Педагогический совет «Проектные технологии в нравственно-патриотческом воспитании дошкольников»

Елена Волохина
Педагогический совет «Проектные технологии в нравственно-патриотческом воспитании дошкольников»

«Проектные технологии в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»

Цель:

• Проанализировать работу групп старшего дошкольного возраста по нравственно-патриотическому воспитанию;

совершенствовать работу воспитателей детского сада по реализации проектных технологий нравственно-патриотического воспитания дошкольников;

• расширить знания педагогов о проектном методе;

• развивать творческий подход воспитателей к реализации проектов.

Форма проведения: комбинированная.

Повестка дня:

Теоретическая часть

1. Вступительное слово заведующего. Выполнение решения предыдущего педагогического совета. Введение в ход педагогического совета, актуальность темы.

2. Результаты тематического контроля в старших и подготовительных к школе группах «Созданий условий в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (справка)

3. Метод проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (сообщение зам. зав. по УВР)

Практическая часть

1. Защита проектов по нравственному воспитанию детей.

2. Взаимодействие с военно-патриотическим клубом «Сталинград» города Камышина. (отчет воспитателя подготовительной к школе группы).

3. Педагогическая импровизация. Деловая игра «Кто хочет стать знатоком проектного метода».

Ход педагогического совета:

• Вступительное слово заведующего. • Сообщение заведующего «Актуальность нравственно-патриотического воспитания в ДОУ»

1. Результаты тематического контроля по группам «Созданий условий в группах для нравственно-патриотического воспитания дошкольников» (зам. зав. по УВР)

Правильное воспитание – это наша счастливая старость,

плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы,

это наша вина перед другими людьми, перед всей страной.

А. С. МАКАРЕНКО

Нравственно -патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.

Нравственно-патриотическое воспитание ребёнка – сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Исходя из этого работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста включает целый комплекс задач:

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

— формирование бережного отношения к природе и всему живому;

воспитание уважения к труду;

— развитие интереса к русским традициям и промыслам;

— формирование элементарных знаний о правах человека;

— расширение представлений о городах России;

— знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

— развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

— формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Решить поставленные задачи невозможно без системной работы и конечно, без создания в группах детского сада предметно - развивающей среды, способствующей нравственно – патриотическому воспитанию.

• Справка тематического контроля по созданию условий в группах для реализации вопроса нравственно-патриотического воспитания. (справка прилагается)

2. Метод проектов в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников (сообщение зам. зав. по УВР)

Один из наиболее эффективных методов нравственно-патриотического воспитания – проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проектов позволяет задействовать различные виды детской деятельности, способствует развитию собственной познавательной активности,творческих способностей, мышления, воображения,фантазии, коммуникативных навыков; стимулирует развитие самостоятельности и ответственности.

Основная цель - создание системы нравственно-патриотического воспитания детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности.

Задачи работы:

• Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “ Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “ Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Разработка методических материалов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Создание полноценной предметно-развивающей среды;

• Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Метод проектов актуален и очень эффективен.

- он позволяет ребенку почувствовать себя исследователем.

- помогает не только максимально раскрыть возможности каждого ребенка, расширить кругозор, познавательные способности, повысить мыслительную активность и любознательность детей, обогатить их знания, но так же охватить все уровни воспитательной деятельности, начиная с семьи, ДОУ и других учреждений города, тем самым позволяет создать единое образовательное пространство и обеспечить качество образования в ДОУ.

- проектная деятельность позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний, а это в свою очередь способствует формированию целостному виденью картины окружающего мира.

- проектная деятельность позволяет задействовать различные виды детской деятельности.

Одна из самых интересных сторон проектной деятельности заключается в то, что проект не“привязан” к программе и не имеет четких границ. Дети свободны в своем творчестве. Результат проекта дает возможность выбора, свободного варьирования. При реализации проекта возникают новые идеи, рождается новый проект.

В заключении необходимо сказать, что использование проектного метода обучения в практике работы ДОУ один из путей достижения качества образования, его обновления, эффективности развития личности ребенка, сохранения свободного пространства детства.

Практическая часть

1. Защита проектов по нравственному воспитанию детей.

В процессе подготовки к педагогическому совету в каждой группе был реализован проект по нравственно – патриотическому воспитанию. Результаты мы видим с вами сейчас на выставке в нашем музыкальном зале. Но, все же стоит подробней познакомиться с тематикой и целями реализованных проектов.

(В порядке очереди каждая группа выступает с презентацией своего проекта)

Проект «Моя семья»

Проект «Курочка ряба»

Проект «Детский сад будущего»

Проект «Мир вокруг нас»

После презентаций воспитателям предлагается ответить на вопросы:

• Считаете ли вы проектный метод эффективным?

• С какими трудностями столкнулись при реализации проектов?

• Намерены ли вы продолжать использовать проектный метод в своей педагогической практике?

2. Взаимодействие с ВПК «Сталинград» г. Камышина. Основные задачи:

а) Совместная организация работы по ознакомлению дошкольников, сотрудников и родителей с военно-историческим наследием родного края, воспитанию нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

б) Совместная работа по ознакомлению детей дошкольного возраста с традициями ВДВ военно-патриотического клуба «Сталинград».

в) Развитие патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

г) Изучение и сохранение традиций русского народа, русского воинства.

3. Педагогическая импровизация.

Деловая игра «Кто хочет стать знатоком проектного метода».

Цель игры: обеспечить условия для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении ими технологий проектирования.

Ведущий: Уважаемые коллеги, я приглашаю Вас принять участие в игре «Кто хочет стать знатоком проектного метода. Объявляю начало отборочного тура. Участникам предлагается расположить этапы проекта в правильной последовательности. Кто это выполнит первым, тот и займет место в кресле игрока. Игроку будут предложены девять вопросов. На каждый вопрос предлагаются три варианта ответа, выбрать надо один. Игрок может воспользоваться двумя подсказками: помощь зала и звонок другу. Если игрок успешно справляется с заданиями, ему присваивается звание «Знаток проектного метода».

Вопросы к игроку:

1. Что такое педагогическое проектирование?

• Дань моде;

• Догма профессиональной деятельности педагога;

• Вид педагогической деятельности.

2. Место эпиграфа в структуре проекта:

• В начале;

• В середине;

• Им можно закончить проект.

3. Какое из трех определений подчеркивает типы проекта по доминирующему виду деятельности?

• Коллективный;

• Исследовательский;

• Долгосрочный.

4. Что такое гипотеза?

• Короткая аннотация проекта;

• Опасение педагога о неудачной реализации проекта;

• Предположение, требующее объяснения и подтверждения.

5. Кто является основоположником проектного метода?

• Американский педагог демократ Джон Дьюи;

• Великий русский педагог К. Д. Ушинский;

• Французский психолог Ж. Пиаже.

6. Какое содержание педагогической деятельности не является характерным для практического (исследовательского) этапа?

• Реализация проектных мероприятий во взаимодействии воспитателя с коллегами и родителями;

• Выдвижение гипотезы;

• Открытый показ деятельности по теме проекта.

7. Какой вид деятельности следует исключить из заключительного этапа проекта?

• Сопоставление цели и результата проекта;

• Рефлексивная оценка проекта;

• Выбор содержания и форм проектной деятельности к каждому этапу проекта.

8. Какой характер педагогической деятельности не является показателем высокого уровня владения педагогом технологии проектирования?

• Репродуктивный;

• Поисковый;

• Творческий.

9. Презентуя проект, педагог должен:

• Показать свое превосходство над коллегами по решению обозначенной в проекте проблемы;

• Проявить себя как педагог, владеющий навыками разработки проекта как методического пособия, которое отражает практическую помощь коллегам;

• Привлечь внимание слушателей и нацелить коллег на непременное использование презентуемого проекта в практике их работы.

После проведения импровизации подводятся итоги, победителю вручается диплом «Знаток проектного метода».

Подведение итогов педагогического совета.

Принятие решения.

Публикации по теме:

Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно-патриотическому воспитанию» Анкета для воспитателей «Ваше отношение к нравственно - патриотическому воспитанию» Уважаемые коллеги! Пожалуйста, ответьте на вопросы данной.

Презентация проекта «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста» Краткая аннотация проекта. Проект «Воспитание нравственно-этических норм у детей дошкольного возраста посредством приобщения к русскому.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Безопасность детей
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Педагогический совет «Проектные технологии в нравственно-патриотческом воспитании дошкольников»
Опубликовано: 27 января 2014 в 17:05
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт о новогодних поделках (совместное творчество детей и родителей)
Фотоотчёт о новогодних поделках ( совместное творчество детей и родителей) Зима у всех ассоциируется с новогодними праздниками и подарками. У всех...
Музыкальное развлечение «Славное море Байкал»
Цель: развивать природоохранные инициативы детей старшего дошкольного возраста. Программное содержание: расширить представление детей об охране природы;...
Новогодние игрушки из фетра: ежик, заяц и пингвин.
Для изготовления ежика понадобится фетр коричневого цвета - иголки, желтого - для мордочки, тела и лапок, синий, черный, оранжевый, зеленый цвет -...
Экскурсия в «Центральную детскую библиотеку» (фотоотчет)
Мы с ребятишками старшей группы посетили нашу «Центральную детскую библиотеку» 14 декабря. Нам рассказали, что такое библиотека. Что такое библиотека?...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических...
Конспект интегрированного НОД по формированию элементарных математических представлений с использованием ИКТ с детьми 4-6 лет «Путешествие со Смешариками»...