МААМ-картинки

Педагогический совет в форме деловой игры «Физкультурно-оздоровительный марафон»

Елена Соловьёва
Педагогический совет в форме деловой игры «Физкультурно-оздоровительный марафон»

ЦЕЛЬ: повысить компетентность педагогов и родителей в вопросах организации физкультурно-оздоровительной работы в детском саду

Задачи:

Систематизировать работу в ДОО по совершенствованию форм физического развития и укрепления здоровья детей.

использовать методы активации, которые бы вызвали интерес, творческий азарт у педагогов и родителей;

повысить мотивацию к профессиональной деятельности;

сформировать умения действовать совместно, согласовывать свои ответы с коллегами и родителями.

Публикация «Педагогический совет в форме деловой игры „Физкультурно-оздоровительный марафон“» размещена в разделах

Ход деловой игры

Добрый день, уважаемые коллеги и родители! Я рада приветствовать вас на деловой игре «Физкультурно-оздоровительный марафон». Давайте мы все встанем в большой круг и поприветствуем друг друга.

Игра – приветствие «Цветные ладони»

Цель: Установить контакт между родителями и педагогами, сформировать у них эмоционально - положительный настрой.

Участники хаотично двигаются. Ведущий держит три “ладони”, вырезанные из цветного картона синего, красного и желтого цвета. Варианты сигналов: красная “ладонь”, надо пожать руку, синяя “ладонь” – погладить по плечу, желтая “ладонь” – поздороваться “спинками”.

Молодцы, сегодня мы с вами не только хорошо поработаем, но и поиграем, ведь человек не может находиться в постоянном напряжении и движении – он устанет, поэтому расслабление и отдых просто необходимы, чтобы набраться сил, чтобы настроение было хорошее, а здоровье – крепкое.

А перед тем как начать наш марафон, уважаемые родители и коллеги, я попрошу Вас оценить собственное эмоциональное состояние при помощи тест – бабочек. Возьмите ту бабочку, цвет которой Вам наиболее импонирует и поднимите её так, чтобы её было хорошо видно. А теперь попробуем оценить состояние всей группы. Цвет, каких бабочек преобладает? (ответы участников).

А сейчас свою бабочку, посадите, пожалуйста, на свою ладонь. А я расскажу вам одну легенду.

Жил мудрец на свете, который знал всё. Но один человек захотел доказать обратное. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: “Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мёртвая или живая?”

А сам думает: “Скажет живая – я ее умерщвлю, скажет мёртвая – выпущу”.

Мудрец, подумав, ответил:

- как вы считаете, что ответил мудрец?

“Всё в твоих руках”. Важно, чтобы в наших руках ребенок чувствовал себя

любимым, красивым, нужным, успешным, а главное – здоровым.

В нашем марафоне участвуют две команды, чтобы определить их состав, мы поиграем в игру, которая называется «Игра животных»

(Описание игры: Напишите на отдельных листочках столько названий видов животных, сколько вам необходимо подгрупп. Перемешайте карточки и раздайте участникам, затем попросите их, издавая характерные звуки того или иного животного, найти остальных членов своей подгруппы).

Цель игры: В игровой форме разделить большую группу на несколько подгрупп, вовлекает участников в активную деятельность.

Итак, начинаем пробег знаний по тропе нашего марафона. Прежде чем приступить к выполнению заданий, проверим насколько ваша команда сплочённая.

Игра «Назови виды спорта» (какая команда назовет больше видов спорта за определенное время)

Разминка

Предлагаю Вам сначала разогреться и ответить на следующие предположения нестандартными способами:

-Если вы думаете, что самым богатым ресурсом для обучения взрослых является опыт, похлопайте в ладоши.

-Если вы полагаете, что для взрослых более важна практическая информация, чем теоретическая, потопайте ногами.

-Если вы уверенны, что у каждого человека свой индивидуальный стиль обучения, дотроньтесь до кончика носа.

- Если вы считаете, что взрослые обучаются так же, как и дети, кивните головой.

- Если вы думаете, что желание взрослых учиться зависит от их потребностей и интересов, помашите рукой.

- Если вы предполагаете, что при обучении эмоции не столь важны, закройте глаза.

Блиц – опрос

Победители получают заветный балл здоровья

1. Назовите принципы закаливания – три П. (Постоянно, последовательно, постепенно.)

2. Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши.)

3. Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу.)

4. Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами.)

5. Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжёлой атлетикой? (До этого возраста идёт активное формирование скелета.)

6. Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый – 8 часов, подросток – 9-10, ребёнок – 10-12 часов.)

Забег на 100м - по программе

- Назовите основные виды движения. (Ходьба, бег, прыжки, ползание, лазание, бросание, ловля, метание, упражнения на равновесие, строевые упражнения, ритмическая гимнастика.)

- Назовите строевые упражнения. (Построение в колонну по одному, в шеренгу, перестроение в колонны по двое, по трое. Размыкание в колонне, в шеренге. Повороты на право на лево, кругом.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц спины и гибкости позвоночника. (Поднимать руки вверх и опускать вниз, поочередно поднимать согнутые ноги, наклоны вперед назад, повороты туловища.)

- Назовите упражнения для развития и укрепления мышц брюшного пояса и ног. (Переступать на месте, не отрывая носки ног от пола, приседать, поднимать прямые ноги вперед махом, выполнять выпад вперед в сторону.)

- Какие вы знаете спортивные упражнения? (Катание на санках, ходьба на лыжах, катание на велосипеде, самокате, плавание.)

- Назовите виды подвижных игр. (С бегом, с прыжками, с лазанием, ползанием, с метанием, эстафеты, с элементами соревнования, народные игры.)

- Приведите пример подвижных игр с бегом. («Ловишки», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Бездомный заяц и т. д.)

- Приведите пример подвижных игр с прыжками («Не оставайся на полу», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы».)

- Приведите пример подвижных игр с бросанием и ловлей. («Сбей кеглю», «Попади в обруч», «Охотники и звери».)

- Приведите пример подвижных игр с элементами соревнования. («Кто быстрее?», «Чья команда забросит больше мячей?», «Кто дальше».)

- Приведите пример народных игр. («Гори, гори ясно!», «Краски», «У медведя во бору».)

- Назовите спортивные игры. (Городки, элементы баскетбола, бадминтон, элементы футбола, хоккея.)

Забег на 300м

Продолжи фразу:

Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие)

Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения)

Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии)

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).

От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

Закончить пословицы о здоровье

Чистота – (залог здоровья) Здоровье дороже (золота) Чисто жить – (здоровым быть) Здоровье в порядке – (спасибо зарядке) Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух) Здоровье за деньги (не купишь) Береги платье с нову, (а здоровье смолоду) Будет здоровье – (будет все).

Забег на 500 м

1. Какие задачи предполагают формирование двигательных умений и навыков, развитие психофизических качеств, развитие двигательных способностей.

1-воспитательные

2-оздоровительные

3-образовательные

4-коррекционно-развивающие

2. Какое положение выражает готовность к действию и создает наиболее выгодные условия для правильного выполнения упражнений?

1-рациональное

2-исходное

3-обычное

4-простое

3. К какой группе методов относятся перечисленные приемы: показ, подражание, зрительные ориентиры, фотографии, рисунки, схемы.

1-физические

2-наглядные

3-дидактические

4. Сознательная, активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательным для всех играющих правилом, - это.

1-двигательный режим

2-основные движения

3-подвижная игра

5. Основной формой организованного систематического обучения физическим упражнениям является…

1-подвижная игра

2-утренняя гимнастика

3-физкультурное занятие

4-физкультминутка

5-утренняя прогулка

6. Обучение дошкольников спортивными играми начинают с…

1-соревнований между отдельными детьми

2-вопросов к детям

3-раздачи пособий

4-разучивания отдельных элементов техники игры

Физкультминутка «Веселая мульт - зарядка»

Забег на 1000м - Решите педагогические задачи:

Педагогическая ситуация №1

Как быть воспитателю с детьми, которые поздно заснули:

- поднять их вместе со всеми?

- поднять их позже?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №2

По режиму пора начинать занятие, а группа детей с увлечением стоит мост…

Как должен поступить воспитатель:

- задержать начало занятия?

- прервать строительную игру?

- Как бы Вы поступили?

Педагогическая ситуация №3

Родители Маши часто просят не брать девочку на прогулку, боясь, что она простудится.

Что должен предпринять воспитатель:

- удовлетворить просьбу родителей?

Не удовлетворить их просьбу?

- что еще может предпринять педагог?

Педагогическая ситуация №4

Утром, встречая детей, приветливо поздоровавшись с ними, воспитатель спрашивает каждого, чем он хочет заняться до начала гимнастики. Тем, кто не может найти себе дела по душе, дает поручения: покормит рыбок, протереть листья у растений, подготовить материал к занятию. С Юлей, малоразговорчивой девочкой, воспитатель ведет беседу о том, какой мультфильм больше всего нравится. Спрашивает о его содержании.

1) Какие задачи решает воспитатель?

2) Какие виды деятельности могут быть организованы в этот период?

Педагогическая ситуация №5

На любое предложение воспитался какую – то работу ребенок отвечает: «Я не умею»

1) В чем причина такого поведения ребенка?

2) Как изменить психологическую установку ребенка?

Педагогическая ситуация №6

Как должен вести себя воспитатель по отношению к детям, которые на занятиях несколько раз переспрашивают (что делать? Как) и требуют оценки своей деятельности (как я делаю? У меня правильно) .

1) Каковы причины такого поведения детей на занятии?

2) Что нужно предпринять воспитателю?

Педагогическая ситуация №7

Некоторых родителей интересуются лишь вопросы питания и гигиенического ухода в детском саду.

1) Чем это можно объяснить?

2) Что может сделать воспитатель, чтобы расширить круг педагогических родителей?

Педагогическая ситуация №8

Как вести себя в том случае, если ребенок придумывает себе брата, сестру, рассказывает о них как о реально существующих? Можно ли это считать ложью?

Педагогическая ситуация №9

Дети, связанные дружбой, часто просят воспитателя назначать их на дежурство вместе.

Надо ли удовлетворять их просьбу?

Педагогическая ситуация №10

Во время беседы воспитателя с детьми о труде их родителей одна девочка сказала: «Моя мама - самая главная. Если бы не она, все люди ходили бы грязными!»

Как вы думаете, где и кем работала мама этой девочки?

Почему ребенок так отзывается о труде своей мамы? Как можно использовать этот пример в разговоре с детьми?

Рекламная пауза:

Просмотр видео ролика «Здоровье начинается с детства»

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя Деточка, что по утрам не делала зарядку

Голос за кадром: Если: не хочешь, что бы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!

Забег 1500м

Выбрать правильные ответы

1) Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки в старшей группе: а) 15 занятий; б) 19 занятий; в) 17 занятий.

2) Чем знаменательна дата 7 апреля?

а) день шофера; б) день здоровья; в) день матери.

3) Умение согласовывать движения различных частей тела:

а) кооперация, б) координация, в) корпорация.

4) Продолжительность проведения утренней гимнастики в средней группе

- 10 минут

- 12 минут

- 15 минут

5) Воспитатель объясняет содержание и правила игры детям младшего дошкольного возраста

- в процессе игры

- до начала игры

- по частям

6) Интерес к игре в старшем дошкольном возрасте поддерживается с помощью

- показа игрушки

- использование пособий и атрибутов

- эмоциональности воспитателя

7) Физкультминутки на занятии проводятся

- в младшей группе

- в средней группе

- в подготовительной группе

8) Роли в игре в младшем дошкольном возрасте распределяются

- по желанию детей

- педагогом

- жеребьевкой

Пока жюри подводит итоги, предлагаю вам:

Физкультурно – оздоровительная работа в режиме дня. Защита проекта во второй младшей группе «Мы здоровью скажем да!»

В заключение нашего семинара предлагаю вам упражнение «Трехминутный тест»

На выполнение этого теста дается ровно три минуты. Если вы успеете выполнить все нижеперечисленные инструкции и сделаете это верно – то вы справились.

Итак, готовы? Поехали!

Смысл его о том, что люди часто не следуют инструкции, а "сломя голову" идут в дебри, это еще одна иллюстрация важности умения правильно читать документы и инструкции и их выполнять!

Рефлексия

Я предлагаю оценить деловую игру. Перед вами яркая, солнечная полянка. Не хватает бабочек.

- Понравился игра - бабочки жёлтого цвета.

- Неплохо было - бабочки красного цвета

- Ничего не поняла по теме. Было скучно, тоскливо, пусть прилетят бабочки синего цвета

(Пока приклеивают бабочек, звучит музыка «От улыбки станет всем светлей…»)

ВЫВОД: «Чтобы быть здоровым, нужно овладеть искусством его сохранения и укрепления. Этому искусству и должно уделяться как можно больше внимания в дошкольном учреждении». /З. И. Береснева/.

Поэтому в ДОУ необходим поиск, изучение и внедрение эффективных технологий и методик в физкультурно – оздоровительной работе.

Публикации по теме:

Физкультурно-оздоровительный досуг «Друзья — соперники» (подготовительная группа) Цель: продолжать закреплять умение участвовать в играх с элементами соревнования, способствующих развитию ловкости, быстроты и выносливости;.

Физкультурно-оздоровительный комплекс для старшей группы (фотоотчёт)Физкультурно-оздоровительный комплекс для старшей группы (фотоотчёт) Цель:обеспечить каждому ребенку гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма для сохранения, укрепления.

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» Воспитатель: Груздева О. А. СОДЕРЖАНИЕ 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1.1. ПРОБЛЕМА.

Физкультурно-оздоровительный проект «Азбука здоровья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеобразовательного вида № 33» ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ.

Физкультурно-оздоровительный режим Содержание работы Время проведения Исполнитель Прием детей Ежедневно 7.30 - 9.00 Воспитатели Осмотр детей Ежедневно 7.30 - 9.00 Медицинская.

Конспект родительского собрания в форме деловой игры «Под защитой закона» Цель: внедрение модели системы правового воспитания в детском саду, основанной на партнёрстве ДОУ с родителями и повышение уровня правовой.

Итоговый педсовет в ДОУ в форме деловой игры «Школа» Методическая разработка итогового педсовета в ДОУ в виде игры «Школа». Любовь обретет - любящий. Ибо ты всегда получаешь ровно столько.

Педагогический совет «Устремим ум на радость творчества» Цели: активизировать деятельность педагогов ДОУ; обеспечить условия для самореализации творческого потенциала педагогов. Форма-проведения:.

Педсовет в форме деловой игры «Педагогическое мастерство педагога» Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач, так должен и может быть прекрасным.

Всероссийский педагогический марафон 2016. Отчет о посещенииВсероссийский педагогический марафон 2016. Отчет о посещении С 22 марта по 14 апреля в Москве в здании МГПУ на Малой Пироговской улице проходит Всероссийский педагогический марафон учебных предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в форме деловой игры «Физкультурно-оздоровительный марафон»
Опубликовано: 26 апреля 2016 в 18:42
+81Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 47.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД