Педсовет-деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

ольга карпова
Педсовет-деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»

Педсовет - деловая игра

Тема: Познавательно-речевое развитие дошкольников

Подготовка

1. Для уточнения своих знаний педагогам предлагается использовать методические пособия по развитию познавательных способностей и связной речи у детей.

2. За несколько дней до педсовета педагоги делятся на две команды, придумывают эмблемы для них, отличительный знак для капитана, девиз.

Повестка дня

1. Сообщение заведующего о выполнении решения предыдущего педсовета.

2. Сообщение старшего воспитателя об итогах тематической проверки «Создание условий в группах, способствующих речевому развитию детей».

3. «Речевая развивающая среда. Основные ее направления».(воспитатель)

4. Развитие коммуникативной компетенции педагогов дошкольном образовании в условиях введения ФГТ. (Учитель - логопед)

5. Развитие речи детей с использованием дидактических игр. (Сообщение из опыта работы воспитателя).

6. Результаты смотра – конкурса речевых уголков. (Председатель ТГ).

7. Деловая игра «Что, когда и почему?»

Деловая игра

1. Игра проводится с целями:

— уточнения знаний педагогов, компетентности в осуществлении ведущих задач учебного года;

развития умения обсуждать и согласовывать предложенные вопросы;

— контроля за соблюдением педагогами правил культуры речевого общения, тактичного поведения.

2. Правила игры:

— уметь слушать других;

— вырабатывать общее решение вопроса;

— принимать активное участие в игре;

— не оспаривать оценку жюри;

— соблюдать культуру речи и тактичность;

— придерживаться регламента.

3. Атрибуты игры:

— эмблема команды;

— значки капитанов;

— большой куб с цифрами;

— колокольчик;

— песочные часы;

— аудиокассета с записью легкой музыки;

— воздушные шары с листами-вопросами внутри;

— бланки-протоколы у жюри.

4. Ведущий (старший воспитатель) представляет команды, жюри (заведующий, учителя-логопеды) и предлагает всем занять свои места.

1 этап - Разминка

Капитаны команд по очереди бросают куб с цифрами и получают для своей команды вопрос.

Какой вид деятельности дошкольника наиболее благоприятен для развития социальной и познавательной активности? (Игра.)

Что в первую очередь влияет на формирование человеческой личности? (Воспитание, социальная и природная среда, наследственность.)

Какие разделы по развитию речи вы знаете?

(грамматический строй речи, звуковая культура речи, связная речь, расширение словаря).

Перечислите виды связного рассказывания.

Рубрика «Говори правильно»

I. Ведущий предлагает капитанам с помощью куба выбрать для своей команды скороговорку 1 или 2.

1. В живом уголке жили ежи да ужи.

2. Лена искала булавку,

А булавка упала под лавку.

II. этап Ведущий объявляет «музыкальную паузу», во время которой жюри подводит первые итоги. Ведущий оглашает его решение.

III этап. Ведущий предлагает командам выбрать какой-то воздушный шар.

Капитаны достают из них листы с двумя вопросами для каждой команды.

1. Каковы основные достижения в речевом развитии старшего дошкольника?

На первый план выдвигается общение со сверстниками.

Диалог с товарищем приобретает характер скоординированных предметных и речевых действий, дети уже умеют привлекать к себе внимание соседа, интересуются его делами и высказываниями и т. д.

2. Назовите главные задачи познавательного развития.

Развитие общих познавательных способностей: умение наблюдать, отбирать необходимую информацию, обобщать способы собственной деятельности и т. д.

3. Перечислите функции речи старшего дошкольника.

Речь служит для установления контактов с окружающими, привлечения внимания к себе, своим делам, переживаниям.

Речь служит важным источником знаний об окружающем мире, средством их фиксации.

Речь — как область объективных отношений, которые познает ребенок.

Речь — как область удовлетворения деловых, познавательных, личностных потребностей ребенка и т. д.

4. Назовите задачи познавательного развития в процессе воспитания патриотических чувств.

Развитие общих познавательных способностей: наблюдать, описывать, строить предположения и предлагать способы их проверки, делать выводы и т. д.

Воспитание любви к Родине, развитие чувства гордости за свой народ и страну.

Воспитание доброжелательного отношения к людям других национальностей, элементарной этики межнациональных отношений и т. д.

IV этап. Музыкальная пауза, во время которой жюри обсуждает ответы и оценивает их. Учитывается не только их правильность, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, четкость, грамотность и выразительность речи.

V этап. Ведущий объявляет общий результат, вручает небольшие сувениры, благодарит за участие.

Самоанализ.

Проект решения

1. Использовать создание проблемных ситуаций на занятиях и в свободное время, побуждающих к активизации мыслительной деятельности, познанию окружающего мира.

Ответственные: воспитатели, специалисты

Сроки: постоянно

2. Для развития познавательно-речевой активности детей использовать экскурсии, игры, формы элементарной поисковой деятельности и т. п.

Ответственные: воспитатели, специалисты

Сроки: постоянно.

3. Использовать в практике работы модели и схемы по развитию связной речи дошкольников.

Ответственные: воспитатели, специалисты

Сроки: постоянно.

Публикации по теме:

Инновации в методической работе в ДОУ ИННОВАЦИИ В МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ДОУ Слайд Что такое инновация? • Новшество – это именно средство (новый метод, методика, технология, учебная.

Презентация «Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования и мнемотехники» Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Это обусловлено, прежде всего, ее социальной значимостью и.

Библиотека изображений:
  • Обучение грамоте
Автор публикации:
Педсовет-деловая игра «Познавательно-речевое развитие дошкольников»
Опубликовано: 12 сентября 2013 в 13:06
+2
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Встречи на тропе сказок». Фото отчёт.
Новогодняя сказка на «Вотчине Деда Мороза» начинается прямо от главных ворот. На «Тропе сказок» гостей Деда Мороза встречают жители сказочного леса,...
Письмо детям от Деда Мороза.
Здравствуйте, дорогие коллеги! Дети в нашей средней группе очень ждали Деда Мороза и каждый день спрашивали:"А когда Дед Мороз к нам придёт? ". Как же...
Фотоотчет о проекте «Мамочка милая, мама моя, как хорошо, что ты есть у меня!» во...
В настоящее время, когда на воспитание и развитие ребёнка дошкольного возраста большое негативное влияние оказывает занятость и отстраненность родителей,...
Мой маленький юбилей и моя благодарность сайту МAAM и коллегам
Вчера исполнилось ровно два года как я зарегистрировалась на нашем замечательном сайте Маам. И я ни разу не пожалела о том, что оказалась именно здесь. За...
Аппликация «Новогодний пингвин» (мастер-класс)
Меньше месяца осталось до встречи Нового года. Продолжая новогоднюю тематику на нашем сайте, предлагаю вниманию коллег небольшой МК и краткий план занятия...