МААМ-картинки

Педсовет «Условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Ольга Суворова
Педсовет «Условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад общеразвивающего вида «Солнышко» с. Боровиха

Педсовет

«Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС»

подготовил и провё л:

старший воспитатель

Суворова О. В.

С. Боровиха 2016

Цель:

Публикация «Педсовет „Условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС“» размещена в разделах

Закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании духовно - нравственных качеств дошкольников, в процессе повседневной деятельности.

Форма:

Повестка дня:

1. «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» - Колчанова Л. А.

2. «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками» - Николаенко Н. В.

3. Защита домашнего задания:

1) Презентация макетов проектов:

2 младшие группы «Уроки доброты»;

Средние группы «Добрые сердца»;

Старшие группы «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными играми»

Подготовительные группы «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками».

2) Презентация уголка духовно - нравственного и патриотического воспитания.

4. Игра «Что? Где? Когда?» - Суворова О. В.

5. Аналитическая справка по итогам смотра – конкурса «Лучшая разработка конспекта занятия (мероприятия) по духовно – нравственному воспитанию».

6. Проект решения педагогического совета.

Ход педсовета

1. «Духовно – нравственное воспитание дошкольников» - Колчанова Л. А.

2. «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками» - Николаенко Н. В.

3. Защита домашнего задания:

1) Презентация макетов проектов:

2 младшие группы «Уроки доброты»;

Средние группы «Добрые сердца»;

Старшие группы «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными играми»

Подготовительные группы «Духовно – нравственное развитие старших дошкольников через знакомство с русскими народными праздниками».

2) Презентация уголка духовно - нравственного и патриотического воспитания.

4. Игра «Что? Где? Когда?» - Суворова О. В.

Слайд 1

Педагогический совет «Условия для духовно – нравственного развития детей дошкольного возраста через построение целостного педагогического процесса в условиях ФГОС»

Слайд 2

ЦЕЛЬ:

закрепление и уточнение знаний педагогов о воспитании духовно - нравственных качеств дошкольников в повседневной деятельности.

Совершенствование работы в ДОУ по усвоению этических норм.

Слайд 3

Теоретическая часть.

Слайд 4

«Воспитание любви к родному краю, к родной культуре, к родному городу, к родной речи — задача первостепенной важности, и нет необходимости это доказывать. Но как воспитать эту любовь? Она начинается с малого — с любви к своей семье, к своему дому. Постоянно расширяясь, эта любовь к родному переходит в любовь к своему государству, к его истории, его прошлому и настоящему, а затем ко всему человечеству»

нет сомнений в том, что в наше время возникает проблема патриотического воспитания дошкольников. Для выросшего поколения чужды понятия «Родина», «патриотизм», «отечество».Поэтому стали актуальными проблемы воспитания защитников Родины, законопослушных граждан, воспитание милосердия и человеколюбия.

Слайд 5

Недаром говорится: «Дети – наше будущее». И каким оно будет, зависит от нас взрослых: родителей, педагогов, общественности. Необходимо создавать такие условия, в которых формировалось бы и закреплялось изначальное стремление ребенка к возвышенному, святому и доброму. Так как привычки и ценности, заложенные в детстве, станут нравственным фундаментом для принятия жизненно важных решений в будущем.

Слайд 6

Создание в ДОУ педагогических условий для духовно- нравственного воспитания детей :

Формы работы:

тематические занятия,

индивидуальную, подгрупповую работу,

игры,

экскурсии,

наблюдения,

тематические прогулки,

походы-прогулки,

нерегламентированную деятельность,

тематические праздники,

викторины и т. д.

Работа по блокам:

«Моя семья»,

«Моя улица»,

«Мой детский сад»,

«Мой Туапсе»,

«Мой Алтай»,

«Моя Россия»,

«Дружба народов»,

«Обрядовые праздники»

«Государственные праздники» и т. д.

