Папки-передвижки

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников» (9 фото)

Светлана Абрамова
Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников»

Уважаемые коллеги, хочу поделиться опытом проведения тематического педагогического совета на тему: «Патриотическое воспитание дошкольников»

Материал педсовета я взяла из книги А. И. Колобанова, В. А. Лисина, Л. Н. Киш. Педагогические советы: профессиональное партнёрство. Совершенствование методического мастерства. Изд. «Учитель», г. Волгоград 2011.

Немного переделала и дополнила представленный материал, и вот что получилось.

Публикация «Педагогический совет „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников»

План проведения тематического педагогического совета МБДОУ детский сад № 3 «Колокольчик» «Патриотическое воспитание дошкольников»

Дата проведения: 30.03.2018 год

Цели: Обобщить знания педагогов о теоретических основах патриотического воспитания детей дошкольного возраста, этапах, формах и методах работы; способствовать творческому поиску.

Форма проведения: Комбинированная (теоретическая часть + клуб умных и находчивых)

План проведения:

1. Выступление заведующей ДОУ;

2. Выступление старшего воспитателя;

3. «Клуб умных и находчивых» Педагогические соревнования;

4. Итоги анкетирования. Итоги тематического контроля. Дискуссия.

5. Выступление педагога-психолога. Тренинг.

6. Решение педсовета.

Подготовка к педсовету:

1. Всем воспитателям принять участие в анкетировании «Моя система работы по патриотическому воспитанию дошкольников» (Самообследование);

2. Проведение тематического контроля «Эффективность организации патриотического воспитания дошкольников»

3. Воспитателям:

- повторить теоретические основы патриотического воспитания детей дошкольного возраста, этапы формы и методы работы;

- проанализировать свою работу по данному направлению.

Ход педсовета.

1. Вступление заведующей ДОУ о патриотическом воспитании дошкольников.

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в культурной, идеологической, политической, экономической, военной и др.

С 2001 года в нашей стране было сделано ряд шагов по разработке системы механизмов, направленных на реанимацию духовно-нравственного потенциала наших граждан. В период с 2011-по 2015 гг. государство реализовывало программу «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (утверждена 5 октября 2010 года Постановлением Правительства Российской Федерации № 795). В 2015 году была Постановлением правительства РФ № 1493, от 30.12.2015 года утверждена государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016-2020 годы».

Основной целью программы является продолжение развития и совершенствования системы патриотического воспитания граждан. Воспитанию нравственных чувств в истории педагогики всегда уделялось большое внимание. В. Г. Белинский, К. Д. Ушинский, Н. А. Добролюбов и другие считали, что воспитание в ребенке гражданина своей Родины и неотделимо от воспитания в нем гуманных чувств – доброты, справедливости, способности противостоять лжи и жестокости. В. А. Сухомлинский считал: что с малых лет важно, воспитывая чувства, учить ребенка соразмерять собственные желания с интересами других. Тот, кто во имя своих желаний отбрасывает в сторону законы совести и справедливости, никогда не станет настоящим человеком и гражданином. Между тем в средствах массовой информации продолжается дискуссия о том, надо ли воспитывать любовь к Родине? Патриотизм якобы должен войти в человека естественным путем. Родина обязана позаботиться о своих детях, осыпать их благами, стать авторитетной, могучей державой, такой чтобы каждому из нас захотелось ее полюбить. Но возникает вопрос: можно ли определить размер тех благ, достаточный для того чтобы человек начал любить свою Родину? (Все люди разные, кто-то довольствуется малым, а кому-то сколько не дай все мало. Если мы не научим ребенка любить Родину, кому тогда она будет нужна? Кто будет радоваться ее победам, и болеть ее горестям)

В программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, составленной согласно ФГОС, уделено большое внимание воспитанию у ребенка таких качеств, как патриотизм, уважение к традиционным ценностям. Программа строится на принципе культуросообразности. Реализация этого принципа обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, восполняет недостатки духовно-нравственного и эмоционального воспитания. Образование рассматривается как процесс приобщения ребенка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд).

Фото «Патриотическое воспитание дошкольников»

2. Выступление старшего воспитателя:

Патриотизм – это преданность и любовь к Родине, к ее природе, культуре, народу.

Что мы должны делать по патриотическому воспитанию с дошкольниками? Детский сад – это место, где ребенок получает опыт широкого эмоционально – практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимых для его развития сферах жизни. Руководя деятельностью детей, мы, воспитатели, формируем такие важные для русского человека черты, как любовь к родному краю, Родине, Российской Армии, истории, уважение к людям других национальностей. Знакомим детей с символами государства, историческими личностями, развиваем интерес к русским традициям и промыслам.

У дошкольника любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям - отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду. Всему этому мы стараемся научить ребенка с самого раннего возраста.

Система работы по патриотическому воспитанию включает три основных направления: экологическое, историко-краеведческое, культурное.

Экологическое. Важным фактором в воспитании патриотизма является природа. Она доступна и понятна ребёнку, так как рано входит в его жизнь. С умения видеть красоту родной природы начинается формирование чувства Родины. Знание природы своего края (растительность, животный мир) дает возможность видеть и находить взаимосвязи природных явлений, учит правильному поведению, умению заботиться, сохранять и любить то, что нас окружает.

Историко-краеведческое: У каждого человека есть своя малая Родина. Она неповторима, у неё своё историческое прошлое, традиции. И наша задача знакомить детей с историей села Дивеево, достопримечательностями, памятниками, великими людьми, окружающей действительностью… Невозможно их полюбить, оберегать, не зная их судьбы, исторического прошлого. Кроме совей малой Родины дети должны знать о своем государстве (Россию: герб, гимн, флаг, национальности, столицу страны, разные города)

Культурное: Знакомя детей с истоками народной культуры, фольклором, предметами старины, традициями народа мы приобщаем их к культурному богатству русского народа, помогаем усвоить опыт наших предков. Знакомим детей с народными промыслами русского народа.

Реализуется патриотическое воспитание через такие формы как:

- создание развивающей среды по гражданско–патриотическому воспитанию; - тематические занятия;

-взаимодействие с родителями;

-взаимодействие с социумом (экскурсии).

Говоря о воспитании гражданственности и патриотизма, мы должны в первую очередь заботиться о том, чтобы маленький человек стал «Человеком» с большой буквы. Чтобы он мог отличать плохое от хорошего, его стремления и желания были направлены на созидание, самоопределение и развитие в себе тех качеств и ценностей, благодаря которым мы твердо скажем о нём в будущем – он настоящий патриот и гражданин своей Родины.

Педагогический совет - фото

3. «Клуб умных и находчивых» Педагогические соревнования

(проводит старший воспитатель, жюри - заведующий ДОУ)

Всех участников делим на 2 команды.

Задание 1.

Вопросы участникам:

Вопросы 1-ой команде

Особый политический институт, который обеспечивает социальную защищенность населения, оборону и безопасность страны.

(государство)

Официальная эмблема государства.

(герб)

Крупная территория, которая имеет определенные границы и пользуется государственным суверенитетом.

(страна)

Кто основал Москву?

(князь Юрий Долгорукий, сын великого князя Киевского Владимирова Всеволодовича Маномаха)

Почему красная площадь так называется? («красная» - красивая)

Вопросы 2-ой команде

Символ государства, его суверенитета, прикрепленное к древку или шнуру полотнище установленных размеров и цветов, иногда с изображением герба, эмблемы.

(флаг)

Совокупность близких родственников, живущих вместе и ведущих общее хозяйство.

(семья)

Что такое патриотизм?

(преданность и любовь к Родине, к её природе, культуре, народу)

Какой обычай существовал при переходе в Кремль через ворота Спасской башни?

(Необходимо было снять шапку. Нарушителей наказывали, заставляя 50 раз поклониться башне)

Дата принятия Конституции РФ?

(12.12.1993 г)

*(За каждый правильный ответ 1 балл)

Задание 2.

За три минуты назвать как можно больше пословиц о Родине.

• Золоту - старости нет, Родине – цены нет

• Всякому мила своя сторона

• Нет ничего на свете краше, чем Родина наша

• Родина мать умей за неё постоять

• Родная сторона – мать, чужая – мачеха

• Человек без Родины, что соловей без песни.

*(За большее количество пословиц команда получает 1 балл)

Задание 3

1-ой команде

Объяснить описание герба Нижнего Новгорода.

(Герб города Нижнего Новгорода представляет собой изображение оленя на четырёхугольном, с закруглёнными нижними углами, заострённом в оконечности геральдическом щите, обрамлённом по бокам и снизу лентой ордена Ленина.

Геральдическое описание и изображение на гербе города Нижнего Новгорода гласит: «На серебряном щите идущий червлёный олень, рога, глаза и копыта чёрные. Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, окружённой по обручу золотым лавровым венком, и обрамлён по сторонам и снизу лентой ордена Ленина».

• Олень является символом благородства, чистоты и величия, жизни, мудрости и справедливости.

• Корона — символ достижения высокой ступени развития. В данном случае она указывает, что город Нижний Новгород является городским округом — административным центром Нижегородской области.

• Обрамляющая гербовый щит лента указывает на то, что город Нижний Новгород награждён орденом Ленина.

Символические значения цветов:

• серебряный цвет — символ совершенства, благородства, чистоты помыслов, мира;

• червлёный цвет — символ храбрости, мужества, неустрашимости, зрелости, энергии, жизнеспособности;

• чёрный цвет — символ благоразумия, мудрости, честности, скромности, смирения и вечности бытия.)

2-ой команде

Объяснить описание Дивеевского герба.

(Описание герба Дивеевского района Нижегородской области

В верхнем, белом, поле изображен червленый олень, рога о шести отростках и копыта черные. Изображение идущего оленя является издавна символом земли Нижегородской и принадлежность Дивеевского района Нижегородской земле.

Белый цвет – цвет чистоты, благородства, взаимного сотрудничества.

В левой части щита на светло зеленом фоне изображены колосья, символизирующие сельскохозяйственное богатство района, великодушие, постоянство.

Зелень - символ природы, коим богата Дивеевская земля, плодородия, здоровья, молодости и жизненного роста, обилия лесных массивов в районе.

Правая часть щита выполнена в голубом цвете, на котором изображена колокольня Свято-Троицкого Серафимо - Дивеевского женского монастыря.

Голубой цвет – обилие родниковых вод на Дивеевской земле.

Колокольня Свято-Троицкого Серафимо - Дивеевского женского монастыря – символ духовности земли Дивеевской)

*(За полное подробное описание герба команда получает 2 балла, за не полное, частичное описание команда получает 1 балл)

* Подведём итоги Клуба умных и находчивых

(Выигрывает та команда, которая наберет наибольшее количество баллов)

Фото №1 Уважаемые коллеги хочу поделиться опытом проведения тематического педагогического совета на тему Патриотическое

4. Итоги анкетирования. Итоги тематического контроля.

Слово предоставляется педагогу-психологу.

Фото №2 Воспитание детей

5. Выступление педагога-психолога:

Тренинг на создание образа «Родина».

Предлагаю создать образ Родины. (Прошу всех закрыть глаза, слушать музыку и представить тот образ, который возникает при слове «Родина». После окончания звучания музыки педагоги по очереди описывают те образы, которые возникли: н-р: берёза, чистое поле и т. д и озвучить их. Могут быть возможные повторы)

Фото №3 Материалы для педагогов воспитание дошкольников Материал педсовета я взяла из книги А Фото №4 Педагогические советы профессиональное партнёрство

После всех выступлений педагогов - выработка общего понятия «Родина».

Родина – это место, где родился человек. Большая родина – это государство, где мы с вами родились. Малая родина – наш родной город, село.

Родина – понятие больше эмоциональное, чем рациональное, и с трудом поддается объяснению. Любовь к родине должна с детства прививаться человеку.

Следующее задание-игра - подбор родственных слов к слову «Родина».

Прошу всех педагогов по очереди не повторяясь, назвать родственные слова слову Родина.

Примерные слова (Родина, род, народ, родители, дородный, родник борода). Спасибо, замечательно!

Интересный факт: Борода – слово родственное «Родине». Доказано, что в волосы заложена генная память рода. Поэтому женщина, носящая косу, в период беременности не должна стричь волосы, через косу она передаёт ребёнку родовую память. Недаром коса похожа на спираль ДНК. А мужчины свою родовую память хранили в бороде. Поэтому на Руси мужчины всегда носили бороду.

Можно сказать, что у каждого рода, как и у народа, должно быть конкретное место, свой кусочек Родины. Это земля, откуда растёт древо рода. И этот кусочек должен передаваться по наследству. Его нельзя продать и поменять.

Немного мифов. В заповедях бога Перуна сказано: «Не продавайте землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовёте, и не будет вам прощения во все дни без остатка…»

В заключении хочется сказать: Берегите свою семью, берегите свою Родину! Любите и уважайте своих родных и близких! Будьте настоящими патриотами!

Фото №5 Совершенствование методического мастерства

6. Решение педагогического совета:

1. Провести оснащение предметно-пространственной среды по патриотическому воспитанию в соответствии с возрастными особенностями.

2. Совершенствовать методические знания педагогов ДОУ по овладению навыками, приемами и формами организации воспитательных мероприятий по патриотическому воспитанию.

3. По результатам анкетирования провести мероприятия для обогащения знаний педагогов по основам патриотического воспитания детей дошкольников.

Фото №6 Немного переделала и дополнила представленный материал и вот что получилось

Надеюсь, что данный материал будет полезен старшим воспитателям в методической работе.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Нравственно-патриотическое воспитание в подготовительной группе» В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем общества является состояние духовного, нравственного здоровья россиян. Концепция.

Педагогический совет «Художественно — речевое развитие дошкольников» Сценарий заседания педагогического совета «Художественно – речевое развитие дошкольников» Учите ребенка каким-нибудь неизвестным ему пяти.

Педагогический совет «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Тематический педагогический совет по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Старший воспитатель : Казакова Ю. А.

Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников»Педагогический совет «Речевое развитие дошкольников» Цель: совершенствование работы в ДОУ по речевому развитию детей дошкольного возраста. Задачи: 1) вызвать у педагогов осознание необходимости.

Педагогический совет «Сотрудничество — основа экологической культуры дошкольников» Форма проведения: устный журнал Добрый день, уважаемые коллеги! Экология, природа, воспитание Сегодня, темы важные предстоит поднять Практика,.

Педагогический совет «Создание условий в ДОУ по сохранению и укреплению психического и физического здоровья дошкольников» Тематический педсовет «Создание условий в ДОУ для полноценного физического и психического здоровья дошкольников» Цель: совершенствование.

Педагогический совет в детском саду «Педагогическая компетентность в экологическом воспитании дошкольников» Педагогический совет на тему : «Педагогическая компетентность в экологическом воспитании дошкольников» Цель: Развивать творческий потенциал.

Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность»Педагогический совет «Экологическое воспитание дошкольников через экспериментальную деятельность» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» Цель: Совершенствование работы в детском.

Педагогический совет — деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников» Педагогический совет - деловая игра "Познавательно-речевое развитие дошкольников" Подготовка 1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается.

Презентация «Проект «Патриотическое воспитание в ДОУ» в рамках конкурса «Педагог года-2018». Номинация «Педагогический дебют» Проект в рамках конкурса «Педагог года-2018». Номинация: «Педагогический дебют» Президент Российской Федерации В. В. Путин обращает особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 26 мая 2018 в 22:03
+171Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 50.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД