Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методы и формы работы»

Ольга Сазонова
Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методы и формы работы»

Повестка дня:

1. Доклад старшего воспитателя.

2. Итоги тематической проверки.

3. Анализ занятия по ФЭМП.

4. Деловая игра «Педагогический пробег».

Ход педагогического совета:

1. Доклад старшего воспитателя.

Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Однако игра затянутая во времени, лишенная эмоционального накала может принести вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения.

МЫ не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Характерное для ребенка 3-5 лет наглядно-действенное мышление (т. е. мышление, активизирующееся в процессе деятельности) имеет в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся в процессе действий с предметами. В результате у ребенка формируются определенные представления и понятия.

Для детей шестого года жизни характерно наглядно-образное мышление. Наглядно-образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов, объединенных данным понятием. И только к семи годам у ребенка формируется абстрактное мышление

Что значит сделать обучение наглядным?

Воспитатель должен помнить, что наглядность - не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный повышает эффективность обучения.

Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?

Демонстрационный, раздаточный. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям, каким?

-предметы для счета и их изображения должны быть известны детям;

-наглядный материал должен быть разнообразным на одном занятии;

-наглядный материал должен действовать на разные органы чувств

(на слух, зрение, осязания);

-наглядный материал должен быть динамичным, удобным,

в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям.

Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП:

-Многословие, неточность в постановке вопросов;

-однообразие наглядного материала, заданий;

-неверное расположение материала;

-использование не эстетичного наглядного материала, пособий, не отвечающих педагогическим требованиям.

2. Итоги тематической проверки.

3. Анализ занятий по ФЭМП

4. Деловая игра «Педагогический пробег»

Участники педсовета делятся на две команды с помощью лотереи.

1 остановка «Разминка»

Разминка представлена в виде задач.

1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей)

2 задача: У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда. Когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну? (24 года)

3 задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной)

4 задача: У троих братьев оказалось 9 карандашей. У младшего на один карандаш меньше, чем у среднего; у старшего на один карандаш больше. Чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев? (У младшего – 2, у среднего – 3, у старшего – 4.)

5 задача: Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (на 20 тетрадей).

2 остановка «Угадай-ка»

Решение математических кроссвордов.

Первая команда – решение кроссворда по теме «геометрические фигуры».

1- Геометрическая фигура с 6 углами

2- Геометрические формы похожие на солнце

3- Раздел математики в школе, изучающий геометрические фигуры

4- Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольников

5- Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек

5- Геометрическая фигура и головной убор.

МНОГОУГОЛЬНИК

КРУГ (ШАРООБРАЗНЫЕ)

ГЕОМЕТРИЯ

КВАДРАТ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ЦИЛИНДР

Вторая команда – решение кроссворда по теме «Математические загадки»

Я – тире в грамматике,

А кто я в математике?

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Не похож я на пятак

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик

Мы – веселые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает.

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи - нет!

Не овал я и не круг

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …

МИНУС

ЦИФРЫ

НОЛЬ

ПЯТЕРКА

ДВОЙКА

КВАДРАТ

3 остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Первая команда

Составьте ребусы по математике на тему «Цифры»

Вторая команда

Составьте ребусы на тему «Геометрические фигуры»

Жюри подводит итоги всех конкурсов и объявляет команду-победителя.

Решение:

1. До конца учебного года для проведения занятий по ФЭМП использовать учебно-методическое пособие «Математика в детском саду» В. П. Новиковой.

2. Во втором полугодии мы будем работать по следующей задаче: «Воспитывать потребность ребенка в здоровом образе жизни, совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду».

В связи с этим:

*провести консультацию «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»

*привести в надлежащий вид физкультурные уголки в группах

*проводить ежедневно закаливающие процедуры

*соблюдать методику и структуру физкультурных занятий, использовать физкультурную форму для детей и педагогов

Кроссворды для команд.

1. По горизонтали:

-многоугольник

-геометрия

2. По вертикале:

-цилиндр

-конструирование

-круг

-квадрат

1 По горизонтали:

-цифра

-квадрат

-ноль

2 По вертикале:

-минус

-пятерка

-двойка

Публикации по теме:

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
  • Учимся считать
Автор публикации:
Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методы и формы работы»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 17:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс по изготовлению атрибута к танцу «Ромашковое поле»
Музыкальный руководитель МКДОУ №16 «Ромашка» с. Ростовановка Распустились ромашки на поле, Много – много красивых цветов. И колышется белое море – Как...
Цветочное настроение. Привет из Колпино
Хочу поделиться своим цветочным настроением. Оксана Теликова уже успела похвастаться подарком от Танечки Рыжковой . Теперь наступила моя очередь поделиться...
Методическая разработка «О значении устного народного творчества для воспитания...
"Курочка Ряба" Ну, что? Продолжим? Немного изменив порядок рассмотрения сказок, сегодня, дорогие друзья и коллеги, мы обратимся к сказке «Курочка Ряба»....
А жизнь летит, аж шляпу сносит!
Доброго выходного дня, милые коллеги! Как неумолимо быстро летит время! И ведь притормозить бедовое, никак не хочет! Через год мои детки старшей...
Сценарий летнего развлечения «Волшебная ромашка»
Развлечение запланировано провести на летней площадке детского сада. Данный материал будет полезен педагогам, родителям при организации летнего досуга для...