Педагогический совет «Турнир эрудитов»

Светлана Букатина
Педагогический совет «Турнир эрудитов»

Педагогический совет "Турнир эрудитов" (Активизация умственной деятельности детей в организованной деятельности и в повседневной жизни посредством дидактических игр и упражнений)

Цель: Повышение теоретического уровня педагогов для активизации умственной деятельности детей в организованной деятельности и в повседневной жизни

Задачи: 1. Уточнить и cистематизировать знания педагoгов по прoблеме активизации детей

2. Активизирoвать педагoгическое мышление педагогов как oснову использования нетрадиционных фoрм работы детьми, cтимулировать развитие у них творчества и профессиональной активноcти.

3. Поддержать интереc педагогов к дальнейшему изучению данной темы.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА1. Тематический контроль «Использование дидактических игр, упражнения и игровых методов при организованной деятельности детей».

2. Конкурс на «Лучшую презентацию дидактической игры».

3. Подбор педагогических ситуаций и заданий для турнира.

ПОВЕСТКА ПЕДСОВЕТА1. Вступительное слово старшего воспитателя.

2. Выполнение решения предыдущего педсовета.

3. Выступление. Использование логических упражнений, игр, загадок в речемыслительной деятельности у детей с отклонениями в развитии на занятиях.

4. Выступление. Активизация умственной деятельности детей в повседневной жизни.

5. Мониторинг использования логических упражнений на занятиях по формированию элементарных математических представлений

6. Справка по итогам тематического контроля «Использование дидактических игр, упражнения и игровых методов при организованной деятельности детей».

7. Деловая игра «Турнир эрудитов».

8. Подведение итогов.

«Турнир эрудитов» проводится между двумя командами, которым предлагаются следующие задания:

I Вводная часть. • Знакомство. Cочинить двустишие в котором фигурирует Ваше имя (Меня зовут Нина, я люблю играть на пианино)

• Разминка. Д/И «Если бы я был…»

Цель: Отождествлять себя с рассматриваемым или представляемым объектом. Принцип – эмпатия. Главный смысл эмпатии – войти в роль кого- либо или чего либо.

Ход: Ведущий начинает “Если бы я была трамваем, то я бы перевозила людей, Лиля, а если ты бы была швейной машинкой?”, дальше педагог находит ответ на вопрос и по цепочке следующему ребенку передает свой вопрос. Игра проводится, пока все не примут в ней участие.

II. часть. Работа в группах.

• Теперь настроимся на работу. В этом поможет Блиц – игра. Правила простые: быстро отвечать на поставленные вопросы, предварительно подняв руку.

Вопросы для блиц-игры. (по очереди каждой команде)

Как заканчивается название известной сказки «Карлсон, который живет на…»? (Крыше)

Какой камень науки грызут студенты? (Гранит)

Кто автор трактата о начальной ступени образования, основанной на принципах гуманноличностной педагогики? (Ш. Амонашвили)

Куда прибывает поезд? (На вокзал)

Как одним словом можно назвать кролика, козу и корову? (Животные)

Кому из политических деятелей принадлежит высказывание: «Жить стало лучше, жить стало веселей.»? (И. Сталину)

Какое женское имя помогло советским солдатам в войне с фашистами? (Катюша)

В какой стране был придуман светофор? (В Англии, 1868г)

Как называется программа для дошкольников, главная идея которой состоит в том, что каждый год жизни ребёнка является решающим для становления определённых психических новообразований? (Радуга)

Кто из мультипликационных героев совершил кругрсветное путешествие? (Капитан Врунгель)

Кому принадлежат слова: «Чтобы воспитывать ребёнка, надо его знать, чтобы его знать, надо за ним наблюдать, чтобы за ним наблюдать, надо ему дать свободу»? (М. Монтессори). Подсказки: Дружила с Жаном Пиаже; именем этого педагога названы метод, центры и детские сады.

Как называется один из драматических жанров, в котором отражается смешное и несообразное в жизни? (Комедия)

Назовите нижегородского мастера-самоучку, создавшего телескоп, часы, микроскоп. Александр Васильевич Суворов говорил о нём : «У этого человека так много ума! Он ещё изобретет нам ковёр – самолёт!» (Иван Петрович Кулибин, 1735-1818)

Назовите поэта, которому принадлежат слова: «Даже маленький ребёнок, не умеющий читать, только выйдя из пелёнок, просит книжку показать». (С. Михалков)

Как называется программа, цель которой – развитие изобретательной смекалки, творческого воображения, диалектического мышления? (ТРИЗ)

• Дидактическая игра: “Исправь предложение”.

Цель: Составлять ассоциативные цепочки и уметь их объяснить.

Ход: Ведущий зачитывает предложение, в которых допущены ошибки, педагоги должны их уловить, исправить и объяснить своей ответ.

1. Когда к нам пришел шкаф в гости, мы очень обрадовались.

2. Наступил новогодний праздник, и мы пошли на пляж купаться.

3. На лестнице поставили песочницу и стали там играть.

4. Врач не лечит детей, а метет снег на улице и т. д.

• Дидактическая игра: “Согласен – не согласен”.

Цель: Учиться сопоставлять противоположное мнение, уметь объяснить их, правильно простраивать предложение при ответе.

Ход: Ведущий каждому участнику задает вопрос.

Я утверждаю, что в лесу не бывает животных – я с вами не согласен, в лесу живут дикие животные.

Я утверждаю, что, одев лыжи на ноги, можно выходить на лед – я с вами не согласен на льду катаются на коньках.

Я утверждаю, что на тополях можно увидеть цветы – я с вами не согласен, цветы могут быть комнатными или расти на клумбах.

Я утверждаю, что с иглой ели можно сшить одежду – нет я с вами не согласен, одежду можно сшить швейной иглой.

Я утверждаю, что люди купаются летом – да я с вами согласен, люди купаются летом.

Я утверждаю, что в детском саду детям скучно и не интересно – нет я с вами не согласен, потому что в детском саду весело и интересно.

Я утверждаю, что мы завтракаем вечером – нет я с вами не согласен, мы завтракаем утром.

Я утверждаю, что июнь это зимний месяц – нет я с вами не согласен, это летний месяц.

Я утверждаю, что книги это бесполезная вещь – нет я с вами не согласен, книги очень интересны и их можно читать.

Я утверждаю, что домашние животные живут в лесу – нет я с вами не согласен, они живут в домах.

Я утверждаю, что круг имеет углы – нет я с вами не согласен, у круга нет углов, он круглый.

Я утверждаю, что перелетные птицы не улетают, а зимуют – нет я с вами не согласен, потому что они улетают в теплые края.

Я утверждаю, что когда приходит осень, начинают капать сосульки – нет я с вами не согласен, начинается листопад.

Я утверждаю, что дети ходят в школу играть – нет я с вами не согласен, они ходят туда учиться.

Я утверждаю, что столы в нашей группе железные – нет я с вами не согласен, они деревянные.

Я утверждаю, что Йошкар – Ола - столица Китая – нет, я с вами не согласен, Йошкар – Ола - столица республики Марий – Эл.

Физкультминутка. «Карандаш»

Суть упражнения состоит в удержании карандашей или авторучки, зажатыми между пальцами стоящих рядом участников. Сначала участники выполняют подготовительное задание: разбившись на пары, располагаются друг против друга и пытаются удержать два карандаша, прижав их концы подушечками указательных пальцев. Задание: не выпуская карандаши - двигать руками вверх-вниз, вперёд-назад. Затем встаю в круг и выполняют с соседями круга. (Можно дать задания: сделать шаг вперёд, два шага назад; присесть; присесть с закрытыми глазами).

• «Узнай по объявлению»

Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе. (Улитка, черепаха)

Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне. (Еж, дикобраз, ёлка)

Надоело ползать! Хочу взлететь. Кто одолжит крылья? (Гусеница, змея, червяк)

Помогу всем, у кого сломался будильник (Петух)

Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с мёдом. (Медведь)

Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья. (Птица)

Что-то очень скучно стало выть на луну. Кто составит мне компанию? (Волк)

Тому, кто найдёт мой хвост! Оставьте его себе на память. Я успешно ращу новый! (Ящерица)

Уже 150 лет жду друга! Характер положительный. Недостаток только один – медлительность (Черепаха)

Всем, всем, всем! У кого возникла надобность в рогах. Раз в год обращайтесь ко мне. (Лось)

Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью. (Сова)

Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая всё это, настоятельно прошу называть меня по имени-отчеству. Патрикеевной больше не называть! (Лиса)

Добрым, но одиноким птицам могу помочь обрести семейное счастье! Высиживайте моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни. (Кукушка)

• «Дальше., дальше., дальше…» (за 1 мин. Каждой команде даётся блок вопросов. Если на знают ответов, говорят: «Дальше»)

Самая маленькая мера длины? (мм)

Число получаемое при сложении (Сумма)

Мера измерения жидкостей. (Литр)

Что нужно сделать, чтобы увеличить на.? (Сложить)

Трижды три? (9)

Свежие чернильные пятна легко отстирываются в:

А)пиве

Б) простокваше

В)в воде.

Что тяжелее 1кг воды или 1 кг железа? (Одинаково)

В каком слове 5 букв «О» (Опять)

Сколько лет прожил старик со своею старухой у самого синего моря? (33)

Когда человек бывает в комнате без головы? (Когда он выглядывает из окна)

Что будет с козой, когда ей исполниться 7 лет? (Восьмой пойдёт)

Какими нотами можно измерить расстояние (Ми Ля)

Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)

Ношу их много лет, а счёта не знаю. (Волосы)

В воде купался, а сух остался? (Гусь)

Что случилось 31 февраля? (Такого числа не бывает)

Семью пять? (35)

Что нужно сделать, чтобы уменьшить в. ?

Самоходка Емели (Печь)

Какое слово состоит из пол буквы? (Полка)

Сколько нужно букв, чтоб получилась большая куч сена (Стог)

Вывод, который учение знает наизусть. (Правило)

Цитрус с шестью нулями (Лимон)

Какой самый короткий месяц в году (Май)

Самая холодная и жестокая (Снежная королева)

До какого места заяц забегает в лес (До середины. Дальше он бежит из леса.)

Умеют ли слоны плавать (Да)

Какой год продолжается всего один год? (Новый год)

Отчего гусь плавает? (От берега)

Японцы рекомендуют, как лучшее средство от кариеса:

А)зелёный чай

Б) молоко

В) крепкий кофе

Белочкина родина? (Лес)

Яйцо всмятку варится 3 мин. Сколько времени потребуется, чтобы сварить 5 яиц?

Из какой посуды нельзя есть? (Из пустой)

Если в 12ч. дня идёт дождь, то можноли ожидать через 12 часов солнечную погоду? (Нет, будет полночь)

На что похожа половина яблока (На другую половину)

Официальный жених Дюймовочки (Элф)

Обладательница хрустальной туфельки (Золушка)

Проект решения педсовета:1. Информацию по использованию логических упражнений на занятиях принять к сведению.

2. Продолжить работу по оснащению и использованию логических игр на других видах организованной образовательной деятельности и в повседневной жизни.

3. Пополнить картотеку дидактических игр.

Публикации по теме:

Наша группа. Презентация В нашей группе есть традиция - оформлять стендовую выставку о жизни наших воспитанников в повседневной жизни группы. Мы вместе с напарницей.

Образовательный проект Участники: Дошкольники старшего дошкольного возраста, Педагогический персонал, Медицинский персонал Тип проекта: долгосрочный Ожидаемые.

Автор публикации:
Педагогический совет «Турнир эрудитов»
Опубликовано: 24 декабря 2013 в 11:09
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка».
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....
Фотоотчёт. Выставка ко Дню матери «Куколка — самоделка»
Здравствуйте уважаемые коллеги! Сегодня я хочу рассказать в своём фотоотчёте о взаимодействии с родителями ( мамами и бабушками) в преддверии...
Лэпбук «Вода — чудо природы»
Лэпбуки помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. С детьми старшей группы изготовили вот...
Стенгазета к Дню матери «Мамочка моя, больше всех на свете я люблю тебя!»
Ничего нет на свете чудесней И сильней материнской любви. С чем сравнить ее? Может быть, с песней, Что поют на заре соловьи? Доброты материнской...