Педагогический совет «Законы жизни семьи. Законы жизни ДОУ» с проведением брифинга и открытыми просмотрами.

Светлана Сидорова
Педагогический совет «Законы жизни семьи. Законы жизни ДОУ» с проведением брифинга и открытыми просмотрами.

Вашему вниманию, уважаемые коллеги, предоставляю материал педагогического совета "Законы жизни сеьи. Законы жизни ДОУ": фотографии с открытых просмотров к педсовету; протокол; задания по брифингу; справка по тематическому контролю «Активные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»

Протокол заседания педагогического совета

воспитателей МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик»»

№ _2___ от «__30__» _ноября___ 2012 г.

Присутствовало: 10 педагогов МАДОУ № 5 «Колокольчик»

Тема: «Законы жизни семьи. Законы жизни ДОУ»

Цель: формирование у педагога знаний о воспитании и развитии детей, о формах работы с родителями воспитанников; установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; дать представление о современной семье, обмен мнениями между приглашенными педагогами ДОУ.

Форма проведения: «педагогический брифинг».

Подготовка к педсовету - открытые просмотры к педсовету

1. Родительское собрание

«Как организовать игровую деятельность ребёнка» (воспитатель 1 мл. группы)

2. Краткосрочный проект

«Пришли мне чтения доброго…» (воспитатель средней группы)

3. Мастер-класс «Кукла-оберег» (воспитатель старшей группы)

4. Семейная викторина «Ума палата» (воспитатель подготовительной группы)

5. Музейно-педагогическая технология «Здравствуй, музей!»

(воспитатель 2 младшей группы)

6. Оформление папки-передвижки для родителей «Что делать если…» (воспитатель 1 младшей группы)

7. Интернет конкурс «Рисуют дети, оценивают родители»(воспитатель ИЗО)

8. Долгосрочный проект с родителями «Волшебные звуки металлофона!»(музыкальный руководитель)

9. Из опыта работы «Семейная олимпиада «Быстрее, выше, сильнее!»»

(воспитатель ФИЗО)

10. Смотр-конкурс «Семейные творческие работы" (воспитатели возрастных групп)

Педагогический совет «Законы жизни семьи. Законы жизни ДОУ» с проведением брифинга и открытыми просмотрами.

ПОВЕСТКА

1. Вступление. (Заведующий ДОУ).

2. Краткий отчет выполнения решений педсовета № 1 от 31.08.12. (Заведующий ДОУ).

3. Доклад «Семья как система» (Заведующий ДОУ).

4. Результаты тематического контроля «Законы жизни семьи. Законы жизни ДОУ» (зам. зав. по ВМР)

5. Самоанализ открытых просмотров к педсовету №2 (педагоги ДОУ)

6. Анализ просмотров педагогами ДОУ (педагоги ДОУ)

6. Брифинг (зам. зав. по ВМР):

а) Нетрадиционные формы проведения родительских собраний.

б) Формы организации собрания педагога и родителей; трудности

педагогов; планирование.

7. Итоги самоанализа педагогической деятельности воспитателей в

рамках взаимодействия с семьями воспитанников (зам. зав. по ВМР)

8. Итоги смотра-конкурса «Семейные творческие работы «Оформление

группы ДОУ» (Заведующий ДОУ).

9. Проект решения педсовета. (Заведующий ДОУ).

Проблема: «Взаимодействие ДОУ с семьями воспитанников»

Идеи, предложения

• Сидорова С. И. – зам. зав. по ВМР дала отчет ранее принятых решений на итоговом педсовете № 1 от 31.08.2012 г.

• Синягина Н. Г. – заведующий МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик» зачитала доклад «Семья как система» (См. приложение).

• Сидорова С. И. – заместитель заведующего по ВМР зачитала аналитическую справку по результатам тематического контроля «Законы жизни семьи. Законы жизни ДОУ»; провела брифинг и дала оценку самонанализу педагогической деятельности воспитателей в рамках взаимодействия с семьями воспитанников.

Педагоги дали саоанализ, проведённым открытым просмотрам.

