Педагогический совет в форме деловой игры «Обучение связной речи детей дошкольного возраста»

Андропова Анна
Педагогический совет в форме деловой игры «Обучение связной речи детей дошкольного возраста»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Радуга»

детский сад комбинированного вида.

Педагогический совет в форме деловой игры

«Обучение связной речи детей дошкольного возраста»

Подготовила и провела педсовет:

старший воспитатель

Андропова

Анна Анатольевна

Ст. Гиагинская

Цель:

активизировать деятельность педагогов;

способствовать приобретению ими опыта коллективной работы;

совершенствовать практические навыки профессиональной деятельности;

закрепить умение убирать нужную информацию из разных источников;

помочь самореализоваться на педагогическом поприще.

Ведущая:

Названия команды, участников и капитана представят нам сами участники.

А я в свою очередь хочу предоставить членов жюри, которые будут оценивать игру.

Итак, мы начинаем.

1 конкурс. Теоритический (педагогическая разминка).

Цель: показать свои знания в области теории развития речи.

Правило: Участники команд поочереди выбирают карточку и отвечают через минуту.

Вопросы:

1. Перечислите задачи по развитию речи детей дошкольного возраста.

Ответ:

• Словарная работа (понимать и называть слова).

• Звуковая культура речи.

Формировать грамматический строй речи.

• Развивать связную речь.

2. Что мы понимаем под развитием речи ребёнка?

Ответ: Развитие речи – это творческий процесс, который формируется в результате восприятия речи взрослого, собственной речевой активности и элементарного осознания явлений языка и речи.

3. Каковы задачи словарной работы?

Ответ: обогащение, расширение, активизация словарного запаса детей.

4. Что включает в себя работа по формированию грамматического строя речи дошкольника?

Ответ: работу над морфологией (изменение по родам, числам, падежам); лексикой (образование одного на базе другого); синтаксисом (построение простых и сложных предложений).

5. Что такое диалог?

Ответ: разговор двух или нескольких человек на тему, связанную с какой-либо ситуацией.

6. Что такое монолог?

Ответ: речь одного собеседника, обращённая к слушателю.

7. Рассказ - описание - это.

Ответ: … текст, который начинается с общего тезиса, определяющего и называющего предмет ил объект; затем идет перечисление признаков, свойств, качеств, действий; завершает описание итоговая фраза, дающая оценку предмету или показывающая отношение к нему.

8. Рассказ - повествование - это.

Ответ: … рассказ, сюжет, которого развивается во времени.

2 конкурс. Литературная викторина.

Цель: показать знания детской литературы.

Правило: каждой команде в быстром темпе в течение одной минуты задаются вопросы по произведениям детской литературы.

Вопросы для первой команды.

I. «За столом сидит она царицей,

Служат ей бояре да дворяне,

Наливают ей заморские вина,

Заедает она пряником печатным…» (А. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»).

II. «Сидит себе на соломе,

Ест за четверых,

Работает за семерых;

До света все у него пляшет,

Лошадь запряжет, полосу вспашет,

Печь затопит, все заготовит, закупит,

Яичко испечёт, да сам и облупит!» (А. Пушкин «Сказка о попе и работнике его Балде»).

III. «В семь часов он начал дело,

В десять сумка похудела,

А к двенадцати часам

Все разнес по адресам…» (С. Маршак «Почта»).

IV. Из какой сказки заимствовано крылатое выражение: «Ловись рыбка большая и маленькая!»? («Лисичка – сестричка и Серый Волк»).

V. Назовите имя прообраза Буратино? (Пиноккио).

VI. Как хвастал заяц в одноименной сказке? («У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи»).

Вопросы для второй команды.

I. «…Владелец заводов,

Газет, пароходов.

Входит в гостиницу Англетер.

Держит во рту золотую сигару

И говорит по-английски швейцару…» (С. Маршак «Мистер-Твистер»).

II. «Но веселые зверята –

Поросята, медвежата-

Пуще прежнего шалят

Зайца слушать не хотят». (К. Чуковский «Путаница»,

III. «Прибежали светляки,

Зажигали огоньки –

То-то стало весело,

То-то хорошо!» (К. Чуковский «Муха- Цокотуха»).

IV. В какой сказке народов Севера мать превратилась в птицу из-за непослушных детей? («Кукушка» ненецкая сказка).

V. Назовите самый известный вариант итальянской сказки, пересказанной Алексеем Толстым? («Золотой ключик, или приключения Буратино»).

VI. В какой сказке и кто прятал траву под периной? («Мороз Иванович»).

3 конкурс капитанов.

Цель: быстрое и внятное произношение скороговорки.

Правило: каждому капитану конверт со скороговоркой.

Капитану первой команды.

Мышь в углу прогрызла норку.

Тащит в норку хлеба корку.

Но не лезет корка в норку,

Велика для норки корка.

Капитану второй команды.

Топали да топали,

Дотопали до тополя,

До тополя дотопали,

Да ноги-то оттопали.

4 конкурс. Закрепление рода (он, она, оно).

Цель: показать свои знания в области лексики.

Правило: каждой команде даётся лист ватмана и фломастеры.

