МААМ-картинки

Педагогический совет «Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей»

Наталья Кирьянова
Педагогический совет «Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей»

Педагогический совет

«Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей»

старший воспитатель МБДОУ «Филимоновский детский сад» Н. А. Кирьянова

Публикация «Педагогический совет „Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей“» размещена в разделах

Цель: систематизация знаний педагогов о подвижных играх как повышение двигательной активности детей дошкольного возраста.

Задачи:

Проанализировать эффективность используемых форм и методов организации подвижных играх как повышение двигательной активности детей дошкольного возраста.

Выявить недостатки

Наметить пути исправления

Форма проведения: интерактивное общение

Содержание педагогического совета :

1. Вступление. Старший воспитатель. Кирьянова Н. А.

2. Содержание образовательной области «Физическая культура». Презентация. воспитатель подготовительной группы Мартынова О. А.

3. История подвижных игр. Воспитатель старшей группы Е. Г. Василенко.

4. Значение подвижных игр в развитии двигательной активности детей дошкольного возраста. Инструктор по физической культуре Львова Ю. Ю.

5. Логоритмика. Логопед ДОУ Кузнецова О. С. (практикум).

6. Что говорили о значении подвижной игры в жизни детей известные педагоги. Воспитатель старшей группы Стрельченко И. В.

7. Подвижные игры их роль в развитии детей старшего дошкольного возраста. Воспитатель подготовительной к школе группы Угайнова А. А.

8. Релаксация. Психолог ДОУ Антипова Л. Г.

Вступление. Старший воспитатель.

Воспитание здорового ребенка – одна из главнейших задач семьи и дошкольного образовательного учреждения. Что же такое здоровье? Здоровье – это многогранное, многоуровневое понятие. Согласно Уставу Всемирной Организации Здравоохранения, под здоровьем подразумевается – «состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов». Таким образом, здоровье включает физический, психический и нравственный компоненты, то есть здоровье – это система нравственных ценностей и совокупность личных качеств человека, обеспечивающих ему полноценное существование и выполнение своих биологических и социальных функций. Согласно исследованиям специалистов, 75% болезней взрослых заложены в детстве. Только 10% детей приходят в школу абсолютно здоровыми. Исследования свидетельствуют о том, что современные дети в большинстве своем испытывают «двигательный дефицит» - гиподинамию, то есть количество движений, проводимые ими в течение дня, ниже возрастной нормы. Таким образом, интенсивность физического развития детей, их здоровье зависит от двигательной активности. Работами известного отечественного физиолога профессора И. А. Аршавского и его учеников установлено, что, двигаясь, организм не только расходует энергию, но и с лихвой восполняет израсходованное. При этом он старается накопить энергию с некоторым избытком, запасом на будущее. И вот такой запас является базой, необходимым условием дальнейшего развития. За счет этого растет и развивается детский организм. Поэтому чем больше ребенок двигается, тем успешнее происходит весь сложный процесс биологического формирования организма. С каждым годом все больше отмечается высокий уровень соматических заболеваний у детей, тенденция к общей ослабленности поступающих в детский сад детей, снижение иммунитета. Поэтому одной из актуальных является проблема организации двигательной активности в течение дня.

Задачами развития двигательной активности у ребенка дошкольного возраста является:

• воспитание потребности в здоровом образе жизни;

• формирование жизненно-необходимых двигательных умений и навыков в соответствии с индивидуальными особенностями и состоянием здоровья ребенка;

• формирование моральных качеств (выносливость, силы воли);

• развитие интереса к физическим упражнениям и подвижным играм;

• создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности; • профилактика простудных заболеваний;

• коррекционно-восстановительная работа, направленная на предупреждение отклонений в физическом развитии;

• выявление интересов, склонностей и способностей детей в двигательной деятельности и реализации их через систему спортивно-оздоровительной работы.

Необходимо формирование активной деятельности, интереса и потребности в физическом самосовершенствовании, получении удовольствий от игр, упражнений, танцев. Надо сделать так, чтобы ребенок хотел быть здоровым, ловким, сильным, смелым. Любил играть в подвижные игры, больше бывать на природе, проявлять волевые усилия, преодолевать трудности физического и психологического характера.

Вопросы воспитания здорового ребенка должны решаться в тесном контакте с семьей. Хорошо, когда здоровый образ жизни является традицией семьи. Но зачастую родители, занятые работой, с одной стороны не могут дать ребенку положительный пример здорового образа жизни, а с другой – не противостоят отрицательным внешним влияниям, в частности, влиянию телевизионной рекламы. В этой ситуации возрастает роль дошкольного образовательного учреждения, как ведущего звена в организации образовательной работы с детьми.

Формы организации физкультурно-оздоровительной работы:

• физкультурные занятия;

подвижные игры;

• утренняя гимнастика (классическая, оздоровительный бег, подвижные игры, музыкально-ритмическая аэробика);

двигательно-оздоровительные физминутки;

• закаливающие процедуры в сочетании с физическими упражнениями;

• оздоровительные процедуры в водной среде (бассейн); • прогулки; • дни здоровья; • экскурсии и походы;

• физкультурные досуги, праздники;

• самостоятельная двигательная активность;

• работа с родителями.

В основе взаимодействия детского сада и семьи лежит сотрудничество. Прежде всего, необходимо провести анкетирования родителей, чтобы узнать, что родители понимают под словом «здоровье», и как представляют себе собственное здоровье.

Второй этап работы с родителями направить на формирование их мотивационного поля в области здоровья. По результатам анкетирования построить оздоровительную работа с воспитанниками в группе, совместно с медицинским работником. На этом этапе уточнить вопрос об удовлетворении потребностей родителей в области оздоровления, что хотят получить родители, какая форма работы по воспитанию здорового образа жизни будет выбрана. Родителям предложить алгоритм формирования здорового образа жизни: • здоровое питание;

• рациональный режим;

• физкультурные упражнения под контролем родителей;

• спортивные секции, танцевальные студии;

• посещение спортивных площадок;

• ежедневные прогулки (не менее 4-х часов в день,

походы, экскурсии;

• выезды на дачу, санаторий, к морю;

• спортивный уголок и спортивный инвентарь дома;

• закаливающие процедуры (традиционные и не традиционные);

• различные виды массажа;

• формирование культурно-гигиенических навыков;

• альбом здоровья.

Провести цикл родительских собраний по воспитанию здорового образа жизни.

По результатам проведенной работы можно будет отметить, эффективность включения родителей в образовательный процесс. Значимость достигнутых результатов. Двигательная активность – главный источник и побудительная сила охраны и укрепления здоровья, совершенствование физических и интеллектуальных способностей ребенка. Двигательная активность – биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие. Успехов в укреплении здоровья детей, их полноценном развитии, повышении двигательной активности можно добиться при единстве системы физического воспитания в детском саду и семье. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса. Они должны знать, что низкая двигательная активность ребенка – гиподинамия, путь к различным расстройствам здоровья. Именно поэтому так важно привить им любовь к движению, спорту. Нужно не только дать ребенку двигательную свободу, но и всячески помогать в рациональной организации двигательного досуга. Необходимо превратить здоровый образ жизни из общественного эталона в осознанную индивидуальную потребность детей и родителей, изменить отношение к собственному здоровью и здоровью детей на основе личной ответственности за свое здоровье.

Существуют разнообразные формы работы с родителями: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные. Желателен творческий неформальный подход педагогов к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но, что главное, практические навыки.

К нетрадиционным формам работы с родителями можно отнести следующие:

Школа для родителей или Семейный клуб (с приглашением интересных и известных людей)

Круглый стол;

Родительские конференции;

Вечера вопросов и ответов;

Это коммуникативные игры;

Устные справочники;

Выставки и презентации по узким направлениям.

Инновационной формой работы с родителями стала проектная деятельность.

Подвижная игра как средство повышения двигательной активности дошкольников".

В Концепции дошкольного воспитания ключевую позицию занимает охрана и укрепление здоровья детей : "Дошкольное воспитание должно быть пронизано заботой^ о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Поскольку физическое здоровье ребенка образует неразрывное единство с его психическим здоровьем, с его эмоциональным благополучием, то пути достижения физического и психического здоровья ребенка не сводятся к узкопедагогическим средствам физического воспитания и медицинским мероприятиям. Они пронизывают всю организацию жизни детей в дошкольном учреждении, организацию предметной и социальной среды, режима и разных видов детской деятельности, учета возрастных и их индивидуальных особенностей".

Как известно, ведущим видом деятельности ребенка-дошкольника является игра. Игра как деятельность способствует качественным изменениям в физическом и психическом развитии ребенка, оказывает разностороннее влияние на формирование его личностных качеств. В игре находят выражение основные потребности ребенка-дошкольника.

