МААМ-картинки

Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологический десант»

Елена Макарцова
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологический десант»

Педагогическое мероприятие в старших и подготовительных группах «Экологический десант».

Программное содержание: уточнять представление детей об охране леса и его обитателях. Учить заботиться об обитателях леса, формировать ценностное отношение к природе и её ресурсам. Закреплять названия плодовых деревьев и кустарников, понимать их значимость. Воспитывать чувство радости и гордости от проделанной работы.

Публикация «Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста „Экологический десант“» размещена в разделах

Оборудование: гимнастические палки, 2 лесенки-стремянки, 2 мешка для мусора, скомканные газеты и пустые пластиковые бутылки, искусственный костёр, 2 ведра с водой, 2 лейки, игрушки зверей, гнездо птицы и её муляж. Натуральные веточки ягод и (плоскостные) картинки - грибы, медали.

Ход мероприятия:

Дети выходят на улицу, на спортивную площадку, где их встречает лесничий.

Лесничий: - Здравствуйте, ребята, как здорово, что я вас нашёл! Вы знаете, кто я? Я – лесничий, это моя профессия, которая призвана охранять природу. Сегодня вместе с обитателями леса мы бьём тревогу. Кто-то намусорил в лесу, разжёг и не потушил костёр, распугал зверей, обидел птиц!

Все - от леса у забора

До большого темного бора

И от озера до пруда -

Окружающая среда.

Лесная на озере тишь,

Шуршащая в норке в норке мышь,

Барсук, медведь и леса,-

Всё это окружающая среда.

- Кто готов помочь навести порядок в лесу? Кто хочет получить звание е юного эколога? Тогда произнесём клятву:

Мы – юные лесничие,

Плечом к плечу встаём

И клятву нашей Родине

Торжественно даём.

Мы клятвы не забудем

На жизненном пути,

Беречь природу будем,

И радость в мир нести!

- Чтобы нам прийти в лес, нам нужно преодолеть препятствия. Вы готовы?

Дети друг за другом идет, перешагивая через ветки, обходя змейкой кочки, перелазят через «горы» (лесенки-стремянки).

Лесничий проводит игру-кричалку: - Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

(Лесничий во время игры внимательно следит за ответами детей и удивляется, как много они знают)

Ведущий: - Ой, смотрите, сколько мусора на поляне! Как вы думаете, что здесь произошло? (ответы детей). Как можем мы помочь лесничему? (Делит детей на 2 команды мальчиков и девочек, проводит игру «Собери мусор в мешок». Далее определяется, кто набрал больше мусора).

Лесничий: - Без взрослых с ним развлекаться опасно,

Закончиться может забава ужасно.

В лесу очень сухо бывает порой

И он обернётся серьёзной бедой. От чего в лесу может пахнуть дымом? (ответы детей).

Огонь - давний друг человека. Однако огонь становится грозным врагом, когда вспыхнет пожар. А это большая беда. Ребята, чувствуете, это запах дыма! Где-то горит костер? (дети находят костёр, проводится эстафета «Потуши костёр». Дети стоят двумя командами, у каждой по лейке. По сигналу, первые номера берут лейку, набирают с ведра воды и бегут к имитации костра, выливая на него воду. Чья команда быстрее вычерпает ведро, та считается победителем).

Лесничий: - Ну, что, дальше в путь? (Дети подходят к следующему участку, лесничий загадывает загадки про животных).

Вот иголки и булавки

Вылезают из-под лавки

На меня они глядят

Молока они хотят. (Ежи)

Рыжая, с пушистым хвостом, живет в лесу под кустом. (Лиса)

Зверька узнали мы с тобой

По двум таким приметам:

Он в шубе серенькой зимой,

А в рыжей шубке - летом.

(Белка)

Хозяин лесной, просыпается весной,

А зимой, под вьюжный вой,

Спит в избушке снеговой.

(Медведь)

На гору бегом, с горы кувырком.

(Заяц)

Кто осенью холодной

Ходит хмурый и голодный?

(Волк)

Ведущий: - Лесничий, а где звери?

Лесничий: - Видно огня испугались, попрятались. Давайте их найдём. (Дети находят игрушки зверей и ставят их на поляну. Среди них – одна птичка).

Ведущий рассматривает зверей и находит птичку, спрашивает ребят: - Это тоже животное? Но как одна сюда прилетела? (ответы детей). Да это же птенец! Видимо, он выпал из гнезда. А где же птицы вьют гнёзда?

Лесничий: - А у меня есть компас, который укажет нам дорогу. А вы будьте внимательны, смотрите на деревья. (Дети находят гнездо и возвращают птенчика).

Ведущий: - Смотрите, кто это машет рукой? Детей встречает Гриб-Боровик.

Гриб-Боровик:- Наслышан-наслышан о ваших делах добрых, птицы и звери мне про вас рассказали.

Я – Гриб-Боровик,

Я с порядком жить привык.

Чту лесные я законы

И вопрос хочу задать:

Ягоды увидев, сможете ли отгадать?

Загадывает загадки и показывает ребятам следующие ягоды плодовых деревьев и кустарников: калины, рябины красной и черноплодной, облепихи, боярышника, малины, калины. :

- Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят,

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи. (Малина)

- В сенокос — горька,

А в мороз — сладка,

Что за ягодка? (Калина)

- Ягоды не сладость,

Зато глазу радость

И садам украшенье,

А друзьям угощенье.

(Рябина)

Кисть ягоды прекрасная,

Жёлтая иль красная,

Я достать её боюсь -

О шипы уколюсь.

Но уважаю с детства

Сердечное средство.

(Боярышник)

- Словно икринки,

На ветке висят,

Оранжевым цветом,

Притягивают взгляд!

(Облепиха)

- Скажите мне ребята, а какую пользу приносят эти ягоды для человека? А ещё для кого? Можно ли ломать ветки деревьев и почему? Да, вижу не зря вас лесничий в лес привёл, награжу я вас грибочками. (Проводится игра «Соберём грибы»). На поляне по кругу разложены грибы (количество грибов меньше количества детей). Дети идут по кругу со словами:

Мы идём, идём, идём,

Мы грибы сейчас найдём.

Под листочком, под травинкой,

На пенёчке, под осинкой.

Вот и гриб, не зевай

И быстрей его хватай!

Лесничий: - Ну, что ж, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети возвращаются на спортивную площадку). Ребята, как вы думаете, нуждается ли природа в помощи людей? Конечно, и вы сегодня доказали, что охранять природу могут не только взрослые, но и дети. Какую помощь вы оказываете птицам? Деревьям? Лесу? Водоёмам? Как можно помочь зверям? Молодцы! Сегодня вы достойны звания юные лесничие! (Дети награждаются памятными медалями).

Публикации по теме:

«Проделки Травяной ведьмы». Экологический осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста 2015 год Дети заходят в зал и выполняют перестроения с атрибутами Ведущая. То берёзка, то рябина, куст ракиты над рекой Край родной навек.

Мероприятие в форме игры-путешествия с детьми старшего дошкольного возраста «Австралия» Задача: Ознакомление детей с Австралией. Цели: • Дать первичные представления о континенте – Австралия. • Ознакомить с основными представителями.

Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Как хорошо уметь читать!»Мероприятие для детей старшего и среднего дошкольного возраста «Как хорошо уметь читать!» Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята. Я рада видеть вас на нашем «Празднике книги». Русская народная пословица гласит: «Книжное царство.

Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» для детей старшего дошкольного возраста Мероприятие по патриотическому воспитанию «Колесо истории» Цели: Закрепить знания о своей стране, о истории своего села. Развивать логическое.

Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Моя Родина — Россия!» Мероприятие «Моя родина – Россия!» (для детей старшего дошкольного возраста, с участием родителей) Образовательная область: познание Интеграция.

Открытое мероприятие по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна»Открытое мероприятие по коррекции межличностных отношений детей старшего дошкольного возраста «Волшебная страна» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 30 Мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная.

Открытое познавательное мероприятие «День цветов» для детей старшего дошкольного возрастаОткрытое познавательное мероприятие «День цветов» для детей старшего дошкольного возраста Познавательное мероприятие «День цветов» Для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить представления детей о цветущих растениях.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе»Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Как на масленой неделе» Тема: «Как на масленой неделе…» Цель: познакомить детей с новым материалом для лепки – холодным фарфором, и русским народным календарным.

Экологический исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Живые семена» По доминирующей деятельности: исследовательский, практико-ориентированный. По количеству участников: групповой, среди детей одной возрастной.

Экологический познавательно-исследовательский проект с детьми старшего дошкольного возраста Тема проекта: «Путешествие в мир цветов и овощей» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Длительность проекта: долгосрочный (текущий).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие для детей старшего дошкольного возраста «Экологический десант»
Опубликовано: 25 сентября 2016 в 15:45
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД