Педагогический совет «Состояние оздоровительной системы в ДОУ»

Елена Подкорытова
Педагогический совет «Состояние оздоровительной системы в ДОУ»

Педагогический совет.

Тема: «Состояние оздоровительной работы в ДОУ»

Цель:

Знакомство с интересными идеями по формированию у детей культуры здорового образа жизни через сочетание разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ с активным участием родителей в педагогическом процессе. Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Систематизировать физкультурно- оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

• Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

• Развить творческий потенциал педагогов.

План мероприятий:

1. Тематический контроль «Организация оздоровительной работы в режиме дня», «Материалы и оборудование для реализации ОО «Здоровье», «Охрана жизни и здоровья детей» - отв. Зам. зав. по ВМР

2. Анкетирование родителей по выявлению отношения к ЗОЖ – отв. воспитатели групп.

3. Анкетирование воспитателей по выявлению отношения к ЗОЖ – отв.

4. Спортивный праздник «К Дню Матери» 5, 6, 7 гр. – отв. Воспитатели и инструктор по ФК.

5. Веселые старты, посвященные Олимпийским играм «Сочи 2014» - отв.

5. Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии» - отв. \

6. Диагностика заболеваемости детей – отв. ст. медсестра

7. Изготовление пособия по одному из видов здоровьесберегающих технологий - отв. воспитатели.

Повестка дня:

1. Выполнение решения предыдущего педсовета. –

2. Вступительное слово заместителя заведующей МДОУ о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

3. Доклад медицинского работника «Динамика заболеваемость детей за год» -

4. Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. –

5. Доклад состояние и организация здоровьесберегающй работы в ДОУ

(Итоги тематической работы)

6. Доклад инструктора по ФК «Динамика развитие физических способностей старших дошкольников»

7. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. –

8. Представление проекта «Олимпийские игры в Сочи 2014» -

9. Представление пособий по здоровьесдерегающим технологиям. - воспитатели

Рабочие группы:

1. Медицинские работники и инструктор по ФК, муз. руководители

2. Зам. Заведующей по ВМР и воспитатели

Команды:

Ход:

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

Закон РФ «Об образовании»

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Комплексный план мероприятий по формированию здорового образа жизни обучающихся образовательных учреждений МО Алапаевское на 2013 – 2016 годы

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Сегодня для выявления положительных и отрицательных сторон здоровьесбережения в нашем детском саду мы с вами постараемся выявить вместе с помощью СВОД- анализа (объяснить ход работы с таблицей СВОД- анализа)

Рассказ о сложившейся системе работы в ДОУ по оздоровлению дошкольников начнем со справки о выполнение решений предыдущего педсовета.

Решение педагогического совета было выполнено частично так,

- систематезированна картотека игр по двигательной активности – ответственные воспитатели всех возрастных групп;

- проведен мастер-класс на тему «Утренняя гимнастика в детском саду», 1 раз в квартах проводятся совместные спортивные развлечения, разработана картотека «Утренней гимнастики» – ответственная инструктор по ФК Туча М. В.

Остались не выполненными такие пункты:

- собрать библиотеку книг, журналов, открыток о спорте;

- повышать качество воспитательно-образовательного процесса через организацию двигательной активности совместной деятельности детей и взрослых – ответственные воспитатели

В целом в ДОУ сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т. д.

Главная задача всего педагогического коллектива – воспитание здоровой личности ребенка. Воспитание здорового ребенка было и остается проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ.

Давайте рассмотрим картину состояния заболеваемости детей и оздоровительной работы в ДОУ:

Доклад медицинского работника «Динамика заболеваемость детей за год» -

Анализ состояния оздоровительной работы в ДОУ. –

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Доклад состояние и организация здоровьесберегающй работы в ДОУ

(Итоги тематической работы) -

Анализ анкетирования родителей.

Одно из важных направлений работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников должно стать взаимодействие с семьёй.

Благодаря систематичности предъявляемых к дошкольникам требований в дошкольном учреждении и дома, у них формируется привычка действовать в соответствии с правилами.

Таким образом, постепенно здоровьесберегающее поведение при чётко организованном укладе жизни входит в привычку и становиться обычным в повседневной обстановке.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведён анкетный опрос по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье». Данные анкет говорят о том, что единицы, кто занимается с детьми закаливанием, спортом.

«Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

Доклад инструктора по ФК «Динамика развитие физических способностей старших дошкольников» -

Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. –

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 15% - от окружающей среды, на 15% - от наследственности и на 10 % - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Итоги Тест – тренинга

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

Чтобы системно подойти к проблеме формирования у дошкольников культуры здоровья нужно составить схему работы по различным темам. За основу предлагается взять следующую схему. Ключевой является тема «Мой организм», как основа формирования «образа здоровья» у детей, вокруг которой объединяются другие темы: «Физическая культура», «Рациональное питание», «Закаливание», «Режим дня», «Безопасность», «Личная и общественная гигиена»», которые раскрывают роль факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и связанные с ними правила их использования.

Представление проекта «Олимпийские игры в Сочи 2014» -

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии” появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет

Представление пособий по здоровьесдерегающим технологиям. - воспитатели

Решение педагогического совета.

1. Всю работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно – оздоровительной работы.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги.

1. Расширить практику применения нетрадиционных методов оздоровления посредством обновления воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги.

2. Пополнять уголки по физическому воспитанию и обогатить образовательно-развивающую среду ОО «Здоровье» нетрадиционным оборудованием, использовать их постоянно в работе.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги.

3. Организовать консультации для родителей с целью оказания помощи в воспитании физически адаптированной личности ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни.

Срок: 01.02.2014г.

Ответственные: все педагоги

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУФормирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУ Целью данного выступления является: - расширение и уточнение знаний педагогов о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ; Задачи: - дать представление.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Педагогический совет «Состояние оздоровительной системы в ДОУ»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 11:35
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...