Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методы и формы работы»

Ольга Сазонова
Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методы и формы работы»

Повестка дня:

1. Доклад старшего воспитателя.

2. Итоги тематической проверки.

3. Анализ занятия по ФЭМП.

4. Деловая игра «Педагогический пробег».

Ход педагогического совета:

1. Доклад старшего воспитателя.

Многие ученые подчеркивают роль дошкольного возраста в интеллектуальном развитии человека. Знания, данные в занимательной форме игры, усваиваются детьми быстрее, прочнее и легче. Однако игра затянутая во времени, лишенная эмоционального накала может принести вред, так как снижает интерес ребенка к играм и самому процессу обучения.

МЫ не всегда учитываем особенности мышления ребенка дошкольного возраста. Характерное для ребенка 3-5 лет наглядно-действенное мышление (т. е. мышление, активизирующееся в процессе деятельности) имеет в своей основе развитую сенсорику, реализующуюся в процессе действий с предметами. В результате у ребенка формируются определенные представления и понятия.

Для детей шестого года жизни характерно наглядно-образное мышление. Наглядно-образный стиль мышления характеризуется тем, что для его активизации необходимы наглядный образ, модель, отражающая существенные черты объекта или всех объектов, объединенных данным понятием. И только к семи годам у ребенка формируется абстрактное мышление

Что значит сделать обучение наглядным?

Воспитатель должен помнить, что наглядность - не самоцель, а средство обучения. Неудачно подобранный наглядный материал отвлекает внимание детей, мешает усвоению знаний. Правильно подобранный повышает эффективность обучения.

Какие два вида наглядного материала используются в детском саду?

Демонстрационный, раздаточный. Наглядный материал должен соответствовать определенным требованиям, каким?

-предметы для счета и их изображения должны быть известны детям;

-наглядный материал должен быть разнообразным на одном занятии;

-наглядный материал должен действовать на разные органы чувств

(на слух, зрение, осязания);

-наглядный материал должен быть динамичным, удобным,

в достаточном количестве, отвечать гигиеническим и эстетическим требованиям.

Основные ошибки, встречающиеся на занятиях по ФЭМП:

-Многословие, неточность в постановке вопросов;

-однообразие наглядного материала, заданий;

-неверное расположение материала;

-использование не эстетичного наглядного материала, пособий, не отвечающих педагогическим требованиям.

2. Итоги тематической проверки.

3. Анализ занятий по ФЭМП

4. Деловая игра «Педагогический пробег»

Участники педсовета делятся на две команды с помощью лотереи.

1 остановка «Разминка»

Разминка представлена в виде задач.

1 задача: Три мальчика – Коля, Петя, Ваня – отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли 5 рублей. Сколько бы денег нашел Ваня, если бы он отправился в магазин один? (5 рублей)

2 задача: У отца есть сын, который вдвое моложе отца. Сын родился тогда. Когда отцу было 24 года. Сколько теперь лет сыну? (24 года)

3 задача: В корзине 4 яблока. Разделите их между четырьмя лицами так, чтобы каждое лицо получило по яблоку и одно яблоко осталось в корзине? (Одно яблоко отдать вместе с корзиной)

4 задача: У троих братьев оказалось 9 карандашей. У младшего на один карандаш меньше, чем у среднего; у старшего на один карандаш больше. Чем у среднего. Сколько карандашей у каждого из братьев? (У младшего – 2, у среднего – 3, у старшего – 4.)

5 задача: Если из одной стопки тетрадей переложить в другую 10 штук, то тетрадей в стопках будет поровну. На сколько в одной стопке было больше тетрадей, чем в другой? (на 20 тетрадей).

2 остановка «Угадай-ка»

Решение математических кроссвордов.

Первая команда – решение кроссворда по теме «геометрические фигуры».

1- Геометрическая фигура с 6 углами

2- Геометрические формы похожие на солнце

3- Раздел математики в школе, изучающий геометрические фигуры

4- Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольников

5- Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек

5- Геометрическая фигура и головной убор.

МНОГОУГОЛЬНИК

КРУГ (ШАРООБРАЗНЫЕ)

ГЕОМЕТРИЯ

КВАДРАТ

КОНСТРУИРОВАНИЕ

ЦИЛИНДР

Вторая команда – решение кроссворда по теме «Математические загадки»

Я – тире в грамматике,

А кто я в математике?

Проживают в трудной книжке

Хитроумные братишки.

Десять их, но братья эти

Сосчитают все на свете.

Не похож я на пятак

Не похож на рублик.

Круглый я, да не дурак,

С дыркой, но не бублик

Мы – веселые отметки

И встречаемся нередко

У прилежных в дневнике.

Кто их часто получает,

Никогда не заскучает.

Шея длинная такая,

Хвост крючком. И не секрет:

Любит всех она лентяев,

А ее лентяи - нет!

Не овал я и не круг

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня …

МИНУС

ЦИФРЫ

НОЛЬ

ПЯТЕРКА

ДВОЙКА

КВАДРАТ

3 остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства»

Первая команда

Составьте ребусы по математике на тему «Цифры»

Вторая команда

Составьте ребусы на тему «Геометрические фигуры»

Жюри подводит итоги всех конкурсов и объявляет команду-победителя.

Решение:

1. До конца учебного года для проведения занятий по ФЭМП использовать учебно-методическое пособие «Математика в детском саду» В. П. Новиковой.

2. Во втором полугодии мы будем работать по следующей задаче: «Воспитывать потребность ребенка в здоровом образе жизни, совершенствовать здоровьесберегающую среду в детском саду».

В связи с этим:

*провести консультацию «Роль ДОУ в сохранении физического и психического здоровья детей»

*привести в надлежащий вид физкультурные уголки в группах

*проводить ежедневно закаливающие процедуры

*соблюдать методику и структуру физкультурных занятий, использовать физкультурную форму для детей и педагогов

Кроссворды для команд.

1. По горизонтали:

-многоугольник

-геометрия

2. По вертикале:

-цилиндр

-конструирование

-круг

-квадрат

1 По горизонтали:

-цифра

-квадрат

-ноль

2 По вертикале:

-минус

-пятерка

-двойка

Публикации по теме:

Презентация в помощь старшим воспитателям: педагогический совет №2 Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с вами своим небольшим опытом. Представляю для вас презентацию, которую составила для проведения педагогического.

Структура педагогического совета по теме «Органиация экспериментальной деятельности» Педагогический совет «Организация экспериментальной деятельности при ознакомлении дошкольников с окружающим миром». Повестка дня: 1.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Буквы, алфавит
  • Осень
Автор публикации:
Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Методы и формы работы»
Опубликовано: 29 апреля 2013 в 17:10
+3
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Развлечение в старших группах «Путешествие в страну экономики»
Развлечение для старших групп "Путешествие в страну экономики" ( Музыкальный зал оснащен сказочным замком, рекламой, магазинами, макетом банка) Дети входят...
Фотоотчет «В гостях у бабушки»
С целью расширения представления детей о самих себе, о родственных отношениях в семье, воспитания любви к членам семьи, в нашем детском саду с 21 ноября по...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема...
Конспект занятия НОД по конструированию из счётных палочек в старшей группе Тема занятия: «Письмо от Незнайки ». Программное содержание. Развивать умение...
Фотоотчёт «Творческая мастерская с родителями»
Семья и детский сад – две составляющие, каждая из которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные...
Дидактическая игра «Найди половинку»
Уважаемые коллеги продолжаю знакомить вас с дидактическими играми изготовленными родителями на конкурс «Разноцветная сенсорика». Дидактическую игру «Найди...