МААМ-картинки

Педагогический совет. Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности

Ольга Молчанова
Педагогический совет. Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности

Доклад «Театрализованная деятельность как средство развития речи

детей дошкольного возраста»

Аналитические отчеты педагогов по работе над годовыми задачами.

(напомнить годовые задачи)

Игра КВН «Театрально-игровая деятельность в ДОУ»

Ход игры:

Ведущий: Молчанова О. А. – старший воспитатель.

Публикация «Педагогический совет, Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности» размещена в разделах

В игре КВН будут соревноваться две команды.

1. Жюри;

-заведующий Мокрова Т. А

.- Буланова А. Н. председатель род. комитета

Критерии оценки работы команд //0-5 баллов//

1. Время.

2. Активность группы.

3. Творчество и компетентность участников.

4. Полнота ответов.

I. Представление команд //название команд, приветствие команд//

II. Разминка

1. Часть. Педагогический тренинг

1. На какие две основные группы можно разделить все виды театрализованных игр?

2. Как можно привлечь к театрализованным играм малоактивных детей (приведите примеры из личного опыта)

3. Формы организации театрализованной деятельности

4. Впишите в 1таблицу виды театров, во 2 возрастные задачи и какие виды театров используют в указанном возрасте. Ответ: Виды театров

верховые настольные напольные

Куклы на гапите Теневой Театр марионеток

Пальчиковый театр Фланелеграф Театр кукол с «Живой рукой»

Театр тростевых кукол Предметный Театр «Люди-куклы»

Театр куклы бибабо Плоскостной рисованный

Театр ложек

Виды театров и возрастные задачи

1 и 2 младшая группа средняя старшая подготовительная

Владение техникой управление куклами настольного театра Знакомство с театральной ширмой, верховыми куклами (бибабо, пальчиковыми, куклами из ложек, куклами на гапите) Знакомство с куклами марионетками, театральными куклами с открывающимся ртом, обучение технике управления этими куклами Знакомство с куклами с «Живой рукой», людьми куклами и тростевыми куклами. Обучение технике работы с этими куклами.

III. Этюды на выявление актерских умений

1 Команда: Передайте содержание фразы, «считывая» интонацию, с которой звучит данный текст:

- Чудо остров!

- Наша Таня громко плачет…

- Карабас-Барабас

- Первый снег! Ветер! Холодно!

2 команда: Прочитайте по тексту с разными интонациями: «Два щенка, щека к шеке, щиплют щепку в уголке».

3. Пантомимические этюды.

Котята: 1 команда Покажи: 2 команда

-сладко спят; Как танцует добрая фея;

-просыпаются лапкой умываются; Как злится ведьма;

Зовут маму; Как здоровается Снежная Королева;

Пытаются утащить сосиску; Как обижается Винни-Пух;

Боятся собаки; Как надулась мышь на крупу;

Охотятся. Как кланяется балерина.

2 Педагогические ситуации

Уважаемые педагоги, решите педагогические ситуации.

Ситуация 1 – для первой команды.

Дети разыгрывают кукольный спектакль по сказке «Лиса и медведь».

Они распределили роли и начали представление, но по ходу действия возник спор о том, кому из героев что говорить. Сюжет «рассыпается», и дети постепенно теряют интерес к игре.

Вопросы:

1. Как разрешить сложившуюся ситуацию?

2. Назовите свои действия в данной ситуации, чтобы игра была продолжена.

Ситуация 2 – для второй команды

Дети решают разыграть сказку «Колобок», распределяют между

собой роли, но одному ребенку роль не достается. Со словами: «Я тоже хочу играть!» расстроенный ребенок садится на стул.

Вопросы:

1. Ваши дальнейшие действия по оптимизации данной игровой ситуации?

2. Подготовьте рекомендации по предупреждению подобных ситуаций в группе детского сада.

3 Черный ящик (задание для всех команд)

Против знатоков играет председатель родительского комитета ДОУ

Внимание! Вопрос!

Здесь лежит предмет, который является символом споров, горечи, печали, зла, из-за него начинались войны. Но это людей не останавливало, не отталкивало от этого предмета, а, наоборот, прельщало. Этот предмет встречается не только в сказках, но и в мифологии и в христианской легенде. Итак, это… (яблоко)

Подсказка: Этот предмет есть в сказке А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне»

Против знатоков играет старший воспитатель ДОУ

Внимание! Вопрос!

Значение театрально-игровой деятельности для развития личности ребенка?

Правильный ответ:

1. В процесс театрализованной игры расширяются и углубляются знания детей об окружающем мире;

2. Развиваются психические процессы: внимание, память, восприятие, воображение, стимулируются мыслительные операции;

3. Происходит развитие различных анализаторов;

4. Активизируется и совершенствуется словарный запас, грамматический строй речи, звукопроизношение, навыки связной речи, мелодико-интонационная сторона речи, темп, выразительность речи.

5. Совершенствуется моторика, координация, плавность, переключаемость, целенаправленность движений.

6. Развивается эмоционально-волевая сфера;

7. Происходит коррекция поведения;

8. Развивается чувство коллективизма, ответственность друг за друга, формируется опыт нравственного поведения;

9. Стимулируется развитие творческой, поисковой активности, самостоятельности;

10. Участие в театрализованных играх доставляют детям радость, вызывают активный интерес, увлекают их.

Против знатоков играет заведующий ДОУ Мокрова Т. А.

Внимание! Вопрос!

Какие формы работы с родителями вы используете по театрализованной деятельности?

Правильный ответ:

(родительские собрания, консультации, дни открытых дверей, проведение досугов, тематических вечеров например: «Любимые сказки», «Театральные встречи» и т. д., праздники, совместное творчество, оформление фотовыставки, беседы, домашние сочинение сказок и различных историй и их разыгрывание, совместное изготовление атрибутов, костюмов, наглядно-информационные стенды)

4 Реши пример. Герой + предмет = сказка

Игрокам команд предлагается решить нетрудные примеры, в результате должно получится название сказки, в которой есть все слагаемые. Каждая команда получает по два задания

Задание для первой команды:

1. Кушак + Утюги + Книжка + Мочалка + Крокодил =?

2. Мельница + Король + Людоед + Заяц + Мышь =? Задание для второй команды:

1. Санки + Розы + Олень + Ворон + Девочка =?

2. Зеркало + Терем + Пёс + Яблоко + Гроб =?

5 Блиц-турнир - команда, которая быстрее нажмёт на сигнал-игрушку, после заданного вопроса, первой отвечает на вопрос.

1. Сколько встреч было у старика и рыбки? (шесть)

2. Какой воспитатель может развить творчество у ребенка? (Творческий)

3. Первый банкрот Поля чудес (Буратино)

4. Какая сказочница подарила нам встречу с Мужчиной в самом расцвете лет? (Астрид Линдгрен)

5. Героиня русской сказки, девочка из снега (Снегурочка)

6. Пушкинское дубовое украшение (цепь)

7. Совокупность высших нравственных принципов личности (честь)

8. Разговор двух лиц (диалог)

9. Личный транспорт Бабы Яги (ступа)

10. Виды невербальной коммуникации (мимика, жесты, телодвижения)

11. С какими достижениями можно сравнивать результаты работы ребёнка дошкольника? (С собственными)

12. Назовите знаменитый кукольный театры г. Улан-Удэ (Театр «Улигэр»)

13. Кто из писателей «вырастил» аленький цветочек? (Сергей Аксаков)

14. Кто из великих русских поэтов любил сказки с детства, и сам написал несколько сказок в стихах? (А. С. Пушкин).

Подведение итогов жюри.

Огласить итоги конкурса на лучший театральный уголок в группах приглашается зав. ДОУ Мокрова Т. А. (слайдовое сопровождение)

Рефлексия :

ФИО педагога___

Самый интересный момент педсовета___

___

Самооценка знаний по вопросам театрализованной деятельности в ДОУ;

2 ; 3; 4; 5;(обвести)

Что предполагаете в первую очередь сделать после педсовета по данной теме

___

Я оцениваю педсовет …___

Публикации по теме:

«Развитие познавательной деятельности детей дошкольного возраста через экологические проекты» С введением федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования меняются требования и к самому воспитателю,.

«Развитие выразительности речи в театральной деятельности» Хочу поделиться своим опытом работы по данному направлению. Театральные игры имеют огромное значение в жизни ребенка. Они в полном объеме.

Формирование и развитие речи детей дошкольного возраста с помощью технологии ТРИЗ Одной из эффективных педагогических технологий для развития творчества у детей является ТРИЗ - Теория решения изобретательских задач. Она.

Мастер-класс «Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через театрализованную деятельность» Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется, играя, а в игре он познает мир! С. И. Мерзлякова Здравствуйте уважаемые участники.

Опыт работы «Развитие речи детей посредством театральной деятельности» 1слайд: Визитная карточка Пельнова Ирина Юрьевна,воспитатель МБДОУ детского сада №16 «Жемчужинка» Педагогический стаж:13 лет Образование:.

Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук»Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук» Паспорт проекта «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста через формирование мелкой моторики рук».Автор проекта: воспитатель высшей.

Педагогический совет «Художественно-эстетическое воспитание детей дошкольного возраста» ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ «ХУДОЖЕСТВЕННО – ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДЕТСКОМ САДУ» цель: Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому.

Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников»Проект «Влияние развития мелкой моторики в различных видах деятельности на развитие речи дошкольников» Тема проекта: «Влияние развития мелкой моторики на развитие речи дошкольников через различные виды деятельности». Выполнила: Воспитатель.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности. История одной театральной постановки Среди многих важных задач воспитания и обучения детей дошкольного возраста развитие речи - одна из главных. Л. С. Выготский писал: «Есть.

Консультация «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста средствами театральной деятельности» Коллективный характер театральных игр позволяет расширить и обогатить опыт сотрудничества детей, как в реальных, так и в воображаемых ситуациях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет. Самореализация и развитие речи детей дошкольного возраста через различные виды театральной деятельности
Опубликовано: 17 февраля 2016 в 15:00
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД