Педагогическое эссе «Мои первые шаги в профессию»

Алёна Дробот
Педагогическое эссе «Мои первые шаги в профессию»

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая, брат, у нас с тобой работа!

В. Беликов

Вспоминаю себя девчонкой лет тринадцати. Бегу я по зеленой траве, светит яркое палящее солнце, дует горячий обжигающий кожу ветер. Передо мной появляется огромное здание – это детский сад. Я прибегаю туда по привычке, так как там работает моя мамочка. Быстрыми шагами поднимаюсь в группу. Дверь, увы, закрыта, только осталась маленькая щелочка, через которую вижу происходящее. Мама ведет занятие. Мне интересно наблюдать за происходящим. И с тех пор я прибегаю и украдкой наблюдаю за мамой. Меня не удивляет то, что дети с восхищением слушают, внимая каждое произнесенное ею слово. Мамино лицо светится от счастья. А у меня возникает вопрос: «Чему это мама радуется?» Ведь она каждый день ведет занятия и очень устаёт. Я задаю этот вопрос маме. А она просто на него отвечает: «Я радуюсь тому, что детям это интересно, и в каждом из них будет искорка моего сердца.» Я много думаю над этими словами. Они западают глубоко в моё сердце. И мне вдруг тоже захотелось испытать это чувство. Я стала чаще приходить в детский сад, помогать маме в подготовке, а затем и в проведении занятий. Мне это очень нравилось! Детей я очень любила, и они отвечали мне тем же. Потом,уже в старших классах, в течение нескольких лет я работала в пришкольном оздоровительном лагере вожатой. Мои учителя прочили мне педагогическое будущее, и,заканчивая школу, я точно знала, что так и будет.

И вот я студентка первого курса Омского педагогического колледжа №2. Теперь я вспоминаю свой путь в эту, как потом я это поняла, нелёгкую профессию. Три года добросовестного обучения в колледже - это ступенька познания: первые шаги,которые я прошла, чтобы стать учителем. На каждой ступеньке я получала знания и жизненный опыт и встречала прекрасных педагогов, которые давали прочные знания и заряжали своей энергией и оптимизмом. Они открыли мне дорогу, по которой я должна идти долго и настойчиво, чтобы нести прекрасное звание «педагог». Мне так хочется походить на своих учителей! И вот время пролетело, и на руках -долгожданный диплом. «Ура! Я теперь учитель!».

Впереди взрослая, самостоятельная жизнь. И я снова в растерянности: что там, впереди?

Мои сокурсники разлетелись в поисках работы, а многие совсем отказались от школы. Я ни минуты не колебалась, что пойду работать по профессии. Мне лишь оставалось ждать, в какую школу меня направят. И вот удача! В МКОУ «Конезаводская СОШ» требуется учитель начальных классов. Педагогический коллектив встретил меня настороженно, но уже после первого школьного месяца я поняла, что в этом коллективе найду помощь, опору и поддержку. И я не ошиблась! Вот кабинет, в котором мне предстоит работать. А вот и списки моих первых учеников. Тревога и страх не покидают меня. И вот снова удача! У меня есть наставник - Дронова Наталья Петровна. И с первых дней я понимаю, что всегда могу положиться на этого человека. Ведь наставник – это и старший товарищ, и друг, и помощник. С ним мне все по плечу!

Приближался первый в моей жизни рабочий день -1 сентября. Весь день перед праздником я не находила себе места,а ночь тянулась бесконечно. Меня переполняли чувства радости и в то же время страх! Как меня, молодую девчонку, встретят ученики и их родители? Ведь я сама еще хочу прижаться к маме. Страх… Растерянность… И вот наступило утро. Стоит прекрасный солнечный день. Я иду в школу и чувствую себя маленькой девочкой, которая идет в первый класс, но мамы рядом нет. А это значит, что детство закончилось, и за дверью меня ждет совсем другая жизнь.

И вот я вывожу своих маленьких учеников на первую в их жизни линейку. Я понимаю, что большего счастья, чем видеть эти глаза, быть нужной и полезной, просто не может быть!

Сейчас моя жизнь состоит из учебных планов, отчётов и уроков. Порой на меня «нападает» такая растерянность, усталость, что невольно в памяти всплывают слова однокурсниц: «Куда- куда, только не в школу!» Захожу в класс. Мои дети улыбаются, смотрят на меня, ждут новых открытий, знаний. И все глупые мысли сразу исчезают. Ведь я мечтала с детства быть учителем. И я гоню все глупые мысли прочь. Я нужна этим маленьким крохам. Ведь они мне верят, и я не могу их предать. И я еще раз убеждаюсь, что сделала правильный выбор.

Я – учитель начальных классов, и я горжусь этим! Я понимаю, что учитель-это не столько хранитель знаний,образец поведения, подражания для детей,сколько мастер,способный научить своих подопечных находить нужные знания в бездонном океане современных наук. Он должен вдохновлять своих учеников на учение и быть для них просто другом, с которым они смогут поделиться своими тревогами и будут уверены в том, что учитель поможет!

Да, я сделала правильный выбор! Нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца. А я хочу чтобы сердце каждого ребенка горело, а глаза искрились…

«Главное – протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я – первый учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что, кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред», -утверждал Ш. А. Амонашвили)

Не могу пока точно сказать, счастлива ли я в работе, прошло слишком мало времени. Но то, что мне нравится учить и самой учиться, так это точно!

Учитель МКОУ «Конезаводская СОШ» Дробот. А. В.

Публикации по теме:

Песня «Философы» к Дню Дошкольного работника Уважаемые коллеги! Эта песня была мною услышана и записана в бытность летней практики - пионервожатой. Её слова и бардовская мелодия берут.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» И каждый час, и каждую минуту, О чьих- то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В. Беляков).

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Мои первые шаги в профессию»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник 8 марта для старшей группы
Ведущий: Мамино сердце не знает покоя, Мамино сердце как факел горит, Мамино сердце от горя укроет, Будет ему тяжело подбодрит. Мамино сердце так много...
Отрицательное влияние современных игрушек на детей
Отрицательное влияние современных игрушек на детей Становление внутреннего мира ребенка не мыслимо без игры а следовательно без игрушки. Игрушка-это та...
Центр безопасности второй младшей группы №7 «Светлячок».
Современный мир требует от детей повышенного внимания, собранности, концентрации. Ребёнок попадает в различные жизненные ситуации, в которых он может просто...
«Дымковские радости» — пластилинография с использованием бросового материала.
Цель: развитие мелкой моторики, закрепление различных методов лепки, использование нетрадиционных материалов, развитие творчества детей. Шаг 1 Берем две...
Проект по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе:...
ип проекта: информационно-познавательно- исследовательский. Сроки реализации: краткосрочный ( 2 недели. Количество участников: дети 6-7 лет,...