Папки-передвижки

Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности» (1 фото)

Мария Попова
Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности»

Педагогический совет на тему : «Эффективность воспитательно-образовательной работы в ДОУ по формированию основ безопасности жизнедеятельности».

Вид педсовета : тематический

Форма проведения педсовета : шоу-игра «Поле чудес»

Участники: педагоги.

Место проведения: музыкальный зал

Публикация «Педагогический совет в форме игры „Поле чудес“ „Азбука безопасности“» размещена в разделах

Дата проведения: 19.01.2018г.

Время проведения: 13.00ч.

Цель: повышение качества и эффективности воспитательно-образовательного процесса по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие».

Задачи:

1. Расширить знания педагогов о формах и методах работы с детьми по направлению «Формирование основ безопасности жизнедеятельности».

2. Развить интеллектуальный потенциал педагогов посредством участия в шоу-игре «Поле чудес».

Подготовка к педсовету :

1. Проведение тематического контроля «Социоигровые технологии: использование дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр для формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста».

Повестка дня (педсовета) :

1. Выполнение решения предыдущего педсовета.

2. Вступительное слово заведующего ДОУ по теме педсовета.

3. Справка по итогам тематического контроля «Социоигровые технологии: использование дидактических, настольно-печатных, сюжетно-ролевых игр для формирования навыков безопасного поведения у детей дошкольного возраста» (старший воспитатель).

4. Поле чудес «Азбука безопасности» (старший воспитатель).

5. Принятие проекта решения педагогического совета.

Ход педсовета:

1. Вступительное слово заведующего по проблеме.

2. Проверка выполнения решения предыдущего педагогического совета.

3. Выступление старшего воспитателя:

-Главной задачей воспитания у детей безопасного поведения должно стать формирование понятия об опасных ситуациях и овладение умением правильно вести себя в тех или иных условиях. Период дошкольного возраста – один из главных этапов становления здоровья и развития навыков безопасного поведения, а также физического и психического статуса, на базе которого закладываются основы безопасного поведения. Именно поэтому развитие навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста является острой проблемой в наши дни.

ФГОС дошкольного образования направлено на формирование принципиально нового взгляда на содержание, структуру и организацию дошкольного образования. На смену традиционным методам приходят активные методы обучения и воспитания, которые направлены на всестороннее развитие личности ребенка. Основное место занимает игра. Большинство исследователей в области обучения детей безопасному поведению предлагают использовать игровые методы и приёмы ознакомления детей с правилами безопасности, такие, как дидактические игры, игры - драматизации, игровые проблемные ситуации, игровое моделирование, игровые оболочки занятий, игровые персонажи. Педагогу дошкольного образования необходимо уметь ориентироваться в многообразии интегративных подходов к развитию детей, в широком спектре современных технологий. Одной из таких технологий является социоигровая технология. Основной идеей социоигровой технологии является организация собственной деятельности детей – это та деятельность, которой ребёнок хочет заниматься, и в которой он делает, слушает, смотрит, говорит. Социоигровая технология подразумевает свободу действий, свободу выбора, свободу мыслей ребёнка. Не менее важным в социоигровой технологии является договор, правило. Системное использование социоигровой технологии как на занятиях, так и при организации свободной деятельности детей, дает возможность объединить детей общим делом или совместным обсуждением индивидуальной работы и превращением ее в коллективную.

4. Зачитывание справки тематического контроля.

5. Практическая часть педсовета – игра «Поле чудес». Тема: «Азбука безопасности».

Правила игры : играют три игровые тройки педагогов. Отгадавший задание в каждой игровой тройке, выходит в финал. В финале соревнуются педагоги – победители из каждой игровой тройки. Финалист играет в суперигру. Всем игрокам вручаются призы за участие, суперприз победителю.

Задания на игру:

1 тур - В нем дети приобщаются к дорожной среде, приобретенные знания и умения применяют в практической деятельности. В процессе игры закрепляются знания дорожных знаков, видов разметки и типов перекрёстков, выбор безопасного маршрута движения, переход проезжей части с использованием дорожных знаков и разметки. (Автогородок).

2 тур - Этот метод закрепления знаний о правилах безопасного поведения и формирования соответствующих умений в ведущем виде детской деятельности широко используется в воспитательно-образовательном процессе. (Моделирование).

(После отгадки). Метод моделирования ситуаций. Дети учатся располагать предметы в пространстве, соотносить их, “читать” карту. Задания типа “Составим план - карту групповой комнаты, отметим опасные места красными кружочками”. Моделирование таких ситуаций: дым в группе, дым из соседнего дома, прорвало водопровод, что ты будешь делать, подай ножницы правильно, нашел таблетку в группе, твои действия. Моделирование ситуаций дает ребенку практические умения применить полученные знания на деле и развивает мышление, воображение и готовит ребенка к умению выбраться из экстремальных ситуаций в жизни.

3 тур - Говоря о причинах дорожно-транспортных происшествий с участием детей, мы часто встречаемся с этим словом, которое обозначает поведение человека, закреплённое многократным повторением. (Привычка)

(После отгадки). Привычка останавливаться перед проезжей частью, осматривать её слева и справа с поворотом головы, переходить дорогу только в установленном месте, заботиться о своей безопасности может появиться только в результате ежедневной, кропотливой работы, когда полученные детьми теоретические знания по ПДД обязательно закрепляются многочисленным, систематическим практическим повторением.

4. Задание на финал:

С 2004 года медалью с его фамилией стали награждать лучших педагогов. Он писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и, давая возможность измерить опасность и определить её последствия, уменьшает напряжённость страха ввиду этих опасностей». Кто этот педагог и общественный деятель? (К. Д. Ушинский).

5. Задание на суперигру:

Один из авторов программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста» (Авдеева).

(После отгадки). Авторы программы: Князева, Авдеева, Стеркина.

6. Награждение победителя.

Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности»

7. Подведение итогов педсовета, принятие решения.

Публикации по теме:

Сценарий игры в подготовительной группе «Поле чудес» Материал из опыта работы Заика Марии Олеговны. Воспитателя МБДОУ ДС № 4 «Ромашка» Игра «Поле Чудес» Подготовительная группа Программное.

Мастер-класс по изготовлению барабана для игры «Поле чудес»Мастер-класс по изготовлению барабана для игры «Поле чудес» Доброе время суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию небольшой мастер-класс по созданию незаменимого атрибута для такой полюбившийся.

Конспект образовательной деятельности по теме «Рыбы» для подготовительной группы в форме игры «Поле чудес» Игра поле чудес по теме: «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Цель мероприятия: развитие любознательности и познавательной мотивации,.

Конспект мероприятия по правилам дорожного движения в форме игры «Поле чудес» Конспект игры по правилам дорожного движения в форме "Поле чудес" -Добрый вечер, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в концертной.

Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста в форме игры «Математическое «Поле чудес» Конспект НОД по ФЭМП в группе старшего дошкольного возраста (6 – 7 лет) Тема: «Математическое «Поле чудес» Задачи: 1. Образовательные •.

Педагогический совет в форме деловой игры «Спорт и мы» Форма проведения: Круглый стол. Время проведения октябрь. ЦЕЛЬ:уточнить знания педагогов о различных видах спорта. Активно принимать участие.

Педагогический совет №4 «Обеспечение условий здорового образа жизни и безопасности ребенка» Форма проведения: Круглый стол. Время проведения: март. Повестка: 1. Анализ состояния здоровья воспитанников. 2. Результат тематической проверке.

Педагогический совет в форме семинара-практикума «Здоровьесберегающие технологии» Одним из важнейших направлений в работе образовательных и, в первую очередь, дошкольных учреждений является здоровьезбережение. Начнем мы.

Сценарий игры «Поле чудес» Сценарий игры "Поле чудес" (младшая разновозрастная группа) Тема: «День Матери» Воспитатель I категории Кобзева Татьяна Ивановна 2016г.

Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес»Викторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» в форме игры «Поле чудес» икторина по экологии для детей старшего дошкольного возраста «Знатоки природы» Воспитатель: Коротун Инна Витальевна Цель: Систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет в форме игры «Поле чудес» «Азбука безопасности»
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 13:01
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД