Папки-передвижки

«Кукла принимает гостей». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

Лидия Подвинская
«Кукла принимает гостей». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе

Педагогическое мероприятие

на тему «Кукла принимает гостей»

Цель: продолжать знакомить детей с предметами посуды чайной; упражнять в определении количества предметов (один-много)

Упражнять в употреблении предлогов: в, на, около; способствовать развитию активного словаря детей: чашки, блюдце, чайник, сахарница, ложки, конфетница.

Публикация «„Кукла принимает гостей“, Открытое занятие по развитию речи в младшей группе» размещена в разделах

Развивать внимание, память, умение выполнять задания воспитателя.

Воспитывать умения использовать предметы посуды по назначению в играх и быту.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная. Игровая.

Планируемые результаты: умеет по словесному указанию воспитателя находить предметы, эмоционально откликается на игру, выполняет простейшие поручения воспитателя;

Интеграция образовательных областей: здоровье, физическая культура, социализация, труд, безопасность, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.

Организованная образовательная деятельность

1. Создание игровой ситуации

Воспитатель (обращает внимание на куклу, сидящую за столом, покрытым нарядной, красивой скатертью). Кукла Аня ждет в гости своих подруг, чтобы угостить их чаем. Давайте поможем Ане накрыть стол.

Воспитатель вносит поднос с чайной посудой, чашки. Блюдца, чайные ложки, чайник, сахарницу, конфетницу. У нас на столе много посуды. Как она называется? (Показывает чашку) Что это? Это чашки. И еще чашка. И еще одна. Много чашек. А сколько блюдец на столе? Тоже много.

2. Определение назначения предметов.

Воспитатель обращая внимание на посуду спрашивает: Зачем нужна чашка? А что вы любите пить из чашки? Да, из чашки мы пьем воду, чай, сок, молоко, компот. Вот и наши гости будут пить чай из чашек.

Физминутка «Чайник»

1. Вот большой стеклянный чайник

– очень важный он начальник.

(Одна рука на поясе, другая изогнута как носик чайника)

2. Вот фарфоровые чашки

– очень хрупкие бедняжки

(присели, одна рука на поясе)

3. Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

(потянулись, руки сомкнуты над головой)

4. Вот фарфоровые блюдца

Только стукни – разобьются.

(стучат кулачками)

5. Вот пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(руки вытянули вперед.)

Давайте мы с вами накроем стол к чаю: поставим чашки на блюдца (дети расставляют чашки на блюдца)

3. Рассматривание чайника

Воспитатель : Мы приготовили чашки, чтобы пить чай. А что нужно для приготовления чая: Нам нужен чайник (показывает) Что есть у чайника? (показывает ручку, носик, крышку). Это ручка. Это носик, это крышка. Что это? (показывает части чайника, дети их называют)

4. Рассматривание сахарницы.

Воспитатель: (показывает сахар) Что это? Это сахар. Надо положить его в сахарницу (кладет в сахарницу) Что это? Давайте вместе скажем «Сахарница» Что есть у сахарницы? (ручки, крышка) Покажите ручки у сахарницы, крышку. Что мы кладем в сахарницу? В сахарницу мы кладем сахар. А в конфетницу?

5. Рассматривание чайной ложки

Воспитатель: У нас нет еще одного предмета. Чем мы будем брать сахар из сахарницы? Нужна чайная ложечка (показывает чайную ложечку) Сколько ложек? (одна) Воспитатель показывает несколько ложек. А теперь сколько ложек?

6. Упражнение в употреблении предметов.

Воспитатель: Положите ложку в чашку. Где ложечка? Ложечка в чашке. (дети повторяют предложение)

Положите ложку на блюдце (в сахарницу, поставьте сахарницу около чашки (и т. д.) Где находится ложка? (сахарница) – дети отвечают.

7. Пальчиковая гимнастика

Маша каши наварила,

Маша кашей всех кормила.

Положила Маша кашу

Кошке - в чашку, (загибают пальцы рук)

Жучке – в плошку.

А коту в большую ложку.

В миску – курицам, цыплятам

И в корытце – поросятам.

Всю посуду заняла,

Все до крошки раздала.

8. Рефлексия.

Что мы поставили на стол, чтобы пить чай?

А теперь кукла будет встречать своих гостей.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ОО «Коммуникация» в первой младшей группе «К нам гости пришли, дорогие пришли» Цель:-расширять представления детей о чайной посуде. Задачи:-познакомить с названиями предметов чайной посуды и их назначением; -развивать.

Тема: «Подарки от Василисы» Чайная посуда Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины, «Коммуникация», «Художественное творчество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Кукла принимает гостей». Открытое занятие по развитию речи в младшей группе
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 14:02
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД