Лучший педагог года

Педагогическое пространство в развитии дошкольников

Тимонова Ирина
Педагогическое пространство в развитии дошкольников

Склонность к творчеству присуща ребенку. По утверждению психолога Л. С. Выготского, творчество – норма детского развития. Особенностью ребенка дошкольного возраста являются чистота и непосредственность восприятия. Необычна и богата детская фантазия, воображение, потребность выдумывать и сочинять.

«Творческую личность может воспитать только творческая личность» - для педагога эта истина является и девизом, и руководством к действию. Педагог по определению своей профессии – это творческий, находящийся в постоянном поиске человек, чтобы каждый день помогать ребёнку в познании окружающего мира и себя в этом мире, а также в восхождении к творчеству, накоплении опыта творческой деятельности.

Публикация «Педагогическое пространство в развитии дошкольников» размещена в разделах

Пути создания творческого мира детей вариативны поэтому нужно правильно выбирать пути решения данной проблемы. В культурно – образовательном пространстве эффективно действует «система погружений» в воспитательное пространство, обеспечивающее развитие таких личностных характеристик растущего человека, как: ребёнок увлечённый, ребёнок любознательный, ребёнок исследующий, ребёнок созидающий, ребёнок, способный к сотрудничеству.

Воспитательное пространство – это результат конструктивной деятельности, достигаемой в целях эффективности воспитания, причём деятельности не только созидательной, но и интегрирующей. На сегодняшний день широко используются информационно- коммуникативные технологии, во многом расширяющие воспитательное пространство.

Важным направлением деятельности в развитии дошкольников является развитие культурной идентичности ребёнка, воспитание национального образа «Я» детей дошкольного возраста. К приоритетным направлениям деятельности относятся:

- создание ценностно – смыслового единства субъектов культурно – образовательного пространства через выработку педагогической концепции, ориентированной на приоритеты гуманистического воспитания,

- выявление воспитательного потенциала среды,

- разработка модели воспитательного пространства,

- дифференциация коллективных субъектов воспитательного пространства,

- организация взаимодействия различных субъектов воспитательного пространства как основы процесса интеграции, необходимого для его функционирования,

- создание условий для реализации ребёнком, педагогом, родителями и другими участниками воспитательного процесса своей субъективной позиции.

Среда, в которой протекает жизнедеятельность ребёнка, является тем поисковым и опытным полем растущего человека, где устанавливаются его связи с окружающим миром: природой, обществом, человеком, миром рукотворных творений человека, духовными ценностями, где накапливается опыт жить среди людей и опыт творчества.

Публикации по теме:

Ценность экскурсий в развитии и воспитании дошкольниковЦенность экскурсий в развитии и воспитании дошкольников Среди множества форм и методов обучения и воспитания дошкольников на первом месте, в большинстве случаев, стоит экскурсия. Именно эта великолепная.

Дидактическая игра и ее роль в развитии дошкольников Находясь в детском саду, дети осваивают немалый объем знаний. Самый эффективный способ научить чему-нибудь дошкольника это игра, так как.

Психолого-педагогическое сопровождение игры по ФГОС ДО как ведущей деятельности дошкольников Психолого-педагогическое сопровождение игры по ФГОС ДО как ведущей деятельности дошкольников. Существовала некогда пословица, что дети не.

Игра в экологическом развитии дошкольников Трудно переоценить вклад игры в развитии ребенка, в том числе и в формирование его экологического сознания и экологической культуры. Играя,.

Игры Монтессори в развитии дошкольников Мария Монтессори (31.08.1870 - 06.05.1952) – первая женщина-врач в Италии, ученый, педагог и психолог. В 1896 году, работая детским врачом.

Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников 1 слайд тема: «Использование мнемотехники в развитии речи дошкольников». 2 слайд цель: ознакомление педагогов с методом мнемотехники как.

Роль сказки в социальном развитии дошкольников Используя сказки на занятиях по социальному развитию и ознакомлению с окружающим, даём знания детям о ремёслах и занятиях людей в русской.

Использование сказкотерапии в развитии и воспитании дошкольников Знакомство человека со сказкой начинается с первых лет его жизни. В детстве прививается любовь к родному слову, слушая сказки, ребенок учится.

Педагогическое просвещение родителей дошкольников через разные формы работы Актуальность опыта В Законе «Об образовании» (ст. 44) сказано о том, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а ДОУ существует.

Педагогическое сотрудничество как фактор создания социокультурной среды для воспитания толерантности у дошкольников Толерантность считается признаком высокого духовного и интеллектуального развития индивидуума, общества в целом. Она полностью соответствует.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое пространство в развитии дошкольников
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 22:17
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД