Педагогический совет «Социально-нравственное воспитание детей»

Ольга Сулейманова
Педагогический совет «Социально-нравственное воспитание детей»

О важности приобщения ребенка к истории и культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за страну, в которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Поэтому акцент на знание истории города, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным и историческим традициям своего и других народов.

Семья и дошкольное учреждение это два важнейших института воспитания ребёнка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходимо их взаимодействие. В нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. Одна из функций семьи – первоначальная социализация ребенка. Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Важным условием социально-нравственного воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Устанавливая взаимоотношения с семьей, детский сад создает условия для полноценного процесса социализации ребенка. Роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит как личность.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу, посещение с родителями памятников культуры, музеев, парков, театров и учреждений района и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном художественном творчестве, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.

Основная идея - развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях среды образовательного учреждения, где ребенок выступает в роли участника коллектива и тесное сотрудничество семьи и образовательного учреждения в вопросах воспитания ребенка, его социализации. У семьи и образовательного учреждения - единые цели и задачи, но содержание и методы воспитания специфичны, но ни одна проблема не может быть успешно решена образовательным учреждением без сотрудничества с семьей.

Программа развития

Организация систематичной и качественной работы по социально-нравственному воспитанию детей, приобщению к истории и культуре города и взаимодействию с семьей.

Задача годового плана

• повышение уровня знаний педагогов по социально-нравственному

воспитанию детей в условиях ФГТ

• обогащение опыта педагогов практическими навыками, организация взаимодействия детского сада и семьи по данной проблеме,

воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

• ознакомление с опытом педагогов по данной проблеме,

• обогащение окружающей и развивающей среды, развитие интереса у детей к семье, истории и культуре города

Сценарий проведения заседания педагогического совета по теме:

«Социально-нравственное воспитание детей в условиях ФГТ»

1. Выступление председателя – заведующей

Краткое вступительное слово:

- определение значимости проблемы социально-нравственного воспитания детей.

2. Выступление старшего воспитателя

План.

Результаты мониторинга по теме

- показатели представлений и знаний родителей о социальном развитие,

гражданском воспитании;

- показатели готовности педагогов;

- анализ образовательного пространства;

- показатели развития детей.

3. Сообщение из опыта работы воспитателя «Ознакомление детей с Санкт-Петербургом как средство приобщения к культурно-историческому прошлому Отечества»

План.

- Актуальность проблемы нравственного воспитания через приобщение к истории города

- Задачи и направления в работе.

- Вывод.

4. Сообщение из опыта работы воспитателя «Маршрут выходного дня (ознакомление детей с городом с семьей)».

План.

- Актуальность темы.

- Направления и формы работы с детьми и родителями по социализации личности

- Выводы.

5. Заключительное слово председателя – заведующей

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДСОВЕТА

1. этап: Аналитико-диагностический.

1. Проведение диагностики компетентности педагогов

Цель: определение готовности педагогов к работе по теме;

2. Анализ развивающей среды в группах

Цель: выявить оснащение развивающей среды направленной на данную тему

3. Проведение анкетирования родителей на тему: «Мое любимое место в Санкт-Петербурге».

Цель: выявить сформированность знаний детей и их родителей о городе, его истории, культуре.

2 этап: Прогностический

Проведение консультаций для педагогов в рамках подготовки к предстоящему педагогическому совету.

1. Консультация для воспитателей младшей и средней групп:

«Семья - главное звено социализации»

Цель: ознакомление с особенностями организации работы с семьей в младшем и среднем дошкольном возрасте.

2. Консультация для воспитателей групп детей старшего возраста «Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на социальное развитие»»

Цель: познакомить со значением сотрудничества и социальной компетенции в развитии ребёнка.

3 этап: Организационный

1. Создание информационного стенда для родителей по ознакомлению с городом и его воспитательных возможностях, опираясь на результаты анкетирования родителей.

2. Организация выставки литературы по проблеме к предстоящему педагогическому совету;

3. Подготовка аннотаций на методическую литературу, представленную в методическом кабинете по проблеме педагогического совета, разработка картотеки литературы и статей, представленных в методическом кабинете;

4. Подготовка выставки литературы для педагогов;

5. Составление проекта обогащения образовательного пространства методического кабинета.

6. Проведение педагогического совета

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах социально-нравственного и гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества.

2. Изменение отношения педагогов к гражданскому воспитанию: более осознанное понимание педагогического процесса, направленного на становление гражданственности дошкольников;

3. Использование педагогами методических разработок по ознакомлению детей с городом в процессе повседневной работы с детьми, новых форм работы с родителями по решению задач патриотического воспитания;

4. Привлечение родителей к воспитательному значению и актуальности данной темы в работе с детьми;

5. Использование родителями рекомендаций по взаимодействию с ДОУ и ознакомлению детей с историей города.

6. Рост показателей у детей поведенческой сферы становления гражданственности, связанного с активным использованием имеющейся информации в разных видах продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности;

7. Личностные проявления детей: чувство собственного достоинства, позитивной национальной идентификации, гордости за достижение своей национальной культуры;

8. Изменение отношения родителей к решению задач гражданского воспитания в детском саду:

- проявление устойчивого интереса к содержанию и технологиям воспитательной работы,

- инициативность в воспитании своих детей.

Предполагаемые позитивные и прогрессивные последствия:

1. Совершенствование работы всего педагогического коллектива по социально-нравственному воспитанию;

2. Обогащение развивающей среды во всех группах ДОУ пособиями, атрибутами, литературой ;

3. Целенаправленное формирование у воспитанников ДОУ эстетического и бережного отношения к историческим и культурным памятникам.

4. Разработка рекомендаций для родителей

Возможные риски:

• Не заинтересованность и не желание родителей принимать участие в работе.

• Однообразие форм организации

• Низкий уровень оснащенности материальной базы учреждения

• Недостаточный уровень знаний молодых специалистов для реализации данного проекта.

Ресурсное обеспечение:

• Обеспечить доступ к программно-методической литературе и пособиям по социально-нравственному воспитанию, представленным в методическом кабинете;

• Обеспечить доступ к методической литературе и развивающей среде групп ДОУ.

• Информационные ресурсы: приобретение пособий и методической литературы по теме, интернет ресурсы.

• Кадровые ресурсы: приглашение специалистов АППО и ИМЦ для проведения семинара по проблеме, подготовка педагогов на проблемных курсах, консультации для педагогов к выступлению на педсовете.

• Техническое оборудование: компьютеры, мультимедиа, видео, магнитафон

Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

Публикации по теме:

Праздник русского валенка Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Одежда, обувь
  • Этикет
Автор публикации:
Педагогический совет «Социально-нравственное воспитание детей»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 14:50
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Макет аквариума «На морском дне»
Лет пять назад в живом уголке нашей группы стоял большой аквариум с чудесными настоящими рыбками. Мы с ребятами очень часто наблюдали за рыбками и...
Формирование семейных ценностей через организацию дополнительного образования.
"Семья- это среда, где человек должен учиться творить добро". В. А. Сухомлинский. Современная жизнь характеризуется быстрыми и глубокими изменениями....
Фотоотчёт Смотр строя и песни
23 февраля, отмечает вся страна! В этот день мы отдаем дань уважения и благодарности тем, кто мужественно защищал родную землю от захватчиков, а также...
«В гости к пчёлке Майе». Конспект НОД с детьми младшей разновозрастной группы
Интеграция образовательных областей. «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,...
Физкультурный праздник «Юные пожарные» в старшей группе, посвященный Дню Защитника...
Дети старшей группы «Радуга» пригласили на физкультурный праздник своих родных мужчин – пап и дедушек. Это открытое мероприятие, подготовленное...