Нарисовать за одну минуту как можно больше предметов по признакам:

a) Кислый, кислая, кислое.

b) Сладкий, сладкая, сладкое.

c) Солёный, солёная, солёное.

5 конкурс. Грамматическая арифметика.

Цель: показать свои знания в области лексики.

Правило: каждой команде за одну минуту решить грамматическую задачу.

Задание для первой команды.

Нота «до» + зарытые в земле ценности =? (доклад)

«До» + у улитки на голове =? (дорожки)

Кар + горное село =? (караул)

Кот + ёлка – «ка» =? (котёл)

«С» +мелкое место поперёк реки =? (сброд)

«С» + хвойный лес =? (сбор)

«С» + место стоянки судов =? (спорт)

Задание для второй команды.

Нота «до» + участок земли, засаженный фруктовыми деревьями + «а»=? (досада)

«до» + термин игры в шахматы, шашки =? (доход)

Корь –«Ь» + идол – «л» + «р» =? (коридор)

Кар + знак препинания =? (карточка)

«С» + спрятанные в земле ценности =? (склад)

«С» + сражение =? (сбой)

«С» + загородный дом для отдыха =? (сдача)

Магические квадраты (для обеих команд).

1. Лиственное дерево с душистыми лечебными цветками.

2. Древнегреческий мифологический герой.

3. Большой сад или роща с аллеями и цветами.

4. Перекрытия дугообразной формы.

Л И П А

И К А Р

П А Р К

А Р К А

6 конкурс: "Творческие задания по работе с пословицами".

Цель: показать свои знания в работе с пословицами.

Правило: каждая команда получает карточки с пословицами.

Карточка 1.

«Найдите лишнюю пословицу»:

"Хвастать - не косить, спина не болит".

"Не спеши языком - торопи делом".

"Язык до Киева доведет".

"От слова до дела - сто перегонов".

Карточка 2.

«Найдите пары»:

"Кто грамоте горазд, тому не пропасть".

"Руби дерево по себе".

"Знания никому не в тягость".

"Без корня и полынь не растет".

"Родимая сторона - мать, чужая - мачеха".

"По Сеньке и шапка".

Жюри подводит итог всей деловой игры.

Объявляются победители.

Заключение.

Ведущая. Мы плодотворно поработали, показали свои знания и умения. Но самое важное, что мы с вами должны вынести с сегодняшней встречи, - это убеждённость в том, что «Детей надо любить всем сердцем, что каждое общение ребёнка со своим педагогом должно вселять в него радость и оптимизм».

Шалва Александрович Амоношвили.

Решение педагогического совета.

1) При работе с детьми по развитию речи использовать эффективные приёмы и методы на занятиях, прогулках, режимных моментах (образец рассказа воспитателя, применение графических методов и приёмов, цепное рассказывание и т. д.).

2) Вести работу с родителями по развитию речи детей дома: родительские собрания, беседы, консультации специалистов.

3) Изготовление пособий по связной речи для методического кабинета каждым воспитателем.

4) В работе с детьми использовать нетрадиционные средства и оборудование.

5) Проводить досуги и развлечения по развитию речи.

Срок исполнения: постоянно.

Список использованной литературы.

1. Д. Родари "Грамматика фантазии", М., Прогресс, 1990.

2. Синицина Е. И. Умные загадки. Серия "Через игру - к совершенству: М.: "Лист",1999.

3. 500 скороговорок, пословиц, поговорок / сост. И. А. Мазин. - М.: ТЦ Сфера, 2004.

4. М. М. Алексеева, В. И. Яшина. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников. М.: Академия, 1998.

5. В. В. Волина. Праздник Букваря. М.: «Аст-пресс», 1997.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы.Дидактическая игра «Вот как мы нарядились», для детей старшей группы. муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Детский сад № 20 «Земляничка».

Проект «Социо-игровой подход к воспитанию и обучению детей старшего дошкольного возраста» Отчет Реализация инновационного проекта муниципальной экспериментальной площадки за 2011 – 2013 учебный год по теме: «Социо-игровой.

Библиотека изображений:
  • Наша армия
Автор публикации:
Педагогический совет в форме деловой игры «Обучение связной речи детей дошкольного возраста»
Опубликовано: 4 марта 2014 в 18:48
+9
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Пособие для развития мелкой моторики (своими руками)
Изготовленное пособие я использую не только для развития мелкой моторики, но и для развития тактильных ощущений, закрепления основных цветов, величины,...
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны!»
Стенгазета «Мамы разные нужны, мамы разные важны! » Дети знают, что их мамы работают, но и мало знают где и кем. Так нам в голову и пришла идея, как...
Занятие по аппликации с элементами оригами «Снегирь»
а этой недели мы с детьми проходили тему "Зимующие птицы". Прочитали много интересной литературы. Рассматривали красочные иллюстрации. Выучили...
«Почта Деда Мороза в Великом Устюге». Фотоотчёт
Указом Деда Мороза от декабря 2001 года в городе Великий Устюг была открыта Почта Деда Мороза. Помещение Почты просторное и удобное. На Почте...
Мастер-класс. Книга «Расскажу вам про весну».
Мастер - класс. Книга «Расскажу вам про весну». Цель: ознакомление дошкольников с природой. Задачи: Формировать умение видеть и называть приметы...