Педсовет «Детский сад и семья»

Людмила Миронычева
Педсовет «Детский сад и семья»

Педсовет «Детский сад и семья»

Педсовет на тему: «Детский сад и семья»

ЦЕЛЬ:

- уточнить как необходимо строить работу с родителями в современных условиях, какие условия необходимо создавать для успешной работы в этом направлении

- с помощью театральных приемов и привлечения личного педагогического опыта разобраться в отдельных проблемных ситуациях из педагогической практики.

ПЛАН ПЕДСОВЕТА:

I часть – Вступительное слово:

- Семья для ребенка есть самое главное и лучшее педагогическое учреждение, обеспечивающее интимно – личностные отношения, воспитывающее живым делом. Семейное воспитание имеет два незаменимых свойства: индивидуализацию воспитания и широкое развитие чувств ребенка. семья для ребенка – это источник общественного опыта. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то и должны решать эту задачу «всем миром», а значит и детским садом.

Вот и хотелось бы поговорить о сложной проблеме – работе воспитателя с родителями, т. к. успех всей деятельности педагога во многом зависит от того, какие отношения сложились у вас с родителями, насколько они поддерживают вас и насколько взаимопомогаете друг другу.

IIчасть - Работа в микрогруппах:

1. - Педагогам предлагаются на выбор три конверта с вопросами, каждой подгруппе – один вопрос для обсуждения в течение нескольких минут, затем ответ от каждой подгруппы

Вопросы: - Нужно ли менять подход к работе с родителями в современных условиях? Почему?

- Как необходимо сегодня строить работу с родителями?

- В чем трудности организации работы с родителями?

2. - В процессе работы с семьей мы сталкиваемся с различными трудностями, однако многое зависит от нас с вами, нашей компетентности в вопросах теории воспитания, уровня нашего профессионализма. Для того, чтобы эти трудности свести до минимума, необходимы определенные условия.

Каковы они могут быть?

Педагоги в микрогруппах должны определить условия успешной работы с семьей

(условиями могут быть: - целенаправленность, систематичность, плановость - дифференцированный подход к родителям с учетом

многоаспектовой специфики каждой семьи

- возрастной характер работы с семьей

-доброжелательность, открытость)

IIIчасть – Решение ситуационных задач:

-Каждый день родители ставят перед воспитателем разные проблемы, когда воспитатель должен что-то подсказать, посоветовать, учитывая индивидуальные, возрастные психологические особенности ребенка. здесь и проявляется то, на сколько педагог владеет знаниями педагогики и психологии и как может оперировать ими, на сколько личный опыт помогает в решении той или иной проблемной ситуации.

Педагогам предлагается решить некоторые проблемные ситуации. В конвертах вопросы, одна микрогруппа – «родители», задают вопрос, другая микрогруппа – «педагог», отвечают на вопрос.

1. ситуация: - Моя дочь, ей 4 года, постоянно просит купить куклу Барби. Как мне поступить? Почему?

2. ситуация: - Мой сын 5-ти лет играет только в войну, ему бы только пострелять и машин никаких не надо, в магазине просит только пистолеты и автоматы. И откуда это у него? Что делать?

3. ситуация: - Моя Наташа, ей 3 года, совсем замучила меня, все хочет сделать сама, а у самой ничего не получается, сама ботинки завязывала, узел затянула, еле развязали, начала без разрешения в чашку чай наливать, все опрокинула, начинаю одевать её сама – Наташа рукой на меня машет, не дается, как подменили. Что делать, не знаю?

IY часть –

1. – «Мама» - это слово чаще всего, начиная говорить, произносят первым.

«Мама» - это одна из самых дорогих нам людей.

Еще Крупская Н. К. говорила: «Мать – это естественная воспитательница, весь вопрос в том, что это за воспитание»

Назовите пословицы о матери.

2. – Каждый день нам приходится разговаривать с родителями и чтобы от разговора не оставалось чувства неудовлетворенности, нужно помнить, что…

Педагогам каждой микроргруппы предлагается выработать некоторые правила разговора, т. е. некоторые условия, при которых разговор будет эффективным, плодотворным.

