Родительское собрание-дискуссия «Суд над привычками»

Екатерина Кудрявцева
Родительское собрание-дискуссия «Суд над привычками»

Родительское собрание-дискуссия «Суд над привычками»

Цель данного мероприятия: помочь родителям понять процесс формирования личности ребёнка и становление его характера. Способствовать установлению в семье дружеских, добрых отношений.

Ведущий: Калейдоскоп волшебный покрути:

Узор сменяется: один другого краше.

Так и привычки нужно те найти,

Что сформируют личность в детях наших.

(занавес открывается, на сцене декорации царского дворца,сидят царь и шут)

Шут: Что, Царь-батюшка невесел,

Буйну голову повесил?

Если голова болит - шут тебя развеселит.

(пытается развеселить царя)

Ехала деревня мимо мужика,

Вдруг из-под собачки лают ворота.

Крыши испугались, сели на ворон.

Лошадь подгоняла мужика кнутом.

Лошадь ела кашу, а мужик - овёс.

Лошадь села в сани, а мужик повёз.

Царь (отмахиваясь): Ты мозги мне не морочь, а ступай отсюда прочь!

Шут: Зря, Царь-батюшка, гневишься.

Ты сейчас развеселишься.

И ругаться погоди,­

Представленье погляди.

(Шут бьёт в бубен. Далее можно устроить представление для царя с участием детей, с целью развеселить царя. Это может быть юмористическая сценка, песня, танец и т. д.

Царь: Ты отсюда уходи и над ухом не гуди!

Беды в царстве поселились ­

Злые люди объявились.

А привычки их ужасны и для отроков опасны.

Шут: А ты суд устрой над ними, над привычками дурными.

(шут кривляясь, уходит)

Царь: А ведь верно, нужен суд, мудрецы помогут тут.

(Занавес закрывается, звучат фанфары.

Выходят 2- глашатая,читают УКАЗ.)

Глашатаи: Всем! Всем! Всем! Указ Его Величества Царя Еремея III !Я, Еремей III, повелеваю! Собирайся, народ честной, к царю во дворец. Сегодня состоится суд над привычками. Приходите послушать и слово своё молвить.

(Занавес открывается. Перед зрителями «царские палаты»: 2 стола, сидят мудрецы, царский звездочет)

Царь: Я собрал Вас, многоуважаемые мудрецы, для того, чтобы Вы, светлые головы, помогли мне разобраться в привычках. Ведь, как говорится, «посеешь привычку, пожнёшь характер». Вот и хочется всем знать, привычка-это хорошее дело или плохое?

Звездочет: Общество состоит из отдельных личностей и характеров, как цветные стёклышки калейдоскопа. Чем чище и светлее её составляющие, тем красивее картина. В возникновении негативных черт характера мы обвиняем привычку. Мы приглашаем всех присутствующих принять участие в слушании данного дела. Итак, слушается дело о привычке. И слово предоставляется мудрецам.

Мудрец (обвинение): Ваше величество! Ваше наимудрейшество и все присутствующие здесь, в этом зале! Привычки - это вредные, закреплённые в личности способы поведения, агрессивные по отношению как к самой личности, так и к обществу. Привычки представляют собой различные отклонения от здорового образа жизни. Вырваться из круга пагубных привычек практически невозможно.

(обращаясь к родителям)

Правильно я говорю, многоуважаемые?

(свое мнение высказывают родители по поводу вредности привычек)

Мудрец (защита): А я хочу напомнить всем, что многие привычки становятся чертой характера. Что же плохого в том, что ребёнка с малых лет будут учит правильно себя вести, трудиться, ухаживать за собой. Если мы хотим видеть наших отроков добрыми, чуткими, внимательными, умелыми и трудолюбивыми, то первой помощницей в этом нелёгком деле будет привычка. Привычка сопереживать, сочувствовать, окружать себя красотой и добром.

(обращаясь к родителям)

Кто со мной согласен?

(свое мнение высказывают родители)

Царь: Так что же такое привычка? Положительная или отрицательная сторона в процессе формирования характера наших детей?

(обсуждение данного вопроса между родителями и педагогами)

Звездочёт (подводя итоги сказанному): Привычка является основоположником как положительных, так и отрицательных черт личности. Но осталось невысказанным мнение не менее важных участников нашего процесса. Слово предоставляется ПРИВЫЧКАМ.

(выходят привычки: Нехочуха, Жадина и Грубиянка. Представляются)

Звездочёт: Привычек великое множество, но мы представляем Вам только трёх. Первая привычка –Нехочуха.

Ведущий: В доме слышен стук и гром,

В доме всё стоит верх дном.

Плачет бабушка и мать,

Не пора ли дом убрать?

(сценка за ширмой)

«Не хочу, не буду!» - слышится оттуда. -

«Не хочу играть в песок!

