Педагогический совет «Организация проектов в ДОУ»

Евгения Смертина
Педагогический совет «Организация проектов в ДОУ»

Педагогический совет «Организация проектов в ДОУ»

Открытый педагогический совет

«Организация проектов в ДОУ»

Здравствуйте, коллеги!

Сегодня на базе нашего сада проводится открытый педагогический совет по обмену опытом на тему «Организация проектов в ДОУ».

Давайте выберем секретаря, я предлагаю Кужелеву А. В.

Кто за?

Кто против?

Цель на слайде: Внедрения технологии проектирования в деятельность дошкольного образования в соответствии с ФГТ».

Переходим к повестке дня:

1. «Личностное развитие ребенка в проекте «Вода, вода – кругом вода». Ответственная воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» Морозова Т. Н.

2. Экологический проект «Лекарственные травы» Ответственная воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» Ананьева П. Ю.

3. Проект «Если хочешь быть здоров» Ответственная воспитатель МБДОУ «Муромцевский детский сад № 8» Прохорова Е. Е.

4. Педагогическая импровизация. Отв. Ст воспитатель Смертина Е. Л.

Развитие познавательных интересов дошкольников является одной из актуальных проблем педагогики, призванной воспитать личность, способную к саморазвитию и самосовершенствованию. Именно экспериментирование является ведущим видом деятельности у маленьких детей: «Фундаментальный факт заключается в том, что деятельность экспериментирования пронизывает все сферы детской жизни, все детские деятельности, в том числе и игровую».

Использование метода проекта позволяет развивать познавательные способности детей, научить самостоятельному конструированию своих знаний, ориентировке в информационном пространстве, развить критическое мышление.

В ходе проектной деятельности развиваются и детско – родительские отношения. Ребенок оказывается интересен родителям, поскольку он выдвигает различные идеи, открывая новое в уже знакомых ситуациях. Жизнь ребенка и родителей наполняется богатым содержанием.

Итак приступим:

1. Слово предоставляется Морозовой Т. Н.

(Практико-ориентированный проект «Вода, вода – кругом вода», где Татьяна Николаевна Морозова, поделилась своим опытом работы. Данный проект долгосрочный и рассчитан на все возраста. В данном проекте были представлены различные опыты «Какой формы вода», «Какого цвета вода», «Вода-растворитель», игра-эксперемент «Цветное молоко» и другое.

(текст доклада и презентация прилагается. Прил. 1).

Спасибо, Татьяна Николаевна.

Как мы уже знаем проекты бывают разные:

• Исследовательско - творческие;

• Ролевые, игровые;

• Ознакомительно – ориентировочные;

• Практико –ориентированные;

• Творческие.

И если у Татьяны Николаевны проект практико-ориентированный, то у Полины Юрьевны исследовательско-творческий.

Слово предоставляется Ананьевой П. Ю.:

Экологический проект «Лекарственные растения» был представлен видео-НОД (прил. Видео, методическими пособиями. Рассчитан на 1 месяц и является исследовательско-творческим. Участниками данного проекта являлись не только дети, но и их родители. Данный проект в себя включил различные мероприятия: чтение литературных произведений, Беседы «Зеленая аптека», «Друг или враг», «Путешествие в мир растений» и другие; наблюдения, Экскурсия «На полянку мы пойдем и лечебных трав найдем», экологические развлечения, а заключительным этапом проекта «Лекарственные растения» был открытая непосредственно-образовательная деятельность «Зеленая аптека» и тематическое родительское собрание.

(текст проекта и презентация прилагается Прил. 2)

Спасибо, Полина Юрьевна, а теперь мы хотели бы узнать, про ролево –игровой проект?

1. Ролево-игровой проект «Если хочешь быть здоров» был представлен МБДОУ «Муромцевский детский сад №8». Цель этого проекта: создание положительной мотивации к выполнению основных режимных моментов, принятие и осознание их детьми; формирование и совершенствование основных гигиенических навыков и навыков самообслужитвания.

Спасибо!

Переходим к четвертому вопросу, заключительному: «Педагогическая импровизация». Слово предоставляется: Смертиной Е. Л.

Игра: «Знатоки проектного метода».

Здравствуйте, уважаемые коллеги, а я хочу с вами поиграть. Моя игра называется «Знатоки проектного метода».

Для этого нам нужно разделиться на «команды, давайте Команда «Центра развития ребенка» и команда «сборная сада №8 и сада№2».

Итак, первый этап нашей деловой игры, является «Мозговой штурм».

Я задаю вопрос, чья команда быстрее отвечает получает жетон, кто больше наберет жетонов то та команда и выигрывает данный этап.

Вопросы «Мозговой штурм»:

1. Назовите формы работы по развитию познавательно-исследовательской деятельности с детьми 5-7 лет.

Ответ: наблюдение, экспериментирование, исследовательская деятельность, конструирование, развив. игры, беседа, рассказ, создание коллекций, проектная деят-ть, проблемные ситуации.

2. Какие интегративные качества личности развиваются у ребёнка в процессе экспериментирования?

Ответ: любознательный-активный, способный решать интеллект. задачи, способный управлять своим поведением, овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми сверстниками.

3. Одинаковы ли понятия: любознательность и любопытство? Ответ обоснуйте.

Ответ: любознательный- склонный к приобретению новых знаний, пытливый. Любопытный- мелочный интерес ко всяким, даже несущественным подробностям.

4. Что такое педагогическое проектирование?

1. дань моде;

2. догма профессиональной деятельности педагога;

3. вид педагогической деятельности.

5. Место эпиграфа в структуре проекта:

1. в начале;

2. середине;

3. им можно закончить проект.

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

1. реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

2. выдвижение гипотезы;

3. открытый показ деятельности по теме проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного (контрольно-регулировочного) этапа проекта?

1. сопоставление цели и результата проекта;

2. рефлексивная оценка проекта;

3. выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

1. репродуктивный;

2. поисковый;

3. творческий.

Второй этап «Устами младенца», Сейчас дети будут объяснять понятия, связанные с проектной деятельностью, а Ваша задача угадать «объяснялку». Обратите, пожалуйста, внимание на наш экран.

(на экране появляется видео с «объяснялками» детей (прил. 3, а затем правильный ответ в виде презентации»).

Подводя итоги педагогического совета «Проектная деятельность ДОУ» была проведена деловая игра «Педагогическая импровизация», которая включала два этапа:

I. «Мозговой штурм»

II. «Устами младенца», где дети на видео - экране объясняли такие понятия как «лаборатория», «эксперемент», «проект», «опыт», «коллекция», «альбом», связанные с проектной деятельностью, а педагоги их разгадывали. (см. видео).

Спасибо, ну а теперь, подводя итоги, хочется применить Метод Эдварда де Боно «7 шляп мышления». Этот метод используется для умственной работы в самых разных областях и на самых разных уровнях. Каждая шляпа задает определенный вопрос, и человек который берет шляпу должен ответить, то есть надевая шляпу определенного цвета, человек смотрит на проблему с определенной точки зрения, то есть говорит свое мнение.

Человек с белой шляпой – выявляет те факты, материал, что конкретно он открыл для себя и в каком проекте.

Человек с красной шляпой – делится своими эмоциями, чувствами, переживаниями о проведенных мероприятиях, вспоминают о том, какие эмоции переживали в ходе педсовета.

Человек с черной шляпой – высказывает сомнения, выявляет проблемы и негативные стороны при реализации всего годового плана работы, с какими трудностями столкнулись.

Далее был применен метод Эдварда де Боно «7 шляп мышления», где были представлены шляпы разного цвета и каждый цвет шляпы отвечал определенному вопросу. Педагоги высказывали свою точку зрения по данной проблеме.

В заключении, совместного педагогического совета «Проектная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГТ» были разработаны следующие рекомендации.

Рекомендации:

• 1. Следует обратить внимание на систему планирования: не от случая к случаю; планирование индивидуальной работы с детьми по данному направлению.

• 2. Повышение уровня развития деятельности экспериментирования будет способствовать создание условий для самостоятельной деятельности, включающее в себя содержание, обеспечивающееся педагогом, когда материал из совместной НОД переносится в свободную, самостоятельную деятельность детей.

• 3. Пополнить центры экспериментирования книгами познавательного характера, атласами, тематическими альбомами, коллекциями.

• 4. Для улучшения качества воспитательно-образовательного процесса необходимо предусматривать форму обобщения и фиксации результата эксперимента (речевая или продуктивная, его практическое применение, использовать больше методов повышающих речевую активность детей. Проектную деятельность.

• 5. Включить в работу с семьёй участие родителей в исследовательских проектах.

А теперь, решение педагогического совета:

1. Для повышения качества воспитательно-образовательного процесса внедрять в педагогический процесс метод проектов. Ответственные педагоги, старший воспитатель. Сроки: в течение года.

2. Совершенствовать профессиональные умения педагогов по организации проектной деятельности через различные формы методической работы. Ответственные педагоги, старший воспитатель. Сроки: в течение года.

3. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с данными рекомендациями, уделив должное внимание детскому экспериментированию в НОД, в режимных моментах, самостоятельной деятельности. Ответственные педагоги, старший воспитатель. Сроки: в течение года.

4. В конце учебного года, с целью активизации усилий педагогического коллектива в развитии нестандартных форм работы с детьми и анализа работы педагогов по методу проектов, организовать презентацию групповых проектов. Ответственные педагоги, старший воспитатель. Сроки: апрель.

Автор:

Смертина Е. Л., ст. воспитатель МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» Муромцевского Муниципального района.

Публикации по теме:

План МО для воспитателей по проектной деятельности План работы методического объединения воспитателей ДОУ Александровского района на 2012-2013 учебный год Тема: «Использование проектной.

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Педагогический совет «Организация проектов в ДОУ»
Опубликовано: 15 февраля 2014 в 19:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Женская обережная куколка «Долюшка» или «На счастье»
Доброго времени суток, мои друзья и читатели моей странички! Начну свою публикацию стихами хорошо нам с вами известной Леночки Пономарёвой: Нежно в руки...
«Наш мордовский уголок!»
Мордовский уголок в саду- это приобщение ребенка к национальной культуре:обычаям, традициям народов родного края. Именно в дошкольном возрасте...
Занятие «Домашние животные»
На доске рисунки животных: кошка, собака, корова, коза, лошадь, свинья, лиса. Педагог. Кто "лишний"? Как можно назвать остальных животных одним словом? (...
Летнее творчество детей старшего дошкольного возраста. Панорамная композиция...
Идея создания яркой картины для украшения группы пришла сама собой, на улице моросили дожди и хотелось чего-то яркого и весёлого. Мы с ребятами немного...
Мини-песочница для экспериментирования «Волшебный чемодан» (Фотоотчет)
Добрый день, уважаемые коллеги! Этим летом, когда мы оформляли территорию на участке нашего детского сада, одна из мам принесла к нам в группу огромный...