Педагогический совет-дискуссия «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для успешной социализации ребенка»

Людмила Стройкова
Педагогический совет-дискуссия «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для успешной социализации ребенка»

Мой многолетний опыт работы заведующей в детском саду научил меня пониманию что без создания тесного взаимодействия с семьей воспитанников, без создания единого пространства развития, детскому саду невозможно добиться положительных результатов в воспитании и обучении дошкольников. Существует немало препятствий для совершенствования этой работы. Это и занятость родителей, большая забота о материальном благополучии семьи, изменения в структуре семьи, отсутствие готовности быть родителем, преобладание в общении с детьми окриков, упреков, либо вседозволенность. Очень часто сталкиваемся с тем, что в семье нет четких и понятных ребенку правил, нет согласованности. Часто отсутствует понимание того, из всех возможных влияний (учителей, родственников, друзей, улицы и т. д.) на поведение и в принципе на судьбу ребенка, более всего подвержены влиянию в семье. Воспитатели, а потом и педагоги в школе оставляют след в душе ребенка, но не в той степени как семья. Недаром в народе говорят: «ребенок учится тому, что видит у себя в дому».

Общаясь и занимаясь с детьми педагоги видят упущенные родителями возможности в развитии воспитанников и недостатки в воспитании в семье, но решать эти вопросы с родителями могут далеко не все педагоги. Иногда не хватает компетентности в вопросах семейного воспитания, иногда уверенности и такта. Поэтому прежде чем поставить задачу создания взаимодействия с семьей необходимо выявить приоритеты и наметить стратегию воздействия на личность ребенка.

Поэтому начинать работу по тесному взаимодействию с семьёй мы начали с обучения педагогов работе с взрослыми людьми через консультации, тренинги, школу опыта и т. д.

Через анкетирование, беседы выявив запросы и проблемы семей, мы организовали консультационный пункт, «Школу родительства», тренинги и консультации, которые всегда были дифференцированы: например как воспитывать ребенка, если нет отца; какие трудности существуют в многоукладной семье и как их преодолевать и т. д. и всегда соответствовали выявленным проблемам, либо запросам родителей.

На сегодняшний день мы пытаемся написать совместные проекты по взаимодействию ДОУ с семьей для успешной социализации воспитанников, их воспитанию.

Предлагаю педагогический совет – дискуссию проведенный совместно с родителями воспитанников на тему: «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для дальнейшей социализации ребенка»

ЦЕЛЬ:

- Установление эффективного взаимодействия (поддерживающего, развивающего, продуктивного) между воспитывающими взрослыми (педагогами и родителями) для дальнейшей успешной социализации воспитанников.

ЗАДАЧИ:

-создание условий для полноценного социального сотрудничества всех участников воспитательно-образовательного процесса;

- способствовать формированию активной позиции родителей по отношению к процессу воспитания ребенка в единстве с требованиями педагогов и с учетом индивидуальных особенностей ребенка.

Предварительная работа:

Дано задание:

• Педагогам – анкеты и предложение составить список качеств личности

• Родителям: написать сочинение (эссе) на тему: «Мой взрослый ребенок»

• Опрос детей и запись их ответов на магнитофон: кем бы ты хотел стать, с кем ты дружишь, кто дружит с тобой, почему, что тебе нравится в детях, за что любят тебя.

• Всем участникам педсовета: разработать принципы взаимодействия и правила ведения дискуссии

План проведения:

1 Вступительное слово.

3-5 мин. Стройкова Л. П

2 Размышления о будущем ребенка… (анализ анкетирования родителей

(презентация)

5-7 мин. Стройкова Л. П

3 Успешная социализация дошкольника: взгляд воспитателя на проблему

5-7 мин. Алексеева О. А.

4 Дети говорят о семье и своем будущем

(видеофильм)

3-5 мин. Стройкова Л. П

5 Эвристическая разминка:участникам дискуссии предложено разбиться на 12 подгрупп и им розданы вопросы эвристического храктера (на обсуждение - 3 мин.).Предложено при появление на экране вопроса дать ответ.

5 минут Стройкова Л. П.

6. Деловая игра:

- индивидуальная работа (каждому участнику розданы карточки с качествами личности). Предложено выбрать пять качеств для воспитания успешной, уважаемой в обществе личности.

-групповая работа над проблемой, обоснование выбора. (Работа в группе педагогов и родителей: обсуждение и поиск пяти наиболее важных качеств, записывая их на карточках "кирпичиках".

-межгрупповая дискуссия, общий вывод, обобщение (постройка совместного дома на фланели графе из "кирпичиков" родителей и педагогов под единой крышей общего дома для детей. Обсуждение постройки).

7 Решение педсовета

2-3 мин.

8 Подведение итогов, обмен мнениями о педсовете

видеофильм

Прикреплённые файлы:

prezentacija-k-vystupleniyu_rb0oa.pptx | 2323,54 Кб | Скачан: 293
 
Публикации по теме:

План работы с родителями на учебный год План работы с родителями детского корпуса № 4 ГДОУ ДС  «ДОГ «Малыш»    на 2011-2012 уч. год. Оформление.

Презентация «Сотрудничество учителя-логопеда и родителей» Сотрудничество учителя-логопеда и родителей как фактор развития единого речевого пространства ребенка. Семья - основа первичной социализации.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Праздники
  • Праздники
Автор публикации:
Педагогический совет-дискуссия «Принципы взаимодействия детского сада и семьи для успешной социализации ребенка»
Опубликовано: 3 февраля 2013 в 18:21
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал...
Перспективное планирование по аппликации для первой младшей группы на первый квартал «Осень» Аппликация не зря стала одним из самых любимых видов...
Фотоотчет «Рождественская сказка» или о балете «Щелкунчик»
Рождество - волшебное время. Это ожидание чуда, сказки, исполнения желаний! Поэтому некоторые музыкальные произведения и воспринимаются нами как...
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2017
Международный образовательный портал МААМ подводит итоги ежегодного конкурса. В 2017 году более 46 000 участников разместили более 134 000 публикаций и...
Итоговый конспект ООД «Путешествие по родному селу»
Цель: Обобщить знания детей полученные в ходе тематической недели «Мой дом. Мое село». Задачи: Закреплять знания о своем селе: здания главных улиц, понятия...
Фотоотчет «Всемирный День Снега»
Снег кружится, Снег ложится — Снег! Снег! Снег! Рады снегу зверь и птица И, конечно, человек! С. Михалков 21 января вся страна отмечала Всемирный День...