Педагогический совет по ПДД в ДОУ

Юлия Друшлякова
Педагогический совет по ПДД в ДОУ

Педагогический совет на тему:

«Правила дорожного движения в детском саду»

Звучит музыка. Педагоги собираются в зале.

- Добрый день уважаемые педагоги. Мы рады вас приветствовать на педагогическом совете под названием «Правила дорожного движения в детском саду». Сегодня мы будем много говорить о предупреждении детского дорожно–транспортного травматизма и тем самым постараемся уточнить знания педагогов о правилах дорожного движения и будем развивать практические умения при применении этих правил.

Так же закрепим знания о ФГТ и подробно остановимся на содержании образовательных областей, через реализацию которых закрепляются знания о ПДД.

-Конечно же, новые задачи, которые ставятся в современном образовании, требуют новых подходов и решений. Искать их в одиночку – занятие сложное и не эффективное.

А вот педагогический совет – это площадка, где проявляется новаторство каждого педагога, осуществляется поиск решений методических проблем и обобщение опыта коллег.

Все мы знаем, что основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Сегодня мы тоже будем играть. Через деловую игру будем искать эффективные методы и приёмы, чтобы воспитание и образование по основам безопасности и жизнедеятельности детей было не только обучающим, но и развивающим.

- А девизом нашего педсовета будут слова:

Выходя на улицу,

Приготовь заранее

Вежливость и сдержанность,

А главное - ВНИМАНИЕ!

- Ну а для начала мы обозначим актуальность темы нашего педсовета.

Улица для ребенка - это яркий мир, полный разнообразных, привлекательных для него явлений (машин, зданий, движущихся пешеходов, предметов и др., насыщенный интересными событиями, участниками которых может стать и сам ребёнок. А здесь как раз и подстерегает его опасность.

Учеными достаточно подробно рассмотрены причины несчастных случаев с дошкольниками. Как свидетельствует анализ, большинство ДТП происходит по причине безнадзорности. Ребятам всё интересно на улице, и они стремятся туда, не понимая ещё, что неожиданно появиться на проезжей части или перебежать дорогу на близком расстоянии от проходящего транспорта - это большая опасность. Также очень много случаев, когда дети вырываются из рук родителей при переходе улицы или пытаются перебежать её сами. А бывает, что взрослые вообще не держат ребёнка за руку, и тот идёт самостоятельно через сложнейшие перекрёстки. Одной из основных причин дорожно-транспортных происшествий с детьми является незнание ими правил дорожного движения, правил посадки в автобус, в маршрутное такси. Психологи уже давно установили, что дети в силу своих возрастных психологических особенностей не всегда могут правильно оценить обстановку на дороге. Следует отметить, что предрасположенность ребенка к несчастным случаям в дорожном движении обусловлена такими особенностями психофизиологического развития, как:

• неустойчивость и быстрое истощение нервной системы;

• процессы раздражения и возбуждения сильнее процессов торможения;

• потребность в движении преобладает над осторожностью;

• стремление подражать взрослым;

• недостаток знаний об источниках опасности;

• переоценка своих возможностей.

Работа по обучению правилам дорожного движения, воспитанию культуры поведения проводится в комплексе всего воспитательно-образовательного процесса, с учетом принципа интеграции образовательных областей.

- Сейчас я хочу вам предложить поработать с перфокартами. Вы уже с ними знакомы. С правой стороны перфокарты написаны Образовательные области, с левой – содержание психолого – педагогической работы по формированию знаний у детей о ПДД. Соотнесите левую и правую сторону перфокарты. Проведите стрелочки от содержания психолого – педагогической работы к соответствующей ей образовательной области.

Особое внимание воспитателя должно быть обращено на бережное от-ношение к детским работам (рисунки, лепка, аппликация и другие поделки, которые используются не только для оформления выставок к родительским собраниям, но и как часть оформления интерьера детского сада.

- Спасибо. Вы показали хорошее знание и умение ориентироваться в образовательной области и содержании психолого – педагогической работы которая этой области соответствует. Ну а мы продолжаем.

- Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Однако дети — это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как к взрослым, а потому дословная трактовка правил дорожного движения, например для дошкольников и младших школьников, неприемлема. Чтобы адаптировать правила дорожного движения к детскому восприятию, некоторые педагоги самостоятельно преломляют их на уровень понимания детей. Но при этом нередко и сами допускают ошибки. Разберем самые типичные из них.

- Выступление воспитателя.

- Ну а сейчас нас ждёт Деловая игра, которая называется

«По ступенькам педагогического мастерства».

Нашу игру предлагаю провести в виде соревнования двух команд. Итак, представляю команды. Команда «Светофорик» и команда «Зебрина». Прошу командам поприветствовать друг друга.

- Уважаемые команды, напоминаю правила нашей игры:

- уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться отведенного регламента;

- Итак, мы начинаем!

1 конкурс «Визитка»

- Вашим домашним заданием являлось придумать название команды (я его уже назвала, ее девиз, а также эмблему команды и подготовить защиту вашей эмблемы.

(Капитаны команд представляют свои команды, демонстрируют эмблемы, оглашают девиз)

2 конкурс - Разминка «Дорожные знаки»

- А сейчас, уважаемые команды, проведем небольшую разминку на знание дорожных знаков. Каждой команде предлагается по 5 дорожных знаков. Их нужно назвать.

- Молодцы. Вы быстро и правильно справились с этим заданием.

А нас ждёт 3 – ий конкурс под названием «Красный, жёлтый, зелёный».

- Каждой команде предлагаю жеребьёвкой выбрать шарик. Внутри шарика находится перечень вопросов. Необходимо добыть этот перечень, прочитать вопросы, узнать по описанию, о чём идёт речь, а потом озвучить правильные ответы. В данном конкурсе учитывается быстрота и правильный ответ на вопрос.

Вопросы для 1 команды

1. Сердце машины -… (мотор)

2. Знак, обозначающий “Проезд запрещен”, - (кирпич)

3. Край дороги - (обочина)

4. Изменение направления движения - … (поворот)

5. Наказание за нарушение ППД - … (штраф)

1. Заторы транспорта на дороге - (пробка)

2. Животное, обозначающее переход дороги, - … (зебра)

3. Пересечение двух дорог - … (перекресток)

4. Транспорт, выравнивающий дорогу, - … (каток)

5. Человек, управляющий транспортом, - … (водитель)

Дополнительные вопросы:

1. Человек, не соблюдающий правила - … (нарушитель)

2. Двухколесный транспорт с очень низкой скоростью, - … (велосипед)

- Чем полезны такие приёмы в работе? Что такие задания заставляют делать? (Такие задания заставляют думать, анализировать, сравнивать).

4 конкурс «Словарь определений»

Командам даются слова, а им надо подобрать к этим словам свои определения.

1. Словарь определений

Каждой команде я хочу предложить по 3 слова, а вам надо подобрать к этим словам свои определения.

1 команда

Автомобиль –

Велосипед –

Дорога –

2 команда

Движение –

Транспорт –

Пешеход –

Автомобиль – транспортное средство на колесном ходу с собственным двигателем для перевозки грузов по безрельсовым путям.

Велосипед – двух- или трехколесная машина для езды, приводимая в движение педалями.

Дорога – путь сообщения, полоса земли, предназначенная для передвижения.

Движение – езда, ходьба в разных направлениях.

Транспорт – движущиеся перевозочные средства специального назначения.

Пешеход – человек, идущий пешком.

- Этот метод направлен на развитие первичных умений давать определения понятиям.

5 конкурс Конкурс капитанов «Назови транспортное средство»

- Вспомнить как можно больше сказок, мультфильмов, где упоминается любое транспортное средство:

• На чём Емеля ехал к царю во дворец? (печка)

• Транспорт кота Леопольда. (велосипед)

• Личный транспорт Бабы – Яги? (ступа)

• На чём ездила Золушка на бал? (карета)

• На чём летал старик Хоттабыч? (ковёр – самолёт)

• На чём ехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассеиной? (поезд)

• На чём летел барон Мюнхгаузен? (ядро)

• В чём переправлялась по морю царица с младенцем (бочка)

• При помощи какого транспорта передвигались бременские музыканты? (повозка)

• Паровозик из Ромашкова.

• Сани снежной королевы.

Ну и в конце нашей деловой игры три «Хитрых, шуточных вопроса»

- Когда человек может двигаться со скоростью машины? (когда едет в машине)

- По чему ездят машины? (по дороге)

- Автобус ехал в Москву, а ему навстречу ещё два автобуса. Сколько автобусов приехало в Москву? (один)

В чём польза этих простых, на первый взгляд, вопросов в работе с детьми?

(ответы участников команд)

- Наша деловая игра закончена. Всем командам спасибо за активное участие. Антонина Николаевна, мы Вас попросим подвести итоги нашей деловой игры, не всего педсовета, а только деловой игры. Но это немножко позже, потому что сейчас я хочу предоставить вашему вниманию выступление агитбригады, которая была организована у нас в процессе подготовки к педагогическому совету. Встречайте. Агитбригада МБОУ № 29.

ИТОГ ПЕДСОВЕТА:

- Нами не раз обсуждались вопросы: как уберечь ребёнка от опасностей в этом сложном мире? Как избежать тяжёлых последствий? Ответы на эти вопросы есть. К ним относятся:

- не заучивать с детьми правила дорожного движения, а обучать их правилам безопасного поведения на улицах;

и чаще использовать наблюдения в реальной обстановке.

Итог: Уважаемые педагоги! Наш педсовет заканчивает свою работу. Мы благодарим вас за участие в работе и надеемся, что всё, о чём сегодня узнали, вы будете использовать в дальнейшей педагогической деятельности. Всем спасибо за участие!

- Слово предоставляется директору.

- Мы все знаем, что сегодня вы не успели традиционно выпить чаёк на тихом часе, потому что были заняты на педагогическом совете. И для вас ещё один сюрприз: Торт, но не просто торт, а торт, соответствующий тематике нашего педсовета.

- Звучит музыка (кофе – пауза).

Публикации по теме:

Презентация на тему «Воспитание безопасного поведения детей дошкольного возраста на дорогах, улице и в транспорте» Презентация воспитателя Муниципального дошкольного образовательного учреждения "Детского сада № 2 "Огонёк" города Будённовска и Будённовского.

Презентация «Правила дорожного движения изучай с рождения» подготовила музыкальный руководитель Нагорнова Татьяна Фёдоровна Презентация "Правила движения изучай с рождения" направлена на изучение.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Педагогический совет по ПДД в ДОУ
Опубликовано: 22 октября 2013 в 20:41
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
НОД «Наблюдение за примулами» (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....