Педагогический совет «Состояние оздоровительной системы в ДОУ»

Елена Подкорытова
Педагогический совет «Состояние оздоровительной системы в ДОУ»

Педагогический совет.

Тема: «Состояние оздоровительной работы в ДОУ»

Цель:

Знакомство с интересными идеями по формированию у детей культуры здорового образа жизни через сочетание разных видов детской деятельности и физкультурно-оздоровительную работу в ДОУ с активным участием родителей в педагогическом процессе. Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста.

Задачи:

• Расширить знания педагогов с учетом современных требований и социальных изменений по формированию основ физического воспитания и здорового образа жизни.

Систематизировать физкультурно- оздоровительную работу, установить взаимодействие педагогов и медицинского работника ДОУ.

• Поиск эффективных форм, использование инновационных подходов и новых технологий при организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ.

• Развить творческий потенциал педагогов.

План мероприятий:

1. Тематический контроль «Организация оздоровительной работы в режиме дня», «Материалы и оборудование для реализации ОО «Здоровье», «Охрана жизни и здоровья детей» - отв. Зам. зав. по ВМР

2. Анкетирование родителей по выявлению отношения к ЗОЖ – отв. воспитатели групп.

3. Анкетирование воспитателей по выявлению отношения к ЗОЖ – отв.

4. Спортивный праздник «К Дню Матери» 5, 6, 7 гр. – отв. Воспитатели и инструктор по ФК.

5. Веселые старты, посвященные Олимпийским играм «Сочи 2014» - отв.

5. Семинар для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии» - отв. \

6. Диагностика заболеваемости детей – отв. ст. медсестра

7. Изготовление пособия по одному из видов здоровьесберегающих технологий - отв. воспитатели.

Повестка дня:

1. Выполнение решения предыдущего педсовета. –

2. Вступительное слово заместителя заведующей МДОУ о значении повышения качества физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ.

3. Доклад медицинского работника «Динамика заболеваемость детей за год» -

4. Анализ состояния физкультурно – оздоровительной работы в ДОУ. –

5. Доклад состояние и организация здоровьесберегающй работы в ДОУ

(Итоги тематической работы)

6. Доклад инструктора по ФК «Динамика развитие физических способностей старших дошкольников»

7. Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. –

8. Представление проекта «Олимпийские игры в Сочи 2014» -

9. Представление пособий по здоровьесдерегающим технологиям. - воспитатели

Рабочие группы:

1. Медицинские работники и инструктор по ФК, муз. руководители

2. Зам. Заведующей по ВМР и воспитатели

Команды:

Ход:

«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.

Сегодня сохранение и укрепление здоровья детей - одна из главных стратегических задач развития страны. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как

Закон РФ «Об образовании»

«О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».

А так же Указами Президента России

«О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения РФ»

«Об утверждении основных направлений государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ».

Комплексный план мероприятий по формированию здорового образа жизни обучающихся образовательных учреждений МО Алапаевское на 2013 – 2016 годы

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье — текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье — уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье — состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

Сегодня для выявления положительных и отрицательных сторон здоровьесбережения в нашем детском саду мы с вами постараемся выявить вместе с помощью СВОД- анализа (объяснить ход работы с таблицей СВОД- анализа)

Рассказ о сложившейся системе работы в ДОУ по оздоровлению дошкольников начнем со справки о выполнение решений предыдущего педсовета.

Решение педагогического совета было выполнено частично так,

- систематезированна картотека игр по двигательной активности – ответственные воспитатели всех возрастных групп;

- проведен мастер-класс на тему «Утренняя гимнастика в детском саду», 1 раз в квартах проводятся совместные спортивные развлечения, разработана картотека «Утренней гимнастики» – ответственная инструктор по ФК Туча М. В.

Остались не выполненными такие пункты:

- собрать библиотеку книг, журналов, открыток о спорте;

- повышать качество воспитательно-образовательного процесса через организацию двигательной активности совместной деятельности детей и взрослых – ответственные воспитатели

В целом в ДОУ сложился системный подход к организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. Для того чтобы обеспечить ребёнку крепкое здоровье, разумеется, важно многое: и здоровый образ жизни, и правильное, полноценное питание, и состояние опорно-двигательного аппарата и т. д.

Главная задача всего педагогического коллектива – воспитание здоровой личности ребенка. Воспитание здорового ребенка было и остается проблемой образования и медицины. Данную проблему мы решаем и в нашем ДОУ.

Давайте рассмотрим картину состояния заболеваемости детей и оздоровительной работы в ДОУ:

Доклад медицинского работника «Динамика заболеваемость детей за год» -

Анализ состояния оздоровительной работы в ДОУ. –

Задача педагогов — научить детей покорять эту вершину. Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Итак, нет задачи важнее и вместе с тем сложнее, чем вырастить здорового человека.

Доклад состояние и организация здоровьесберегающй работы в ДОУ

(Итоги тематической работы) -

Анализ анкетирования родителей.

Одно из важных направлений работы по формированию основ здорового образа жизни у дошкольников должно стать взаимодействие с семьёй.

Благодаря систематичности предъявляемых к дошкольникам требований в дошкольном учреждении и дома, у них формируется привычка действовать в соответствии с правилами.

Таким образом, постепенно здоровьесберегающее поведение при чётко организованном укладе жизни входит в привычку и становиться обычным в повседневной обстановке.

Важным элементом семейного воспитания является физическое воспитание. Однако и в этом направлении мы наблюдаем явно недостаточную активность родителей в физическом воспитании детей. С целью выявления роли родителей в формировании здоровья и приобщения детей дошкольного возраста к здоровому стилю жизни проведён анкетный опрос по теме: «Сохранение и укрепление здоровья ребёнка в семье». Данные анкет говорят о том, что единицы, кто занимается с детьми закаливанием, спортом.

«Движение – это жизнь, - как говорил великий философ Аристотель, - Ничто так не истощает и не ослабляет человека, как продолжительное физическое бездействие». И это действительно так. Все это может дать ребенку физическое воспитание. Физическое воспитание – это не только занятия физкультурой, а целая система организации двигательной деятельности детей дома и в детском саду.

Доклад инструктора по ФК «Динамика развитие физических способностей старших дошкольников» -

Здоровье – это состояние полного физического, психического, социального благополучия. Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого.

Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. –

По данным отечественных и зарубежных исследователей, здоровье человека на 50% зависит от собственного образа жизни, на 15% - от окружающей среды, на 15% - от наследственности и на 10 % - от уровня развития здравоохранения в стране. Нельзя улучшить свою наследственность и лично повлиять на уровень здравоохранения, нельзя значительно изменить экологические условия своего существования, но образ жизни, который человек выбирает, целиком зависит от него самого.

Итоги Тест – тренинга

«Умеете ли вы вести здоровый образ жизни и производительно работать»

Чтобы системно подойти к проблеме формирования у дошкольников культуры здоровья нужно составить схему работы по различным темам. За основу предлагается взять следующую схему. Ключевой является тема «Мой организм», как основа формирования «образа здоровья» у детей, вокруг которой объединяются другие темы: «Физическая культура», «Рациональное питание», «Закаливание», «Режим дня», «Безопасность», «Личная и общественная гигиена»», которые раскрывают роль факторов, положительно и отрицательно влияющих на здоровье и связанные с ними правила их использования.

Представление проекта «Олимпийские игры в Сочи 2014» -

Неоспоримо, что основная задача детского сада - подготовить ребенка к самостоятельной жизни, дав ему для этого необходимые умения, навыки, воспитав определенные привычки Понятие “здоровьесберегающие образовательные технологии” появилось в педагогическом лексиконе в последние несколько лет

Представление пособий по здоровьесдерегающим технологиям. - воспитатели

Решение педагогического совета.

1. Всю работу педагогического коллектива направить на укрепление здоровья детей и снижение заболеваемости через включение в работу эффективных форм физкультурно – оздоровительной работы.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги.

1. Расширить практику применения нетрадиционных методов оздоровления посредством обновления воспитательно – образовательного процесса в ДОУ.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги.

2. Пополнять уголки по физическому воспитанию и обогатить образовательно-развивающую среду ОО «Здоровье» нетрадиционным оборудованием, использовать их постоянно в работе.

Срок: постоянно

Ответственные: все педагоги.

3. Организовать консультации для родителей с целью оказания помощи в воспитании физически адаптированной личности ребенка, заинтересованного в здоровом образе жизни.

Срок: 01.02.2014г.

Ответственные: все педагоги

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУФормирование здорового образа жизни у воспитанников дошкольного возраста в МБДОУ Целью данного выступления является: - расширение и уточнение знаний педагогов о здоровьесберегающих технологиях в ДОУ; Задачи: - дать представление.

Семейный клуб как форма работы ДОУ по формированию навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста Проблема воспитания культуры здоровья у всех участников образовательного процесса в ДОУ является особенно актуальной на современном этапе.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Педагогический совет «Состояние оздоровительной системы в ДОУ»
Опубликовано: 20 февраля 2014 в 11:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба
Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов бескрайней нашей...
Все мы родом из детства! Я родом из СССР!
Наступило время долгожданного отпуска. А это значит у родителей появился повод весело и с пользой провести время со своим ребенком. Вдоволь пообщаться,...
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет.
Народные традиции в воспитании детей. Фотоотчет. Перед современной системой образования стоит задача приобщения новых поколений к исторической...
Путешествие по площадкам детского сада. Фотоотчет.
Заканчивается третья неделя лета, а свою задумку- фотопутешествие по площадкам детского сада, я так и не совершила! За эти три недели лета у нас пролилось...
Стихи. «Слова благодарности любимым учителям». Часть 2.
Стихи к выпускному вечеру в школе. Часть 2. «Слова благодарности любимым учителям». 1. Изучать закон – вот награда, Иногда даже вне расписания,...