«Национальные культуры края»

Слайды 7-14

Задания для педагогов: Определите представление о нравственных нормах в разных возрастных группах.

Слайд 15

Нравственное воспитание в игре невозможно без участия взрослого. Воспитатель направляет и регулирует отношения детей в игре, используя приёмы, соответствующие возрасту и игровым умениям детей.

Вам предлагаются педагогические ситуации (для каждой возрастной группы, которые вы должны решить. А ваши коллеги выскажутся о правильности такого решения или предложат свой вариант.

Слайд 16-26

Задания для педагогов: решение проблемных ситуаций.

Слайд 27

Последняя ситуация показала как желание ребенка не отстать от товарищей, опередить их может побуждать ребенка к стремлению выиграть любой ценой. Борьба между желанием выиграть и честным выигрышем создает ситуацию нравственного выбора. Дети с помощью воспитателя могут составить «Правила дружной игры».

Слайд 28-30

Задания для педагогов: ситуация для обсуждения:

Подвижные игры на прогулке часто заменяются самостоятельной детской игрой, которая в последнее время становится все менее разнообразной. Воспитатели скорее наблюдают за детьми, нежели организуют игры. Что вы думаете по этому поводу?

Слайд 31

В процессе взаимодействия со взрослым ребёнок вбирает в себя, как губка, те способы действий и типы взаимоотношений, которые ему демонстрирует взрослый.

Слайд 32

То, какие нравственные принципы, качества впитает в себя ребёнок, во многом зависит от нас.

Слайд 33-35

Задания для педагогов: На большом листе одна команда пишет нравственные качества, которые воспитываются в творческих играх, а другая – качества, которые воспитываются в играх с правилами.

Слайд 36

Цель духовно – нравственного воспитания состоит в том, чтобы посеять в душах наших детей семена любви к семье, к культуре и богатству своего народа. Именно знакомство с родным языком, образцы которого представлены в художественной литературе, особенно в произведениях устного народного творчества (сказках, пословицах, поговорках, песенках и т. д.)

Задания для педагогов: расшифровать пословицы.

5. Аналитическая справка по итогам смотра – конкурса «Лучшая разработка конспекта занятия (мероприятия) по духовно – нравственному воспитанию».

Аналитическая справка

по итогам смотра – конкурса «Лучшая разработка конспекта занятия (мероприятия) по духовно – нравственному воспитанию»

Согласно годовому плану работы МБДОУ – Боровихинский д/с о/в «Солнышко» на 2016-2017 учебный год, согласно Положению о смотре – конкурсе о проведении конкурса методических разработок по социально – нравственному воспитанию от 01.09.2016 г. комиссией в составе: Колчановой Л. А., Суворовой О. В., Аскаровой А. Б., Юталовой Т. Н. рассмотрены представленные комиссии разработки и подведены итоги.

Комиссией учитывались следующие критерии:

Авторство разработки;

Соответствие содержания работы теме конкурса;

Оригинальность представленных материалов;

Возможность практического использования данной разработки другими педагогами.

В конкурсе участвовали 6 педагогов. Изучив представленные материалы соотнеся их с критериями, комиссия единогласно пришла к решению исключить 4 разработки, т. к. они не соответствуют критерию «Авторство разработки». Далее эти материалы не рассматривались. В итоге в конкурсе участвовали две разработки Семеновой И. В. «В мире добра» - интегрированное занятие и Панковой Е. В. и Брезгиной О. В. «Репка» - занятие. Обе разработки соответствуют установленным критериям. Разработка Семеновой И. В. имеет приемуществу в том, что педагогом отправлена в интернет –Ресурсы, поэтому использовать ее могут большее количество педагогов. Таким образом комиссия подвела итоги и единогласно пришла к выводу распределить призовые места следующим образом:

1 место – разработка Семеновой И. В. «В мире добра»;

2 место – разработка Панковой Е. В. и Брезгиной О. В. «Репка».

Победители награждаютс почетными грамотами.

Проект решения педсовета :

1. Усвершенствовать работу с семьей по нравственно-патриотическому воспитанию: ежегодно проводить анкетирование по гражданско-патриотическому воспитанию, с целью выявления уровня гражданской позиции родителей, проводить родительские собрания по историко-краеведческому направлению. Систематизация материала по формам общения с родителями: групповым, индивидуальным, наглядно-информационным. Ответственные педагоги ДОУ.

2. Создать программу творческой группой по нраственно-патриотическому воспитанию. Ответственные заведующий ДОУ, старший воспитатель.

3. Создать условия на летне- оздоровительный период на участках ДОУ, с целью ознакомления детей с ближайшим окружением. Ответственные педагоги ДОУ.

Аналитическая справка

по итогам смотра – конкурса «Лучшая разработка конспекта занятия (мероприятия) по духовно – нравственному воспитанию»

Согласно годовому плану работы МБДОУ – Боровихинский д/с о/в «Солнышко» на 2016-2017 учебный год, согласно Положению о смотре – конкурсе о проведении конкурса методических разработок по социально – нравственному воспитанию от 01.09.2016 г. комиссией в составе: Колчановой Л. А., Суворовой О. В., Аскаровой А. Б., Юталовой Т. Н. рассмотрены представленные комиссии разработки и подведены итоги.

Комиссией учитывались следующие критерии:

Авторство разработки;

Соответствие содержания работы теме конкурса;

Оригинальность представленных материалов;

Возможность практического использования данной разработки другими педагогами.

В конкурсе участвовали 6 педагогов. Изучив представленные материалы соотнеся их с критериями, комиссия единогласно пришла к решению исключить 4 разработки, т. к. они не соответствуют критерию «Авторство разработки». Далее эти материалы не рассматривались. В итоге в конкурсе участвовали две разработки Семеновой И. В. «В мире добра» - интегрированное занятие и Панковой Е. В. и Брезгиной О. В. «Репка» - занятие. Обе разработки соответствуют установленным критериям. Разработка Семеновой И. В. имеет приемущество в том, что педагогом отправлена в интернет –Ресурсы, поэтому использовать ее могут большее количество педагогов. Таким образом комиссия подвела итоги и единогласно пришла к выводу распределить призовые места следующим образом:

1 место – разработка Семеновой И. В. «В мире добра»;

2 место – разработка Панковой Е. В. и Брезгиной О. В. «Репка».

Победители награждаются почетными грамотами.

Публикации по теме:

«Организация системы духовно-нравственного воспитания у детей дошкольного возраста в условиях внедрения ФГОС до» .

Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаПедагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста «Педагогические условия художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста». Истоки способностей и дарований детей — на кончиках.

Актуальные направления развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Магаданское областное государственное казенное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом «Надежда».

Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС Методика и технологии воспитания и развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС. «Любая реформа образования должна опираться.

Современные технологии речевого развития детей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Слайд 1 Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги! Меня зовут Исакова Наталья Ивановна. Я представляю дошкольный уровень школы № 30.

Непрерывность и преемственность духовно-нравственного воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста Преемственность между дошкольным и младшим школьным возрастом - одно из условий непрерывного образования ребёнка. Преемственность — объективная.

Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Педагогический проект: «Уроки мудреца-Светофора» для детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДОУ Автор: Гиря Оксана.

Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС "Проектная деятельность, как средство развития познавательной активности детей дошкольного возраста в условиях введения ФГОС ДОУ" Цель проекта.

Психолого-педагогические условия развития навыков сотрудничества у детей дошкольного возраста .

Условия развития музыкальной креативности у детей старшего дошкольного возраста в самостоятельной деятельности Введение Музыка - одно из богатейших и действенных средств эстетического воспитания. Она обладает большой силой эмоционального воздействия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Условия для духовно-нравственного развития детей дошкольного возраста в условиях ФГОС»
Опубликовано: 21 июня 2017 в 14:24
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД