Педагогическое эссе для конкурса «Воспитатель года»

Валентина Павленко
Педагогическое эссе для конкурса «Воспитатель года»

Как много на свете различных профессий,

И в каждой есть прелесть своя.

Но нет благородней, нежней и чудесней,

Чем та, кем работаю я!

С записью в трудовой книжке, возвестившей о моем назначении на должность воспитателя, наступило осознание себя как человека, несущего ответственность за судьбы множества «маленьких человечков».

Я – воспитатель! Я работаю в детском саду!

Что для меня детский сад? Это место, куда каждый день приходят маленькие надымчане. Это начало начал в жизни ребенка, это и первые надежды родителей, и первые самостоятельные шаги, и «камера хранения» малышей, и большой теплый светлый дом, где детям дают возможность общаться в коллективе, развивать речь, решать посильные задачи и проявлять таланты. Это – поистине беззаботный райский сад, где начинается накопление первого жизненного опыта, где за совершенные ошибки нет наказания. А еще – это моя жизнь.

Утро…

Я иду на работу. И не просто иду, а спешу. Спешу к своим малышам и замечаю, как многого я хочу. Хочу, чтобы эти пятьдесят ножек без устали топали, шагали, вприпрыжку бежали по этой дорожке, ведущей в детский сад. Хочу увидеть их веселые лица, потрогать и погладить эти пятьдесят маленьких ручонок, которые тянутся ко мне и при каждой малейшей возможности норовят ко мне тоже прикоснуться и обнять. Хочу скорее взглянуть в эти пятьдесят разноцветных добрых глаз, жадно ловящих каждое мое слово, мой жест и взгляд. И я, наверное, уже в миллионный раз, осознаю и понимаю, что детям я нужна, что я для них – целая вселенная. И пусть они задают мне сто, да нет – тысячу, нет – миллион вопросов.

А вот и Ванечка, встречаю его с улыбкой. Его мама очень спешит, поэтому быстренько целует сына в щечку и уходит. Я ласково провожаю малыша в группу поиграть. Затем отец приводит Дашеньку, она сегодня плохо спала и потому у нее утомленный вид. А вот Глебушка плачет, не может расстаться с мамой. Нужно сделать так, чтобы и мама ушла на работу со спокойным сердцем, и малышу было в саду комфортно. Ладошку поглажу, нежно прижму, словом забавлю и в группу веду. Успокоившись, малыш садится рассматривать книжку… Прием детей закончился. На зарядку всем пора! Ну – ка, стройся, детвора! Весело, под музыку, выполняем незамысловатые движения. Ребятишкам нравится зарядка! Да и мне тоже…А как иначе?

Время завтрака. Аппетит у моих ребятишек хороший! Вот только Саша, Маша и Наташа, как всегда, не желают манной каши. Задача моя – их накормить. Пытаюсь всех убедить, уговорить, рассказать о пользе продуктов. Если нужно, использую художественное слово, например: «На плите в кастрюле каша пыхтела, всех ребятишек угостить хотела: и Сашу, и Машу, и Наташу. Вкусная, нежная каша полезная». Ура, все поели и сыты!

А затем игра: «01! Пожар! Горим. От огня спасли… Ура! Куклу Машу и кота!; строим кукле новый дом и цветы сажаем в нём». Учимся, играя, играя, познаем новое, играя, учимся дружить. Время меняет взгляд на воспитание и образование детей, поэтому в основе всей работы с детьми - игра. Так требуют того действующие федеральные государственные требования! Очень важно моим «почемучкам» не дать устать от обучения. Чтобы мой воспитанник в самый пик своей любознательности не потерял интерес ко всему, что его окружает, я не забываю об их потребностях в движении, смене деятельности.

Как горошины, разбегаются на прогулке мои воспитанники по участку. Нужно с ними понаблюдать, следы на снегу поискать, в подвижные игры поиграть, побегать вмеру. Да и не лениться: следует потрудиться- дорожки расчистить и подмести. А как приятно видеть моих розовощёких футболистов и хоккеистов! Радостно детям - мне веселей!

Обед…Тихий час. В детском саду тишина: дневной сон. Глазки закрыты, носы засопели, сказка рассказана, спинки укрыты. И мне бы вздремнуть! Но нет, продолжается день трудовой: планы, конспекты, педчас: представление проекта коллегам сейчас. «Чтобы не было беды», пожарную безопасность знать все должны. Вот и закончился тихий час. А потом гимнастика пробуждения, закаливание, дыхательная и артикуляционная гимнастика, упражнения для глаз – вот далеко не весь перечень оздоровительных мероприятий с детьми. Потому - то они у меня крепыши! Всех причесала, умыла, одела, рассказ прочитала, спела песенку. Беседы, игра, досуг, развлеченье…Ужинать пора…

И кем только мне сегодня не пришлось быть! И клоуном, и «Огневушкой - поскакушкой», и строгой учительницей, и фокусником, и доброй феей, и цветоводом, и пожарным. И даже освоить несколько ремесел, чтобы найти интересные занятия прикладного характера.

Вечер.

А потом за детьми приходят родители. Спешу поделиться с ними маленькими радостями и победами: Саша уже правильно и уверенно держит в руке карандаш, Маша съела весь обед вприкуску с зеленым луком, Никита вместе с мальчишками строил корабль и отправлялся в далекое путешествие, а Рома сегодня впервые выговорил звук «р», а Антошкиному папе посоветовала предоставить сыну больше самостоятельности в одевании. Ну, вот и ушли все домой. Пора и мне, как я сегодня устала. Мы читали, и считали, играли, танцевали, научились штриховать, строили крепость, поливали цветы. Потом научные эксперименты проводили, «слетали» в Африку, дрессировали тигров и слонов, погуляли. А прогулка – это отдельная история!

Приемная опустела, я осталась одна. Не слышно детских голосов, детского смеха. Детский сад погрузился в полную тишину. Конечно, я не плачу, когда детей забирают домой, я радуюсь. Но я плачу, всякий раз в конце апреля, когда вдруг ясно осознаю, что Саши, Насти, Аленки и Миши… уже не будет в моей группе. Они не придут с утра и их глаза не встретятся с моими глазами, я не дотронусь до них, они не возьмут меня за руку – они уходят от меня, уходят из детского сада. Уходят в другую, школьную, взрослую жизнь, но в моем сердце они остаются навсегда. Кем будут мои воспитанники? Может моряками? Может инженерами? Может пожарными? А может быть о ком – то заговорит весь мир. Тогда с гордостью можно будет сказать, что в этом есть и крупица моего труда.

…Все, пора домой! Больше не могу! И зачем я выбрала профессию воспитателя? Каждый день: пятьдесят глаз, пятьдесят рук, пятьдесят ног, сто, да нет – тысяча, нет – миллион вопросов! С ума можно сойти, кажется, что я больше не смогу, не выдержу. Наверное, пора менять работу…

Ночь…

Домочадцы тихонько посапывают и спокойно спят. Только я никак не могу уснуть. В голове крутятся разные мысли: все надоело! Устала! Больше не могу! Не хочу! Долго лежу, потом ловлю себя на мысли, что опять думаю о детях своей группы. Таких разных: и когда они плачут и когда смеются, когда задают один и тот же вопрос по сто раз, и когда вообще не умеют говорить. Когда балуются и дерутся, и когда обнимаются, и даже когда обижаются. Невзначай замечаю, что на моем лице улыбка. Думая о них, я улыбалась. Нет, мои воспитанники – самые, самые, самые.

Размышляя ночью, я поняла, что я самый счастливый человек. Ведь работая воспитателем, я имею возможность находиться в чудесном мире детства, в мире волшебной сказки и фантазии. Так уж мне на роду написано проводить рабочее время в шуме детских голосов и в симфонии звуков современных игрушек, криков и слез. И чем младше мои дети, тем моложе с годами становлюсь и я… Засыпаю…Во сне вижу открытые взгляды своих малышей и понимаю – Я им нужна! Они меня ждут!

Их, беззащитных, маленьких,

Я в большую жизнь поведу.

И артистки будут завидовать

Воспитателю в детском саду!

…И жизнь продолжается.

Публикации по теме:

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Мои творческие достиженияМои творческие достижения Добрый день, коллеги! Вот уже месяц, с того времени, как на семинаре для педагогов города нам предложили посмотреть сайт МАААМ. Я воспользовалась.

Библиотека изображений:
  • Одежда, обувь
  • Осень
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Педагогическое эссе для конкурса «Воспитатель года»
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 18:57
+27
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 24.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет «Зимнее творчество детей»
Цель: доставить детям радость от процесса рисования; продолжать закреплять умения рисовать кистью и гуашью; расширять знания по теме: "Зима";...
Дидактическая игра «Подбери кукле шляпку»
Для дидактической игры "Подбери кукле шляпку" мне понадобились готовые шаблоны кукол и шляпок. Вырезала их по контуру и приклеила на картон....
Краткосрочный проект по ПБ в младше-средней группе.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Краткосрочный проект...
Детский мастер-класс «Открытка на День матери» Воспитатель: Юлия Соколова
Мамочка любимая, Самая красивая, Нежная и милая! Добрая, любимая! В праздник самых лучших мам Улыбайся, смейся ты! Я тебе цветочки дам Необычной...
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста.
Нетрадиционные методы развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста. Содержание Введение 1. Оснащение предметно развивающего пространства по...