МААМ-картинки

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Ольга Забровская
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

образовательные:

- закрепить знания детей о содержании русских народных сказок : «Репка» в обр. К. Ушинского, «Лиса и заяц» в обр. В. Даля, «Гуси-лебеди» в обр. В. Даля, «Три медведя» в обр. Л. Толстого

- развивать у детей умение с помощью воспитателя повторять наиболее выразительные отрывки из сказки, активизировать речь

Публикация «Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах

развивающие :

- развивать умение собирать картинку из двух частей;

- способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук, продолжать учить работать в группах и парах.

воспитательные:

- создать игровую ситуацию, способствующую формированию эмоциональной отзывчивости, способствовать раскрепощенности.

- продолжать учить работать в группах и парах.

- прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Оборудование: Презентация, волшебная палочка, набор разрезных картинок, состоящих из 2 частей «Мышка» (по количеству детей, семена гороха и фасоли, тарелочки для семян

Ход занятия:

Дети сидят на ковре.

Воспитатель в костюме доброй волшебницы появляется перед детьми под мелодию «В гостях у сказки». Садится перед детьми:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие мои!

Любите, ребята сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

Я к вам пришла из страны сказок, да не одна, а с Аленушкой за помощью. Давайте послушаем, что она нам расскажет.

СЛАЙД 1: Алёнушка (грустная)

Аленушка: Потерялся братец мой,

Иванушка, вчера.

Он играл на травушке,

Пропал он со двора.

Вот, я вижу, мальчики

Нарядные сидят.

Не найду ль Иванушки

Я среди ребят?

Как тебя зовут, мальчик? А тебя? (Лёша, Миша)

Моего Иванушки

Нет у вас в саду…

Братика любимого

Никак я не найду…

Воспитатель: ребята, Аленушка грустит, а как мы можем ей помочь? (ответы детей). Конечно, найти ее братца Иванушку. Я приглашаю вас в страну сказок. А попадем мы туда с помощью волшебной палочки. Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого и произойдет чудо (под музыку)

СЛАЙД 2: иллюстрация к рус. нар. сказке «Репка».

Открывайте глаза. В какую сказку мы попали? («Репка»)

Как-то летом, при погоде,

Во саду ли, в огороде,

Взяв лопату, сбросив кепку,

Посадил дед чудо-репку…

Кто пришел помогать деду репку тянуть (бабка, внучка и т. д. по иллюстрации).

Тянут - потянут – вытянуть не могут. В чем же дело? А узнаем мы это, выполнив задание:

Задание на ковре: На ковре разложены картинки, но они необычные. Чтобы узнать, что на них нарисовано, их нужно правильно сложить (картинки разделены на 2 части).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: что же получилось у вас? (спросить большинство детей - Мышка). Догадались, почему репку не могут вытянуть? (Без мышки ничего не получается).

Дети сели на ковёр.

СЛАЙД 3: иллюстрация, где все герои сказки.

Вместе репку мы тащили,

Только дружбой победили.

Бабке с дедом помогали,

Было трудно – все устали!

СЛАЙД 4: Алёнушка (грустная)

Аленушка: Только в этой сказке моего братца нет…

Воспитатель: Не растраивайся, Аленушка, мы будем продолжать искать твоего братца.

СЛАЙД 5: иллюстрация избушки из сказки «Три медведя».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, не в этой ли избушке находится Иванушка?

СЛАЙД 6: девочка в Мишуткиной постельке

Воспитатель: Ребята, вы узнали сказку? (ответы детей). Посмотрите, кто это в Мишуткиной постельке? Уж не Иванушка ли? (Нет, это девочка).

А что случилось дальше?

Слайд 7: медведи идут домой

Воспитатель: А медведи пришли домой … (голодные)

СЛАЙД 8: медведи у стола

Воспитатель: Михайло Иванович взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом… (– Кто хлебал в моей чашке)

Воспитатель: Настасья Петровна посмотрела в свою чашку и зарычала не так громко… (– Кто хлебал в моей чашке)

Воспитатель: А Мишутка увидел свою пустую чашечку и запищал тонким голосом… (– Кто хлебал в моей чашке и все выхлебал)

СЛАЙД 9: девочка в Мишуткиной постельке, медведи смотрят

Воспитатель: Медведи пришли в другую горницу и тут Мишутка завизжал так, как будто его режут… (– Вот она! Держи, держи! Вот она! Ай-я-яй! Держи)

Воспитатель: Он хотел ее укусить. Девочка открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну.

СЛАЙД 10: девочка убегает

Воспитатель: Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. И медведи не догнали ее.

СЛАЙД 11: Аленушка: Ну а где же, мой братец?

СЛАЙД 12: избушка и грустный зайчик из сказки «Заюшкина избушка»

Воспитатель: Смотрите, ребята, вот еще одна избушка. Аленушка, посмотри, не в ней ли твой братец?

Воспитатель: В какую сказку мы попали? («Заюшкина избушка»).

Воспитатель (весело) : Привет, зайчишка! Что грустишь,

И дрожишь ты, словно мышь,

Что ушки на бок свесил?

(голосом зайца, вздыхая) : Смеяться будут все в лесу –

Я в дом пустил к себе лису.

Однако, не прошло и дня,

Из дома выгнала меня!

Воспитатель (бодро) : А ну-ка, брат, не унывай,

Держи повыше ушки!

Лисе покажем мы сейчас,

Как отнимать избушки!

Воспитатель: Давайте, ребята, выманим лису из избушки! Мы будем играть, лиса нас услышит и выйдет из домика!

Подвижная игра «Зайка» Железновы

СЛАЙД 13: заяц в избушке, лиса рядом

Воспитатель: (по окончании игры) Ребята, посмотрите, лиса выбежала из избушки, а в окошко выглядывает заяц! Он машет лапкой и говорит нам «спасибо»! Давайте ему тоже помашем и скажем «до свидания».

Дети садятся

Слайд 14: иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди» – гуси несут Иванушку

Посмотрите, ребята, кто это там летит (Гуси-лебеди с Иванушкой? Как вы думаете, что мы должны сделать, чтобы Гуси-лебеди к нам спустились? (Покормить их). А что любят они? (дети отвечают).

Дети (мальчики, девочки) подходят к двум столам, где рассыпаны горох, пшеница, фасоль. Давайте фасоль и горох разберем по тарелочкам. (дети разбирают) У нас на столах останется пшеница, ею мы покормим гусей-лебедей. Они увидят наше угощение и спустятся на землю.

Дети выполняют задание. Садятся на ковёр

СЛАЙД 15: Иванушка

Воспитатель: Ребята, посмотрите! А вот и Иванушка к нам вернулся.

СЛАЙД 16: Алёнушка и Иванушка

Аленушка: Иванушка, братец, ты жив -здоров?

Иванушка: Сестрица Аленушка, как я рад, что ты меня нашла!

Аленушка: Я не одна тебя искала, мне ребята помогали! Посмотри, вот они!

Иванушка: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются с Иванушкой). Вы смелые и умные дети! Спасибо вам большое от нас с сестрицей

Аленушка: Спасибо, ребята! Я очень рада, что вы помогли мне найти моего братца. Одна бы я не справилась!

Воспитатель: Вот и пришла нам пора возвращаться в детский сад.

Закрывайте глазки, я сейчас дотронусь до каждого, и произойдет опять чудо.

Вам понравилось путешествие? А где мы были? Мы сегодня много хорошего сделали. И самое главное – помогли Аленушке. Спасибо вам!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Интегрированное итоговое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Основной вид деятельности: коммуникативная Интеграция образовательных областей: коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Комплексное занятие по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие в страну сказок» Комплексное занятие по развитию речи. Дидактическая игра-занятие с куклой в первой младшей группе. «Путешествие в страну сказок» Цель: закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД во 2 младшей группе на тему : Путешествие в страну сказок. " Цель : Учить детей эмоционально, выразительно читать знакомые сказки,.

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну сказок» Конспект НОД по образовательной области «Развитие речи» в старшей группе «Путешествие в страну сказок» воспитатель: Михайлова Василиса.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи. Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» Конспект образовательной деятельности по развитию речи Литературный калейдоскоп «Путешествие в страну сказок» в младшей группеСоставитель:.

Конспект открытой непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Здоровье»,.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Улицы города» Програмное содержание: рассказать ребенку о больших улицах г. Йошкар Олы (Ленинский проспект, Красноармейская,б. Чавайна, б. Победы, о.

НОД по реализации образовательной области «Развитие речи» в первой младшей группе «Профессии» Програмное содержание. Дать понятие детям, что такое профессии и какие они бывают. 1. Игра. «один много». (образование сущ. множественного.

Педагогическое мероприятие по физическому развитию во второй младшей группе «Путешествие на корабле» Цель: Развитие двигательной активности детей. Задачи образовательных областей - используя игровую мотивацию вызвать у детей интерес к занятию;.

Занятие по развитию речи во II младшей группе на тему: «Путешествие в страну сказок» Методические указания: Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. Развивать и активизировать речь детей. Учить узнавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в страну сказок»
Опубликовано: 23 ноября 2015 в 22:08
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД