Педагогический всеобуч: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков», 2 младшая группа

Рыбцова Татьяна Михайловна
Педагогический всеобуч: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков», 2 младшая группа

Педагогический всеобуч

«Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»

«Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен ктото, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам, игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.

Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в тоже время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; обращаться с просьбой устранить эти недостатки.

Формирование навыков гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных, птиц. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например: закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между телом и холодной водой.

При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, расчесывании, укладывании спать.

Приобретенные навыки гигиенической культуры закрепить в процессе чтения худ. лит-ры (К. Чуковский «Мойдодар», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Е. Благинина «Аленушка», «Научу обувать я братца», А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка- ревушка», Я. Аким «Мыть посуду я люблю», А. Воронкова «Маша растеряша» и др. Процессы умывания, причесывания, кормления важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснениями – заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие успехи.

Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4лет.

Режимные процессы

Умывание:

самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, сухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место, мыть руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом.

Прием пищи:

правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Одевание и раздевание:

совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистят, просушивают.

Культура общения:

благодарят взрослого, сверстников за оказанную помощь, внимание.

Выражают просьбу словами, излагают ее понятно. Обращаясь к сверстнику, называют его по имени, смотрят на него, внимательно слушают ответ, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Соблюдают элементарные правила поведения: ведут себя спокойно, не мешают окружающим.

Публикации по теме:

Игровое упражнение «Туфельки поссорились — подружились»Игровое упражнение «Туфельки поссорились — подружились» Воспитание у ребенка навыков самообслуживания - довольно длительный процесс. Среди приемов, способствующих формированию культурно-гигиенических.

Использование стихотворных форм в режимных моментахИспользование стихотворных форм в режимных моментах Стихотворные формы занимают особое место в воспитании культурно - гигиенических навыков и здорового образа жизни. Стихотворные формы являются.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Здоровье, гигиена
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Педагогический всеобуч: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков», 2 младшая группа
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет о НОД по рисованию красками с детьми младшей группы «Шапочка для Зайчика»
Доброе время суток, дорогие коллеги! Представляю Вашему вниманию фотоочет о НОД по по художественно-эстетическому развитию ( рисование красками) с детьми...
Экскурсия в лес с детьми подготовительной группы
Программное содержание. Сформировать у детей представление о том, что лес - это сообщество разнообразных растений ( деревьев, кустарников, трав, грибов....
Лэпбук «Дикие животные»
Дидактическое пособие Лэпбук «Дикие животные» Автор: Чениб Зейниб, воспитатель 1 кв категорий МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика Адыгея...
Фотоотчет «Я профессию выбираю»
В сентябре ребята нашей группы и их родители поехали в Кидбург - город профессий. Конечно дети были в восторге и примерили на себе множество профессий....
Консультация «Влияние очередности рождения на поведение ребёнка»
Консультация «Порядок появления ребенка в семье» Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с Вами следующей информацией полученной на одном из...