Не хочу одеть носок!

И не буду есть котлету, дайте лучше мне конфету!»

Нехочуха (довольная): Это я всё натворила,

В Нехочуху превратила.

Я и вас всех научу:

«Ну скажите, «НЕ ХО- ЧУ!»

Царь: Вот-вот, какой же вырастет характер из этой привычки? Давайте послушаем мнение присутствующих.

(собравшиеся высказывают предположения)

Звездочёт: Да, такой способ поведения может превратиться в большое зло. И вот что может вырасти из человека с такой привычкой.

(выходит воспитатель, представляющий характер эгоиста, говорит надменно)

Эгоист: Вопрос о смысле бытия не сложен.

Мне всё равно - богат народ мой, иль заброшен,

И почему же я; такой хороший должен

Заботиться ну просто обо всём?

Мне ведь и дела нет до тех, кто голодает,

Кто радуется, или, может быть, страдает.

А мне тепло и сытно, и к тому же,

Зачем мне чьё-то горе будет нужно?

Ведь главное на свете - это Я.

И чтобы процветала жизнь моя,

(берет привычку и уводит из зала)

Пойдем со мной, моя сестричка,

Моя хорошая привычка. (Уходят)

Звездочёт: А теперь следующая привычка - Жадина.

Жадина (сидит, обхватив руками игрушки):

Ни за что и никому, даже другу своему

Я не дам игрушки, куклы и хлопушки.

Ну а это - спору нету - очень вкусные конфеты.

Но не дам и полкуска я, мне и так едва хватает.

Всё моё всегда со мной, и зовусь Я жадиной.

Царь: Вот- вот, что мы часто шёпотом на ушко говорим своим деткам: «Спрячь, съешь потом, у тебя и так мало, на всех не хватит!»

Мудрец (обвинение): Вы правы, Ваше Светлейшество. Из этой привычки вырастет человек с ужасным характером. Какой-нибудь скряга или жмот, у которого снега зимой не выпросишь.

(выходит персонаж, представляющий характер скупого, это может быть сказочный герой, н-р Кащей Бессмертный, можно представить персонажа в танце)

Скупой: Средь бурь и радостей, средь дней тревожных и счастливых

Есть главная деталь. Она важна сейчас, была важна и встарь.

Деньгами мы деталь зовём ту и наживой.

Ведь будет счастлив лишь тогда народ,

Когда копейку он и рублик бережёт.

И смыслом жизни каждого

Должно, бесспорно, быть - беречь копейку.

Всё копить, копить, копить. И никому другому не давать, Пусть даже жадиной тебя все будут называть (уводит привычку).

(появляется Грубиянка)

Грубиянка: Что за глупые слова, идёт кругом голова!

Мне «спасибо» говорить - то, что кислый уксус пить. «Здравствуйте» сказать мне сложно,

Прямо скажем, невозможно.

Вежливых детей, поверьте, нет скучней на целом свете.

Звездочёт: Каким же вырастет человек, имеющий в детстве такую привычку?

(идет обсуждение, после него заходит персонаж, представляющий характер –Грубиян)

Грубиян (обращаясь к присутствующим):

Я Вам скажу вот что: чем здесь сидеть

И сладенько о лучшей жизни петь,

Все бы пошли и потрудились дружно.

Всё то, что говорите Вы, ведь никому не нужно,

А вы тут нежите друг друга похвалой!

Вам думать нужно, чаще думать головой.

(обращаясь к привычке):

Ну что сидишь, а ну пошли со мной! (уводит привычку)

Звездочёт: Да, человеческая личность сложна и многогранна.

Мудрец (обвинение): Но маленький человек неопытен и не может сам сориентироваться в таком огромном количестве информации. Привычки возникают спонтанно, и мы, взрослые, не можем ими управлять.

Мудрец (защита): Ребёнок привыкает поступать так, как мы его учим; словом и собственным примером. И если мы хотим видеть в нашем царстве нравственно здоровое поколение, то должны эту задачу уже сейчас решать всем миром.

Звездочёт: Только единство требований всех взрослых, занимающихся воспитанием детей, влияет на возникновение положительных и отрицательных привычек и формирование определенных черт характера. Мы, взрослые, должны наполнить детскую жизнь полезными делами и хорошими поступками. Ведь, как сказал древний философ: «Счастлив тот, кто здоров телом, восприимчив душой и податлив на воспитание». И в нашей жизни больше хорошего, чем плохого.

(выходят дети: Добро, Забота, Любовь)

Дети: Давайте будем мы добрей, прекрасней и мудрее,

Сильнее в щедрости своей, и будет мир теплее.

Давайте будем говорить друг другу комплименты,

Моменты счастья вспоминать, прекрасные моменты.

Привычки, правда, могут быть грубы и необычны,

И лень, и черствость средь людей бывает так привычна. Но если вместе нам, друзья, приходится по жизни плыть; То и забота, и любовь привычкой тоже могут быть.

Царь: Да! Все мы родом из детства. Аккуратность, привычка сопереживать - именно они помогут вырастить ребёнка вежливым, добрым, чутким, трудолюбивым.

Мудрец (защита): Пред щедрыми духом всегда преклоняюсь.

Мысли и чувства жадно ловлю,

В чувстве прекрасного я растворяюсь,

Я этот мир бесконечно люблю.

Мудрец (обвинение): Лишь тот краше, кто добр душой.

В ком злости нету никакой.

И пусть на свете будет так всегда:

Всем миром правит только доброта!

Звездочёт: Добро и зло - растяжимое понятие, на любой поступок можно посмотреть по-разному. Какие же привычки необходимо нам воспитывать в наших детях? Это мы узнаем из тайного голосования всех присутствующих здесь в зале.

(раздать родителям звёздочки для записи привычек,

играет музыка. Звездочёт собирает звёздочки, передает Царю)

Звездочёт: Вот тебе, Царь - батюшка, наше решение.

Царь: (читает надписи на звёздочках) Вот теперь за царство я спокоен.

Ведущий (под музыку): Детство - это цветущий луг, по которому бежишь без оглядки к далёкому горизонту. Порой нам кажется, что мы знаем о ребёнке всё, потом понимаем, что не знаем почти ничего. Он - тайна, он - загадка, он - маленькое чудо. А чудеса и волшебство непостижимы. И единственной тропинкой на пути к разгадке этой тайны будет добро.

Ведущий: Творите добрые дела! Творите добрые дела!

Они обратно к Вам вернутся, и в каждом сердце отзовутся.

Творите добрые дела!

Не по одёжке - по уму всегда входящего встречайте

И хлебом солью привечайте, наполнив ветхую суму.

Без дел молитва не сильна, её Всевышний не услышит.

Пока жива душа и дышит, творите добрые дела.

(исполняется песня «Дорогою добра)

Ведущий: Без дел молитва не сильна, её Всевышний не услышит и не сможет помочь. Ведь он всегда говорит с нами сначала шёпотом любви, и если человек не слышит его, то он говорит с ним голосом совести. Если же он опять глух к этому голосу, то Господь говорит с ним на языке страданий.

Мы желаем, чтобы Вас не мучила совесть, чтобы в Вашей жизни не было места страданиям, и чтобы лишь опыт любви слышали ваши души.

В старой притче говорится, что у человека есть два ангела: на одном плече белый ангел, а на другом - черный. Когда человек совершает дурные поступки, то черный ангел смеётся, а белый - плачет и наоборот. Так пусть Ваш белый ангел всегда будет весёлым и счастливым.

Всем присутствующим раздаются фигурки ангелочков.

Список литературы

1. Глебова С. Детский сад-семья: аспекты взаимодействия/практическое пособие для методистов, воспитателей ДОУ и родителей. -Воронеж:ЧП Лакоценин С. С. ,2007.-111 стр.

2. Носова Е. Семья и детский сад: педагогическое образование родителей. -СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009,80 с.

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа, 3–4 года) Перспективный план работы с родителями (2 младшая группа) Сентябрь1. Папка-передвижка для родителей «Родителям о правилах дорожного движения».

План работы с родителями для старшей группы Сентябрь Напомнить правила детского сада. Что необходимо приобрести к новому учебному году. Индивидуальные беседы. Дополнить уголок информации.

Библиотека изображений:
  • Судоку
  • Судоку
  • Судоку
Автор публикации:
Родительское собрание-дискуссия «Суд над привычками»
Опубликовано: 26 февраля 2014 в 15:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
«Спорт — это сила, спорт — это жизнь». Летнее спортивное развлечение. Фотоотчёт
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 « Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по художественно-...
ДИ для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и «Коммуникации» (счет в пределах...
Д/И для проведения интегрированных занятий по ФЭМП и "Коммуникации"( счет в пределах 5) для средн. возраста "Цветочная поляна" Цели и задачи:...
Рисуем лилии в нетрадиционной технике. Фотозарисовка
Об этих цветах было сложено много историй, мифов и легенд. Лилии называют повелительницей цветов. На Руси лилии ласково называют – ясными очами, солнечной...
Фотоотчёт «Творческие работы первоклассников»
Цель: развитие творческого умения учащихся первого класса Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу продемонстрировать Вам творческие работы моих...
Дидактическая игра для развития речи детей «Угадай, чего не стало?»
Дидактическая игра для развития речи детей :" Угадай, чего не стало ? ". Цель игры: учить детей запоминать предметы и их изображения, расположение предметов...