Лучший педагог года

Педагогическое эссе для конкурса «Воспитатель года»

Валентина Павленко
Педагогическое эссе для конкурса «Воспитатель года»

Как много на свете различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нежней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

С записью в трудовой книжке, возвестившей о моем назначении на должность воспитателя, наступило осознание себя как человека, несущего ответственность за судьбы множества «маленьких человечков».

Я – воспитатель! Я работаю в детском саду!

Публикация «Педагогическое эссе для конкурса „Воспитатель года“» размещена в разделах

Что для меня детский сад? Это место, куда каждый день приходят маленькие надымчане. Это начало начал в жизни ребенка, это и первые надежды родителей, и первые самостоятельные шаги, и «камера хранения» малышей, и большой теплый светлый дом, где детям дают возможность общаться в коллективе, развивать речь, решать посильные задачи и проявлять таланты. Это – поистине беззаботный райский сад, где начинается накопление первого жизненного опыта, где за совершенные ошибки нет наказания. А еще – это моя жизнь.

Утро…

Я иду на работу. И не просто иду, а спешу. Спешу к своим малышам и замечаю, как многого я хочу. Хочу, чтобы эти пятьдесят ножек без устали топали, шагали, вприпрыжку бежали по этой дорожке, ведущей в детский сад. Хочу увидеть их веселые лица, потрогать и погладить эти пятьдесят маленьких ручонок, которые тянутся ко мне и при каждой малейшей возможности норовят ко мне тоже прикоснуться и обнять. Хочу скорее взглянуть в эти пятьдесят разноцветных добрых глаз, жадно ловящих каждое мое слово, мой жест и взгляд. И я, наверное, уже в миллионный раз, осознаю и понимаю, что детям я нужна, что я для них – целая вселенная. И пусть они задают мне сто, да нет – тысячу, нет – миллион вопросов.

А вот и Ванечка, встречаю его с улыбкой. Его мама очень спешит, поэтому быстренько целует сына в щечку и уходит. Я ласково провожаю малыша в группу поиграть. Затем отец приводит Дашеньку, она сегодня плохо спала и потому у нее утомленный вид. А вот Глебушка плачет, не может расстаться с мамой. Нужно сделать так, чтобы и мама ушла на работу со спокойным сердцем, и малышу было в саду комфортно. Ладошку поглажу, нежно прижму, словом забавлю и в группу веду. Успокоившись, малыш садится рассматривать книжку… Прием детей закончился. На зарядку всем пора! Ну – ка, стройся, детвора! Весело, под музыку, выполняем незамысловатые движения. Ребятишкам нравится зарядка! Да и мне тоже…А как иначе?

Время завтрака. Аппетит у моих ребятишек хороший! Вот только Саша, Маша и Наташа, как всегда, не желают манной каши. Задача моя – их накормить. Пытаюсь всех убедить, уговорить, рассказать о пользе продуктов. Если нужно, использую художественное слово, например: «На плите в кастрюле каша пыхтела, всех ребятишек угостить хотела: и Сашу, и Машу, и Наташу. Вкусная, нежная каша полезная». Ура, все поели и сыты!

А затем игра: «01! Пожар! Горим. От огня спасли… Ура! Куклу Машу и кота!; строим кукле новый дом и цветы сажаем в нём». Учимся, играя, играя, познаем новое, играя, учимся дружить. Время меняет взгляд на воспитание и образование детей, поэтому в основе всей работы с детьми - игра. Так требуют того действующие федеральные государственные требования! Очень важно моим «почемучкам» не дать устать от обучения. Чтобы мой воспитанник в самый пик своей любознательности не потерял интерес ко всему, что его окружает, я не забываю об их потребностях в движении, смене деятельности.

Как горошины, разбегаются на прогулке мои воспитанники по участку. Нужно с ними понаблюдать, следы на снегу поискать, в подвижные игры поиграть, побегать вмеру. Да и не лениться: следует потрудиться- дорожки расчистить и подмести. А как приятно видеть моих розовощёких футболистов и хоккеистов! Радостно детям - мне веселей!

Обед…Тихий час. В детском саду тишина: дневной сон. Глазки закрыты, носы засопели, сказка рассказана, спинки укрыты. И мне бы вздремнуть! Но нет, продолжается день трудовой: планы, конспекты, педчас: представление проекта коллегам сейчас. «Чтобы не было беды», пожарную безопасность знать все должны. Вот и закончился тихий час. А потом гимнастика пробуждения, закаливание, дыхательная и артикуляционная гимнастика, упражнения для глаз – вот далеко не весь перечень оздоровительных мероприятий с детьми. Потому - то они у меня крепыши! Всех причесала, умыла, одела, рассказ прочитала, спела песенку. Беседы, игра, досуг, развлеченье…Ужинать пора…

И кем только мне сегодня не пришлось быть! И клоуном, и «Огневушкой - поскакушкой», и строгой учительницей, и фокусником, и доброй феей, и цветоводом, и пожарным. И даже освоить несколько ремесел, чтобы найти интересные занятия прикладного характера.

Вечер.

А потом за детьми приходят родители. Спешу поделиться с ними маленькими радостями и победами: Саша уже правильно и уверенно держит в руке карандаш, Маша съела весь обед вприкуску с зеленым луком, Никита вместе с мальчишками строил корабль и отправлялся в далекое путешествие, а Рома сегодня впервые выговорил звук «р», а Антошкиному папе посоветовала предоставить сыну больше самостоятельности в одевании. Ну, вот и ушли все домой. Пора и мне, как я сегодня устала. Мы читали, и считали, играли, танцевали, научились штриховать, строили крепость, поливали цветы. Потом научные эксперименты проводили, «слетали» в Африку, дрессировали тигров и слонов, погуляли. А прогулка – это отдельная история!

Приемная опустела, я осталась одна. Не слышно детских голосов, детского смеха. Детский сад погрузился в полную тишину. Конечно, я не плачу, когда детей забирают домой, я радуюсь. Но я плачу, всякий раз в конце апреля, когда вдруг ясно осознаю, что Саши, Насти, Аленки и Миши… уже не будет в моей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с моими глазами, я не дотронусь до них, они не возьмут меня за руку – они уходят от меня, уходят из детского сада. Уходят в другую, школьную, взрослую жизнь, но в моем сердце они остаются навсегда. Кем будут мои воспитанники? Может моряками? Может инженерами? Может пожарными? А может быть о ком – то заговорит весь мир. Тогда с гордостью можно будет сказать, что в этом есть и крупица моего труда.

…Все, пора домой! Больше не могу! И зачем я выбрала профессию воспитателя? Каждый день: пятьдесят глаз, пятьдесят рук, пятьдесят ног, сто, да нет – тысяча, нет – миллион вопросов! С ума можно сойти, кажется, что я больше не смогу, не выдержу. Наверное, пора менять работу…

Ночь…

Домочадцы тихонько посапывают и спокойно спят. Только я никак не могу уснуть. В голове крутятся разные мысли: все надоело! Устала! Больше не могу! Не хочу! Долго лежу, потом ловлю себя на мысли, что опять думаю о детях своей группы. Таких разных: и когда они плачут и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда балуются и дерутся, и когда обнимаются, и даже когда обижаются. Невзначай замечаю, что на моем лице улыбка. Думая о них, я улыбалась. Нет, мои воспитанники – самые, самые, самые.

Размышляя ночью, я поняла, что я самый счастливый человек. Ведь работая воспитателем, я имею возможность находиться в чудесном мире детства, в мире волшебной сказки и фантазии. Так уж мне на роду написано проводить рабочее время в шуме детских голосов и в симфонии звуков современных игрушек, криков и слез. И чем младше мои дети, тем моложе с годами становлюсь и я… Засыпаю…Во сне вижу открытые взгляды своих малышей и понимаю – Я им нужна! Они меня ждут!

Их, беззащитных, маленьких,

Я в большую жизнь поведу.

И артистки будут завидовать

Воспитателю в детском саду!

…И жизнь продолжается.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Мои творческие достиженияМои творческие достижения Добрый день, коллеги! Вот уже месяц, с того времени, как на семинаре для педагогов города нам предложили посмотреть сайт МАААМ. Я воспользовалась.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогическое эссе для конкурса «Воспитатель года»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 18:57
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД