Папки-передвижки

Педсовет-деловая игра к Дню дошкольного работника

Галина Викторовна Иванова
Педсовет-деловая игра к Дню дошкольного работника

Цель - создать деловую творческую атмосферу, выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.

Повестка дня:

1 часть:

• Вступительное слово – поздравление заведующего ДОУ

Рудаковой Е. Н.

•Торжественная клятва молодых педагогов.

Гребенникова Ю. О., Левчук Н. А., Секира Н. А.

Публикация «Педсовет-деловая игра к Дню дошкольного работника» размещена в разделах

• Сообщение на тему «Педагогическое мастерство это…»

зам зав по ВМР Иванова Г. В.

• Сообщение на тему «Особенности работы воспитателя в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов ДО.

Зам зав по ВМР Иванова Г. В.

2 часть:

• Деловая игра «Знатоки ФГОС ДО».

• Видеопризентация «Я воспитатель, а это значит…» (Итоги работы воспитателей ДОУ)

• Гимн воспитателей ДОУ

• Подведение итогов.

3 часть:

Игра на снятие психоэмоционального напряжения «Педагогическая рулетка» - создание непринуждённой обстановки, сплочённости педагогического коллектива.

• Принятие решений педсовета.

Ход педсовета

Двадцать седьмое сентября

Мы рады этой дате

Ведь красный день календаря-

Поздравим, воспитатель!

Твой труд нелёгок, ну и пусть!

Печалиться нам хватит!

Пусть будет радостным твой путь,

Спасибо воспитатель!

1 часть: В последние дни сентября отмечается профессиональный праздник – день воспитателя или по другому, можно сказать, – день работников дошкольных образовательных учреждений. Воспитатели детских садов – это всеми уважаемые люди. Ведь воспитатели закладывают основу характера и способностей ребёнка, учат постигать секреты окружающего мира, любить свою Родину, дают первые навыки общения в коллективе, воспитывают уверенность в своих силах, умение преодолевать трудности, принимать решения, отвечать за свои поступки, находить компромиссы.

Начиная с 2004 года, по инициативе группы российских педагогических изданий 27 сентября отмечают свой профессиональный праздник воспитатели детских садов и дошкольные работники образования и дата празднования 27 сентября выбрана не случайно.

Именно 27 сентября в 1863 году в Петербурге был открыт первый детский сад. Основателем его стала Аделаида Семёновна Симонович, русский педагог, человек с незаурядным энтузиазмом и фантазией. В детский сад брали детей с 3-8 лет, с ними проводили различные игры, занимались конструированием и даже преподавали курс «родиноведения».

Аделаида Симонович считала, что в детском саду дети должны готовиться к обучению в школе: в процессе игры приучаться к усидчивости, знакомиться с азбукой, письмом и счётом. Одновременно вместе с супругом А. С. Симонович начала издавать журнал «Детский сад», посвящённый вопросам дошкольного образования.

Прообразом детского сада были созданные при Демидовском доме трудолюбия дневные детские комнаты, в которых женщины – работники демидовских заводов могли оставлять своих детей на время работы.

Само название «детский сад» пришло к нам из немецкого языка: термин «kinderqarten» ввёл основатель самого первого детского сада немецкий педагог Фридрих Фребель.

В начале детские сады в России были платными и рассчитаны на детей состоятельных родителей. В 1868 году в Петербурге был открыт первый бесплатный детский сад. В дальнейшем различные благотворительные общества продолжали практику открытия бесплатных детских садов. С 1918 года дошкольные учреждения стали частью государственной системы просвещения.

На сегодня в России насчитывается 60 тысяч детских дошкольных учреждений : в них трудятся около 1200 тысяч воспитателей, которые заботятся о наших малышах, развивают детские таланты и способности, воспитывают достойных граждан страны.

Мастерство - это то, чего можно добиться, и как могут быть

известны мастер - токарь, прекрасный мастер - врач,

так должен и может быть прекрасным мастером педагог.

А. С. Макаренко

Одна из главных задач современной системы дошкольного образования - повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка. Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

А сейчас немного теории, что такое педмастерство?

Педагогическое мастерство - это высший уровень педагогической деятельности, проявляющийся в творчестве педагога, в постоянном совершенствовании искусства обучения, воспитания и развития человека. Педагогическое творчество рассматривается как состояние педагогической деятельности, при котором происходит создание принципиально-нового в организации учебно-воспитательного процесса, в решении научно-практических проблем.

Педагогическое мастерство прежде всего связано с личностью педагога, с комплексом качеств, которые способствуют обеспечению высокого уровня самоорганизации профессиональной деятельности. Набор качеств педагога-профессионала, помогающий ему обеспечивать учебно-воспитательный процесс на высоком творческом уровне, достаточно обширен. Важнейшими из них являются гражданственность и патриотизм, гуманизм и интеллигентность, высокая духовная культура и ответственность, трудолюбие и работоспособность. Главные качества педагога-мастера - человеколюбие и умение общаться с людьми. Педагогическое мастерство с технологической точки зрения - это система, основными компонентами которой являются высокая общая культура, гуманистическая направленность, профессиональные знания и умения, творчество и педагогические способности, технологическая компетентность. Важнейшей частью педагогического мастерства также являются профессиональные знания и умения.

И наш педсовет в преддверии дня дошкольного работника направлен на самосовершенствование мастерства педагогов, сегодня мы имеем возможность не только узнать о деятельности коллег, но и систематизировать знания, осмыслить собственные подходы к работе. И пройдет данный педсовет не в традиционной форме, а в форме деловой игры.

Непростое у вас ремесло,

Но добро, что оно принесло

Самых крупных алмазов ценней-

Это счастье и радость детей.

Воспитатель – основа основ!

Это каждому ясно без слов.

Поздравляем мы с праздником вас!

Чтоб счастливым был каждый ваш час!

2. Торжественная клятва молодых педагогов

Вступая на путь педагогической деятельности, обещаю:

• Всей душой, бескорыстно любить детей;

• Дарить им внимание и ласку;

• Всегда сверять свои действия с принципами педагогической психологии и дидактики;

• Прислушиваться к советам опытных педагогов, но и отстаивать свои педагогические идеи;

• Проявлять творческую инициативу;

• Стремиться к тому, чтобы наш детский сад был первым во всех начинаниях

2 часть:

После этого педагоги делятся на команды путем собирания разрезной картинки.

Разминка. Перечислите задачи годового плана ДОУ, над которыми работает коллектив.

Перечислите образовательные области по ФГОС ДО

В процессе работы за каждый правильный ответ команда получает фишку.

1. Конкурс. Психологический ринг. Зам зав по ВМР задает вопросы поочередно каждой команде и та, которая дала правильный ответ, получает фишку.

1 команда: Систематическое, целенаправленное и планомерное восприятие объектов. Один из видов педагогического мониторинга. (Наблюдение).

2 команда: Психический познавательный процесс, состоящий в отражении прошлого опыта (Память).

1 команда: Определите тип темперамента.

2. Конкурс. От каждой команды приглашает по одному педагогу, которые получают карточки со следующими заданиями:

Закончите стихотворение, которое написано в карточке. За правильный ответ - фишка.

3. Конкурс. Определить в какой возрастной группе изучаются названные произведения. За каждый правильный ответ - фишка.

Дружеский шарж. (минутка шалости)

Каждой команде предлагается придумать и изобразить с помощью мимики и жестов одного из педагогов другой команды (не более 1 минуты). В случае, если педагоги узнали коллегу (на обсуждение дается не более 2 минут) - они получают фишку.

4. Конкурс. Знание ФГОС ДО (письменно)

1. Написать названия всех образовательных областей.

2. - Из каких частей должна состоять Основная общеобразовательная программа дошкольного образования? ( из двух частей: обязательной части и вариативной части, формируемой участниками образовательного процесса).

