Педагогическое эссе «Педагог — величайший из новаторов»

Елена Андреевна Сметанина
Педагогическое эссе «Педагог — величайший из новаторов»

Педагогическое эссе

«Педагог величайший из новаторов»

«Учись у времени, в котором ты живёшь»

Автор:

Сметанина Елена Андреевна

Педагог дополнительного образования

МБДОУ детский сад комбинированного

вида №452 "Родничок"

Педагог — это мостик, соединяющий в себе все времена: и прошлое, и настоящее, и будущее.

Педагогика не просто должна идти в ногу со временем. На каждом из нас лежит огромная ответственность, ведь именно педагог формирует будущее человечества, а это значит, что ему необходимо опережать прогресс! Оглядываясь назад, опираясь на прошлый опыт, будучи современным человеком, педагог смотрит вперед и чутко держит руку на пульсе жизни. Бережно сохраняя традиции, педагогу важно суметь «перевести» их на современный язык и сделать доступными современному человеку.

Сегодняшняя реальность такова, что информационно-коммуникативные технологии «ворвались» во все области жизни человека, в том числе и образование. Компьютер дома — это уже норма. Современный дошкольник не знает жизни без ИКТ. Каждый день он видит компьютеры, мобильные телефоны и цифровые фотоаппараты. Для него они являются естественным окружением, ведь они появились дома до него.

Однако бесконтрольное проникновение ИКТ в жизнь ребенка влечет за собой серьезные опасности, в первую очередь, наносится вред его здоровью. Еще до того, как ребенок познакомится с обучающей и развивающей функциями ИКТ — ребенок знакомится с его игровой функцией. Приходилось ли Вам слышать от родителей жалобу на ребенка, который «не отходит от компьютера»? Как же не разрушить мир маленького ребенка? Конечно же, через его же убеждения и его волшебный мир детства. Важно вместе с детьми играть, творить и познавать. Между тем, подтолкнуть ребенка к самосовершенствованию не трудно – надо только дать ему больше самостоятельности, позволить рассуждать, ошибаться, экспериментировать. И рассуждать, ошибаться, экспериментировать вместе с ним.

А кто поможет родителям? Кто научит их, как правильно приобщить своего ребенка к компьютеру? Конечно педагог, его задача, познакомить родителей со способами взаимодействия с компьютером, установить регламенты, соответствующие психофизическим особенностям развития разработать педагогические технологии. Т. е. превратить компьютер из вредной игрушки в средство развития ребенка, использовать компьютер как педагогический инструментарий.

Для современного педагога с внедрением такого педагогического инструментария открываются новые горизонты, ему нужно только дать компас, что бы ориентироваться в этом океане информации, сделать его идущим и ведущим за собой. Однако современная образовательная система в этом направлении имеет пробелы. То, что для современного человека уже является нормой, педагоги только начинают осваивать, осторожно, с недоверием. Важно помочь педагогу освоить такой непростой, и, тем не менее, такой важный инструмент.

Сегодня ситуация сдвинулась в лучшую сторону. В последнее время мы все чаще слышим про использование ИКТ в ДОУ. Никого уже не удивишь информатизацией, мультимедиа, в каждом детском саду есть компьютеры, есть свой сайт.

Я пришла в детский сад с целью помочь, научить, и научиться. Мне хочется «подружить» с ИКТ наших педагогов, открыть для них, а значит и для детей, и для их родителей, такие мощные инструменты, как компьютер и интерактивная доска. Познакомить с магией превращения.

Мы должны суметь вместе с нашими малышами посмотреть в будущее, пусть пока в фантазиях, но совершить с ними все те открытия, которые они когда-нибудь еще совершат.

Не описать словами радость, которую испытываешь глядя в счастливые детские глаза стремящиеся, познающие и верящие.

Я чувствую, что ИКТ – это нужно.

Я вижу, что ИКТ – это важно.

Я знаю, что ИКТ – это возможно!

Публикации по теме:

«Педагог» Автор: Батршина Венера Растямовна, учитель - логопед МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида», села Лямбирь. Педагог..

Мои маленькие достижения!!!Мои маленькие достижения!!! Участие в конкурсах очень интересное и забавное увлечение. Мне пришлось это по душе,будем участвовать и дальше! 1 июня 2012-участие в конкурсе.

Библиотека изображений:
  • Архитектура, дома
Автор публикации:
Педагогическое эссе «Педагог — величайший из новаторов»
Опубликовано: 13 марта 2013 в 22:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Театрализованная игра «Два жадных медвежонка» в младшей группе. Фотоотчет.
В этом году у нас в группе дети младшего дошкольного возраста. Для их всестороннего развития и воспитания мы используем театрализованные игры. В процессе...
Конспект целевой прогулки в парк с детьми подготовительной группы «Грачи прилетели!»
Цель: конкретизировать и систематизировать знания детей о перелетных птицах -грачах, месте их гнездования. Задачи: - расширить и обобщить знания...
Планирование проектной деятельности в младшей группе на март (часть седьмая)
Дата: 1-ая неделя ( 6. 03 - 10. 03) Тема: «Очень, очень я люблю маму милую мою» Содержание работы: Цель проекта: Воспитание у детей чувства глубокой...
Коллективная работа «Весеннее настроение»
Мои ребята, очень любят рисовать, а нетрадиционными способами в особенности. Существует много техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в...
Фотоотчёт «Весенние наблюдения»
Каждое время года уникальна и неповторима. Сколько стихов, картин, музыкальных произведений посвящено временам года ! Весна - какое красивое и...