Получи документы

Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Елена Ботникова
Педагогическое эссе «Миссия педагога»

Педагогическое эссе на тему :

«Миссия педагога»

«Умение воспитывать - это искусство, такое же искусство, как хорошо играть на скрипке или рояле, хорошо писать картины».

А. С. Макаренко

Моя профессия – воспитатель детского сада. Свою профессию я выбрала по велению сердца. Все больше и больше я убеждаюсь в правоте слов римского историка Саллюстия: «Каждый человек творец своей судьбы» и я творю свою судьбу сама.

Моим вторым домом стала планета под названием «Детский сад»

Публикация «Педагогическое эссе „Миссия педагога“» размещена в разделах

И вот уже несколько лет каждый день начинается с того, что я иду на работу! Я ИДУ К ДЕТЯМ! Именно они являются, объектом моего служения и предметом моей любви…

Я вхожу, в группу и вижу своих детей, которые пришли в детский сад впервые, и все они разные. Некоторые пришли с настороженностью, другие с интересом, третьи с радостью, а есть и те, что пришли пока с равнодушием. … Вот Антон, всегда доброжелательный, веселый, открытый; едва переступив порог, спешит сообщить: «Смотрите, какую машину мне подарила бабушка, а вот эту папа!» А вот уже и Ангелина на пороге: «Елена Викторовна, сегодня я не забыла носовой платочек!» Но не все у них так безоблачно! Я уже знаю, что чуть позже других детей придет Кирилл. Он тихонько поздоровается и молча, сядет у окна ждать маму. Его беспокоить пока нельзя. Но я знаю, пройдет немного времени, и я увижу его среди детей беззаботно играющего в любимые игры.

Какие же они все разные! У каждого свой особый мир, который нельзя нарушить, которому надо помочь раскрыться! Каждый ребенок уникален в своем роде, каждый из них и талантливый художник, и пытливый наблюдатель. И уж если ребенок любит, то честно, без оговорок. А если грубит в ответ, то ищи недостаток в себе, ведь неискренние чувства дитя еще не известны.

Существует убеждение, что мастером в своем деле можно стать, только получив специальное образование, освоив все хитрости своей будущей профессии, и вот когда кажется, что ты вооружен, как говорится, «на все сто» и можешь профессионально реализовать себя, практика невольно заставляет усомниться: высшее образование - единственное ли это условие успешной работы? Как применить все знания в жизни, в которой ты заглядываешь не в учебник, а в распахнутые детские глазки?

Что ты можешь, предъявит ребенку? Заученную цитату, мнение ученого или опыт коллег-предшественников?

Предъявить можно себе, свое слово, свой поступок, все то, что ты накопишь за свою жизнь, и что без остатка готов отдать…

Скажу вам по секрету, я мечтаю быть не просто воспитателем, а хорошим воспитателем. А что такое хороший воспитатель? Я считаю, хороший воспитатель - это актер, сценарист, художник. Современный хороший воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок; это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Поэтому я не смущаюсь задавать вопросы. Это правило вообще распространяется для любого специалиста. Никогда не бойтесь задавать вопросы, ведь это не говорит о вашей некомпетентности, это говорит о вашей любознательности. Да и опытные воспитатели будут знать, что вы прислушиваетесь к их мнению, и они для вас являются авторитетом.

Кстати, об авторитете, ведь именно он важен в работе с людьми. Его нужно завоевать, и начать это нужно с первого дня пребывания в саду.

К сожалению, нет определенных правил к завоеванию авторитета у детей. Могу лишь дать несколько методических рекомендаций в этом сложном пути:

• Если Вы требуете уважение к себе, то Вам нужно научиться уважать и детей.

• Ваши слова не должны расходиться с делом. Будьте честными с детьми. Дети – это такие живые детекторы лжи – они безошибочно чувствуют, когда им лгут.

• Используйте при работе с детьми игру. Игра – это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.

Конечно, воспитатель должен много знать и уметь. Перед ним стоит непростая задача – научить ребенка воспринимать и понимать все прекрасное в мире: природу, музыку, поэзию. Воспитатель должен уметь и шить, мастерить, играть и петь с детьми. Должен быть интересен для своих детей. В чем-то, хотя бы в одном, он должен обладать какими-то особыми данными, например: быть отличным актером или хорошим певцом.

Воспитатель должен постоянно совершенствовать свое мастерство, используя достижения педагогической науки и передовой практики. Должен идти вперед, осваивать инновационные технологии, нетрадиционные методы.

Я горжусь своей профессией. Можно много говорить о любви к своей профессии, к детям, о том, каким должен быть воспитатель!

Но что, же воспитатель значит для детей? Каков он, российский воспитатель в глазах ребенка? Я провела интервью с детьми своей старшей группы, некоторыми ответами детей мне хотелось бы поделиться.

Итак, воспитатель это…

Юля Самара считает, что «он хороший, когда приходишь утором и хочется к маме, всегда пожалеет».

Кирилл Кобыльских: «ругает, когда я не слушаюсь, но он хороший, всегда помогает».

Арсений Семё нов: «Воспитатель нас воспитывает, усыпляет нас. Дает из коробки машинки. Иногда хмурый, иногда ласковый, как моя мама». Соня Меньщикова: «Он учит нас тихо разговаривать, он добрый. Когда мы спим, он все время пишет». Вот такую высокую оценку нашего труда я услышала от своих детей.

Публикации по теме:

Педсовет «Педагогическое мастерство педагога» «Педагогическое мастерство педагога» Цель: - выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, -развивать сплоченность, умение.

Педагогическое эссе Моя педагогическая философия Детский сад – это страна чудес, Где детский смех слышно до небес! Детский сад – это праздник души, Когда видишь,.

Эссе «Вверх по ступенькам, или Миссия выполнима» Воспитание — категория ценностная как для отдельной семьи, одного человека, так и для общества в целом. Сейчас в нашей стране устанавливается.

Эссе «Миссия педагога» Эссе «Миссия педагога» Миссия любого педагога близка по своему содержанию к клятве Гиппократа. «Не навреди!», - произносят врачи, приступая.

Эссе «Миссия воспитателя» Эссе «Миссия воспитателя». «Детей нет, есть люди!» Януш Корчак Воспитывая маленького человека, мы растим будущее, и от воспитателя зависит,.

Эссе «Моя педагогическая миссия» Эссе «Моя педагогическая миссия». В ценные для нас часы общения слышу смех, ребячьи голоса, Вижу душ прекрасное движение, Радостно-счастливые.

Эссе «Индивидуальный имидж педагога-профессионала» «Воспитание – не сумма мероприятий и приёмов, а мудрое общение взрослого с живой душой ребёнка». В. Сухомлинский Каждый день, из года в.

Эссе «Моя педагогическая миссия» Педагог – он вечный созидатель. Он жизни учит, и любви к труду. Я педагог, наставник, воспитатель, За что благодарю свою судьбу. Уйдут одни,.

Эссе на тему: Значение иследовательской деятельности педагога «Если вы хотите, чтобы педагогический труд давал учителю радость, чтобы повседневное проведение уроков не превращалось в скучную однообразную.

Эссе «Моя педагогическая миссия» Моя педагогическая миссия. Письмо к матери. Здравствуй, родная! Уже много лет я советуюсь с тобой только в мыслях, а сегодня мне почему-то.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Миссия педагога»
Опубликовано: 12 марта 2016 в 23:19
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД