Лучший педагог года

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС по художественно-эстетическому

Татьяна Крайкина
Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС по художественно-эстетическому

Воспитатель МДОУ №19, Крайкина Т. В.

Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС по художественно-эстетическому развитию.

Современной дошкольной организации в условиях введения ФГОС ДО и огромного потока информации требуются такие методы организации образовательной деятельности, которые формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию у дошкольников. Именно метод проектов позволяет сместить акцент с процесса пассивного накопления детьми суммы знаний на овладение ими различными способами деятельности в условиях доступности информационных ресурсов.

Публикация «Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС по художественно-эстетическому» размещена в разделах

Одним из направлений инновационной деятельности нашего ДОУ является педагогическое проектирование, которое рассматривается как система планируемых и реализуемых действий, а также характеристика условий и средств достижения поставленных целей и задач. Как показала практика, внедрение и реализации метода проектов расширяет образовательное пространство, придает ему новые формы, дает возможность развития творческого, познавательного мышления ребенка, закладывает позиции самостоятельности, активности, инициативности в поиске ответов на вопросы, систематизирует информацию, и позволяет использовать полученные знания, умения и навыки в играх и практической деятельности. К тому же технологии проектирования позволяют изменить стиль работы с детьми: повысить детскую самостоятельность, любознательность, развивать у детей творческое мышление, умение находить выход из трудной ситуации, становится увереннее в своих силах, помочь ребенку успешно адаптироваться к изменяющейся ситуации социального развития, вовлечь родителей и других членов семей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Преимущества проектного метода :

является одним из методов развивающего обучения

служит развитию критического и творческого мышления

помогают ребенку увидеть проблему со всех сторон

способствуют развитию навыков

помогает обобщать и и анализировать информацию

Темой проекта могут стать как определенный раздел образовательной программы, программы дополнительного образования, так события в жизни детского сада, города, страны, тема может возникнуть по инициативе ребенка, что очень ценно и всегда находит поддержку со стороны педагогов.

Так в нашем саду проводились такие проекты как «Танцуй,танцуй», «Хлеб всему голова» и др.

Проекты могут быть различны по типологии и различаться:

По количеству участников

По доминирующему виду

По продолжительности

По содержанию

По количеству участников – индивидуальные, групповые, фронтальные, парные. По продолжительности – краткосрочные, среднесрочные, долгосрочные. По доминирующему виду – творческие, исследовательско-познавательные, игровые, информационно-практико-ориентированные

комплексные.

Этапы работы над проектом :

1. Поисковый: определение темы проекта.

2. Аналитический: постановка цели проекта, определение задач, подготовительный этап.

3. Практический: основной этап (работа с детьми, родителями, оснащение предметно-развивающей среды).

4. Контрольный: результат, продукт деятельности.

Продуктами проекта могут быть фото и видео материалы, описание опытов, макеты, выставки, альбомы, праздники, игры, книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым, проектная папка и другое. Ребенок непременно должен увидеть и ощутить плоды своего труда. Для проектной деятельности важным является правило: Каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

Творческо –познавательный проект «Золотая осень»

Выбор данной темы проекта позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса ДОУ расширить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период (деревья, птицы, животные, грибы, ягоды, овощи, фрукты; сельскохозяйственные работы людей, осенние праздники и особенности их проведения и применение приобретенных знаний с творческим подходом в практической изобразительной деятельности, развивать при этом познавательные, коммуникативные и творческие способности детей. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, а также помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.

Целями данного проекта являются следующие :

• расширять представления детей об осени как о времени года

• помочь детям увидеть всю красоту осенней природы

• создать условия для художественно-эстетического воспитания детей

развивать их познавательные и творческие способности

• познакомить с осенними праздниками

Задачи проекта :

• Расширить и обогатить представления детей, систематизировать и углубить их знания о сезонных изменениях в природе в осенний период, о «дарах осени», о труде людей в осенний период;

• Отразить наблюдения и полученные знания в различных видах деятельности

• Способствовать развитию познавательной активности, мышления, воображения, фантазии, творческих способностей и коммуникативных навыков;

• Воспитывать у детей умение любоваться осенней природой, чувствовать ее красоту;

• Воспитывать бережное отношение к природе;

• Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми;

Вид проекта : Информационно-творческий, коллективный.

Продолжительность проекта : 2 недели.

Участники: Дети, родители, воспитатель, музыкальный руководитель.

Возраст воспитанников:6-7 лет

Время проведения :сентябрь-октябрь 2015

Первый этап -подготовительный

Задачи подготовительного этапа:

развитие познавательной деятельности детей;

расширение кругозора и закрепление знаний о сезонных изменениях в природе;

развитие умения составлять описательные рассказы;

умение анализировать и сопоставлять знании

Второй этап - реализация проект

Рассматривание сюжетных картин

«Путешествие с осенним листочком»

«Опавшие листья» (И. Бродский)

«Осенний день» (И. Левитан)

«Прогулка в лесу» (И. Бродский)

«Осенний парк» (И. Бродский)

Творческое рассказывание детей

«Мы гуляли на участке»

«Птицы нашего края»

Беседы

«Об осени»

«Перелетные птицы»

«В лес за грибами и ягодами»

«Дары осени»

«Природные явления»

В художественно-творческой деятельности были использованы различные способы и техники выполнения работ, для обогащения знаний о сезонных изменениях в природе и развития творческого потенциала детей

Рисование

«Золотая осень» слайд 17

«Осеннее дерево» нетрадиционная техника рисования кляксография

Слайд 18

«Хмурый ветреный день» слайд19

Аппликация

«На лесной полянке выросли грибы»

«Дары осени»

«Волшебные листья»

Лепка

«Лукошко с ягодами и грибами»

«Овощи и фрукты – дары осени»

В ходе проекта при помощи родителей был создан мини музей «Хлеб –всему голова». Ребятам было рассказано и показано как убирали урожай раньше наши предки и как это происходит сейчас.

Ребята попробовали сделать из солёного теста различные хлебобулочные изделия.

В рамках проекта «Золотая осень» был проведён конкурс чтецов на лучшее стихотворение об осени

Целью этого конкурса служило в игровой форме раскрыть достоинства осени, показать ее характерные черты; вспомнить пословицы, загадки и стихотворения об осени слайды 23-24

При помощи музыкального руководителя был подготовлен и проведён осенний праздник «Капустник» (слайд 25,на котором дети расширили свои представления об овощах, которые собирают осенью.

Также,в нашем детском саду, прошла,ставшая традицией, «Покровская ярмарка».Данное мероприятие способствовало уточнению знаний ребят об осенних праздниках на Руси. (слайд 26)

В течение всего срока проекта мы с ребятами наблюдали за изменениями происходящими в природе. Подкармливали птиц, наблюдали за листопадом (слайд 27)

Особое внимание в ходе проекта уделялось пространственно-развивающей среде в группе. Были созданы:

Открытки : растения луга осенью

• Альбом для рассматривания «Золотая осень»

• Настольно-печатные игры

Д/игры

«В саду, на поле, в огороде»

«Плоды, листья»

«Где что растет?»

Проводились опыты

«Почему цветы осенью вянут»

«Где теплее»

«Что есть в почве»

• «Могут ли растения дышать

Особое внимание было уделено работе с родителями.

Были организованы такие конкурсы как «Дары осени», «Осень,осень в гости просим»(слайд 29). Родители совместно с детьми приняли участие в конкурсах с большой радостью.

3-й этап – подведение итогов

Выставка детских рисунков

«Осень глазами ребенка»

Цель:

• через рисунок показать, чем осень отличается от других времен года;

• отразить характерные черты.

Результаты работы:

1. В результате познавательной деятельности у детей появилось стремление расширить свой кругозор по данной теме, а также желание выявлять, чем же интересна осень.

2. В процессе знакомства со сказками, рассказами, стихами, пословицами, загадками, у детей пополнился словарный запас; стали более грамотно изъясняться, с большим удовольствием участвовать в коллективном разговоре; появилось желание самостоятельно заниматься творчеством: сочинять свои загадки и небольшие стихи об осени, где выражали свои чувства, свое позитивное отношение к миру. Всё это способствовало развитию эстетического сознания детей, формированию их мировоззрения.

Одной из важных составляющих данного проекта явилось художественно-эстетическое воспитание : дети познакомились с художественными произведениями осенней тематики различных видов искусства – музыки, живописи, поэзии. Дети научились получать эстетическое удовольствие от общения с прекрасным, стали более восприимчивы, чувствительны, эмоциональны. Научились более умело передавать свои ощущения в своих рассказах и рисунка

Т. О. Проектная деятельность как никакая другая поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний социальный позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, помогает замысел оформить в виде культурно-значимого продукта, и конечно же, развивает познавательную и творческую активность дошкольника

Публикации по теме:

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Аннотация В данной методической рекомендации предлагаются игры по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста, которые можно.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОСМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС Методическая разработка С введением в ДОУ ФГОС организация воспитательно-образовательного процесса в современных условиях ставит перед педагогами.

Проектирование реализации технологии социального партнёрства с родителями в условиях ФГОС Воспитание детей неразрывно связано с педагогическим просвещением родителей. Именно родителями закладываются основы характера ребёнка, формируются.

«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет«Творческая мастерская» как способ социально-коммуникативного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС ДО. Фотоотчет Работа социального педагога в ДОУ должна быть нацелена на продуктивное сотрудничество педагогов и семьи в деле воспитания детей, обеспечения.

Формирование социальной активности дошкольников посредством игр в условиях реализации ФГОС ДО С. Н. Колесникова, воспитатель МБДОУ детский сад №67 «Аистёнок» город Старый Оскол, Белгородская область, Россия «С чего начинается Родина?».

Игра как средство развития речевой деятельности младших дошкольников в условиях реализации ФГОС Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно Федеральному государственному образовательному.

Мини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС доМини-музей как средство познавательного развития дошкольников в условиях реализации ФГОС до Методическая разработка. Продолжение. Проект по организации мини-музея в средней группе «Пчелки». 1. Название проекта – «Мини-музей «Воинская.

Планирование образовательного процесса по художественно-эстетическому развитию в условиях ФГОС в подготовительной группе (сентябрь) Пояснительная записка Цель художественно - эстетического развития - воспитывать устойчивый интерес к разным видам искусства.

Проектирование системы мониторинга качества освоения воспитанниками ООП ДОУ (в условиях реализации ФГОС до) Проектирование системы мониторинга качества освоения воспитанниками ООП ДОУ (в условиях реализации ФГОС ДО)1 слайдПедагогический процесс.

Разнообразие форм художественно-эстетического развития детей в условиях реализации ФГОС до (из опыта работы) Дорогие маамовцы! Представляю вашему вниманию творческую презентацию, с которой я с коллегами участвовала в конкурсе "Детский сад года".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое проектирование как ресурс развития дошкольников в условиях реализации ФГОС по художественно-эстетическому
Опубликовано: 17 мая 2016 в 06:06
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД