Получи документы

Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей»

Любовь Гурьдюмова
Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей»

"Игровая образовательная технология – как способ организации познавательной деятельности детей"

В своей работе я применяю игровую образовательную технологию – как способ организации познавательной деятельности детей. Назначение игровой образовательной технологии - это не развитие игровой деятельности, а организация усвоения детьми предметного содержания (математического, естественно - экологического и др.)

Публикация «Педагогический совет „Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей“» размещена в разделах

Важной задачей обучения дошкольников является развитие умений самостоятельной оценки и отбора получаемой информации. Развивать подобное умение помогает игра, служащая своеобразной практикой использования знаний, полученных детьми в образовательной и в свободной деятельности.

Игры или игровые упражнения я применяю для того, чтобы заинтересовать и привлечь внимание детей к изучаемому материалу. Для этого в начале образовательной деятельности использую сюрпризные моменты. Для создания которых, применяю современные компьютерные технологии. Вот некоторые из них:

- волшебное зеркало,

на экране появляется волшебное зеркало, звучит музыка, затем в зеркале появляется герой сказки, мультика, или просто забавный зверёк. В данном случае, вы видите, Буратино. Буратино просит о помощи, дети, помогают выполнить определённые задания.

- электронное письмо;

приходит смс сообщение с просьбой, заданием, картой и т. д.

- «за тайной дверью»;

волшебный ключик открывает дверь, и появляются известные герои. «За тайной дверью» можно использовать в заключении занятия, это радостный момент встречи с друзьями, весёлая музыка.

Организую работу с развивающими кубиками Никитина «Сложи узор».

В игре с кубиками у детей развивается пространственное воображение, внимание, память, речь. Совершенствуется мелкая моторика рук. В процессе игры дети тренируют навыки счета, конструктивные способности, учатся ориентироваться в пространстве и во времени. Задания можно придумать самые разнообразные. Работать с кубиками можно с детьми любого возраста.

Меня заинтересовала методика игровой деятельности Воскобовича, а именно планшет "Геометрик". Решила изготовить свой планшет. Вот что у меня получилось. (смотрите на слайде)

Первые занятия с использованием планшета проводила в младшей группе. Сначала дети учились правилам игры на планшете, строили дорожки

Дальше учились «читать» схему и воспроизводить картинки по уже готовой схеме. Сочиняем сказку в картинках, а образы героев рисуем на планшете, рисуем место куда попали наши герои. В этой игре участвует сразу несколько ребят: каждый создает на планшете свою сцену, а затем все объединяются и рассказывают историю целиком.

Дети очень любят игры-головоломки - «Танграм», Суть игры состоит в том, чтобы воссоздавать на плоскости из семи фигур силуэты предметов, животных, птиц. Вначале учились собирать силуэты по словесной инструкции, путём наложения фигур на схему.

Далее использовали схему; собственный замысел. Дети собирают птиц, зверей, затем составляют о них рассказы и делятся друг с другом. Создала игру презентацию «Собери Танграм», что помогает детям сориентироваться в игре.

Счетные палочки традиционно использовались как счетный материал. Однако их многообразные конструктивные возможности позволяют формировать геометрические представления у детей, развивать пространственное воображение. В играх со счетными палочками создаются большие возможности для развития не только смекалки и сообразительности, но и благодаря открытию новых способов действия с материалом активности и самостоятельности.

Дети очень любят играть со счётными палочками. Работают по схемам, сами придумывают образы и выкладывают их разными способами.

Вместо палочек используем спички. В соединении с пластилином строим трёхмерные изображения. В результате такой деятельности сочинили сказку про колобка и палочку.

В группе был реализован проект «Игра всерьез», в результате дети познакомились с новыми развивающими играми. В создании игротеки нам помогали родители.

Родители приняли активное участие в «недели игр», проходившей в рамках проекта. Вместе со своими детьми они осваивали новые игры: «Танграм», учились работе на планшете «Геометрик»; освоили новые способы игры со счётными палочками.

У родителей повысилась заинтересованность играть в развивающие игры с детьми не только на открытых мероприятиях в детском саду, но и дома.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста посредством организации опытно-экспериментальной деятельности Особенности организации опытно-экспериментальной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста Изучив опыт педагогов А. И. Савенкова.

Педагогический совет на тему «Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса» Проектная деятельность как фактор повышения качества образовательного процесса СЛАЙД 1 Добрый день уважаемые коллеги! Сегодня наш педсовет.

Педагогический совет на тему: «Развитие художественно-творческих способностей дошкольников» .

Педагогический совет. Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи детей дошкольного возраста» Аналитические отчеты педагогов по работе.

Педагогический совет «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада» Педагогический совет Тема: «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада Цель: совершенствовать освоение технологии проектной.

Педагогический совет в ДОУ «Хорошо здоровым быть» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ От апреля 201 год Председатель: Заведующий ДОУ ___ Секретарь: воспитатель ___ Присутствовали: ___человек.

Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Передовой педагогический опыт «Проблемно-игровая технология как средство математического развития дошкольников» Автор: Аллахвердян Жанна.

Положение о смотре-конкурсе «Создание условий для организации познавательной деятельности детей в ДОУ» Приказ 02.02.2016 г. Троицк № ___ О проведении смотра - конкурса «Создание условий для организации познавательной деятельности детей.

Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности.Технология «Мешочек заданий» как способ формирования детской инициативности и самостоятельности в двигательной деятельности. Технология «Мешочек заданий» - это увлекательный путь в страну самостоятельности и инициативности в развитии двигательной деятельности дошкольников.

Технология проектирования как способ формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста «Технология проектирования как способ формирования предпосылок экологического сознания у детей раннего возраста» Актуальность данной методической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Игровая образовательная технология-как способ организации познавательной деятельности детей»
Опубликовано: 5 марта 2016 в 17:37
+151Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 95.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД