Педагогический всеобуч: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков», 2 младшая группа

Рыбцова Татьяна Михайловна
Педагогический всеобуч: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков», 2 младшая группа

Педагогический всеобуч

«Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков»

«Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен ктото, что ребенок таков. А ведь опрятность и аккуратность не врожденные качества. В основе их гигиенические навыки и привычки, которые формируются с раннего возраста: уход за своим телом, культура еды, бережное отношение к личным вещам, предметам, игрушкам, поддержание порядка в окружающей обстановке.

Взрослый приучает ребенка радоваться чистой красивой одежде, аккуратной прическе и в тоже время испытывать брезгливость от неухоженной обуви, грязных рук, непричесанных волос, пятен на одежде; обращаться с просьбой устранить эти недостатки.

Формирование навыков гигиены можно начать с показа картинок, где изображены процессы умывания, кормления, причесывания, и не только людей, но и животных, птиц. Чтобы ребенок дружил с мылом и водой, надо исключить возможность неприятных ощущений, например: закатывать рукава во время умывания, постепенно приучать к закаливающим процедурам во избежание резкого контраста между телом и холодной водой.

При этом гигиенические процедуры сопровождаются чтением любимых потешек при умывании, купании, расчесывании, укладывании спать.

Приобретенные навыки гигиенической культуры закрепить в процессе чтения худ. лит-ры (К. Чуковский «Мойдодар», «Федорино горе», «Муха-Цокотуха», Е. Благинина «Аленушка», «Научу обувать я братца», А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка- ревушка», Я. Аким «Мыть посуду я люблю», А. Воронкова «Маша растеряша» и др. Процессы умывания, причесывания, кормления важно не только демонстрировать личным примером, но и сопровождать показ объяснениями – заинтересовать ребенка, вызвать желание быть самостоятельным, одобрять даже небольшие успехи.

Требования к сформированности культурно-гигиенических навыков у детей 3-4лет.

Режимные процессы

Умывание:

самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, сухо вытирать после умывания, вешать полотенце на место, мыть руки по мере загрязнения, перед едой, после пользования туалетом.

Прием пищи:

правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой, не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом.

Одевание и раздевание:

совершенствовать умения самостоятельно одеваться и раздеваться. Аккуратно складывать и вешать одежду, с помощью взрослого приводить ее в порядок – чистят, просушивают.

Культура общения:

благодарят взрослого, сверстников за оказанную помощь, внимание.

Выражают просьбу словами, излагают ее понятно. Обращаясь к сверстнику, называют его по имени, смотрят на него, внимательно слушают ответ, разговаривают друг с другом в приветливой форме. Соблюдают элементарные правила поведения: ведут себя спокойно, не мешают окружающим.

Публикации по теме:

Игровое упражнение «Туфельки поссорились — подружились»Игровое упражнение «Туфельки поссорились — подружились» Воспитание у ребенка навыков самообслуживания - довольно длительный процесс. Среди приемов, способствующих формированию культурно-гигиенических.

Использование стихотворных форм в режимных моментахИспользование стихотворных форм в режимных моментах Стихотворные формы занимают особое место в воспитании культурно - гигиенических навыков и здорового образа жизни. Стихотворные формы являются.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • Здоровье, гигиена
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Педагогический всеобуч: «Воспитание у детей культурно-гигиенических навыков», 2 младшая группа
Опубликовано: 4 февраля 2013 в 22:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий квеста ко Дню Рождения детского сада
День Рождения детского сада. Сценарий квеста. Голос рассказчика: Эта история приключилась одним прекрасным осенним утром, в одной, всемирно известной...
Рекомендации родителям «Как правильно играть с ребёнком?»
Игра - основной вид деятельности дошкольников. Игра помогает детям в период дошкольного детства всесторонне развиваться: способствует их умственному и...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Узнай...
Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: "Узнай всё о себе воздушный шарик". Подготовила : Юрченкова Ирина...
Мастер класс «Весенняя композиция»
Мастер класс: «Весенняя композиция». Существуют люди, которые превращают обычное дело в настоящее искусство. У них любая вещь под рукой может стать...
Консультация для родителей «Какие они, наши дети»
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта! Сегодня хочу поделиться с Вами консультацией "Какие они, наши дети". Не зная ребенка,...