Ребенок - существо растущее и развивающееся. Одним из условий его полноценного роста и развития являются движения. Ребенку полезны и необходимы не только ходьба, но и игры с беганием прыганием, лазанием; необходимо всякое напряжение сил. Двигательная активность является важным фактором здоровья, обеспечивает человеку выживание. В каждом возрасте она наполняется разным содержанием, но должна быть всегда.

Одним из эффективных средств повышения двигательной активности детей дошкольного возраста являются подвижные игры.

Подвижные игры классифицируются по :

. степени подвижности (игры малой, средней, большой подвижности);

. преобладающим движениям (игры с прыжками, с перебежками и др.);

. предметам, которые используются в игре (игры с мячом, с лентами, с обручами и др.).

«Мозговой штурм»

Продолжи фразу: Процесс изменения форм и функций организма человека - … (физическое развитие).

Основное специфическое средство физического воспитания - … (физические упражнения).

Детский туризм это - … (прогулки и экскурсии).

Ходьба, бег, прыжки, лазанье и метание - (основные виды движения).

От чего зависит здоровье детей? (организация оптимального двигательного режима; прогулка; проветривание; профилактика простуды; безопасно организованная среда; соблюдение режима дня)

Вы на прогулке с детьми, пошел дождь. Как это погодное явление превратить в фактор детского развития? (организовать подвижную игру : «Убежим от дождика»; летом в экологически чистом районе использовать как фактор закаливания) и т. п.

Решите педагогические задачи :

Семья отправилась на прогулку в лес. Во время отдыха сын 9 лет забрался на верхушку дерева. Дочь 5 лет тоже пыталась, но у неё не получилось. Она заплакала и стала просить родителей помочь ей. Какая из предложенных реакций родителей наиболее правильная?

1. Родители накричали на сына, потребовали немедленно слезть с дерева и обоим детям строго-настрого запретили влезать на деревья, объяснив им, что это опасно.

2. Отец похвалил сына за ловкость, помог дочери подняться на нижнюю ветку дерева, затем самостоятельно спуститься вниз. Девочка несколько раз повторила упражнение.

3. Мать успокоила плачущую дочь, ласково попросила сына спуститься на землю, а затем отшлёпала его.

Ребёнок не хочет есть.

Бабушка старается заставить его съесть положенную порцию, используя сказку, прибаутки.

Мать обещает купить новую игрушку.

Отец говорит: «Не хочешь – не ешь». Кто прав?

Подведение итогов и проект решения педагогического совета.

Уважаемые коллеги, мне бы хотелось услышать ваше мнение по поводу данных выступлений. Могут ли они, став основой физического воспитания в ДОУ, решить проблему двигательной активности дошкольников (ответы педагогов).

Для того, чтобы добиться положительных результатов в деле здоровьесбережения детей нужна целенаправленная комплексная система физкультурно-оздоровительной деятельности как в детском саду, так и в семье. А нам - педагогам-дошкольникам необходимо :

- Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

Предлагаю внести эти предложения в решение нашего педсовета.

Решение педсовета

Уделять особое внимание организации подвижных игр, как средство повышения двигательной активности дошкольников.

- Максимально увеличить время пребывания детей на свежем воздухе с обязательной организацией двигательной активности

- Рационально сочетать физкультурные занятия с закаливающими процедурами

- Наращивать резервные возможности организма ребёнка за счёт регулярных проведений подвижных игр, физических упражнений.

1. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей;

Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре.

Срок: в течение года

2. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп.

Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководитель

Дата: до конца учебного года

3. В группах пополнить картотеки по подвижным играм, изготовить атрибуты к подвижным играм.

4. Пополнить,спортивные уголки в группах, нестандартным оборудованием, пособиями для физкультурно-оздоровительной работы с детьми. В течение года воспитатели, инструктор.

Публикации по теме:

Анализ двигательной активности .

План по самообразованию на 2012–2013 учебный год Михайловой Оксаны Викторовны Воспитателя младшей оздоровительной группы № 8 МБДОУ «Детский сад № 15», г. Зима, Иркутской области Тема Форма работы Результат Дети Педагоги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический совет «Подвижные игры как средство повышения двигательной активности детей»
Опубликовано: 9 января 2013 в 06:11
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД