Получи документы

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор» (3 фото)

Лидия Ильичева
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»

Тема: «Удивительный конструктор»

Цель: Формировать умение детей самостоятельно моделировать и конструировать на заданную тему, в умении находить собственное решение.

Задачи:

Образовательные задачи:

• Создать условия для активизации технического творчества детей, развития у них воображения, инициативности, самостоятельности, коммуникативности, интереса к конструированию;

• Упражнять в умении находить способы выполнения задания и выполнять их;

Публикация «Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста, Интегрированное занятие „Удивительный конструктор“» размещена в разделах

• Уточнять представления детей о геометрических деталях.

Развивающие задачи:

• Развивать и стимулировать творческую инициативу, художественное мышление детей при использовании магнитного конструктора.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские взаимоотношения, умение договариваться в ходе совместной деятельность;

• Воспитывать культуру общения.

Словарная работа:

• Космическая станция, космонавт, орбита, детали конструктора (куб, пятиугольник, треугольник, квадрат, прямоугольник и т. д.)

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: экран, проектор, ноутбук, ящик с кинетическим песком.

Раздаточный: Магнитный конструктор для каждого ребенка

Предварительная работа:

Конструирование и моделирование в свободной деятельности;

• Просмотр мультфильмов «Фиксики»;

• Разучивание физминуток про космос;

• Рассматривание альбомов о космосе.

Методы и приемы:

Наглядный: просмотр видео сообщения;

• Методы стимулирования мотивации учебно – познавательной деятельности:

- Создание ситуации занимательной;

- Поощрение;

- Обсуждение;

• Методы организации учебно – познавательной деятельности:

- Методы словесной передачи и смыслового восприятия (беседа);

• Методы наглядной передачи.

Методы контроля и самоконтроля:

- Устный;

- Индивидуальный.

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! (дети взялись за руки)

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся

Воспитатель: Меня зовут Лидия Алексеевна, а вас как зовут?

(дети знакомятся с воспитателем)

Воспитатель: Я пришла к вам в гости и хочу с вами поиграть. Ребята, а вы любите играть?

(ответы детей)

Воспитатель: Я вас приглашаю в удивительную мастерскую Фиксиков. Ребята, Фиксики попросили помочь построить им Космодром. Поможем Фиксикам?

(ответы детей)

(воспитатель приглашает присесть детей на коврик для дальнейшей беседы)

Воспитатель: Ребята, а из чего мы будем строить Космодром?

(ответы детей)

Воспитатель: Строители используют различные материалы для строительства, но мы будем использовать конструктор. А какие виды конструктора вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята, Фиксики тоже играют в конструктор, и мы сейчас узнаем в какой.

(видеоролик про конструктора)

Воспитатель: Ну вот мы и узнали из чего можно построить наш космодром. Сейчас нам нужно подготовить стартовую площадку для взлета ракет. Пойдемте со мной. Посмотрите, это площадка для ракет. Она вся состоит из космического песка. Давайте с вами пальчиками разомнем его, теперь ладошками, а теперь кулачками. Попробуйте песок на ощупь. Какой он? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, у нас площадка готова и нам пора отправляться в мастерскую Фиксиков. Но сначала мы с вами должны зарядиться космической энергией.

(Звучит музыка. Видеоролик для физкультминутки)

Воспитатель: Все заняли свои места в мастерской?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста на свои столы. Что вы видите перед собой?

(ответы детей)

Воспитатель: Это элементы магнитного конструктора, из которого мы с вами будем строить ракету. Посмотрите повнимательней и скажите на что похожи эти детали? На геометрические фигуры! Молодцы ребята. Посмотрите, что за фигура у меня в руках? (треугольник)

Найдите у себя такую же фигуру и покажите мне. Как она называется? Почему?

Посмотрите, что за фигура у меня в руках? (квадрат)

Найдите у себя такую же фигуру и покажите мне. Как она называется? Почему?

Посмотрите, что за фигура у меня в руках? (пятиугольник)

Найдите у себя такую же фигуру и покажите мне. Как она называется? Почему?

Ребята, из этих фигур мы построим ракету, посмотрите вот такую.

Для этого нужно взять из корзинки 4 треугольника и соединить их между собой. Они легко соединяются. Как вы думаете почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Ребята — это магнитный конструктор, внутри каждой детали находится магнит, который притягивает к себе все металлические предметы. А теперь берем 4 квадрата и присоединяем к треугольникам. Молодцы. И остались у нас пятиугольники, которые мы тоже присоединяем уже к квадратам. У всех получается? А теперь наша ракета должна взлететь. Мы аккуратно соединяем треугольники и вытягиваем их верх. Вот наша ракета готова к полету.

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, берем ракеты в руки и отправляемся на наш космодром, ставим ракеты на подготовленную площадку. Ракеты к старту готовы. Ура!

Воспитатель: Ребята, скажите мне что же мы сегодня строили?

Из какого конструктора мы построили ракету?

Посмотрите повнимательнее на ракету и скажите из каких геометрических фигур она состоит?

Ребята, мы построили объемную ракету из магнитного конструктора для наших друзей Фиксиков. А Фиксики в знак благодарности прислали вам подарки.

Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»
Фото «Удивительный конструктор»
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие - фото
Публикации по теме:

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Грачи прилетели» Слайд 1 - заставка Слайд 2 - весна Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами поговорим о сезонных изменениях, происходящих в природе. Сначала.

Интегрированное мероприятие «Песни дождику поем» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 пос. Красносельского муниципального образования Гулькевичский.

Дидактическая игра-конструктор «Собери герб» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра-конструктор «Собери герб» для детей старшего дошкольного возраста Дидактическая игра - конструктор "Собери герб" Цель игры: • Учить собирать целое из частей. • Формировать у детей представления о целостном.

Интегрированное мероприятие для старшего дошкольного возраста «Экскурсия в картинную галерею» Автор: Шаталова Ольга Валерьевна- музыкальный руководитель муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад.

Интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «П. И. Чайковский и его музыка» Осенняя печаль Дети входят в зал под звучание «Старинной французской песенки» П. Чайковского. Слушают ее. М. р: Отгадайте загадку. Кто всю.

Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра»Интегрированное занятие для старшего дошкольного возраста «Путешествие в волшебный мир театра» Цель: познакомить с историей театра. Задачи: • Вызвать у детей интерес к театральной деятельности. • Дать детям представление о театре,.

Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши»Интегрированное занятие по сенсорике с детьми младшего дошкольного возраста «Домашние животные и их детеныши» Задачи: Образовательные: Научить детей различать по внешнему виду и называть наиболее распространенных домашних животных. Сформировать представление.

Интегрированное занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Мячик для куклы Тани» Программное содержание: активизировать разговорную речь детей (словарь признаков, словарь действий); обогащать словарь детей, давать простые.

Интегрированное занятие «Зимний пейзаж» для детей старшего дошкольного возраста Тема занятия: «Зимний пейзаж» Цель: Показать детям старшего дошкольного возраста разную погоду зимой, своеобразную ее красоту, выраженную.

Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного возраста «В поисках сокровищ» Муниципальный конкурс педагогического мастерства «Воспитатель года 2016» Открытое интегрированное занятие для детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое мероприятие с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрированное занятие «Удивительный конструктор»
Опубликовано: 12 августа 2018 в 21:37
+71Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД