Папки-передвижки

Педагогический совет по теме «Организация работы по нравственно патриотическому воспитанию детей в условия ДОУ»

Светлана Мерзлякова
Педагогический совет по теме «Организация работы по нравственно патриотическому воспитанию детей в условия ДОУ»

Педагогический совет

Тема: «Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Форма проведения: деловая игра.

Участники: педагоги ДОУ.

Цель: повышение профессионального уровня педагогов в работе с

детьми по нравственно-патриотическому воспитанию.

Предварительная работа.

Публикация «Педагогический совет по теме „Организация работы по нравственно патриотическому воспитанию детей в условия ДОУ“» размещена в разделах

• Проведение тематического контроля «Патриотическое воспитание детей в условиях ДОУ».

• Оформление тематической выставки в методическом кабинете «Нравственно-патриотическое воспитание» (литература, опыт, методические разработки, пособия).

• Проведение консультации для воспитателей : «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников».

• Проведение анкетирования педагогов по теме «Патриотическое воспитание дошкольников».

Нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Стандарт дошкольного образования требует от педагога глубокой работы по воспитанию у детей патриотизма, гражданственности, уважения к правам и свободам человека.

Чувство патриотизма многогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой народ, и ощущение своей неразрывности со всем окружающим миром, и желание сохранять, приумножать богатство своей Родины.

Работа по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников включает целый комплекс задач:

Воспитание у ребенка любви и привязанности к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу;

• Уважения к людям труда;

• Формирование бережного отношения к родной природе и всему живому;

• Элементарных знаний о правах человека;

• Развитие интереса к русским традициям и промыслам;

• Чувства ответственности и гордости за достижения Родины;

• Толерантности, чувства уважения и симпатии к другим людям, народам, их традициям;

• Расширение представлений о России, ее столице;

• Знакомство детей с символами государства, края (герб, флаг, гимн).

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, труде, быту и т. д. Таким образом, патриота в ребенке воспитывает вся жизнь в детском саду и дома, его взаимоотношения с взрослыми и сверстниками.

«Современные подходы к нравственно-патриотическому воспитанию старших дошкольников через познавательное развитие».

Главной целью в патриотическом воспитании дошкольников выступает закладывание основ нравственной личности с активной жизненной позицией, и с творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми. В своей работе необходимо использовать метод проектов, для расширения знаний дошкольников по патриотическому воспитанию, а также проведению занятий в музее «Русская изба».

«Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством игры

Народные игры являются неотъемлемой частью патриотического воспитания дошкольников. Игра естественный спутник жизни ребенка, обладающих великой воспитательной силой. В игре каждому приходится добровольно отказаться от своих желаний, согласовывать свои замыслы, договариваться о совместных действиях, подчиняться правилам игры, сдерживать свои эмоции, преодолевать трудности. Игра учит справедливо оценивать собственные результаты и результаты товарищей.

«Взаимодействие ДОУ и семьи в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников», Семья является традиционно главным институтом воспитания. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует развитию эмоционального, бережного отношения к традициям и культуре своего народа, Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей – одна из основных задач дошкольного образовательного учреждения, важным условием которой является тесная взаимосвязь с родителями, семьей, как ячейкой общества и хранительницей национальных традиций.

Практическая часть.

Дискуссия «Как научить ребенка

поступать нравственно

В ходе дискуссии педагоги пришли к выводу : чтобы научить ребенка поступать нравственно, необходимо создавать определенные игровые ситуации, учить оценивать свои поступки и поступки своих сверстников, использовать художественное слово, проводить по тематике нравственно-патриотического воспитания познавательные беседы и непосредственно образовательную деятельность, досуги, дидактические игры, решать вместе проблемные ситуации. Отметили, что очень важно для ребенка пример окружающих взрослых в детском саду и дома.

Викторина для педагогов.

1. Сколько лет Пермскому краю?

2. Какое животное изображено на гербе Пермского края?

3. Почему медведь белый?

4. Что спрятано в ящике: то что прославило Пермь на весь мир?

5. Губернатор Пермского края?

6. Обзор методических разработок, литературы по данной теме.

Педагоги посмотрели и оценили выставку методической и художественной литературы, наглядных пособий на нравственно-патриотическую тематику. Рассмотрев выставку, педагоги отметили и выбрали для себя наиболее интересные и современные методики и пособия, которые можно использовать и активно внедрить в практику работы с детьми и родителями.

Подведение итогов и выполнение решения

педагогического совета.

Совершенствовать и разнообразить формы и методы работы по данному направлению, выявляя и используя в практической деятельности позитивный опыт гражданско-патриотического воспитания.

При планировании и организации воспитательно-образовательного процесса :

o -продолжить проводить мероприятия по нравственно-патриотическому воспитанию;

o -использовать в работе с воспитанниками разнообразные педагогические, информационные технологии, мультимедиа, интернет;

o -приглашать для участия в мероприятиях тружеников тыла, а также родителей воспитанников.

3. Повышать профессиональную компетентность по проблеме патриотического воспитания дошкольников.

Ежегодно проводить анкетирование по нравственно-патриотическому воспитанию с целью выявления уровня нравственной позиции родителей.

Публикации по теме:

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в ДОУ «Воспитание человека, гражданина и патриота начинается в семье» «Лучшее средство привить детям любовь к отечеству состоит в том, чтобы.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию детей первой младшей группы по теме «Семья» Интегрированное занятие по нравственно-патриотическому воспитанию детей по теме «Семья».Цели: Формировать предпосылки нравственно-патриотического.

Краткосрочный педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Русь православная» Интегративный информационный проект с элементами творчества Участники проекта: воспитанники старших групп, их родители, музыкальные руководители.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группеОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе На протяжении десятилетий День Победы - 9 Мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников Как бы ни менялось современное общество, воспитание у подрастающего поколения любви к своей Родине, гордости за нее – необходимы всегда.

Организация работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Презентация Обобщение опыта Тема: «Организация работы по вопросам патриотического воспитания детей дошкольного возраста на основе приобщения.

Педагогический проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Мы наследники Победы» Педагогический проект по нравственно - патриотическому воспитанию на тему: «Мы наследники Победы» Авторы проекта: Машковцева Светлана.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Перспективный план работы по нравственно- патриотическому воспитанию детей в подготовительной группе Автор: Садчикова Надежда Валентиновна.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей средней группы Патриотизм – это социальное чувство, которое характеризуется привязанностью к родному краю, народу, его традициям. Нравственно-патриотическое.

Тематический план работы для детей старшего и подготовительного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 «Чебурашка» г. Туапсе муниципальное образование Туапсинский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет по теме «Организация работы по нравственно патриотическому воспитанию детей в условия ДОУ»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 22:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД