Папки-передвижки

Педсовет «Игра и игрушка» (1 фото)

Людмила Миронычева
Педсовет «Игра и игрушка»

ПЛАН ПЕДСОВЕТА

Педсовет «Игра и игрушка»

I часть. Приглашаю поиграть и проблемы порешать

Что- то вспомнить, повторить,

Что не знаем – подучить

Играть мы будем с помощью кубика, каждая его грань – станция со своими достопримечательностями и проблемами.

1. Один из педагогов бросает кубик. Станция «Знайка»

Вед. Здесь таятся теоретические знания по вопросам сюжетно – ролевой игры, а встречает нас психолог Надежда Николаевна.

Сообщение на тему: «Особенности сюжетно-ролевой игры на разных возрастных этапах»

Публикация «Педсовет „Игра и игрушка“» размещена в разделах

2. Станция «Отвечайка»

Предлагается:

• Дать свое определение сюжетно-ролевой игре

(- Ролевая игра – своеобразная форма совместной жизни детей со взрослыми;

- Игра – это особая форма деятельности ребенка, где происходит первичное освоение действительных форм социальных отношений;

- Игра – это вид самостоятельной детской деятельности)

• Что является целью педагогического воздействия на игру

(- формирование игровых навыков)

• Что такое «игровые навыки»

(- это способ построения игры, умение ребенка в зависимости от собственного замысла включать в игру и условные действия с предметами, и ролевой диалог, и ролевое взаимодействие, и комбинирование событий)

• Из чего складывается процесс формирования игры

(- формирование игровых умений и создание условий для самостоятельных игр)

3. Станция «Вспоминайка»

За долгие годы сложился определенный стериотип подхода к организации сюжетно-ролевых игр. Мы часто говорим, что детей надо учить играть и долгое время «учили», организуя игры, где все определял воспитатель. Так игра приобрела определенный вид.

• Какой вид приобрела игра в сложившейся обстановке «обучения игре»? (вид заорганизованного действа)

• Выделите причины возникновения такого вида игр

Определенный идеал сложился:

- игра – «проработка знаний, заложенных в программе

- игра должна носить коллективный характер

- «прорабатывая» программный материал, дети должны играть так, как определил воспитатель

Так было до некоторого времени, сейчас многое изменилось, а самое главное – изменились условия: стали жить побогаче, многое стало доступно и теперь даже обучение игре «ушло в песок», а на первый план вышло…

(обеспечение игровым материалом)

Да, сейчас стало больше игрушек, игрушки стали интересными, разнообразными и многим родителям доступны.

Да многие игрушки и сами могут подсказать, как с ними действовать, но ведь игровые умения – это не действия с игрушками в чистом виде. Вот и получается, что сейчас по большей части детская игра пущена на самотек, отдана полностью ребенку в личное пользование, игры детей довольно примитивны. А задача воспитателя – развивать детскую игру.

4. Станция «Угадайка»

В методических рекомендациях к программе Васильевой найти ответы на вопросы:

• Какова задача в работе с детьми 2-3 лет в сюжетно-ролевой игре? (вопрос к педагогам ясельной гр) (- формирование простейших навыков самостоятельной игры)

• Роль воспитателя в сюжетно-ролевой игре детей младшего возраста (вопрос к педагогам младшей гр)

(непосредственное участие педагога в игре детей дл показа игровых действий, т. к. дети этого возраста проявляют стремление подражать)

• Что требует особого внимания со стороны воспитателя в играх детей среднего возраста (игры с новым содержанием, оказание со стороны педагога помощи в создании игрового образа)

• Каков основной метод, способствующий развитию игры, обоснуйте. (рассказ воспитателя с демонстрацией иллюстративного материала на тему игры, т. к. это возраст возникновения новых игр, а знаний недостаточно)

• Назовите условия возникновения длительных сюжетно-ролевых игр детей старшего возраста (обогащение ребенка разнообразными представлениями и системой знаний, что способствует развитию воображению; наличие умений играть большими группами, действовать в игре сообща)

• Какова роль воспитателя в длительный творческой игре (взрослый равноправный партнер в игре, даже если он на начальном этапе берет на себя ведущую роль, воспитатель – советчик, создатель игровых условий)

5. Станция «Мудрилка»

Большую часть времени ребенок проводит в д/саду, в группе, следовательно развитие ребенка во многом зависит от организации предметной среды в группе, а учитывая, что игровая деятельность – ведущая д-ть дошкольника, создание игровой среды занимает первостепенное значение: это и разнообразие игр и игрушек, их возрастная направленность. Ребенку должно быть комфортно, он должен находить игру по желанию, удовлетворять свои игровые желания, ибо игра – его основная д-ть.

Методист доводит до сведения педагогов результаты анализа предметно-игровой среды в сравнении с самоанализом

II часть. Педагоги делятся на 2 подгруппы, каждая выполняют одно и тоже задание: «Типы детских игр»

Необходимо темы игр внести в таблицу, например:

С Ю Ж Е Т

ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ

- больница

- магазин

-школа.

БЫТОВОЙ

- дочки-матери

-гости

- праздник.

ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ

- митинг

- война

- индейцы.

III часть. 6 Станция «Играйка»

Каждая возрастная группа называет игру, которую педагоги изготовят в течение года, которой нет в данное время в группе (например, Апетека, деревенское подворье и т. д., назвать атрибуты, которые будут приобретены или изготовлены.

7. Станция «Конечная»

Выносится решение педсовета

Публикации по теме:

Педагогический совет на тему «Математика глазами детей и педагогов» Педагогический совет «Формирование элементарных математических представлений дошкольников» Подготовка к педагогическому совету: • Разработать.

План педагогического совета «Развитие речи детей дошкольного возраста» Цель педсовета: • Повышение эффективности и профессионального уровня педагогов в работе с детьми по развитию связной речи. • В игровой форме.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Игра и игрушка»
Опубликовано: 10 января 2014 в 21:04
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД