Педагогический совет. КВН «Самарская Губерния — 160 лет»

Екатерина Сергеевна Мартынова
Педагогический совет. КВН «Самарская Губерния — 160 лет»

Цель: способствовать формированию интереса педагогов к родному краю. Содействовать творческому поиску, а также созданию благоприятного пси-хологического климата в группе педагогов.

ХОД

Звучит музыка “Мы начинаем КВН”.

- Добрый день, дорогие коллеги! Я рада приветствовать сегодня в этом зале всех поклонников клуба Веселых и находчивых. Сегодня Клуб Веселых и Находчивых открывает свой первый сезон в детском саду №5. И я готова представит вашему вниманию наши команды. И так встречайте первую ко-манду: «Волжане», приветствуем команду соперников «Русские девчата».

Пожелаем нашим командам блестяще выступить и покорить своим шар-мом жюри, в составе которого … (объявляется состав жюри).

Тема сегодняшнего педагогического КВНа «Самарская губерния – 160 лет». Девиз педагогического совета: Знакомить детей можно только с тем, что хорошо знаешь сам.

Максимальная оценка за каждый конкурс 5 баллов.

Для начала нас ждет 2 приветствия: Визитки команд «Мы Самарские.

I. Визитки команд «Мы Самарские. При оценке учитывается: соот-ветствие тематике, оригинальность, культура публичного выступления, арти-стизм. Встречаем 1 команду. Приглашается 2 команда.

- Чтобы определить насколько уважаемые коллеги знают тему: «История гу-бернии», объявляется следующий конкурс.

П. Блиц - турнир «История губернии»

Каждая команда задает по три заранее подготовленных вопроса команде сопернице. При оценке учитывается: четкость формулировки, краткость, полнота ответа, достоверность знаний.

Примерные вопросы:

-Работая с детьми над разделом по краеведению, надо быть не только очень эрудированным в данной области, но и творческим педагогом. Наш самарский край славится своей музыкальной культурой. Поэтому, я объяв-ляю следующий музыкальный конкурс «О крае родном мы песню спо-ем».

III. Музыкальный конкурс «О крае родном мы песню споем».

При оценке учитывается: вокальные данные, исполнительское мастерст-во, оригинальность представления песни. Команды вытягивают по жребию текст песни для исполнения, им предоставляется музыкальное сопровожде-ние и набор реквизита для костюмирования исполнения песни.

Песенный репертуар: «Ах, Самара-городок, «Течет река Волга».

Жюри оценивает выступления команд.

Звучит фонограмма «Капитаны»

IV. Конкурс капитанов.

- Дети – очень любознательные и порой непредсказуемые в своих вопросах. Предлагаю капитанам посоревноваться – дать оригинальный и доступный для ребенка ответ на его вопрос. Внимание на экран (слайдовая презентация).

Вопрос первый: Кто это изображен на Самарском гербе: коза или козел? И почему именно это животное украшает Самарский герб? Время на подготов-ку: не более 1 мин. Учитывается при оценке: быстрота готовности ответа, ис-торическая достоверность факта, доступность изложения ответа для дошко-льного возраста.

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Впервые герб города Самары упоминается в "Знаменитом гербовнике" 1729-1730 гг. 8 марта 1730 года были утверждены гербы городов Российской империи, в том числе и Самары. На гербе изображена была "дикая белая ко-за, стоящая на траве, поле лазоревое". Щит четырехугольной формы с заост-рением в нижней части, так называемого французского типа.

При Екатерине II, с учреждением новых губерний и провинций, создаются новые гербы. В 1780 году герольдмейстером Волковым были созданы гербы городов Симбирского наместничества, в котором как уездный город входила Самара. Гербом ее была "дикая коза белая, стоящая на траве в голубом поле". Присутствие на гербе дикой белой козы означало обилие этих животных в наших местах.

Почему коза? По мнению самарских краеведов, в свое время дикие козы входили в число местных достопримечательностей. При создании гербов в Герольдмейстерскую контору из городов России должны были поступать различные сведения, необходимые для их составления. В частности, запра-шивалась информация о рельефе местности и животном мире окрестных земель. Возможно, Самара прислала соответствующий список, где была упомянута и дикая коза. И в последующем, несмотря на изменение статуса города, дикая белая коза оставалась в голубом поле его гербового щита. Од-нако после образования 1 января 1851 года Самарской губернии в ее гербе, утвержденном 5 июля 1878 года, дикая коза была заменена на дикого козла. В результате на гербах губернского города и губернии изображалось одно и то же животное, но разного пола — коза и козел. Всем своим видом гордели-вый серебряный козел внушал уважение, мощь, уверенность. Кстати, еще у древних народов козел был символом непоколебимой силы, почитался в ка-честве вожака, вождя. Губернский герб XIX века и был взят за образец герба Самарской области.

В итоге 22 сентября 1998 года Самарской Губернской Думой был принят Закон Самарской области «О государственных символах области», кото-рым устанавливались региональные герб и флаг. За эталон Герба Самар-ской области был принят герб, высочайше утвержденный 5 июля 1878 года. «Герб Самарской области представляет собой изображение серебря-ного дикого козла, обращенного в левую сторону от зрителя, с золотыми рогами, червлеными (темно-красными) глазами и языком и черными копы-тами, помещенное на геральдический щит французской форма лазоревого цвета. Щит увенчан императорской короной и окружен золотыми дубовы-ми ветвями, обвитыми Андреевской лентой». Исторический символ Самар-ской области был возрожден.

Вопрос второй: Наш город назван в честь героя Василия Чапаева, а Сама-ра почему так названа?

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА.

Название нашего города, по одной из версий, проиcходит от греческих слов "SAMAR” - купец, торговец и "RA” - древнего названия Волги. По другой версии, свое название город получил от названия реки Самара, впадающей в Волгу у города. На языках тюркских народов, когда-то кочевавших в заволж-ских степях, Самара - степная река.

Впервые Самара упоминается в русских летописях 1361 года. Поселение-пристань Самара впервые отмечено на карте Волги 1367 года венецианских купцов Франческо и Доменико Пицигано.

Официальная дата рождения города- 1586 год, когда по Указу царя Фёдора Иоановича начала строиться крепость на Волге, названная Самарским город-ком.

Оценки жюри.

V. Домашнее задание «Губерния Самарская».

В деятельности воспитателя детского сада очень часто приходится прояв-лять творчество, фантазию, сочинять небольшие стихи, сценки, создавать тематические презентации. Я объявляю последний конкурс КВНа «Домаш-нее задание». Критерии оценивания: культура публичного выступления, оригинальность замысла, содержательность и достоверность материала, пе-дагогическая идея.

VI. Подведение итогов КВНа.

Вот и подошла к концу наша игра. Я уверена, что сегодняшнее состязание в клубе Веселых и Находчивых стало полезным для наших команд.

Уважаемое жюри несколько слов в адрес команд и, конечно же,итоги.

Награждение.

Педагогический совет. КВН «Самарская Губерния — 160 лет»
Публикации по теме:

Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ» Анкета для родителей «Имидж педагогов ДОУ»Уважаемые родители! Просим Вас ответить на следующие вопросы:1. Чем Вам нравится и чем.

Развитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУРазвитие ценностно-смысловой сферы ребенка в условиях гуманитарно-образовательной среды ДОУ Педагогический совет Тема: РАЗВИТИЕ ЦЕННОСТНО-СМЫСЛОВОЙ СФЕРЫ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ГУМАНИТАРНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДОУ Цель: Реализация.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Лето
  • Лето
Автор публикации:
Педагогический совет. КВН «Самарская Губерния — 160 лет»
Опубликовано: 29 августа 2012 в 22:03
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогодняя поделка «Необычная ёлочка»
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С наступлением зимы хочется чего-то сказочного, волшебного, и идеи приходят самые необычные, яркие. В преддверии Нового года...
Дидактическое пособие для развития фонематических процессов «Ромашка»
Хочу с Вами поделиться своим пособием, для развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста. Развитие фонематических процессов является...
«Шары для ёлки». Поделка из пластилина и мишуры
Скоро, скоро Новый Год! Он торопится, идёт! Постучится в двери к нам: Дети: здравствуйте, я к вам! Праздник мы встречаем, Ёлку наряжаем, Вешаем...
Детский мастер-класс «Шар»
Меньше месяца осталось до наступления главного праздника, которого ждут все дети и даже взрослые - Нового года. В детском саду все уже начали усердно...
Мастер-класс «Гиацинт»
Мама – самое близкое, дорогое и родное для любого человека. Для малыша ближе мамы никого нет. Именно поэтому праздник День Матери является основным...