Папки-передвижки

Педагогический совет «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная»

Кузнецова Кристина Александровна
Педагогический совет «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная»

Протокол заседания педагогического совета

№2 от 25.11.2010.

Тема: «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная»

Председатель: Лушина М. Ю. заведующая МДОУ «Детский сад №133»

Секретарь: Кузнецова К. А. старший воспитатель МДОУ «Детский сад №133»

Присутствовало: 17 человек:

Повестка дня: Гражданско-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста.

1. Актуальность темы педсовета.

2. Справка тематического контроля.

3. Патриотическое воспитание в программе «Развитие»

Публикация «Педагогический совет „Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная“» размещена в разделах

4. Отчет воспитателей по патриотическому воспитанию детей в своей группе. (Аникина Н. Б. Алексеева А. Н.).

5. Анализ планирования работы по патриотическому воспитанию.

6. Обзор программ патриотического воспитания детей.

7. Итоги смотра-конкурса «Мой Дзержинск».

8. Решение.

Слушали старшего воспитателя Кузнецову К. А.

Родина, мы говорим, волнуясь,

Даль без края видим пред собой.

Это наше детство, наша юность

Это все, что мы зовем судьбой.

Академик Д. С. Лихачев «Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи – задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитывать эту любовь? Она начинается с малого – с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству».

Сегодня будущее планетарной цивилизации всё больше связывается с внутренним преобразованием самого человека, его духовностью. Человечество осознаёт, что гуманистические ориентиры должны стать исходными при разрешении глобальных проблем.

Исследования в области дошкольной педагогики и психологии свидетельствуют о том, что именно в дошкольном возрасте закладываются базисные основы личности, начинается процесс становления и формирования социокультурного опыта, «складывается» человек. Воспитание патриотических чувств на современном этапе развития общества обязывает ДОУ развивать познавательный интерес, любовь к Родине, её историко-культурному наследию.

Старинная мудрость напоминает нам: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней, традиций своего народа нельзя воспитывать полноценного человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, с уважением относится к другим народам.

Становление человека как гражданина должно начинаться с его малой Родины – родного города. Невозможно вырастить настоящего патриота без знания истории. Любовь к большому надо прививать с малого: любовь к родному городу, краю, наконец, к большой Родине.

Таким образом, заложив фундамент с детства, мы можем надеяться, что воспитали настоящего патриота, любящего свою Родину.

2. Тематический контроль

Ранний возраст (группы № 1, 3)

Патриотическое воспитание идет через ознакомление с ближайшим окружением, т. е. с теми предметами, что окружают детей в жизни: растения участка и группы, домашние животные. В группах планируется работа по приобщению детей к народному фольклору. Детей знакомят с русскими народными сказками, потешками, попевками, прибаутками. Планируются дидактические игры с целью закрепления понятий овощи-фрукты, домашние, дикие животные. Ознакомление детей с домашними, дикими животными происходит через рассматривание картин, иллюстраций. Народные игры не планируются.

Младший дошкольный возраст (группы №2, №6)

В планах не отражены занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры. Занятия по приобщению детей к истокам русской народной культуры заменяются на занятия с другой тематикой. Планируется работа по ознакомлению детей с народным фольклором: потешки, русские народные песенки, русские народные сказки, загадки; по ознакомлению детей с родной природой, с домашними и дикими животными.

Средняя группа №5

В плане по приобщению детей к истокам народной культуры, не отражена работа по ознакомлению детей с родным городом, страной, с символикой. Планируются занятия по ознакомлению детей с родной природой, с домашними и дикими животными. Иногда планируются ознакомление детей со своей семьей.

Старшая группа №8

Занятий запланировано не много. В индивидуальной работе запланировано беседа о семье; рассматривание фотографий. Запланирована выставка рисунков «Дзержинск». В среде отражена работа по ознакомлению с символикой, страной, городом. Хорошо была показана работа по патриотическому воспитанию на празднике для пап. Запланированы занятия по знакомству детей с народным промыслом нижегородской области (городецкая роспись)

Подготовительные группы №4, №7

В группе № 4 запланированы занятия по краеведению: посещение музея, библиотеки, занятия по ознакомлению с родным городом, страной. Планируется непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность, но фрагментарно.

В предметно-развивающей среде по образовательной области «Социализация» есть флаг, герб России; карта нижегородской область на которой отмечены места народных промыслов области.

В группе №7

Таким образом, можно сделать вывод, что работа по патриотическому воспитанию ведется однобоко, не систематически, т. е. нарушены дидактические принципы (поэтапность, систематичность, последовательность). Работа по образовательной области «Социализация» носит не целостный характер, а представляет собой эпизодические включения в воспитательно-образовательный процесс.

Причины: недостаточно систематизированного материала по патриотическому воспитанию детей; недостаточно знаний у самих педагогов по истории т развитию Дзержинска и Нижегородской области.

Слабо ведется работа по знакомству с семьей. Можно в подготовительных группах составить генеалогическое дерево семьи, составить книгу своей семьи. В младшем возрасте фотоальбомы «Моя семья». Больше знакомить детей с фольклором, народными играми, выдающимися людьми города, страны.

3. Что такое патриотическое воспитание?

В государственной программе «Патриотическое воспитание граждан РФ» дано следующее определение патриотического воспитания: это систематическая и целенаправленная деятельность органов государственной власти и организаций по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Патриотическое воспитание - это процесс освоения, наследия традиционной отечественной культуры, формирование отношения к стране и государству, где живет человек.

В программе «Развитие» раздела по патриотическому воспитанию нет.

Формирование любви к Родине :

• В младшем возрасте идет через любовь к природе и через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающего мира;

• Проходит через познание мира человека, мира природы, через формирование предпосылок морального развития ребенка;

• В старшем дошкольном возрасте через познавательное отношение к миру, через развитие экологических представлений, через закладывание основ уважительного отношения к другим культурам, через позицию созидателя и творца, через эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности.

Сегодня существует множество концепций, технологий, парциальных программ, в которых представлено в разных формулировках и объемах гражданское, патриотическое воспитание.

«Наследие» М. Ю. Новицкой

«Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О. Л. Князевой, М. Д. Маханёвой

• Система работы «Патриотическое воспитание дошкольников» Н. В. Алёшиной

«Мой родной дом» под ред. Т. И. Оверчук

«Мы живем в России» Н. Г. Зеленовой, Л. Е. Осиповой

Отчет воспитателя подготовительной группы Алексеевой А. Н. «Колесо истории – мой Дзержинск»

Отчет воспитателя подготовительной группы Аникиной Н. Б. «Знатоки своей малой Родины».

Анализ календарных и перспективных планирования работы по патриотическому воспитанию старший воспитатель Кузнецова К. А. (раскрыто в справке тематического контроля)

Чтобы правильно планировать работу на перспективу, нужно конечно же, выбрать программу, по которой наш детский сад будет работать в дальнейшем.

Сравнительный анализ программ :

1. Н. Г. Зеленова, Л. Е. Осипова «Мы живем в России»

2. Программа нравственно-патриотического воспитания «Мой родной дом»

3. Н. В. Алешина. Методическое пособие «Патриотическое воспитание дошкольников»

Но патриотическое воспитание – это, конечно же и региональный компонент. Все представленные выше программы предполагают занятия с детьми, которые включают по объёму информацию о народах стран и мира, знакомят с проблемами национального и межнационального воспитания.

Ни одна из программ не даёт возможности в полном объёме решить задачи по ознакомлению детей с родным краем. Педагогам приходиться самостоятельно собирать и систематизировать материал. Поэтому в работе педагогам рекомендовано методическое пособие «Патриотическое воспитание детей 6 – 7 лет» Н. Г. Комратовой, Л. Ф. Грибовой.

Решение:

1. Одобрить опыт работы воспитателей.

2. Систематизировать работу по патриотическому воспитанию детей.

3. В работе рекомендуется использовать методическое пособие «Патриотическое воспитание детей» Н. Г. Комратовой, Л. Ф. Грибовой.

4. Провести конкурс «Я Дзержинец» к дню рождения города Дзержинска до 31 марта 2011г.

Публикации по теме:

Образец протокола заседания комиссии по рассмотрению и распределению стимулирующей части ФОТ МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей «Василёк».

Педсовет «Внедрение и реализация ФГОС до» Протокол № 2 Заседания педагогического совета МДОУ «Детский сад № 64» От 15.10.2013 г. «Внедрение и реализация ФГОС ДО» Председатель: Шустерова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Маленькая Родина все равно большая, ведь она единственная»
Опубликовано: 23 марта 2015 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД