Педагогический совет в МБ ДОУ на тему «Предметно пространственная среда в МБ ДОУ в теории и практике»

Анастасия Финтисова
Педагогический совет в МБ ДОУ на тему «Предметно пространственная среда в МБ ДОУ в теории и практике»

Добрый день, уважаемые коллеги. Хочу сегодня с Вами поделиться своим опытом в проведении практического педсовета в МБ ДОУ комбинированного вида с простыми и логопедическими группами.

Данное мероприятие в нашем детском саду прошло очень бурно и эмоционально, так как педагоги смогли поделиться своим опытам с коллегами, обсудить свои групповые пространства и увидеть их в новом контексте "другими глазами".

Ход педагогического совета.

Добрый день, уважаемые коллеги! Я рада приветствовать вас всех сегодня на нашем педагогическом совете.

Для того, чтоб нам сегодня провести продуктивно свое время – я предлагаю нам с вами сперва немного активизироваться.

Разминка с соседом

(поворачиваемся все на право, и начинаем массажировать соседа с право, потом все то же самое делаем с соседом с право).

• СЛАЙД № 2

Ну а теперь, после того как мы с вами немного размялись и сконцентрировали свое внимание я предлагаю вам отправиться в путешествие на необычном поезде. Этот поезд поможет нам собрать «Багаж знаний» и перевезти его в нашу повседневную жизнь.

Для того, чтобы поезд наш отправился в путь нам нужно его разогнать.

Разгоняем поезд (просто хлопаем).

• СЛАЙД № 3

Для того, чтобы освежить наши теоретические познания о Предметно- пространственной среде я приглашаю педагогов первой квалификационной категории Мутовкину А. В. и Крамскую Н. А.

(презентация Мутовкиной)

• СЛАЙД № 4

Зачем нужна предметно - развивающая среда дошкольнику?

• Для удовлетворения своих потребностей в определенный момент своего развития.

• Любая деятельность в условиях обогащенной среды позволяет ребенку проявить любознательность, познавать окружающий мир без принуждения.

• Размеры и организация этого пространства связаны с возрастными особенностями детей.

Зачем нужна предметно – развивающая среда воспитателю?

• Она является эффективным вспомогательным средством для воспитателя при поддержке индивидуальности и целостного развития ребенка до школы.

• Развивающая среда строится с целью предоставления детям наибольших возможностей для активной целенаправленной и разнообразной деятельности.

• Служит для воспитателя специальным пространством организации деятельности детей и влияет на воспитательный процесс.

• СЛАЙД № 5

Концептуальные основы построения предметно – развивающей среды в детском саду

Дошкольное образование – первое звено в системе непрерывного образования дошкольника. Качество дошкольного образования и образовательных услуг обеспечивается многими условиями, в том числе и рациональным, соответствующим возрасту дошкольников наполнением предметно – развивающей среды детского сада.

Пространство, созданное для детей взрослыми, должно положительно влиять на ребенка. Для этого необходимо создать определенные условия.

Предметно – развивающей среды в детском саду.

• СЛАЙД № 6

Она должна отвечать определенным требованиям:

• Иметь привлекательный вид;

• Выступать в роли естественного фона жизни ребенка;

• Снимать утомляемость;

• Положительно влиять на эмоциональное состояние;

• Помогать ребенку индивидуально познавать окружающий мир;

• Давать возможность ребенку заниматься самостоятельной деятельностью.

Мы с вами продолжаем наше путешествие и вновь садимся в свой поезд знаний. Для того, что бы он поехал нам опять нужно его разогнать.

Разгоняем поезд (хлопаем в ладоши соседа).

• СЛАЙД № 7

Игра «Дизайнеры»

Уважаемые коллеги, предлагаю вам представить себя в роли «дизайнера», нам вместе предстоит моделировать развивающую предметно- пространственную среду для воспитанников.

Итак, уважаем «дизайнеры», сначала нам нужно рассчитаться на «1, 2». Те, кто оказался в «1» команде будет проектировать развивающую предметно- пространственную среду для детей от 1,5 до 3 лет. А те, кто оказался в команде «2», будет проектировать развивающую предметно- пространственную среду для детей от 4 до 7 лет.

Перед вами макет группового пространства, заполните его центрами, которые необходимы для вашего возраста.

(педагоги получают все центры, кроме столов и стульев – они отдаются позже)

Интересное игровое пространство у нас получилось, мы возьмем на заметку ваши предложения. А теперь я предлагаю поменяться командам и дать оценку практичности предметно-развивающей среды ваши соперников.

• СЛАЙД № 9

Действительно, у предметно- пространственной развивающей среды есть определенные критерии, вот показатели их оценки

Показатели оценки развивающей среды:

• Положительное эмоциональное ощущение ребенка в группе;

• Отсутствие конфликтов среди детей;

• Наличие продуктов детской деятельности;

• Динамика развития ребенка;

• Невысокий уровень шума.

Создавая предметно – пространственную среду, важно учитывать особенности детей, посещающих каждую конкретную группу:

• Возраст дошкольников;

• Уровень их развития;

• Склонности, способности, интересы;

• Гендерный состав;

• Личностные особенности.

• СЛЙД № 10

• СЛАЙД № 11

Видео презентации групп.

• СЛАЙД № 12

Концептуальная Модель предметно – развивающей среды отражает структуру и содержание в процессе образовательной деятельности, в которой происходит полноценное гармоничное развитие ребенка.

Завершить нашу сегодняшнюю встречи мне хочется такими словами:

Философы говорят, что «жизнь измеряется не количеством прожитых дней, месяцев, лет, а яркими, запоминающимися событиями, впечатлениями от них»

уверена, что эмоциональная память сохранит атмосферу нашего семинара. Спасибо вам! Берегите себя и своих близких.

Прикреплённые файлы:

pedsovet_utqf9.pptx | 1641,53 Кб | Скачан: 66
 
Публикации по теме:

Отчет о работе воспитателя .

Педагогический совет «Предметно-пространственная среда ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС» Цель: Обобщить опыт работы педагогического коллектива по организации предметно-пространственной среды ДОУ в соответствии с требованиями.

Педагогический совет «Развивающая предметно — пространственная среда в ДОУ по ФЭМП» Педагогический совет «Развивающая предметно – пространственная среда ДОУ, направленная на формирование элементарных математических представлений.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная среда Предметно - пространственная среда. Организация предметно - пространственной среды в дошкольной организации с учетом федерального государственного.

Предметно-пространственная средаПредметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Предметно — пространственная среда в группе.Предметно — пространственная среда в группе. Предметно – пространственная среда в группе. Это определенное пространство, организованно оформлено и предметно насыщенное, приспособленное.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда в первую очередь способствует гармоничному развитию и саморазвитию детей дошкольного возраста. Рождаясь,.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаем Вашему вниманию развивающую предметно-пространственную среду нашей группы. Стремились создать.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Спорт и физкультура
  • Сюжетные картинки
Автор публикации:
Педагогический совет в МБ ДОУ на тему «Предметно пространственная среда в МБ ДОУ в теории и практике»
Опубликовано: 16 мая 2016 в 07:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Развитие познавательно-математических представлений у дошкольников средствами...
Создание условий, способствующих всестороннему развитию дошкольников - одна из задач современного образовательного учреждения , поэтому все службы...
Консультация для родителей по формированию лексико — грамматической стороны речи на...
Отгадайте загадку: Солнце печет, Липа цветет, Рожь поспевает, Когда это бывает? Отгадайте загадки, назовите летние месяцы: В тёплый, самый длинный день...
Педсовет Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления»
Педсовет №3 Тема «Причины заболеваемости детей и пути их оздоровления» Форма проведения «Мозговой штурм» 20. 03. 2018 г Ст. воспитатель Фуринова Т. В....
Исследовательский проект «Сибур — территория нефтехимической промышленности»
Исследовательский проект «СИБУР – территория нефтехимической промышленности». Участники проекта: Дети средней группы «Золотой ключик». Воспитатели...
Конспект развлечения, досуговая деятельность по физическому развитию в старшей группе...
Цель: Создание у детей радостного настроения. Воспитание командного духа, чувства соперничества. Формировать эмоционально-позитивный настрой. Развивать...