Педагоги МАДОУ одобрили проект решения.

Решение педсовета.

1. Предоставить материал «Опыт работы с родителями» в электронном виде для размещения на сайте МАДОУ следующих педагогов: Сизяйкиной О. С. ; Григорьевой Н. С. ; Дагаевой Ю. А.

Срок – 05.12.12.

Ответственные – педагоги МАДОУ

2. Повышать педагогические умения педагогов в планировании работы с родителями через самообразование, передовой опыт, консультации, семинары, анкетирование.

Срок – в течение учебного года

Ответственные – педагоги МАДОУ

3. Систематизировать материал по формам общения с родителями: групповым, индивидуальным, наглядно-информационным

Срок – в течение учебного года

Ответственные – педагоги МАДОУ

4. Расширить использование нетрадиционных форм работы с родителями воспитанников МАДОУ «Детский сад №5 «Колокольчик».

Срок – в течение учебного года

Ответственные – педагоги МАДОУ

За___10___Против___Воздержались___

Подпись секретаря ___ Сидорова С. И.

Брифинг

Содержание работы педагога с родителями включает в себя все вопросы воспитания и обучения детей, с которыми педагог знакомит родителей. Важно ориентироваться на потребности семьи, запросах родителей, а не просто читать им доклады или лекции на родительских собраниях. Вот мы и подошли к самому главному – игре в «Брифинг». Участвуют все участники нашего педсовета. Главное правило брифинга: «Думаешь в течении 1 минуты и отвечаешь».

Игра «Брифинг»

1 задание. Распределите форму и тематику занятий с родителями по интеллектуальному воспитанию детей.

Ответы:

— Общее родительское собрание. Знакомство с визитной карточкой дошкольного учреждения, раскрыть суть «Программы», по которой работает дошкольное учреждение, познакомить родителей с результатами диагностики технического развития ребенка.

«Круглый стол». Темы: «Ознакомление с окружающим миром», «Развитие памяти у ребенка», «Развитие речи» и т. д. ; показ открытого занятия с детьми, организация выставки литературы для детей и родителей по проблеме интеллектуального развития дома.

— Наглядные формы работы. Подготовка папок-«передвижек», фотовыставки, проведение совместных игр с детьми.

— Консультации.

«Почтовый ящик» - обрабатываются вопросы родителей, ответы помещаются на стенде «Консультация по вашей просьбе».

— Дискуссия по проблеме. Пригласить специалистов, знакомство родителей с результатами тестирования детей (диагностика). Дискуссия на тему: «Возможности семьи в речевом развитии ребенка».

2 задание.

-— Назовите нетрадиционные формы организации обучения педагогов и родителей (воспитатели ДОУ).

Ответ:

— Информационно-аналитические (выявление интересов, запросов родителей, условия их педагогической грамотности).

— Досуговые (установление эмоционального контакта между педагогом, родителями, детьми).

— Познавательные (ознакомление родителей с психическими особенностями детей дошкольного возраста. Формирование у родителей практических, навыков воспитания детей).

— Наглядно-информационные (ознакомление родителей с работой ДОУ. Формирование у родителей знаний о воспитании и развитии детей).

— Назовите формы общения педагогов и родителей (воспитатели ДОУ).

Ответы:

— Информационно-аналитические. Проведение социологических срезов, опросов.

— Досуговые. Совместный досуг, участие родителей и детей в выставках.

— Познавательные. Педагогический «брифинг», «гостиная», проведение собраний, консультаций в нетрадиционной форме, игры с педагогическим содержанием, библиотека для родителей.

— Наглядно-информационные. Организация дней «Недели открытых дверей», открытые просмотры занятий и других видов деятельности, выпуск газет, организация мини-библиотек.

3 задание.

Упражнение: «Самый «трудный» родитель – самый «приятный» родитель».

Цель: создать обобщенный «портрет» родителя, общение с которым вызывает отрицательные чувства (или вызывает положительные эмоции).

1. команда № 1. Создать обобщенный портрет родителя, общение с которым вызывает у вас отрицательные чувства.

2. команда № 2. Создать «портрет» того родителя, общение с которым всегда вызывает положительные эмоции.

Анализ упражнения.

1. Какие эмоции вы испытывали, создавая «портрет» родителя, с которым вам неприятно вступать в контакт? Были ли у вас в практике такие родители?

2. Что вы чувствовали при создании этого «портрета»? Есть ли в вашей группе такие родители?

3. Как вы считаете, нужно ли искать пути контакта с теми родителями, которые вам неприятны?

4 задание.

Упражнение: «Список претензий к родителям».

Цель: осознание воспитателями невозможности построения общения на взаимных претензиях.

Процедура выполнения.

Воспитатели должны осознать, что общаться с родителями, постоянно обращая внимание на их недостатки, невозможно.

Анализ упражнения.

1. Что вы испытываете, выполняя упражнение?

2. По вашему мнению, есть ли претензии у родителей к вам?

3. Возможно ли построение общения с другим человеком без взаимных претензий? Что для этого необходимо?

5 задание.

«Ответь честно»

Вопрос: Выполняете ли мероприятия, запланированные вами в работе с семьей? Речь идёт о перспективном плане «Работа с родителями».

Аналитическая справка по тематическому контролю «Активные формы взаимодействия с родителями в ДОУ»

от 29.11. 2012

Тематический контроль по теме «Активные формы взаимодействия с родителями в ДОУ» включил в себя следующие пункты:

- Уровень профессионального мастерства воспитателя: методы, приемы, формы работы, используемые воспитателем,

- Система планирования работы с родителями,

- Создание условий для активного взаимодействия с родителями на группах

Тематический контроль был проведен в соответствии с годовым планом работы дошкольного учреждения.

Собеседование с педагогами показало, что они на высоком уровне владеют знаниями о методах, приёмах и формах работы с родителями. Однако практически на всех возрастных группах предпочтительнее используются традиционные формы работы такие, как: родительские собрания, консультации, беседы, дни открытых дверей, открытые просмотры, совместные праздники. Самая активная форма работы – групповые родительские собрания. Они проводятся один раз в квартал. Их тематика соответствует возрастным особенностям детей, годовым задачам ДОУ, запросам родителей. В неделю открытых просмотров, согласно плану, были мной проанализированы следующие формы работы с родителями: Воспитателем Шемякиной М. В. на подготовительной группе был успешно апробирован турнир «Ума палата» - этот метод относится к нетрадиционной познавательной форме взаимодействия с родителями. Отмечу, что родители откликнулись активно, без принуждения – это большой плюс. Данная форма взаимодействия позволяет знакомить родителей с особенностями возрастного и психологического развития детей, рациональными методами и приемами воспитания для формирования их практических навыков. Родители видят ребенка в обстановке, отличной от домашней, а также наблюдают процесс его общения с другими детьми и взрослыми. Марина Викторовна использовала через эту форму линию воздействия на семью - через ребенка. Не рационально продумано расположение команд и болельщиков.

Дагаевой Ю. А. было проведено родительское собрание на тему «Как организовать игровую деятельность с детьми». Отмечу следующие аспекты: заранее оповещены родители о дате и теме беседы (объявление, устное напоминание); организована работа с теми детьми, которые остаются в это время в д. /саду; создана комфортная обстановка для родителей (обеспечить нужное количество посадочных мест, вешалку для верхней одежды и т. д.); велась живая беседа, частично избегая чтения написанного; обращалось внимание в основном на положительные примеры, факты из жизни детского коллектива. Педагог завоевала доверие родителей. А это возможно лишь в том случае, если они почувствуют искреннюю заинтересованность педагога, желание помочь в воспитании детей. Подготовлена к собранию выставка работ родителей – игрушка своими руками, произведён подбор литературы по теме собрания. Во время собрания забыл воспитатель об оформлении протокола, где фиксируются тема собрания, количество присутствующих, поставленные вопросы, решение собрания и упустила практическую часть тематического собрания. В целом собрание проведено было на должном уровне.

В рамках долгосрочного проекта «Волшебные звуки металлофона» Кучерова О. В. провела начальную работу и показала один из этапов практической части работы над проектом. Проектный метод относится к нетрадиционной форме взаимодействия, он делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей. Работу в данном направлении следует продолжить и расширить, включая в эту работу и папу семьи Рудных. Эта работа имеет широкое поле деятельности, поэтому в течении последующего года у Ольги Викторовны работа с родителями в перспективе на следующий учебный год расписана в проекте.

Воспитателем Трипольской Н. В. так же был разработан краткосрочный проект «Пришли мне чтенья доброго…» Проект, созданный педагогом, родителями и воспитанниками, представленный в рамках открытого просмотра отличаются от простой НОД оригинальностью подачи материала, выдумкой и творческим подходом Натальи Викторовны. Насыщенное планирование по проекту показало готовый продукт: новые книги в группе, самодельные книги, выставка рисунков, декорации и сказочные герои к сказке и конечно полученные знания детей в процессе работы над проектом. Считаю важным - содержание и формы организации процесса взаимодействия с семьей были не только полезными, повышающими компетентность педагога и родителей, но и интересными для них самих.

Воспитатель ИЗО Сизяйкина О. С. провела интернет конкурс детского рисунка. Участвующие в открытом голосовании оценивают конкурсные работы, а победителя определяла Ольга Сергеевна путём подсчёта выставленных оценок. Это современная форма работы с родителями, которая подразумевает заинтересованность родителей работой ДОУ в домашних условиях.

Музейно-педагогический аспект работы с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации, - важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Методика построения игровых занятий с дошкольниками предусматривает обязательное включение практической части. Что нам и показала воспитатель Сохина Н. В. 26.11.12.

Музейная технология – это симбиоз творческой деятельности педагога, который знакомит дошкольников с краеведением, и педагогического коллектива детского сада, включающего в себя педагога по изодеятельности и ручному труду, музыкального руководителя и педагога по фольклору. Это опять же мы увидели у Натальи Владимировны. Благодаря этой творческой деятельности, музейная педагогика успешно развивалась на протяжении деятельности детей и взрослого. На сегодня можно с уверенностью сказать, что к нам возвращается национальная память и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, обрядам, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил все ценное, что было в прошлом.

Мои наблюдения позволили увидеть, что у детей, занимающихся в музейно-образовательном пространстве, развито образное воображение, связная речь, они активные и эмоциональные, больше тянутся к театрализованным играм, чувствуют себя в необычной среде спокойней и раскрепощеней. Определенным образом модифицируется мыслительная деятельность детей, дети более свободно оперируют образами. Все свои идеи Сохина Н. В. воплотила в разработанной музейно-педагогической технологии «Здравствуй, музей!», где большую часть работы определила и для родителей: фото сессия «Поход в музей» - это домашнее задание на выходные для родителей.

Воспитатель Григорьева Н. С. для открытого просмотра предоставила мастер-класс «Изготовление куклы-оберега». Она показала, насколько сейчас интерес к старинным куклам возрождается. Все кругом становится таким механизированным, компьютеризованным, а хочется-то другого: тепла, души, чего-то простого и человечного. Куклы-обереги шьют вручную. И даже не шьют, а делают, что продемонстрировали дети старшей группы с мамами и воспитателем. Идея материнства и детства была особенно важной на мастер-классе. Наталья Сергеевна смогла раскрыть эту идею и показать, что совместный труд взрослого с ребёнком объединяет и сплачивает семью. Некоторые куклы-обереги несут психотерапевтическую нагрузку. Еще в давние времена люди искали способы, как себе помочь, как справиться с эмоциональными и психологическими проблемами. Кузаев Женя тут же маме сказал, что оставит куклу в группе, чтоб она ему помогала, а потом отдаст маме. И мама согласилась.

Отмечу, что родителей было 85%, следовательно, воспитатель проработала этот вопрос основательно.

Шляхова Ю. Н., воспитатель ФИЗО при подготовке к семейной олимпиаде «Быстрее, выше, сильнее!» проделала огромную подготовительную работу: отобрала и проконсультировала 2 семьи (Оленко и Жилиных)для участия в олимпиаде; составила план проведения олимпиады; проводила тренировочные занятия и в конечном результате одна из семей не смогла участвовать. Далее было дано задание Шляховой Ю. Н. – сделать обобщение опыта по данному направлению. Положительный результат на лицо – тесное сотрудничество с родителями и семья Оленко выйдет на муниципальный конкурс «Мама, пап, я – спортивная семья в марте 2013 г. Эта форма работы с родителями сложная и неустойчивая, зависит от множества спонтанных причин.

Проверка групповой документации показала, что на всех возрастных группах есть в наличии план работы с родителями, который включает в себя различные формы работы. Так же есть журналы протоколов родительских собраний. Они своевременно заполняются, и хранится до выпуска детей из ДОУ. По ведению журналов были сделаны небольшие замечания, которые были устранены в ходе проверки. Анализ плана работы выявил, что на группах в недостаточном количестве планируются совместные мероприятия родителей и детей.

Изучение условий для активного взаимодействия с родителями на группах показало, что:

- в группах эстетично и современно оформлены родительские уголки,

- в уголках представлена информация о работе администрации, детского сада и группы,

- материал представленный в родительских уголках носит конкретный характер и рационален по объему,

- в родительских уголках представлены наглядные материалы, папки-передвижки в соответствии с тематикой и данной возрастной группой.

Анализ методического обеспечения выявил, что на группах имеется новая методическая литература по работе с родителями.

Контроль по теме «Активные формы взаимодействия с родителями в ДОУ» показал, что работа педагогического коллектива детского сада ведется планомерно, целенаправленно, систематично. Грубых нарушений не выявлено.

Вывод: если описанная выше работа с родителями и её анализ будут проводиться в системе и не «на бумаге», то это даст определенные результаты, они у нас уже имеются: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками встреч и помощниками воспитателя и администрации ДОУ, так как тем самым создастся атмосфера взаимоуважения. А позиция родителей как воспитателей стала более гибкой, так как они стали непосредственными участниками воспитательно-образовательного процесса своих детей, ощущая себя более компетентными в воспитании детей. В свете ФГТ и согласно годовой задаче ДОУ - произошло объединение ДОУ и семьи в одно воспитательно-образовательное пространство развития дошкольников.

Рекомендации:

1. Совершенствовать формы работы с родителями, учитывая их социальное положение, социальный статус, категорию семей, социальную ситуацию в обществе.

2. Воспитателям подготовить обобщение опыта, согласно теме открытых просмотров, с размещением опыта работы на сайте МАДОУ «Детский сад № 5 «Колокольчик».

3. Чаще включать в план работы совместные мероприятия родителей и детей.

Справку составила зам. зав. по ВМР /___/ ___

Публикации по теме:

Педагогический совет «В мире прекрасного» Педагогический совет проходил при свечах. Романсы звучали в исполнении педагогов МАДОУ "Детский сад " 5 "Колокольчик"" Прилагаю протокол.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • День семьи
  • День семьи
  • День семьи
Автор публикации:
Педагогический совет «Законы жизни семьи. Законы жизни ДОУ» с проведением брифинга и открытыми просмотрами.
Опубликовано: 5 декабря 2012 в 14:59
+75Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 85.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Дружат дети большой страны». Фотоотчет.
Два дня назад к нам в садик почтальон принес письмо. Письмо было адресовано моим ребятам от детей детского сада "Эврика" из города Пермь. Событие было...
Фотоотчет «Творческая деятельность детей как средство развития познавательной...
Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию свой опыт работы по теме "Творческая деятельность детей как средство развития познавательной активности". По...
Физическая культура — залог здоровья!
Спорт занимает особое место в жизни детей и подростков. Он необходим не только для гармоничного развития тела, но и для создания чувства дисциплины. Спорт...
Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика»
Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей бережное отношение к...
Осеннее дерево
"Листопад, листопад, листья по ветру летят. " Апликация. Коллективная работа детей второй младшей группы. Здравствуйте, уважаемые коллеги! Совсем недавно...