МААМ-картинки

Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст)

Снежанна Васильевна Парилова
Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст)

Цель:

- Расширять знания детей о цвете;

- Вызвать у детей интерес к нетрадиционному рисованию (рисование пальчиками);

- Развивать эмоционально – эстетические чувства; воображение;

- Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности.

Оборудование: акварель, иллюстрации добрых и злых героев (Баба-Яга, Снежная Королева, Красная Шапочка, наглядное пособие для игры «Подводный город»

Ход занятия:

На доске выставка морских жителей. Жителей окрашенных в тёплые тона нужно поднять вверх к солнышку, а в холодные опустить вниз.

Игра «Подводный город»

Публикация «Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию „Рисуем сказочных героев“ (старший возраст)» размещена в разделах

Воспитатель:

«Люди в городе живут,

разноцветными плывут, тёплые,

холодные жители подводные».

Красный:

Круглолица, краснолица,

Эта красная сестрица,

Если рядом есть со мной

Чёрный цвет иль цвет другой,

То уж очень я грозна,

Я тревогою полна.

Голубой:

Посмотрите, вот какой,

Житель светло-голубой.

Он не грозен, не сердит,

Нежный, добрый он на вид.

Фиолетовый:

Я в отличии ему,

Фиолетовым слыву.

Чуть теплей, чем братец мой,

Тоже житель я морской.

Чё рный:

Посмотрите на меня,

До чего же я черна,

Цвет суровости и бури,

Подарю вам как всегда.

Жё лтый:

Братец жёлтый озорной,

Кто же скажет он такой.

Анализируем правильность выполнения работы.

Основная часть:

Воспитатель: - Сегодня к нам пришло необычное письмо, а необычный в нё м адрес: «Царство-государство»

Воспитатель: - Откуда оно? (ответы детей)

Воспитатель: - А пишет его нам добрая волшебница «Дорогие ребята! Злая волшебница спрятала в нашей стране все краски и кисти. Помогите нам, пожалуйста, нарисовать волшебный ковёр для наших сказочных героев, ведь у них скоро день рожденье. Я надеюсь, что с вашей помощью они будут с подарками»

Воспитатель: - Ребята, поможем волшебнице? (да)

Но задача не из лёгких, ведь герои сказочные с разными привычками, характерами. Давайте угадаем, каких героев будем поздравлять.

В сердце мальчишке осколок попал,

Стал очень злым он, а вскоре пропал.

Девочка друга как брата любила,

Льдинку горячей слезой растопила (Снежная королева)

- Какой характер у снежной королевы? (злой)

- Как вы догадались? (По наряду он окрашен в холодные краски).

Железные зубы,

Костяная нога,

Все люди знают это… (Баба-яга)

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок,

Покатился… (Колобок)

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила,

Девочка имя забыла своё,

А ну, догадайтесь, как имя её? (Красная шапочка)

После каждой загадки воспитатель показывает картинку персонажа, дети анализируют образ героя по характеру и цвету.

Воспитатель: Ребята, какими могут быть коврики для этих героев? (ответы детей)

Дети предлагают свои варианты украшения ковров.

Воспитатель: Какие цвета вы выберите для рисования коврика этим героям.

Для положительных героев дети подбирают тёплые тона, светлые краски, а для отрицательных – холодные тона, тёмные краски.

Воспитатель: Краски мы подобрали, но нужно знать и правила рисования:

- начинать узор с центра с середины;

- заполнять всю плоскость листа, углы, стороны.

(ПОКАЗ НАГЛЯДНОСТИ)

Воспитатель: Ребята мне кажется, что злая волшебница побывала и у нас, исчезли все кисточки. Но настоящий художник должен уметь рисовать не только кистью и карандашом. Может нам помогут наши ловкие пальчиками? (да)

Воспитатель: Прежде чем начать рисовать мы с вами разомнём свои пальчики, чтобы они были послушными.

Проводится пальчиковая игра «Сказка»

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть :

(вытянуть руки вперед, играя с пальчиками)

- Это сказка – «Теремок»

- Это сказка – «Колобок»

- Это сказка – «Репка»

Про внучку, бабку, дедку,

(поочередно касаются большим пальцем остальных пальцев, начиная с указательного)

«волк и семеро козлят» - этим сказкам каждый рад.

(показать большой палец)

Воспитатель: А теперь посмотрите на наших персонажей, выберите себе героя, для которого вы будите рисовать волшебный коврик. Подберите краски, продумайте узор и можете приступать к работе.

После окончания работы проводится выставка ковров. Дети рассказывают, для какого героя они приготовили подарок, какие краски, тона использовали для изображения.

Воспитатель: Как вы думаете, помогли мы доброй волшебницы сделать подарки? Наши герои будут довольны? (да)

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Карта сказочных героев»Дидактическая игра «Карта сказочных героев» Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию дидактическую игру на магнитах "Карта сказочных героев". Цель данной игры:развивать навыки поисково.

Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст)Фотоотчёт «Рисуем стихи» (старший дошкольный возраст) Мы с детьми много сочиняем: загадки, небылицы, стихи. И однажды я им предложила: Давайте нарисуем ваши стихи необычным, волшебным способом:.

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем радость» Тема:"Рисуем радость" Задачи: продолжать развивать интерес детей к процессу рисования,выявить,как дети понимают само это понятие, поощрять.

Конспект итогового мероприятия по художественно-эстетическому развитию в группе раннего возраста Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная. Цель: познакомить.

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты» Программное содержание: - уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии.

Конспект открытого мероприятия по художественно-эстетическому развитию «В гостях у феи красоты» Программное содержание: - уточнять представления детей о творческой деятельности, ее особенностях, формировать умение называть профессии.

Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР «Рисуем пластилином открытку к Дню Победы» Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию с детьми группы с ЗПР. Тема: «Рисуем пластилином. Открытка ко Дню Победы».

Сценарий педагогического мероприятия по лепке «Осенний натюрморт» (старший дошкольный возраст) Задачи: «Художественное творчество» • Учить детей создавать объёмную композицию (натюрморты) из пластилина; • Совершенствовать изобразительную.

Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» (старший возраст)Сценарий спортивного мероприятия «Веселые старты» (старший возраст) Цель: Прививать интерес детей к двигательным действиям; Воспитывать умение заботиться о своём здоровье; Знакомить с новыми играми-эстафетами.

Стихи для сказочных героев на Новогодние праздники. Стихи для сказочных героев Уважаемые коллеги! Приближается самый волшебный, самый сказочный и любимый всеми праздник – Новый год! А нам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогического мероприятия по художественно-эстетическому развитию «Рисуем сказочных героев» (старший возраст)
Опубликовано: 8 февраля 2016 в 08:56
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД