Педагогическое расследование «Почему дети не держат ножницы?»

Анастасия Иванова
Педагогическое расследование «Почему дети не держат ножницы?»

Я не из тех людей, которые при первом непродуктивно проведенном занятии просто с этим смиряются. Мои подружки, далекие от педагогики, в один голос твердили- да не обращай внимания, что положено по программе то и давай, ставь тройки. а моя душа недоумевала. почему мои семилетки не умеют вырезать. Все началось с первых аппликационных работ. Ребятам были предложены шаблоны: грибок, елка и цветок. Задание по контуру вырезать фигуры и приклеить на плотный лист картона таким образом, чтобы получилась композиция. из 12 человек справилось два, и то края кривые, цветок напоминал круг. Следующие занятия были по лепке, здесь все более-менее. а вот на 23 февраля опять же, предложила детям поработать с ножницами. Показала презентацию (подготовилась наглядно, показала как, рассказала о технике безопасности. И что. из 12 человек ни один не вырезал ровный нарисованный круг в картоне.

Педагогическое расследование «Почему дети не держат ножницы?»

Дети не держат ножницы, не понимают, что, лист можно поворачивать и на мое возмущение и вопрос «Вы что, ножницы первый раз видите, Дашенька робко ответила-а нам в садике не разрешали вырезать. и тут началось расследование. Действительно, ругать если не умеют-безосновательно. по идее это первые дети у меня, которым «якобы не давали вырезать». Я проговорила с родителями, дала домашние задания вырезать картинки дома, но результат снова нулевой. так как ребятам дома картинки вырезали родители, а когда дело доходит до самостоятельной работы-опять то же самое. дети кромсают, пеняют на ножницы. У меня дочка ходит в старшую группу и за полгода наблюдения за ее поделками (мы до этого ходили в другой д/с) я поняла, что если я не буду заниматься с ней дополнительно-в первый класс мы придем тоже такие же неподготовленные. в чем же дело. А дело в том, что, воспитатель по времени занятия не справляется со всеми детишками выполнить задание и старательно вырезает все заранее. Благое дело помочь, но в меру. В результате поделки у всех ребят красивые, ровные, шаблонные, я бы сказала, а самого главного навыка- работать с ножницами (особенно у мальчиков)- нет.

Поделитесь, пожалуйста, как у вас детки вырезают!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном занятии «У Лукоморья»Фотоотчет о проведенном занятии «У Лукоморья» Милые мааамовцы предлагаю вашему вниманию подробный фотоотчет о проведенном открытом занятии на тему "У Лукоморья". Дети с большим удовольствием.

Стихотворение «Лес» " Лес - наше богатство"- твердили всегда. Его преумножив Окрепнет земля. Мир будет прекрасней Красивей земля. Цвести будут травы Цветы на.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Безопасность детей
  • Осень
Автор публикации:
Педагогическое расследование «Почему дети не держат ножницы?»
Опубликовано: 14 марта 2014 в 15:45
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Работа по проекту «Учимся дружить»
Наблюдая за детьми в группе, во время общения, я заметила, что ребята зачастую не могут договариваться, часто ссорятся, обижаются, а некоторые вообще не...
Конкурс по правилам дорожного движения в старшей группе
«Мы юные инспектора»-конкурс рисунков по правилам дорожного движения. Жукова Виктория, 2010г. р, «Будь осторожен» Использованные материалы: цветные и...
Фотоотчёт «У нас в гостях музыканты». Концерт для детей среднего и старшего возраста
Фото отчёт. «У нас в гостях музыканты» Концерт для детей среднего и старшего возраста. Выступление ансамбля инструментальной музыки «ВДОХНОВЕНИЕ» в...
Дидактическая игра «Теремок»
Детский сад № 22 «Аленушка» ( структурное подразделение семейный детский сад с. Белое) 606548, Россия, Нижегородская область, г. о. г. Чкаловский, с....
Конспект занятия «Бабочки, которых я видел летом». Рисование на песке
Цель: Создание картины в технике рисование на песке на летнюю тематику. Задачи: Образовательные: Познакомить детей с последовательностью,...