(ими могут быть: - нельзя начинать разговор, указывая на отрицательные факты поведения ребенка, надо обязательно отметить положительные стороны развития;

- следует внимательно, терпеливо выслушивать сомнения, возражения, замечания родителей;

- необходимо тактично указывать на ошибки;

- желательно давать только обоснованные советы;

- необходимо внушать родителям веру в своего ребенка при условии сотрудничества с д/садом)

3. – «Педагогический комментарй»

- Не редко нам приходится наблюдать или узнавать из разговоров с детьми о взаимоотношениях родителей с детьми

Каждой микрогруппе предлагаются ситуации для обсуждения в течение некоторого времени, затем выступление от группы

1. ситуация: - В семье устанавливали новогоднюю ёлку. Пятилетнему Игорю очень хотелось вместе со старшими наряжать елку, но мать, боясь за красивые стеклянные игрушки, не разрешила сыну подходить к ним.

– Мама, пусть Игорек тоже украшает елку, - попросила старшая дочь, пятиклассница Светлана.

– Не лишай ребенка радости, - поддержал её отец. – Пусть подает нам игрушки, а некоторые снизу вешает сам.

Надо было видеть, с каким усердием, старанием и радостью Игорь помогал наряжать ёлку. Мать недоверчиво посматривала на сына. От чрезмерного усердия и волнения мальчик уронил большую, самую красивую игрушку. Зная характер матери, Светлана с братом сжались от страха. Мать стала кричать на сына, а он стоял, опустив голову и плакал. Обычно Света не заступалась за брата, но на этот раз она не выдержала:

- Мама, разве можно из-за какой-то игрушки так ругать Игоря?

- Не твое дело, своих будешь воспитывать, тогда поймешь! – прервала она дочь и выставила Игоря в коридор. Светлана с отцом убрали последствия «аварии». Когда включили разноцветные лампочки, ёлка празднично засверкала всеми цветами радуги жаль только, что она не принесла радости Игорю.

Вопросы к педагогам для обсуждения:

- Дайте оценку этой ситуации общения матери с дочерью и сыном

- Как бы вы поступили в таком случае?

2 ситуация: - Во двор дома привезли машину песка. Песчаная горка была красивой и высокой, а 6-ти летней Наташе захотелось «прокатиться» с неё. Отец чинил крышу сарая, увидя дочь на песке, он крикнул:

- Слезай немедленно, не разбрасывай песок!

Наташа неожиданно показала язык и крикнула:

- Ты высоко, пока слезешь, я убегу!

Но отец появился как-то незаметно с хворостиной в руках. Девочка стремглав бросилась бежать. Отец догнал её уже к конце улицы, размахнулся, чтобы ударить, нот хворостина вдруг треснула и сломалась. Наташа удрала. Отец не стал её больше догонять.

Вопросы к педагогам для обсуждения:

- Как вы оцениваете действия отца?

- как следовало бы поступить ему?

Y часть – Родители на занятии:

Существует немало форм взаимодействия с родителями – это мы уже знаем. Однако удивляет, что на открытые занятия вы не приглашаете родителей, ссылаясь на то, что они работают.

Вы просто боитесь их приглашать!

- О чем это говорит? /психолог/

- А все ли вы сделали для того, чтобы они все-таки пришли?

Проблема не только в занятости и пассивности родителей, но и в вас самих. Вы не умеете или не хотите использовать их присутствие во благо детям, самим родителям и самим себе. Надо не отказываться, не избегать их присутствия в группе, а учиться это делать, понимать, что присутствие родителей идет на пользу всем.

Подумаем вместе:

Присутствие родителей имеет свои плюсы для самих родителей, каковы они?

- они могут наблюдать своего ребенка на фоне других детей, ведь все познается в сравнении

- появляется возможность побыть в профессиональной среде

- развивается более глубокое понимание процесса обучения в д/саду и сложностей, связанных с этим процессом

- возникает доверие к воспитателям

- возникают деловые и даже дружеские отношения

Положительные моменты есть и для детей:

- в их сознании возникает позитивная связь между семьей и д/садом

- участие родителей в занятии вызывает у детей особое удовольствие и способствует их успехам

- у ребенка может наблюдаться взлет чувства собственного достоинства, даже если родительское участие редко и непродолжительно

- дети общаются с другими взрослыми – это тоже носит позитивный характер, а дети из неполных семей смогут частично реализовать свои потребности в общении, внимании

Некоторые положительные моменты есть и для педагогов:

- воспитатель получает возможность проводить больше времени с отдельными детьми и малой подгруппой

- возможность использовать увлечения, таланты, умения родителей в процессе занятий с детьми

- происходит более тесное общение с родителями, а значит возрастает степень взаимопонимания

- родители глубже понимают педагогический процесс в д/саду, что помогает понимать воспитателей, их требования, рождается взаимоуважение

YI часть – 1. «Лототрон» /вопросы для обсуждения в маленьких шариках лототрона/

Родительские собрания неотъемлемая часть работы педагога с семьей. Ответственная, трудоемкая и серьезная по подготовке.

Но что греха таить, порой мало родителей приходит на собрание

Вопросы:

- Какими средствами можно добиться явки на родительское собрание, присутствия семей?

- Как быть, если родители не желают посещать собрание, объясняя, что некогда, заняты, да и вообще сами знают как воспитывать своего ребенка?

- Как вызвать интерес и желание участвовать в смотрах-конкурсах, в заданиях группы?

- Каковы причины неуспеха работы с родителями?

(формализм, пассивность педагогов, низкий уровень профессионализма, нежелание заниматься этой проблемой)

2. Эстафета слов:

- Завоевать авторитет у родителей – это значит…

- Препятствием в творческом подходе к проведению родительского собрания, к претворению в жизнь новых методов и форм является…

3. Обсуждаем проблемы:

Воспитатели, если хотят принять участие в обсуждении проблемы, поворачивают карточку с именем от себя, если нет – поворачивают к себе

- Что вам удается в работе с родителями? Каковы причины успеха?

- Какие наиболее интересные родительские собрания прошли в вашей группе?

- Есть ли трудности в подготовке и проведении собраний? Каковы они?

- Какие советы Вы хотели бы дать коллегам по избежанию ошибок в подготовке и проведении собраний.

Публикации по теме:

Оопыт работы воспитателя по повышению уровня знаний родителей в вопросах готовности ребенка к школе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка детский сад первой категории № 102». «Крепкая семья –.

Педсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». ОтчетПедсовет «Построение воспитательно — образовательного процесса в детском саду в соответствии с ФГТ». Отчет 28 февраля прошёл в детском саду №37 "Журавлик" педсовет №3 на тему: «Построение воспитательно – образовательного процесса в детском саду.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Земноводные, рептилии
  • Искусство
Автор публикации:
Педсовет «Детский сад и семья»
Опубликовано: 9 января 2014 в 19:10
+5
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Фотоотчет. Украшение группы картинами к Новому году (пластилинография)
"Пластилинография"-интересная, нетрадиционная техника изобразительного искусства, которую я использую в своей работе с детьми. Детям нравится раскрашивать...
Фотоотчет «Долгожданная зима».
Вот наконец и у нас наступила зима. А то не успеет снег выпасть, как к обеду начинает таять, и опять грязь и лужи. И на улицу мы не идем. Уже дважды в этом...
Фотоотчет смотра-конкурса «Лучший уголок для родителей»
В нашем детском саду прошел в ноябре месяце смотр-конкурс «Лучший уголок для родителей». Недавно были подведены итоги этого конкурса. Наша группа заняла...
Сценарий новогоднего представления для детей среднего школьного возраста «Новогодняя...
Сценарий: «Новогодняя путаница» 1-я карт ина Фанфары Сказочница 1: Старый год кончается, Хороший добрый год. Не будем мы печалиться, Ведь Новый к...
«Ручки, ножки малышей удивляют всех людей». Детское Новогоднее творчество
Декабрь -первый месяц зимы, а вместе с тем -конец года, а это значит совсем немного остаётся до Нового года, чудесного, яркого праздника, и детское...