Педагогический совет «Удивительный мир природы»

Нина Шпак
Педагогический совет «Удивительный мир природы»

b]Методист. [/b] Удивительный мир природы (звучит музыка П. И. Чайковского «Времена года» Он встречает ребёнка морем звуков и запахов, загадками и тайнами, заставляет остановиться, прислушаться, присмотреться, задуматься. Есть свои секреты у поля, у луга, у тихой речушки, у крошечной лужицы, оставшейся на глинистой дороге в перелеске, после сильного дождя

Но где бы не находился детский сад в: в шумном городе, в тихом поселке, за полярным кругом или в степи,— воспитатель, помогает детям сделать первые шаги в неизведанную страну, которая называется природой

Мне не унять метели,

Не растопить снега,

Но чтобы птицы пели-

Это в моих руках.

(В. Солоухин)

На экране – задание по теме «Природа –источник познания и укрепления здоровья»

Природа- источник красоты, она прекрасна во все времена (на экране зимний пейзаж, метель) .

Педагогический совет «Удивительный мир природы»

Давайте вместе немного отдохнём и помечтаем. (под лирическую мелодию) метель кружит, поет свою бесконечную зимнюю песню северный ветер, и вдруг – окно распахнулось (на экране распахнутое окно), и к вам на ладонь опустился зелёный березовый листок — нежный, маленький подарок грядущей весны (на экране падающий берёзовый листик на ладонь).

Забудем наши проблемы, отложим заботы и тревоги – будем отдыхать и наслаждаться свежестью весеннего ветра (на экране весенний пейзаж,

запахом летнего луга в цветах (на экране луг,

шелестом осенних кленов (на экране осенний пейзаж,

ароматом ясного зимнего дня.

Педагоги делятся опытом, как воспитывают у детей чувство любви к прекрасному, к природе.

Методист : Природа — источник доброты. Любование красотой - это лишь первый росток доброго чувства который надо развивать. В детстве ребёнок должен пройти эмоциональную школу – школу воспитания доброты чувств, доброжелательность, заботливое отношение к живому и красивому.

Воспитатели делятся опытом.

Методист: Природа - источник познания.

Мы должны научить детей беречь экологию, любить природу и её явления и чем чище будет вокруг, тем безопаснее будет их будущее.

В природе всё меняется ежедневно, нужно только не пропустить эти маленькие, но не похожие один на другой праздники.

Дети узнают, что Солнце является источником тепла и света на Земле, что растения дышат и растут, что холодная снежинка, коснувшись тёплой ладошки, превращается в капельку воды.

(Пример из опыта работы - на экране наблюдения и экспериментирование детей)

Методист: Природа – источник укрепления здоровья

Сочетание полноценного питания, воздуха, воды, труда и отдыха — прекрасное средство закаливания организма и предупреждения простудных заболеваний. Все это — целебный источник здоровья. (на экране элементы закаливания, труда)

Почему же человеку необходимо заниматься укреплением здоровья?

Воспитатели делятся опытом.

Методист. А сейчас

Блиц-игра «Экологическое лукошко»

Участвуют две команды.

1 команда — «Живая природа» (стрекоза, береза, лиса, синица, роза).

2 команда — «Неживая природа» (небо, солнце, метель, ветер, оттепель).

Условие игры: за правильный ответ на вопрос из «экологического лукошка» команды получают очки в виде ромашки и снежинки соответственно. Побеждает та команда, которая набрала большее количество очков.

Вопросы и ответы

1. Назовите фамилию писателя, творчество которого можно соотнести с данным высказыванием: «В нем счастливо сочетались два умения, два таланта: рассказчика и рисовальщика». (Е. Чарушин.)

2. Разнообразие и музыкальность голосов птиц широко используются в музыкальном творчестве. Известны многие песни про кукушку с подражанием голосу этой птицы. Известный композитор делал нотные записи птичьих голосов и вводил их в звучание большого симфонического оркестhа. Так, в опере «Снегурочка» можно услышать голоса кукушки, снегиря и других птиц. Кто композитор этой оперы? (Н. Римский-Корсаков.)

3. Этот писатель-природовед называл свои произведения «сказки-несказки». По форме эти произведения сказочны: звери и деревья разговаривают, думают, поучают, любят. (В. Бианки.)

4. Какое дерево, как и береза, дает сладкий сок? (Клен.)

5. Какую ягоду называют «северным гранатом»? (Костяника.)

6. Какая ягода заменяет лимон? (Клюква.)

7. Из какого дерева делают пианино? (Из ели.)

8. Подвижные игры природоведческого характера связаны с подражанием повадкам животных, отражают явления неживой природы. Назовите эти игры. Одну проведите с командой соперников.

Конкурс песен о природе, о животных, о растениях (спеть по куплету).

Подведение итогов.

Звучит песня С. Намина «Как прекрасен этот мир».

Публикации по теме:

Туристические прогулки в детском саду.Туристические прогулки в детском саду. Удивительный мир природы… Он встречает ребёнка морем звуков, запахов, сотней загадок и тайн, заставляет смотреть, слушать, думать. Мир.

Экологический плакат «Сохраним на века!»Экологический плакат «Сохраним на века!» Экологический плакат «Сохраним на века!» Природа своеобразно реагирует на насильственное вторжение человека на ее территории: на планете.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Педагогический совет «Удивительный мир природы»
Опубликовано: 13 марта 2014 в 10:33
+4
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Конспект ОД «Пусть знает каждый гражданин пожарный номер -01»
Конспект ОД по ОБЖ "Пусть знает каждый гражданин важный номер -01" Цель : познакомить детей с основными правилами пожарной безопасности , с первичными...
«А мы не объявляли конкурс!» (фото творческих семейных работ)
Действительно, мы не объявляли конкурса новогодних творческих работ. Но наши родители настолько привыкли к тому, что в группе всегда происходят какие — то...
Оформление участка детского сада снежными постройками «Волшебная зима»
Пребывание ребенка на свежем воздухе в любое время года имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. В декабре 2016 года и в январе 2017 года...
Конспект занятия «Путешествие в сказку» для детей второй младшей группы
Цель: закрепить знания детей о героях сказок, формировать у детей умение вести диалог с педагогом, слышать и понимать заданный вопрос. Задачи: развивать...
«А у нас во дворе сказки дружно живут» — фотоотчет.
«Много сказок есть на свете. Очень сказки любят дети. Каждый хочет в них побывать И, конечно, поиграть! » Моей внучке очень повезло тем, что у них в...