Педагогический совет «Социально-нравственное воспитание детей»

Ольга Сулейманова
Педагогический совет «Социально-нравственное воспитание детей»

О важности приобщения ребенка к истории и культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за страну, в которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать историю и культуру своих предков. Поэтому акцент на знание истории города, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным и историческим традициям своего и других народов.

Семья и дошкольное учреждение это два важнейших института воспитания ребёнка. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития детей необходимо их взаимодействие. В нравственном воспитании огромное значение имеет пример взрослых, в особенности близких людей. Одна из функций семьи – первоначальная социализация ребенка. Ребенок в семье учится общению, приобретает первый социальный опыт, учится социальному ориентированию. Важным условием социально-нравственного воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. Устанавливая взаимоотношения с семьей, детский сад создает условия для полноценного процесса социализации ребенка. Роль семейного воспитания – влияние на ценностные ориентации ребенка, его мировоззрение в целом, поведение в разных сферах общественной жизни. Известно также, что именно пример родителей, их личные качества во многом определяют результативность воспитательной функции семьи. Если семья ребенка будет принимать непосредственное участие в воспитании и развитии своего ребенка, с помощью дошкольного учреждения, то ребенок будет развит как личность.

Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребенка сильные эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей.

Большое значение имеют семейные экскурсии по району, городу, посещение с родителями памятников культуры, музеев, парков, театров и учреждений района и т. д. Итоги таких экскурсий могут быть выражены в фотовыставке, совместном художественном творчестве, совместном с ребенком выступлении или снятом фильме.

Основная идея - развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности в условиях среды образовательного учреждения, где ребенок выступает в роли участника коллектива и тесное сотрудничество семьи и образовательного учреждения в вопросах воспитания ребенка, его социализации. У семьи и образовательного учреждения - единые цели и задачи, но содержание и методы воспитания специфичны, но ни одна проблема не может быть успешно решена образовательным учреждением без сотрудничества с семьей.

Программа развития

Организация систематичной и качественной работы по социально-нравственному воспитанию детей, приобщению к истории и культуре города и взаимодействию с семьей.

Задача годового плана

• повышение уровня знаний педагогов по социально-нравственному

воспитанию детей в условиях ФГТ

• обогащение опыта педагогов практическими навыками, организация взаимодействия детского сада и семьи по данной проблеме,

воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу.

• ознакомление с опытом педагогов по данной проблеме,

• обогащение окружающей и развивающей среды, развитие интереса у детей к семье, истории и культуре города

Сценарий проведения заседания педагогического совета по теме:

«Социально-нравственное воспитание детей в условиях ФГТ»

1. Выступление председателя – заведующей

Краткое вступительное слово:

- определение значимости проблемы социально-нравственного воспитания детей.

2. Выступление старшего воспитателя

План.

Результаты мониторинга по теме

- показатели представлений и знаний родителей о социальном развитие,

гражданском воспитании;

- показатели готовности педагогов;

- анализ образовательного пространства;

- показатели развития детей.

3. Сообщение из опыта работы воспитателя «Ознакомление детей с Санкт-Петербургом как средство приобщения к культурно-историческому прошлому Отечества»

План.

- Актуальность проблемы нравственного воспитания через приобщение к истории города

- Задачи и направления в работе.

- Вывод.

4. Сообщение из опыта работы воспитателя «Маршрут выходного дня (ознакомление детей с городом с семьей)».

План.

- Актуальность темы.

- Направления и формы работы с детьми и родителями по социализации личности

- Выводы.

5. Заключительное слово председателя – заведующей

ПОДГОТОВКА К ПРОВЕДЕНИЮ ПЕДСОВЕТА

1. этап: Аналитико-диагностический.

1. Проведение диагностики компетентности педагогов

Цель: определение готовности педагогов к работе по теме;

2. Анализ развивающей среды в группах

Цель: выявить оснащение развивающей среды направленной на данную тему

3. Проведение анкетирования родителей на тему: «Мое любимое место в Санкт-Петербурге».

Цель: выявить сформированность знаний детей и их родителей о городе, его истории, культуре.

2 этап: Прогностический

Проведение консультаций для педагогов в рамках подготовки к предстоящему педагогическому совету.

1. Консультация для воспитателей младшей и средней групп:

«Семья - главное звено социализации»

Цель: ознакомление с особенностями организации работы с семьей в младшем и среднем дошкольном возрасте.

2. Консультация для воспитателей групп детей старшего возраста «Влияние совместной деятельности ребенка со сверстниками и взрослыми на социальное развитие»»

Цель: познакомить со значением сотрудничества и социальной компетенции в развитии ребёнка.

3 этап: Организационный

1. Создание информационного стенда для родителей по ознакомлению с городом и его воспитательных возможностях, опираясь на результаты анкетирования родителей.

2. Организация выставки литературы по проблеме к предстоящему педагогическому совету;

3. Подготовка аннотаций на методическую литературу, представленную в методическом кабинете по проблеме педагогического совета, разработка картотеки литературы и статей, представленных в методическом кабинете;

4. Подготовка выставки литературы для педагогов;

5. Составление проекта обогащения образовательного пространства методического кабинета.

6. Проведение педагогического совета

Ожидаемые результаты:

1. Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах социально-нравственного и гражданского воспитания детей дошкольного возраста в соответствии с актуальными тенденциями развития современного общества.

2. Изменение отношения педагогов к гражданскому воспитанию: более осознанное понимание педагогического процесса, направленного на становление гражданственности дошкольников;

3. Использование педагогами методических разработок по ознакомлению детей с городом в процессе повседневной работы с детьми, новых форм работы с родителями по решению задач патриотического воспитания;

4. Привлечение родителей к воспитательному значению и актуальности данной темы в работе с детьми;

5. Использование родителями рекомендаций по взаимодействию с ДОУ и ознакомлению детей с историей города.

6. Рост показателей у детей поведенческой сферы становления гражданственности, связанного с активным использованием имеющейся информации в разных видах продуктивной, коммуникативной и творческой деятельности;

7. Личностные проявления детей: чувство собственного достоинства, позитивной национальной идентификации, гордости за достижение своей национальной культуры;

8. Изменение отношения родителей к решению задач гражданского воспитания в детском саду:

- проявление устойчивого интереса к содержанию и технологиям воспитательной работы,

- инициативность в воспитании своих детей.

Предполагаемые позитивные и прогрессивные последствия:

1. Совершенствование работы всего педагогического коллектива по социально-нравственному воспитанию;

2. Обогащение развивающей среды во всех группах ДОУ пособиями, атрибутами, литературой ;

3. Целенаправленное формирование у воспитанников ДОУ эстетического и бережного отношения к историческим и культурным памятникам.

4. Разработка рекомендаций для родителей

Возможные риски:

• Не заинтересованность и не желание родителей принимать участие в работе.

• Однообразие форм организации

• Низкий уровень оснащенности материальной базы учреждения

• Недостаточный уровень знаний молодых специалистов для реализации данного проекта.

Ресурсное обеспечение:

• Обеспечить доступ к программно-методической литературе и пособиям по социально-нравственному воспитанию, представленным в методическом кабинете;

• Обеспечить доступ к методической литературе и развивающей среде групп ДОУ.

• Информационные ресурсы: приобретение пособий и методической литературы по теме, интернет ресурсы.

• Кадровые ресурсы: приглашение специалистов АППО и ИМЦ для проведения семинара по проблеме, подготовка педагогов на проблемных курсах, консультации для педагогов к выступлению на педсовете.

• Техническое оборудование: компьютеры, мультимедиа, видео, магнитафон

Работа по развитию нравственного начала в детях сложна, многогранна и никогда не кончается. Надеемся, что добрые семена взрастут в детских душах и дети вырастут добрыми и умными, хорошими гражданами родной страны.

Публикации по теме:

Праздник русского валенка Нравственно-патриотическое воспитание является одной из основных задач каждого дошкольного образовательного учреждения. Это сложный педагогический.

Презентация к конспекту занятия «Путешествие в хантыйскую сказку» младшая группа. О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к наследию родного края воспитывает уважение,.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Профессии и труд
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Педагогический совет «Социально-нравственное воспитание детей»
Опубликовано: 15 октября 2013 в 14:50
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Лэпбук «Моя Родина — Россия»
В целях патриотического воспитания мною был изготовлен лэпбук "Моя Родина - Россия". Данное пособие подходит для занятий с детьми. Создание данного лэпбука...
Фотоотчет по лепке «Музыкальное занятие в детском саду»
Предлагаю вашему вниманию фотоотчет по продуктивной деятельности в разновозрастной подготовительной группе по теме «Музыкальное занятие» по мотивам занятия...
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева....
Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Деревья. Части дерева. Листья» для детей с ОВЗ старшая группа. Цель: развитие связной речи....
Фотоотчет «День матери»
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию фотоотчет о том, как мы готовились к празднику и как его провели. В уголке для родителей мы разместили...
Фотоотчет «Как мы готовились к Дню матери»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Все вы знаете, что в последнее воскресенье ноября в нашей стране отмечается праздник – День Матери. Цель...