- На основе чего разрабатывается Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования? (На основе федеральных стандартов).

3. К какой образовательной области относятся данные задачи?

- развитие игровой деятельности детей ("Социализация")

- сенсорное развитие ("Познание")

- воспитание культурно-гигиенических навыков; ("Здоровье")

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу. ("Социализация»)

Каждый правильный ответ поощряется фишкой.

5. Видеопризентация «Я воспитатель, а это значит…»

9. Конкурс. "Модель педагога"

Педагогам предлагается схематично изобразить модель педагога, отметив качества, которыми он должен обладать.

10. Игра «Педагогическая рулетка»

Педагоги сидят на стульях по кругу. Ведущий объясняет правила игры: «Я буду говорить некоторые фразы-утверждения, к кому из вас они подходят, те выходят в круг.

Вопросы:

Кто самый старший в коллективе педагогов?

Кто использует дыхательную гимнастику А. Н. Стрельниковой?

Кто сдал мониторинг на начало учебного года?

Кто приобрёл методическую литературу по ФГОС ДО?

У кого длинные волосы?

Кто использует в работе ИКТ технологии?

Кто родился 4 января?

Кто участвовал в прошедшем учебном году в профессиональных конкурсах?

Кто самый молодой в коллективе?

Кто прошёл курсы повышения квалификации?

Кто любит петь?

Кто расшифрует ФГОС ДО, ООП. ФЦКМ, ФЭМП?

Кто любит танцевать?

Кто давно не выходил на свой личный профессиональный сайт?

У кого день рождение в сентябре?

Кто работает над созданием предметно-развивающей среды в группе?

Кто любит заниматься самообразованием по ночам?

Кто оборудовал выносной материал на прогулке?

Кто любит детей?

В конце педсовете воспитатели исполняют гимн дошкольного работник4ов

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста». (деловая игра) Деловая игра – педагогический пробег Тема: «Формирование двигательной культуры у детей среднего дошкольного возраста». Цель: Привлечь.

Деловая игра для педагогов деловая игра для педагогов «Знатоки ФГОС дошкольного образования» ЦЕЛЬ: активизация мыслительной деятельности педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. ХОД ИГРЫ: Добрый день.

Деловая игра для педагогов ДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Знатоки ФГОС ДОУ» Задачи: 1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГОС ДО. 2. Выявить уровень.

Деловая игра «Открытие дошкольного учреждения» Краткое описание игры: Ведущий загадывает загадки об участниках игры. Предлагается объединиться всем в группы по 2-3 ребёнка и по 1 родителю:.

Деловая игра «Пути расширения физических способностей у детей дошкольного возраста» Задачи: знакомить родителей со способами развития дошкольников работоспособности,выносливости. Жюри: педагоги группы, психолог,инструктор.

Деловая игра с воспитателями. Деловая игра с воспитателями «Развитие творческих способностей дошкольников» Цель: знакомство педагогов ДОУ с опытом работы по развитию.

Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС дошкольного образования «Правильный ответ» Деловая игра для педагогов МКДОУ по изучению ФГОС ДО «Правильный ответ» Материалы по введению ФГОС до в ДОУ. Экспресс-опросы, Игра «Вопрос-ответ»,.

Метафорическая деловая игра Иногда в работе педагогов возникают проблемы связанные с нехваткой опыта разрешения конфликтов, подбора необходимых методов и приемов в.

Педсовет «Игра как приоритетное средство развития дошкольника» ПЕДСОВЕТ Тема: «Игра – как приоритетное средство развития дошкольников» Цель. Объединить усилия коллектива ДОУ для повышения уровня организации.

Деловая игра для молодых педагогов ДОУ Деловая игра для молодых педагогов ДОУ Под Алыми парусами мечты в детский сад будущего. Я хочу пригласить Вас совершить путешествие под.

Автор публикации:
Педсовет-деловая игра к Дню дошкольного работника
Опубликовано: 21 октября 2015 в 07:40
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД