Педагогическое мероприятие по теме «Мы — артисты» с инсценировкой сказки «Муха-Цокотуха»

Надежда Антонова
Педагогическое мероприятие по теме «Мы — артисты» с инсценировкой сказки «Муха-Цокотуха»

Речь является основой,на которой строятся все другие виды деятельности,в том числе и учебная. Поэтому проблема развития речевого творчества детей в детском саду становится особенно актуальной. Обосновывая необходимость детского речевого творчества,Л. С. Выготский писал: "Значение его в том,что оно позволяет ребенку,упражняя свои творческие стремления и навыки,овладеть человеческой речью.

Педагогическое мероприятие по теме «мы – артисты» сказка "муха-Цокотуха"

в старшей группе.

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованных играх.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к театру. Познакомить с правилами поведения в театре.

2. Познакомить с профессиями гримера и оформителя.

3. Закрепить порядковый счет в пределах 10.

4. Продолжать развивать мышление, внимание, воображение, интонационную выразительность, творческую индивидуальность.

Оборудование: афиша, билеты, картинки насекомые, картинки -пазлы,самовар, бочонок, цветочки, костюмы насекомых.

Предварительная работа: чтение и просмотр сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к сказке, заучивание стихотворных текстов, обсуждение образов персонажей, подготовка средств театральной выразительности (костюмы, декорации, изготовление цветов для артистов. Создание презентации «Правила поведения в театре», пазлов по сюжету сказки «Муха-Цокотуха». Изготовление заготовок билетов, афиши.

Виды детской деятельности, используемые в ходе педагогического мероприятия: игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество», «Познание», «Социализация», «Музыка», «Труд».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, вы хотите отправиться в театр (ответы детей). Ребята, сегодня вы увидите сказку, название которой необходимо угадать. Предлагаю вам поиграть в сказочное лото: я задаю вам вопросы по сказке, а вы отгадываете, о какой сказке идет речь:

1. В этой сказке случилась беда, но маленький смелый герой спасет героиню.

2. В этой сказке главной героине дарили подарки и она всех поила чаем.

3. В этой сказке был злодей паук.

4. А кто написал эту сказку?

- «Догадались? Правильно – «Муха-Цокотуха». Ребята, давайте вспомним сюжет этой сказки. В музыкальной шкатулке находятся конверты. Сколько? (дети – 4) какого цвета конверты? (синий, красный, зеленый, желтый). А хотите узнать, что в конверте? Давайте заглянем! (пазлы по сюжету сказки «Муха-Цокотуха»). Чтобы их собрать, нам необходимо разделиться на 4 команды. Ребята, выберите фант того цвета, который вам больше нравится! У кого фант желтого цвета собирают пазлы из желтого конверта… (дети собирают пазлы). Ребята, давайте посмотрим на получившиеся картинки и определим последовательность сказки. У кого начало сказки? что произошло в начале? (муха денежку нашла, пошла на базар, купила самовар). У кого продолжение сказки? Что произошло? (приходили гости с подарками, пили чай). А что же произошло дальше с мухой? (паучок в уголок поволок). И в завершении, чем все закончилось? (комар спас муху и женился на ней).

- «Итак, ребята, сегодня мы увидим фрагмент сказки Муха-Цокотуха», её покажут ребята нашей группы. Эти ребята будут артистами. А другим ребятам я предлагаю стать гримерами. Хотите? Посмотрите на схемы, они помогут вам правильно загримировать героя сказки. Ребята-артисты, возьмите схему грима своего героя, а ребята – гримеры возьмите грим и кисточки. Гримеры, возьмите кисточку и окуните её в черный грим, нанесите круговыми движениями на нос артисту… Молодцы! постарались вы ребята.

- «На сцену приглашаю вас, чтоб в актеров превратиться, надо вам принарядиться. Вам необходимо надеть костюмы, поэтому вы отправляетесь….куда? Ответы детей (в костюмерную). А пока артисты готовятся, мы с вами станем оформителями: мальчики оформят афишу, а девочки билеты на сказку. Ребята посмотрите что - это? (афиша). На афише указано название сказки, герои сказки, время, число. Посмотрите на нашу афишу. Как вы думаете, захотят зрители пойти на спектакль, увидев такую афишу? Конечно же, нет. Что нам необходимо сделать? (украсить, разместить героев сказки). Выберите только тех насекомых, которые приходили к Мухе-Цокотухе, и то, что купила она на базаре. А теперь наклейте насекомых около самовара. Молодцы! Мальчики, приступайте к работе.

- «Девочки, возьмите билеты (Вопросы к детям: что указывается в билетах? ряд, место). Ряд указан, а место вы узнаете, посчитав самовары на карточках. Возьмите каждый себе карточку. И сосчитайте самовары, соответствующую цифру напишите в билете. И раскрасьте насекомое, которое изображено на билете. По билетам вы будете занимать места в театре».

- «Ребята, сейчас мы с вами отправимся в театр, давайте повторим правила поведения в театре. Презентация «Правила поведения в театре».

Ребенок: Тише гости, не шумите, нашу сказку не спугните,

Здесь бывают чудеса.

Сказка спряталась пока.

Ведущая: (Звучит музыка)

Муха- муха – цокотуха

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Выходит муха, по дороге находит денежку.

Муха-Цокотуха:

Что же мне купить?

А пойду я на базар, и куплю я самовар.

Потому что день рожденья

Буду нынче я справлять

Всех букашек таракашек

Сладким чаем угощать.

Ведущий: Узнали лесные букашки о празднике - дне рождении мухи и полетели к ней поздравлять ее с этим прекрасным днем.

Летит пчела, гудит пчела,

Цветок душистый нашла,

Пьет из цветка сладкий сок,

Купает в нем свой хоботок.

Пчелка: Я соседка пчела

Тебе меду принесла!

Ах, какой он чистый сладкий и душистый!

(передает мухи банку с медом).

Скачет блошка по дорожке, мухе принесла сапожки!

Блошка: Ты прими от блошки

Эти красные сапожки,

Будешь часто надевать

Будешь лихо танцевать!

Муха-Цокотуха: спасибо, спасибо, прошу за стол садиться чайку напиться.

Блошка с пчелкой садятся за стол.

Вот, жучок ползет красивый, будет мухе он на диво.

Песни петь и танцевать, будет муху поздравлять!

Жук: Жу-жук, жу- жук,

Я принес вам цветочки.

Жу- жук, жу- жук

Сам собрал их на лужочке.

Муха: спасибо, букет красивый прошу за стол!

Ведущий: А вот и Бабочка – Летунья,

Порхунья, попрыгунья,

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет.

Бабочка: Я порхала по цветам.

Прилетела в гости к вам.

Поздравляю, поздравляю!

Счастья, радости желаю!

Кузнечики: Мы кузнечики, а значит

Без забот и без хлопот

День и ночь по полю скачем-

Путешествуем весь год.

Ведущий: А вот и Божья - Коровка летит,

Улыбается и молчит.

Божья коровка: Я божья коровка-

Черная головка,

Спинка в горошину,

Гостья хорошая!

Кузнечики и божья коровка: Поздравляем с именинами!

Ребята, вам понравилась выступление артистов? Давайте поблагодарим их аплодисментами и цветами!

Публикации по теме:

Наша «Гармошечка»!Наша «Гармошечка»! «Таланты создавать нельзя, но можно создавать почву, на которой особенно успешно они произрастают» Р. Нейгауз Музыкальный зал – это маленькая.

Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста Особенности работы воспитателя по развитию полоролевой идентификации детей дошкольного возраста. Цель Создание условий для естественного.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие по теме «Мы — артисты» с инсценировкой сказки «Муха-Цокотуха»
Опубликовано: 15 декабря 2013 в 18:20
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Все мы — жители Земли».
Цель : воспитание уважительного отношения к представителям других народов. Задачи: Закреплять представление о том, что на Земле живёт много людей...
План работы направления «Разноцветный мир» по проекту «Шустрик»
Цель: Создание условий для оптимизации психического развития гиперактивных детей с ограниченными возможностями здоровья посредством игровых форм....
«Кожлянская игрушка-свистулька»
Многие сегодня пытаются постичь истоки своей культуры, сохранить народные традиции для будущих поколений. В нашей Курской области все больше внимания...
Мастер-класс «Аквариум — имитация подводного мира»
Цель: Изготовление пособия для группы своими руками. Задачи: Развивать у детей познавательный интерес к окружающему миру, к природным явлениям....
Самообслуживание как важная форма развития трудовых навыков дошкольников
Самообслуживание является одним из видов труда дошкольников. Что же такое самообслуживание? Это труд ребёнка, направленный на обслуживание самого себя (...