Педагогический совет «Проектные технологии в нравственно-патриотческом воспитании дошкольников»

Елена Волохина
Педагогический совет «Проектные технологии в нравственно-патриотческом воспитании дошкольников»

«Проектные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Цель:

• Проанализировать работу групп старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию;

совершенствовать работу воспитателей детского сада по реализации проектных технологий нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• расширить знания педагогов о проектном методе;

• развивать творческий подход воспитателей к реализации проектов.

Форма проведения: комбинированная.

Повестка дня:

Теоретическая часть

1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решения предыдущего педагогического совета. Введение в ход педагогического совета, актуальность темы.

2. Результаты тематического контроля в старших и подготовительных к школе группах «Созданий условий в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (справка)

3. Метод проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (сообщение зам. зав. по УВР)

Практическая часть

1. Защита проектов по нравственному воспитанию детей.

2. Взаимодействие с военно-патриотическим клубом «Сталинград» города Камышина. (отчет воспитателя подготовительной к школе группы).

3. Педагогическая импровизация. Деловая игра «Кто хочет стать знатоком проектного метода».

Ход педагогического совета:

• Вступительное слово заведующего. • Сообщение заведующего «Актуальность нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»

1. Результаты тематического контроля по группам «Созданий условий в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (зам. зав. по УВР)

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А. С. МАКАРЕНКО

Нравственно -патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Исходя из этого работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста включает целый комплекс задач:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Решить поставленные задачи невозможно без системной работы и конечно, без создания в группах детского сада предметно - развивающей среды, способствующей нравственно – патриотическому воспитанию.

• Справка тематического контроля по созданию условий в группах для реализации вопроса нравственно-патриотического воспитания. (справка прилагается)

2. Метод проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (сообщение зам. зав. по УВР)

Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности,творческих способностей, мышления, воображения,фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

Основная цель - создание системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

Задачи работы:

• Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “ Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “ Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Разработка методических материалов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Создание полноценной предметно-развивающей среды;

• Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Метод проектов актуален и очень эффективен.

- он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.

- помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ДОУ и других учреждений города, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ.

- проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостному виденью картины окружающего мира.

- проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в то, что проект не“привязан” к программе и не имеет четких границ. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект.

В заключении необходимо сказать, что использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

Практическая часть

1. Защита проектов по нравственному воспитанию детей.

В процессе подготовки к педагогическому совету в каждой группе был реализован проект по нравственно – патриотическому воспитанию. Результаты мы видим с вами сейчас на выставке в нашем музыкальном зале. Но, все же стоит подробней познакомиться с тематикой и целями реализованных проектов.

(В порядке очереди каждая группа выступает с презентацией своего проекта)

Проект «Моя семья»

Проект «Курочка ряба»

Проект «Детский сад будущего»

Проект «Мир вокруг нас»

После презентаций воспитателям предлагается ответить на вопросы:

• Считаете ли вы проектный метод эффективным?

• С какими трудностями столкнулись при реализации проектов?

• Намерены ли вы продолжать использовать проектный метод в своей педагогической практике?

2. Взаимодействие с ВПК «Сталинград» г. Камышина. Основные задачи:

а) Совместная организация работы по ознакомлению дошкольников, сотрудников и родителей с военно-историческим наследием родного края, воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

б) Совместная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с традициями ВДВ военно-патриотического клуба «Сталинград».

в) Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

г) Изучение и сохранение традиций русского народа, русского воинства.

3. Педагогическая импровизация.

Деловая игра «Кто хочет стать знатоком проектного метода».

Цель игры: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас принять участие в игре «Кто хочет стать знатоком проектного метода. Объявляю начало отборочного тура. Участникам предлагается расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто это выполнит первым, тот и займет место в кресле игрока. Игроку будут предложены девять вопросов. На каждый вопрос предлагаются три варианта ответа, выбрать надо один. Игрок может воспользоваться двумя подсказками: помощь зала и звонок другу. Если игрок успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание «Знаток проектного метода».

Вопросы к игроку:

1. Что такое педагогическое проектирование?

• Дань моде;

• Догма профессиональной деятельности педагога;

• Вид педагогической деятельности.

2. Место эпиграфа в структуре проекта:

• В начале;

• В середине;

• Им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

• Коллективный;

• Исследовательский;

• Долгосрочный.

4. Что такое гипотеза?

• Короткая аннотация проекта;

• Опасение педагога о неудачной реализации проекта;

• Предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Кто является основоположником проектного метода?

• Американский педагог демократ Джон Дьюи;

• Великий русский педагог К. Д. Ушинский;

• Французский психолог Ж. Пиаже.

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

• Реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

• Выдвижение гипотезы;

• Открытый показ деятельности по теме проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?

• Сопоставление цели и результата проекта;

• Рефлексивная оценка проекта;

• Выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

• Репродуктивный;

• Поисковый;

• Творческий.

9. Презентуя проект, педагог должен:

• Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

• Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое отражает практическую помощь коллегам;

• Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

После проведения импровизации подводятся итоги, победителю вручается диплом «Знаток проектного метода».

Подведение итогов педагогического совета.

Принятие решения.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Профессии и труд
  • Этикет
Автор публикации:
Педагогический совет «Проектные технологии в нравственно-патриотческом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 27 января 2014 в 17:05
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...
Тематическое планирование в подготовительной группе (сентябрь — декабрь)
Месяц События, праздники, традиции Тема недели Формы организации образовательной деятельности Сентябрь – 1 неделя «День знаний» «Встречи друзей после...
Сценарий осеннего утренника для средней группы
Дети входят в зал с осенними листьями, обходят один круг и становятся полукругом. Ведущий: Птички улетели, Листья пожелтели, Дни теперь короче,...
Проект на тему «Формирование познавательного интереса к исследовательской...
Уважаемые коллеги! В период активизации простудных заболеваний, я провожу с детьми весь комплекс закаливающих мероприятий. Также дети с большим удовольствием...
Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес к природе....