Конспект мероприятия «На острове шаловливых обезьянок» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Киселева
Конспект мероприятия «На острове шаловливых обезьянок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект педагогического мероприятия «На острове шаловливых обезьянок» для детей старшего дошкольного возраста коррекционной направленности ОДА

Образовательная область «Физическая культура»

Автор: инструктор по физической культуре 1 кв. кат.

Киселева Светлана Валерьевна

Цель:

В игровой форме формировать мышечно-двигательные, навыки, правильную осанку.

Задачи:

• Формировать правильную осанку в процессе выполнения игровых двигательных заданий. Профилактика и коррекция плоскостопия при выполнении специальных упражнений направленных на укрепление мышечно-связочного аппарата стоп и голени.

• Развивать двигательные навыки с использованием имитационных движений.

• Воспитывать чувства товарищества, взаимовыручки.

Ход мероприятия:

I.

«Ватага веселых обезьянок спустилась с пальмы на полянку. Обезьянки стащили сверху длинную, толстую лиану и устроили на ней забаву».

1. Сначала обезьянки прямыми лапками поднимали канат – лиану и опускали ее на землю за головой.

Дети, лежа на спине прямыми руками опускают канат за голову, а затем к ногам. (упражнение для мышц плечевого пояса)

2. Затем отжимали лиану перед собой.

Дети, лежа на спине, поднимают канат от груди вверх двумя руками, а затем по очереди правой и левой рукой.

(упражнение для мышц плечевого пояса)

3. Легли обезьянки на бок и стали раскачивать лиану из стороны в сторону.

Лежа на боку, синхронно качают канат одной рукой. Упражнение повторить на другом боку.

(упражнения для мышц спины)

4. Веселая команда улеглась на животики и делает «вытягуси».

Дети лежат на животе, лиана в вытянутых руках – потягивающее движение.

(упражнение для мышц спины и живота)

5. Решили обезьянки поднять лиану снова на дерево.

Дети прогибаются, лежа на животе, руки и ноги вверх, канат в вытянутых руках.

(упражнение для мышц шейного отдела позвоночника и плечевого пояса)

6. Но у обезьянок ничего не получилось, и стали они греть на солнышке свои пяточки.

Дети переворачиваются на спинку и, положив канат на живот, поднимают вверх ноги.

(упражнение для мышц живота и тазобедренного отдела)

7. А затем захотели покачаться на спинке.

Качаются на спинке, обхватив колени.

8. Решили обезьянки покататься на лиане, как «бананчики», со спины на живот и наоборот.

Дети катаются вдоль каната в одну сторону, затем в другую.

(упражнение для боковых мышц живота и спины)

9. Вдруг побежали облака и пошел дождь. Обезьянкам стало скучно, и они принялись разгонять облака.

Дети с силой выдувают воздух, имитируя ветер, разгоняющие облака.

(упражнение для мышц лица и легких)

10. Шаловливые обезьянки вздумали посушить лиану на ветерке, и они задними лапками подняли ее вверх.

Зажав канат между ступнями ног, поднимают и опускают его.

(упражнение для мышц ног и живота)

11. Солнышко начало пригревать, и обезьянки стали танцевать.

Стоя на коленях и держа лиану вверху, раскачиваются в разные стороны. Затем в положении полуприседа делают выпады в левую и правую сторону.

(упражнение для мышц поясницы)

12. Захотелось обезьянкам покривляться, и стали они строить забавные рожицы.

Строят забавные рожицы.

(упражнение для мышц лица)

13. Проголодались обезьянки. Нашли они под пальмою орешки и пытаются их расколоть.

Дети берут по небольшому мячу, сдавливают его в кистях рук, перекатывают и снова сдавливают, пытаясь раздавить скорлупу орешка.

(упражнение для мышц кисти)

14. Не удалось раздавить скорлупу. Ну, что ж, тогда можно просто попрыгать.

Прыгают через канат на двух ногах.

II.

Наигравшись, обезьянки пошли поискать что-нибудь съедобное:

1. Поднявшись на носочки, они попытались посмотреть, что же там впереди.

(ходят на носочках)

2. А впереди широкая река и узенький мостик.

(ползание по гимнастической скамейке на животе подтягиваясь руками0

3. Перейдя на другой берег, обезьянки увидали странные кочки, им стало интересно, что же это? Они решили узнать.

(ходьба по массажерам)

4. Миновав кочки обезьянки устроили соревнование: «Кто выше прыгнет и достанет кокос».

(прыжки до предмета)

5. Попрыгав и немного устав, они решили отдохнуть на камешках, но вот беда камешки лежат не ровно.

(балансировка на набивных мячах)

6. И вот они увидали вдалеке пальму, на которой росли спелые бананы, обезьянки со всех ног пустились к ней.

(бег по кругу)

7. Подбежав к пальме, обезьянки взобрались на нее, сорвали спелые бананы, спустились и съели их. Наевшись, они поглаживают свои животики.

III.

Лежа на спине, дети слушают музыку, расслабляются и засыпают «Волшебным сном». Руки расслаблены, ноги расслаблены, дышится легко, ровно, глубоко.

Завершение

Хорошо нам отдыхать. Потянуться, улыбнуться.

Но уже пора вставать. Всем открыть глаза и встать.

Конспект мероприятия «На острове шаловливых обезьянок» для детей старшего дошкольного возраста
Публикации по теме:

Проект Русские богатыри 2 Проект разработан совместно с музыкальным руководителем и инструктором по физической культуре. Проект является одной из форм системы гражданско.

Прогулки в ноябре с детьми старшего возраста Прогулки с детьми старшего дошкольного возраста спланированы с учётом интеграции с образовательными областями "Познание". "Здоровье", "Физическая.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Дикие животные
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект мероприятия «На острове шаловливых обезьянок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 30 октября 2013 в 07:49
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчёт «Коллективная аппликация на летнюю тему в старшей группе»
Здравствуйте, коллеги! В своей работе я часто использую коллективные работы детей для оформления помещения к различным праздникам и событиям. Наши...
Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в 1 младшей...
«Зёрнышки для курочки» . Цель: формировать интерес к нетрадиционному рисованию, способствовать развитию мелкой моторики. Задачи: 1. Закрепить знание о...
Фотоотчет «Кружковая работа как форма развития творческих способностей детей...
Основные цели программы «Умелые ручки» в системе дополнительного образования детей: • организация досуговой деятельности детей • воспитание эмоциональной...
Проектируемые результаты и инновационные продукты проекта «АСС». Практическая...
Проектируемые результаты и инновационные продукты В настоящее время семья, воспитывающая ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ, как сложная структурная единица...
Фотоотчет художественного творчества «Июнь — румянец года»
Фото отчет художественного творчества «Июнь – румянец года». Цель: развивать фантазию, творчество, закрепить навыки продуктивной деятельности....