Педагогический совет-дискуссия «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для успешной социализации ребенка»

Людмила Стройкова
Педагогический совет-дискуссия «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для успешной социализации ребенка»

Мой многолетний опыт работы заведующей в детском саду научил меня пониманию что без создания тесного взаимодействия с семьей воспитанников, без создания единого пространства развития, детскому саду невозможно добиться положительных результатов в воспитании и обучении дошкольников. Существует немало препятствий для совершенствования этой работы. Это и занятость родителей, большая забота о материальном благополучии семьи, изменения в структуре семьи, отсутствие готовности быть родителем, преобладание в общении с детьми окриков, упреков, либо вседозволенность. Очень часто сталкиваемся с тем, что в семье нет четких и понятных ребенку правил, нет согласованности. Часто отсутствует понимание того, из всех возможных влияний (учителей, родственников, друзей, улицы и т. д.) на поведение и в принципе на судьбу ребенка, более всего подвержены влиянию в семье. Воспитатели, а потом и педагоги в школе оставляют след в душе ребенка, но не в той степени как семья. Недаром в народе говорят: «ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Общаясь и занимаясь с детьми педагоги видят упущенные родителями возможности в развитии воспитанников и недостатки в воспитании в семье, но решать эти вопросы с родителями могут далеко не все педагоги. Иногда не хватает компетентности в вопросах семейного воспитания, иногда уверенности и такта. Поэтому прежде чем поставить задачу создания взаимодействия с семьей необходимо выявить приоритеты и наметить стратегию воздействия на личность ребенка.

Поэтому начинать работу по тесному взаимодействию с семьёй мы начали с обучения педагогов работе с взрослыми людьми через консультации, тренинги, школу опыта и т. д.

Через анкетирование, беседы выявив запросы и проблемы семей, мы организовали консультационный пункт, «Школу родительства», тренинги и консультации, которые всегда были дифференцированы: например как воспитывать ребенка, если нет отца; какие трудности существуют в многоукладной семье и как их преодолевать и т. д. и всегда соответствовали выявленным проблемам, либо запросам родителей.

На сегодняшний день мы пытаемся написать совместные проекты по взаимодействию ДОУ с семьей для успешной социализации воспитанников, их воспитанию.

Предлагаю педагогический совет – дискуссию проведенный совместно с родителями воспитанников на тему: «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для дальнейшей социализации ребенка»

ЦЕЛЬ:

- Установление эффективного взаимодействия (поддерживающего, развивающего, продуктивного) между воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) для дальнейшей успешной социализации воспитанников.

ЗАДАЧИ:

-создание условий для полноценного социального сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Предварительная работа:

Дано задание:

• Педагогам – анкеты и предложение составить список качеств личности

• Родителям: написать сочинение (эссе) на тему: «Мой взрослый ребенок»

• Опрос детей и запись их ответов на магнитофон: кем бы ты хотел стать, с кем ты дружишь, кто дружит с тобой, почему, что тебе нравится в детях, за что любят тебя.

• Всем участникам педсовета: разработать принципы взаимодействия и правила ведения дискуссии

План проведения:

1 Вступительное слово.

3-5 мин. Стройкова Л. П

2 Размышления о будущем ребенка… (анализ анкетирования родителей

(презентация)

5-7 мин. Стройкова Л. П

3 Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему

5-7 мин. Алексеева О. А.

4 Дети говорят о семье и своем будущем

(видеофильм)

3-5 мин. Стройкова Л. П

5 Эвристическая разминка:участникам дискуссии предложено разбиться на 12 подгрупп и им розданы вопросы эвристического храктера (на обсуждение - 3 мин.).Предложено при появление на экране вопроса дать ответ.

5 минут Стройкова Л. П.

6. Деловая игра:

- индивидуальная работа (каждому участнику розданы карточки с качествами личности). Предложено выбрать пять качеств для воспитания успешной, уважаемой в обществе личности.

-групповая работа над проблемой, обоснование выбора. (Работа в группе педагогов и родителей: обсуждение и поиск пяти наиболее важных качеств, записывая их на карточках "кирпичиках".

-межгрупповая дискуссия, общий вывод, обобщение (постройка совместного дома на фланели графе из "кирпичиков" родителей и педагогов под единой крышей общего дома для детей. Обсуждение постройки).

7 Решение педсовета

2-3 мин.

8 Подведение итогов, обмен мнениями о педсовете

видеофильм

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-vystupleniyu_rb0oa.pptx | 2323,54 Кб | Скачан: 291
 
Публикации по теме:

План работы с родителями на учебный год План работы с родителями детского корпуса № 4 ГДОУ ДС  «ДОГ «Малыш»    на 2011-2012 уч. год. Оформление.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Педагогический совет-дискуссия «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для успешной социализации ребенка»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Летнее оформление элемента экологической тропы «Сосновый бор»
В нашем детском саду, как и во многих других, есть экологическая тропа. Хочу познакомить вас, уважаемые коллеги, с одной из точек тропы "Сосновый бор"....
Мастер-класс «Изготовление символа Международного дня защиты детей»
Уважаемые, коллеги! Предоставляю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению символа Международного дня защиты детей. Приближается 1 июня. Во всех...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год...
Аналитический отчет воспитателя о проделанной работе за 2016–2017 учебный год ( старшая группа. Подготовила: Середонина И. В. Воспитатель 1 категории...
Фотоотчет по аппликации в подготовительной группе «Наши шедевры из яичной скорлупы»
Аппликация из яичной скорлупы -это очень интересное и увлекательное занятие, так как для поделок не требуется много затрат. Яичную скорлупу можно найти в...
Оформление участка к лету. Мастер-класс «Камыши»
Для Водяного, которого я сделала в предыдущем МК, кроме водоёма, ( он у нас на площадке детского сада с прошлого года остался) требуются ещё какие- то...