Педсовет «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста».

Татьяна Лунегова
Педсовет «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста».

Цель:

Систематизировать работу педагогов детского сада по созданию благоприятной среды, способствующей воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Задачи:

• Проанализировать состояние работы в детском саду по формированию основ гражданственности и воспитанию любви к окружающей природе.

• Поиск средств и методов воспитания гражданина великой страны – России.

Подготовка к педсовету:

1. Всем педагогам проанализировать свою деятельность по данной теме.

2. Приготовить сообщения, основываясь на собственном опыте работы в детском саду:

• «Знакомство детей дошкольного возраста с символикой нашей страны»

• «Воспитание патриотизма у дошкольников на традициях, исторических событиях, достопримечательностях малой Родины»

• «Воспитание гражданственности и любви к природе через игру» План проведения педсовета:

I часть (теоретическая):

• О гражданском воспитании дошкольников.

• Воспитание из дошкольника гражданина России (сообщения педагогов)

II часть (практическая):

• Практическое задание «Человек без Родины – что соловей без песни».

• Решение кроссворда.

III часть: Обсуждение и принятие проекта решения педсовета.

Ход ПЕДСОВЕТА:

I.«О гражданском воспитании дошкольников».

Детство – ответственный этап в становлении личности и ее нравственной сферы. Вовремя созданная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.

Патриотизм – синтез духовно-нравственных, гражданских и мировоззренческих качеств личности, которые проявляются в любви к близким, родному дому, городу, стране. В чувстве патриотизма фокусируются такие качества личности, как ответственность, бережливость, трудолюбие.

Для педагогов, работающих с дошкольниками, вопрос об отборе содержания знаний, которые могли бы способствовать воспитанию любви к Родине, всегда важен и актуален: педагоги находятся в постоянном поиске средств и методов воспитания гражданина великой страны – России.

Интерес к прошлому, закономерно возникающий на определенном этапе развития человеческого общества, интерес к своим корням, к истории, культуре, быту народа есть общемировая тенденция.

Только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.

А народ, не передающий все самое ценное из поколения в поколение, - народ без будущего.

Чем раньше ребенок почувствует свои корни, «корни памяти», тем охотнее он будет обращаться в дальнейшем к опыту и знаниям людей, живших в далекие времена, научится чтить память своих предков. К сожалению, ни книга, ни мультфильм, ни кинофильм, какими бы яркими, красочными они ни были, не дают ребенку возможности стать живым участником событий, прикоснуться к старине – ощутить тепло русской печки, ухватом достать из нее глиняный горшок, убаюкать в колыбельке малыша, запрячь лошадь в телегу и т. д.

Как же и чем восполнить этот пробел?

Можно использовать специально созданную «русскую избу»; можно рассматривать с детьми картины старины и беседовать по ним; можно изучать старинные праздники, традиции своего народа; можно и нужно знакомить детей с их «малой Родиной» и т. д.

А сейчас мы с вами поговорим о том, как эта проблема решается в нашем детском саду. Обсудим формы работы, средства и методы, которые способствуют воспитанию гражданина великой страны.

Далее воспитатели анализируют состояние работы в детском саду, в их возрастной группе. Презентуют свои сообщения.

II. Практическая часть.

1. «Человек без Родины – что соловей без песни»

Назвать как можно больше праздников, отмечаемых на Руси.

Примерные ответы:

• Праздники осени:

21.09. – Рождество Богородицы;

27.09. – Воздвижение Креста Господня;

14.10. – Покров Пресвятой Богородицы (с Покрова начинались свадьбы на Руси)

• Праздники зимы:

04.12. – Введение во Храм Пресвятой Богородицы;

07.01. – Рождество Христово (в ночь перед Рождеством колядовали);

19.01. – Крещение Господне (святочные гадания);

15.02. – Сретение Господне;

- Масленица (проводы зимы).

• Праздники весны:

07.04. – Благовещение Пресвятой Богородицы (день начала весны);

Вербное воскресенье

Пасха.

• Праздники лета:

05.06. – Вознесение Господне;

16.06. – День Святой Троицы;

07.07. – День Ивана Купалы;

19.08. – Преображение Господне;

14.08. - Медовый спас;

19.08. – Яблочный спас;

29.08. - Ореховый спас;

28.08. – Успение Пресвятой Богородицы.

2. Решение кроссворда:

По вертикали:

1 - это качество необходимо формировать у детей с дошкольного возраста. (гражданственность)

2 - город на Каме (Оса)

3 - праздник, отмечаемый на Руси 19 января. (Крещение)

По горизонтали:

1 - город, центр нашего края. (Пермь)

2 - предмет, используемый в старину для того, чтобы принести воду. (коромысло)

3 - воскресенье перед Пасхой. (Вербное)

4 - проявление любви к близким, родному краю, стране. (патриотизм)

5 - праздник проводов зимы. (Масленица)

6 - наша страна (Россия)

III. Проект решения педсовета:

• Расширять знания детей об истории России, формировать основы национального самосознания и любви к Отечеству;

• Изготовление игротеки:

Экспедиция «Чистая река»

«Бабушкин сундучок»

«Карта моего села»

«Город будущего»

«Строители крепости»

«Мой город» и т. д.

• Подбор песен, стихов о Родине, о подвигах, о труде соотечественников, о природе родной страны;

• Создание мини – музеев;

• Создание макета детского сада;

• Проведение занятий в «Русской избе».

Публикации по теме:

Реализация проекта «Я помню! Я горжусь!» Презентация к проекту "Я помню! Я горжусь!" Данный фотоотчет отражает работу по воспитанию гражданственности у детей старшего дошкольного.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
  • Еда, продукты питания
  • 23 февраля
  • Буквы, алфавит
Автор публикации:
Педсовет «Формирование основ гражданственности у детей дошкольного возраста».
Опубликовано: 17 декабря 2012 в 10:44
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Наблюдение за примулами». (фотоотчет)
Цель : расширять знания и представления детей о первоцветах ( примулах) Планируемые результаты: - проявляется детская любознательность -...
Оформление стенда «Мой папа в армии служил» как средство речевого развития детей и...
В последнее время в педагогической жизни набирает силу такая форма взаимодействия с родителями, как домашнее задание. Эта форма стала одной из моих любимых,...
Районный семинар для педагогов ДОУ (фотоотчет)
Ежегодно на базе детских садов нашего района проводятся семинары для педагогов дошкольных учреждений. Их целью является постоянный обмен опытом и знаниями в...
Мастер-класс по аппликации «Строим скворечник для скворца»
Цель: Расширение знаний детей об окружающем мире. Воспитание интереса к птицам, заботливого отношения к ним. Задачи: 1. Учить детей изображать в...
Детский мастер-класс «Пасхальное яйцо» для детей средней группы
Уже совсем скоро мы будем праздновать праздник Светлой Пасхи. Не секрет, что к этому празднику на Руси была традиция - расписывать пасхальные яйца....