Педагогическое эссе «Мои первые шаги в профессию»

Алёна Дробот
Педагогическое эссе «Мои первые шаги в профессию»

И каждый час, и каждую минуту

О чьих-то судьбах вечная забота.

Кусочек сердца отдавать кому-то,

Такая, брат, у нас с тобой работа!

В. Беликов

Вспоминаю себя девчонкой лет тринадцати. Бегу я по зеленой траве, светит яркое палящее солнце, дует горячий обжигающий кожу ветер. Передо мной появляется огромное здание – это детский сад. Я прибегаю туда по привычке, так как там работает моя мамочка. Быстрыми шагами поднимаюсь в группу. Дверь, увы, закрыта, только осталась маленькая щелочка, через которую вижу происходящее. Мама ведет занятие. Мне интересно наблюдать за происходящим. И с тех пор я прибегаю и украдкой наблюдаю за мамой. Меня не удивляет то, что дети с восхищением слушают, внимая каждое произнесенное ею слово. Мамино лицо светится от счастья. А у меня возникает вопрос: «Чему это мама радуется?» Ведь она каждый день ведет занятия и очень устаёт. Я задаю этот вопрос маме. А она просто на него отвечает: «Я радуюсь тому, что детям это интересно, и в каждом из них будет искорка моего сердца.» Я много думаю над этими словами. Они западают глубоко в моё сердце. И мне вдруг тоже захотелось испытать это чувство. Я стала чаще приходить в детский сад, помогать маме в подготовке, а затем и в проведении занятий. Мне это очень нравилось! Детей я очень любила, и они отвечали мне тем же. Потом,уже в старших классах, в течение нескольких лет я работала в пришкольном оздоровительном лагере вожатой. Мои учителя прочили мне педагогическое будущее, и,заканчивая школу, я точно знала, что так и будет.

И вот я студентка первого курса Омского педагогического колледжа №2. Теперь я вспоминаю свой путь в эту, как потом я это поняла, нелёгкую профессию. Три года добросовестного обучения в колледже - это ступенька познания: первые шаги,которые я прошла, чтобы стать учителем. На каждой ступеньке я получала знания и жизненный опыт и встречала прекрасных педагогов, которые давали прочные знания и заряжали своей энергией и оптимизмом. Они открыли мне дорогу, по которой я должна идти долго и настойчиво, чтобы нести прекрасное звание «педагог». Мне так хочется походить на своих учителей! И вот время пролетело, и на руках -долгожданный диплом. «Ура! Я теперь учитель!».

Впереди взрослая, самостоятельная жизнь. И я снова в растерянности: что там, впереди?

Мои сокурсники разлетелись в поисках работы, а многие совсем отказались от школы. Я ни минуты не колебалась, что пойду работать по профессии. Мне лишь оставалось ждать, в какую школу меня направят. И вот удача! В МКОУ «Конезаводская СОШ» требуется учитель начальных классов. Педагогический коллектив встретил меня настороженно, но уже после первого школьного месяца я поняла, что в этом коллективе найду помощь, опору и поддержку. И я не ошиблась! Вот кабинет, в котором мне предстоит работать. А вот и списки моих первых учеников. Тревога и страх не покидают меня. И вот снова удача! У меня есть наставник - Дронова Наталья Петровна. И с первых дней я понимаю, что всегда могу положиться на этого человека. Ведь наставник – это и старший товарищ, и друг, и помощник. С ним мне все по плечу!

Приближался первый в моей жизни рабочий день -1 сентября. Весь день перед праздником я не находила себе места,а ночь тянулась бесконечно. Меня переполняли чувства радости и в то же время страх! Как меня, молодую девчонку, встретят ученики и их родители? Ведь я сама еще хочу прижаться к маме. Страх… Растерянность… И вот наступило утро. Стоит прекрасный солнечный день. Я иду в школу и чувствую себя маленькой девочкой, которая идет в первый класс, но мамы рядом нет. А это значит, что детство закончилось, и за дверью меня ждет совсем другая жизнь.

И вот я вывожу своих маленьких учеников на первую в их жизни линейку. Я понимаю, что большего счастья, чем видеть эти глаза, быть нужной и полезной, просто не может быть!

Сейчас моя жизнь состоит из учебных планов, отчётов и уроков. Порой на меня «нападает» такая растерянность, усталость, что невольно в памяти всплывают слова однокурсниц: «Куда- куда, только не в школу!» Захожу в класс. Мои дети улыбаются, смотрят на меня, ждут новых открытий, знаний. И все глупые мысли сразу исчезают. Ведь я мечтала с детства быть учителем. И я гоню все глупые мысли прочь. Я нужна этим маленьким крохам. Ведь они мне верят, и я не могу их предать. И я еще раз убеждаюсь, что сделала правильный выбор.

Я – учитель начальных классов, и я горжусь этим! Я понимаю, что учитель-это не столько хранитель знаний,образец поведения, подражания для детей,сколько мастер,способный научить своих подопечных находить нужные знания в бездонном океане современных наук. Он должен вдохновлять своих учеников на учение и быть для них просто другом, с которым они смогут поделиться своими тревогами и будут уверены в том, что учитель поможет!

Да, я сделала правильный выбор! Нет на свете другой такой профессии, чтобы можно было зажигать сердца. А я хочу чтобы сердце каждого ребенка горело, а глаза искрились…

«Главное – протоптать тропинку, по которой к детским сердцам будут идти все остальные учителя, ведь я – первый учитель. Учитель начальных классов учит не только чтению, письму и счёту, но и добру, потому что, кто не познал науку добра, тому всякая иная наука будет во вред», -утверждал Ш. А. Амонашвили)

Не могу пока точно сказать, счастлива ли я в работе, прошло слишком мало времени. Но то, что мне нравится учить и самой учиться, так это точно!

Учитель МКОУ «Конезаводская СОШ» Дробот. А. В.

Публикации по теме:

Песня «Философы» к Дню Дошкольного работника Уважаемые коллеги! Эта песня была мною услышана и записана в бытность летней практики - пионервожатой. Её слова и бардовская мелодия берут.

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия» И каждый час, и каждую минуту, О чьих- то судьбах вечная забота. Кусочек сердца отдавать кому-то, Такая вот у нас у всех работа. (В. Беляков).

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Весна
  • Цветы
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Мои первые шаги в профессию»
Опубликовано: 19 октября 2013 в 21:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Утренник в средней группе «Осень в гости к нам пришла»
Осенний утренник средняя группа ( Дети одеты в русские народные костюмы, выходят в зал под народную музыку) Выход «Ниточка» Воспитатель: Снова осень, снова...
Участие в конкурсах как способ выявления одаренности воспитанников детского сада...
Всем известно, что творчество играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. В каждом ребенке обязательно скрыт талант, а задача родителей...
Фотоотчет. Ежегодный смотр-конкурс «Волшебный сундучок осени»
С 2 по 15 октября в нашем детском саду проходил ежегодный смотр - конкурс поделок из природного материала под названием "Волшебный сундучок...
Дидактическая игра «Варим компоты из фруктов»
Предлагаю вашему вниманию игру, главной целью которой является обучение образованию относительных прилагательных. При этом решаются и другие важные задачи....
Консультация для родителей «Роль дидактических игр в детском саду»
Дидактическая игра – одно из средств воспитания и обучения детей дошкольного возраста. Огромный вклад в разработку советской теории игры внесла Н. К...