Родительское собрание-дискуссия «Суд над привычками»

Екатерина Кудрявцева
Родительское собрание-дискуссия «Суд над привычками»

Родительское собрание-дискуссия «Суд над привычками»

Цель данного мероприятия: помочь родителям понять процесс формирования личности ребёнка и становление его характера. Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений.

Ведущий: Калейдоскоп волшебный покрути:

Узор сменяется: один другого краше.

Так и привычки нужно те найти,

Что сформируют личность в детях наших.

(занавес открывается, на сцене декорации царского дворца,сидят царь и шут)

Шут: Что, Царь-батюшка невесел,

Буйну голову повесил?

Если голова болит - шут тебя развеселит.

(пытается развеселить царя)

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собачки лают ворота.

Крыши испугались, сели на ворон.

Лошадь подгоняла мужика кнутом.

Лошадь ела кашу, а мужик - овёс.

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

Царь (отмахиваясь): Ты мозги мне не морочь, а ступай отсюда прочь!

Шут: Зря, Царь-батюшка, гневишься.

Ты сейчас развеселишься.

И ругаться погоди,­

Представленье погляди.

(Шут бьёт в бубен. Далее можно устроить представление для царя с участием детей, с целью развеселить царя. Это может быть юмористическая сценка, песня, танец и т. д.

Царь: Ты отсюда уходи и над ухом не гуди!

Беды в царстве поселились ­

Злые люди объявились.

А привычки их ужасны и для отроков опасны.

Шут: А ты суд устрой над ними, над привычками дурными.

(шут кривляясь, уходит)

Царь: А ведь верно, нужен суд, мудрецы помогут тут.

(Занавес закрывается, звучат фанфары.

Выходят 2- глашатая,читают УКАЗ.)

Глашатаи: Всем! Всем! Всем! Указ Его Величества Царя Еремея III !Я, Еремей III, повелеваю! Собирайся, народ честной, к царю во дворец. Сегодня состоится суд над привычками. Приходите послушать и слово своё молвить.

(Занавес открывается. Перед зрителями «царские палаты»: 2 стола, сидят мудрецы, царский звездочет)

Царь: Я собрал Вас, многоуважаемые мудрецы, для того, чтобы Вы, светлые головы, помогли мне разобраться в привычках. Ведь, как говорится, «посеешь привычку, пожнёшь характер». Вот и хочется всем знать, привычка-это хорошее дело или плохое?

Звездочет: Общество состоит из отдельных личностей и характеров, как цветные стёклышки калейдоскопа. Чем чище и светлее её составляющие, тем красивее картина. В возникновении негативных черт характера мы обвиняем привычку. Мы приглашаем всех присутствующих принять участие в слушании данного дела. Итак, слушается дело о привычке. И слово предоставляется мудрецам.

Мудрец (обвинение): Ваше величество! Ваше наимудрейшество и все присутствующие здесь, в этом зале! Привычки - это вредные, закреплённые в личности способы поведения, агрессивные по отношению как к самой личности, так и к обществу. Привычки представляют собой различные отклонения от здорового образа жизни. Вырваться из круга пагубных привычек практически невозможно.

(обращаясь к родителям)

Правильно я говорю, многоуважаемые?

(свое мнение высказывают родители по поводу вредности привычек)

Мудрец (защита): А я хочу напомнить всем, что многие привычки становятся чертой характера. Что же плохого в том, что ребёнка с малых лет будут учит правильно себя вести, трудиться, ухаживать за собой. Если мы хотим видеть наших отроков добрыми, чуткими, внимательными, умелыми и трудолюбивыми, то первой помощницей в этом нелёгком деле будет привычка. Привычка сопереживать, сочувствовать, окружать себя красотой и добром.

(обращаясь к родителям)

Кто со мной согласен?

(свое мнение высказывают родители)

Царь: Так что же такое привычка? Положительная или отрицательная сторона в процессе формирования характера наших детей?

(обсуждение данного вопроса между родителями и педагогами)

Звездочёт (подводя итоги сказанному): Привычка является основоположником как положительных, так и отрицательных черт личности. Но осталось невысказанным мнение не менее важных участников нашего процесса. Слово предоставляется ПРИВЫЧКАМ.

(выходят привычки: Нехочуха, Жадина и Грубиянка. Представляются)

Звездочёт: Привычек великое множество, но мы представляем Вам только трёх. Первая привычка –Нехочуха.

Ведущий: В доме слышен стук и гром,

В доме всё стоит верх дном.

Плачет бабушка и мать,

Не пора ли дом убрать?

(сценка за ширмой)

«Не хочу, не буду!» - слышится оттуда. -

«Не хочу играть в песок!

Не хочу одеть носок!

И не буду есть котлету, дайте лучше мне конфету!»

Нехочуха (довольная): Это я всё натворила,

В Нехочуху превратила.

Я и вас всех научу:

«Ну скажите, «НЕ ХО- ЧУ!»

Царь: Вот-вот, какой же вырастет характер из этой привычки? Давайте послушаем мнение присутствующих.

(собравшиеся высказывают предположения)

Звездочёт: Да, такой способ поведения может превратиться в большое зло. И вот что может вырасти из человека с такой привычкой.

(выходит воспитатель, представляющий характер эгоиста, говорит надменно)

Эгоист: Вопрос о смысле бытия не сложен.

Мне всё равно - богат народ мой, иль заброшен,

И почему же я; такой хороший должен

Заботиться ну просто обо всём?

Мне ведь и дела нет до тех, кто голодает,

Кто радуется, или, может быть, страдает.

А мне тепло и сытно, и к тому же,

Зачем мне чьё-то горе будет нужно?

Ведь главное на свете - это Я.

И чтобы процветала жизнь моя,

(берет привычку и уводит из зала)

Пойдем со мной, моя сестричка,

Моя хорошая привычка. (Уходят)

Звездочёт: А теперь следующая привычка - Жадина.

Жадина (сидит, обхватив руками игрушки):

Ни за что и никому, даже другу своему

Я не дам игрушки, куклы и хлопушки.

Ну а это - спору нету - очень вкусные конфеты.

Но не дам и полкуска я, мне и так едва хватает.

Всё моё всегда со мной, и зовусь Я жадиной.

Царь: Вот- вот, что мы часто шёпотом на ушко говорим своим деткам: «Спрячь, съешь потом, у тебя и так мало, на всех не хватит!»

Мудрец (обвинение): Вы правы, Ваше Светлейшество. Из этой привычки вырастет человек с ужасным характером. Какой-нибудь скряга или жмот, у которого снега зимой не выпросишь.

(выходит персонаж, представляющий характер скупого, это может быть сказочный герой, н-р Кащей Бессмертный, можно представить персонажа в танце)

Скупой: Средь бурь и радостей, средь дней тревожных и счастливых

Есть главная деталь. Она важна сейчас, была важна и встарь.

Деньгами мы деталь зовём ту и наживой.

Ведь будет счастлив лишь тогда народ,

Когда копейку он и рублик бережёт.

И смыслом жизни каждого

Должно, бесспорно, быть - беречь копейку.

Всё копить, копить, копить. И никому другому не давать, Пусть даже жадиной тебя все будут называть (уводит привычку).

(появляется Грубиянка)

Грубиянка: Что за глупые слова, идёт кругом голова!

Мне «спасибо» говорить - то, что кислый уксус пить. «Здравствуйте» сказать мне сложно,

Прямо скажем, невозможно.

Вежливых детей, поверьте, нет скучней на целом свете.

Звездочёт: Каким же вырастет человек, имеющий в детстве такую привычку?

(идет обсуждение, после него заходит персонаж, представляющий характер –Грубиян)

Грубиян (обращаясь к присутствующим):

Я Вам скажу вот что: чем здесь сидеть

И сладенько о лучшей жизни петь,

Все бы пошли и потрудились дружно.

Всё то, что говорите Вы, ведь никому не нужно,

А вы тут нежите друг друга похвалой!

Вам думать нужно, чаще думать головой.

(обращаясь к привычке):

Ну что сидишь, а ну пошли со мной! (уводит привычку)

Звездочёт: Да, человеческая личность сложна и многогранна.

Мудрец (обвинение): Но маленький человек неопытен и не может сам сориентироваться в таком огромном количестве информации. Привычки возникают спонтанно, и мы, взрослые, не можем ими управлять.

Мудрец (защита): Ребёнок привыкает поступать так, как мы его учим; словом и собственным примером. И если мы хотим видеть в нашем царстве нравственно здоровое поколение, то должны эту задачу уже сейчас решать всем миром.

Звездочёт: Только единство требований всех взрослых, занимающихся воспитанием детей, влияет на возникновение положительных и отрицательных привычек и формирование определенных черт характера. Мы, взрослые, должны наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками. Ведь, как сказал древний философ: «Счастлив тот, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание». И в нашей жизни больше хорошего, чем плохого.

(выходят дети: Добро, Забота, Любовь)

Дети: Давайте будем мы добрей, прекрасней и мудрее,

Сильнее в щедрости своей, и будет мир теплее.

Давайте будем говорить друг другу комплименты,

Моменты счастья вспоминать, прекрасные моменты.

Привычки, правда, могут быть грубы и необычны,

И лень, и черствость средь людей бывает так привычна. Но если вместе нам, друзья, приходится по жизни плыть; То и забота, и любовь привычкой тоже могут быть.

Царь: Да! Все мы родом из детства. Аккуратность, привычка сопереживать - именно они помогут вырастить ребёнка вежливым, добрым, чутким, трудолюбивым.

Мудрец (защита): Пред щедрыми духом всегда преклоняюсь.

Мысли и чувства жадно ловлю,

В чувстве прекрасного я растворяюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

Мудрец (обвинение): Лишь тот краше, кто добр душой.

В ком злости нету никакой.

И пусть на свете будет так всегда:

Всем миром правит только доброта!

Звездочёт: Добро и зло - растяжимое понятие, на любой поступок можно посмотреть по-разному. Какие же привычки необходимо нам воспитывать в наших детях? Это мы узнаем из тайного голосования всех присутствующих здесь в зале.

(раздать родителям звёздочки для записи привычек,

играет музыка. Звездочёт собирает звёздочки, передает Царю)

Звездочёт: Вот тебе, Царь - батюшка, наше решение.

Царь: (читает надписи на звёздочках) Вот теперь за царство я спокоен.

Ведущий (под музыку): Детство - это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребёнке всё, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он - тайна, он - загадка, он - маленькое чудо. А чудеса и волшебство непостижимы. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет добро.

Ведущий: Творите добрые дела! Творите добрые дела!

Они обратно к Вам вернутся, и в каждом сердце отзовутся.

Творите добрые дела!

Не по одёжке - по уму всегда входящего встречайте

И хлебом солью привечайте, наполнив ветхую суму.

Без дел молитва не сильна, её Всевышний не услышит.

Пока жива душа и дышит, творите добрые дела.

(исполняется песня «Дорогою добра)

Ведущий: Без дел молитва не сильна, её Всевышний не услышит и не сможет помочь. Ведь он всегда говорит с нами сначала шёпотом любви, и если человек не слышит его, то он говорит с ним голосом совести. Если же он опять глух к этому голосу, то Господь говорит с ним на языке страданий.

Мы желаем, чтобы Вас не мучила совесть, чтобы в Вашей жизни не было места страданиям, и чтобы лишь опыт любви слышали ваши души.

В старой притче говорится, что у человека есть два ангела: на одном плече белый ангел, а на другом - черный. Когда человек совершает дурные поступки, то черный ангел смеётся, а белый - плачет и наоборот. Так пусть Ваш белый ангел всегда будет весёлым и счастливым.

Всем присутствующим раздаются фигурки ангелочков.

Список литературы

1. Глебова С. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия/практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. -Воронеж:ЧП Лакоценин С. С. ,2007.-111 стр.

2. Носова Е. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009,80 с.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа, 3–4 года) Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа) Сентябрь1. Папка-передвижка для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Судоку
Автор публикации:
Родительское собрание-дискуссия «Суд над привычками»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 15:04
+1
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Смотр-конкурс на лучшее зимнее оформление. Номинации «Приглашение на праздник» и...
В нашем детском саду очень много детей. Кроме старого двухэтажного корпуса на территории есть новый двухэтажный корпус и ещё один корпус на три группы,...
Мастер-класс по сборке лэпбука «Логопедический тренажер. Звуки [К’] и [К]. Зима»
Доброго всем! Давно не появлялась на сайте, так как было очень много работы. Но все же не терпится поделиться своими новыми творениями. Одно из который это...
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку!»
Мастер-класс в технике плетение из бумажных полосок «Ёлочка в клеточку! » Доброго времени суток, коллеги! Один праздник сменяет другой – не все ещё...
Зима в лесу. Рисование с элементами аппликации. Фотоотчет детского творчества
Зима – одно из самых красивых и загадочных времен года. Дети с удовольствием отображают зимнюю природу в своих рисунках. Предлагаю фотоотчет детских работ на...
Центр экспериментирования во второй младшей группе
Здравствуйте, уважаемые коллеги! В настоящее время одним из условий выполнения ФГОС является организация предметно-пространственной среды. Необходимо,...