Папки-передвижки

Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников»

Анна Захарченко
Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников»

Цель: Систематизация знаний педагогов об особенностях современных форм и методов работы по развитию речи детей, активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ в работе с родителями.

Публикация «Педсовет „Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников“» размещена в разделах

«Все задачи развития речи детей дошкольного возраста не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи» Ушакова О. С.

План проведения педсовета :

1. Результаты тематической проверки: «Выполнение программных требований по разделу «речевое развитие» - старший воспитатель Захарченко А. И.

2. Выступление на тему: «Проблемы речевого развития детей дошкольников» (воспитатель старшей группы)

3. Консультация учителя – логопеда «О ценности речевого общения в семье», результаты анкетирования родителей: «Воспитание звуковой культуры речи у детей дошкольного возраста»

Практическая часть: деловая игра для педагогов

4. Дискуссия: «Использование современных образовательных технологий для развития связной речи» - сообщение из опыта работы воспитателя подготовительной группы.

«Здоровьесберегающие технологии» - инструктор ФК

«Игровые технологии» - воспитатель средней группы

«Метод наглядного моделирования» - из опыта работы воспитателя старшей группы.

5. Текущие вопросы

6. Решения педсовета

Результаты тематической проверки - ст. воспитатель

Тематический контроль проходил по плану:

1. Анализ календарного планирования

2. Самоанализ деятельности педагогов

3. Обзорное изучение развивающей среды в группах

4. Открытый просмотр занятий

5. Анализ анкет родителей.

Анализ календарного планирования работы по развитию речи свидетельствует о соблюдении требований программы, учёте возрастных особенностей, системности изучаемого материала. Педагоги всегда готовы к занятиям, регулярно их проводят. В утренние часы, на прогулках педагоги планируют различные виды речевых гимнастик (пальчиковую, артикуляционную, дыхательную, лексические упражнения, словесные игры, направленные на расширение и активизацию словаря детей, планируется индивидуальная работа. Для проявления детьми словотворчества систематически планируются сюжетно – ролевые игры, театрализованная деятельность, организуются вечера загадок, литературные викторины, ежедневно планируется чтение художественной литературы (в младшей группе 2 раза в день). В каждой возрастной группе созданы «Игротеки», где собраны все виды игр. Однако в старших группах анализ планирования показал, что в основном планируются традиционные виды сюжетно-ролевых игр, которые отмечаются неразвитым сюжетом, бедны по содержанию, зачастую носят характер игры всего на один день.

Рекомендации: 1 Уделить больше внимания работе с родителями, планировать и проводить индивидуальные и групповые консультации, беседы по речевому развитию детей, оформить наглядную информацию, выставки специальной литературы по речевому развитию детей.

2. Ежедневно планировать и проводить индивидуальную работу с детьми по речевому развитию, конкретно указывая тему и детей, с которыми она проводится.

3 При планировании сюжетно – ролевых игр планировать предшествующую и предыдущую работу (беседы, рассматривание картин и картинок, чтение литературы и т. д., придумывать и планировать игры нового поколения, режиссёрские игры, игры – фантазии, связанные с явлениями общественной жизни и носящими элементы новизны. Активно осуществлять руководство сюжетно – ролевой игрой: обучать ролевым действиям, помогать осуществлять диалоги в процессе развития игр.

САМОАНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГОВ

По результатам самоанализа деятельности педагогов по развитию речи выяснилось следующее: воспитатели уверены в своих знаниях методики развития речи детей дошкольного возраста, считают, что хорошо владеют точностью и ясностью выражения мыслей, создают условия для речевого общения взрослых и детей, побуждают детей говорить, умеют строить индивидуальную работу с детьми в разные режимные моменты, осуществляют совместную деятельность с родителями по развитию речи детей.

Рекомендации:

продолжать работать над нравственным аспектом культуры речи, помнить, что главным является слово взрослого: насколько грамотной, выразительной, богатой будет речь воспитателя, педагога, настолько ребёнок будет подражать речи взрослого.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ

В группах создана достаточная предметно-развивающая среда для речевого развития детей, которая грамотно используется педагогами для коллективной и индивидуальной работы с детьми по развитию связной речи. Во всех группах в достаточном количестве имеются наборы сюжетных картин и предметных картинок, разнообразный дидактический материал, развивающие речевые игры, настольно-печатные игры, творческие игры фабричные и изготовленные своими руками. В каждой возрастной группе оформлен книжный уголок, где находится большое количество самых разнообразных книг, которые подобраны в соответствии с возрастом детей. Дети любят в уголках рассматривать иллюстрации и «читать» книги, рассказывают друг другу сказки, знакомые стихи.

В зонах сюжетно-ролевых игр практически всех групп имеется достаточное количество игрового оборудования, атрибутов. Воспитателями совместно с родителями проведена большая работа по оформлению игровых зон, которые подразделены по полоролевому воспитанию.

В каждой группе имеется ширма и куклы для обыгрывания и показа сказок.

Во всех группах в достаточном количестве методическая литература и пособия по речевому развитию воспитанников.

Рекомендации:

1. Приобрести портреты писателей и художников иллюстраторов

2. Организовывать в старших группах тематические выставки для воспитанников и родителей (книги одного писателя или художника-иллюстратора)

3 Изготовить настольные театры, театры на фланелеграфе (или магнитной доске)

4 Приобрести (изготовить) дидактический материал по звуковой культуре речи, по обучению детей грамоте.

Проблемы речевого развития детей

Результаты диагностики :

В реальности у большинства детей бедный словарный запас,

Недостаточно выразительная речь,

При пересказах и самостоятельных рассказах требуется помощь воспитателя,

т. к. недостаточно самостоятельности,

допускаются отдельные грамматические ошибки,

ошибки в звукопроизношении,

нарушения речевого дыхания, фонематического слуха.

1 слайд. Презентация к педсовету. «Говорить умеют все, но говорить правильно, - лишь единицы из нас!»

2 слайд.

21 век – век компьютерных технологий. У детей, казалось бы, есть всё для их развития : компьютеры, телефоны, телевизоры, но почему – то всё больше и больше встречается детей с речевыми нарушениями. В чём же дело? Что влияет на развитие речи детей? Экология? Вредные привычки родителей? Родовые травмы или болезнь матери во время беременности? Или просто педагогическая запущенность? А может и то и другое и третье. Опыт работы показывает, что в наш век, когда родители постоянно заняты, им зачастую некогда общаться с детьми и поэтому возрастает роль детского сада. Чем ответственнее мы, педагоги, подойдём к проблеме развития речи детей, тем успешнее произойдёт формирование ребёнка, как личности. Развитие речи - это самое важное приобретение ребёнка в дошкольном возрасте. Обладая развитой речью, ребенок будет легче воспринимать знания, а также будет меньше проблем во взаимоотношениях со сверстниками и взрослыми.

Ведь главной потребностью и функцией является для человека речь. Этим мы отличаемся от животных. «Слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей знаний», сказал К. Д. Ушинский

3 слайд

В психическом развитии речь имеет исключительное значение, так как она перестраивает психику малыша. Речь – это ядро, находящееся в центре многих линий развития (мышления, памяти, воображения и эмоций). Развитие высших отделов психики тесно связано с развитием речи, а именно овладение связной речью, обеспечивает успешное обучение в школе, умение общаться с людьми и общее интеллектуальное развитие.

4 слайд требования программы

5слайд Работа по развитию речи включает в себя развивающую речевую среду, воспитание звуковой культуры речи (работа над звуками, дикцией, фонематическим слухом, выразительностью речи) формирование грамматически правильной речи (умение согласовывать слова в предложении, образование новых слов, умение составлять предложения, подготовку к обучению грамоте (подготовительная гр.) обогащение, уточнение и активизация словарного запаса, формирование разговорной речи (диалогической, обучение связной монологической речи (рассказывание).

6Слайд Формы и средства развития речи

Связная речь: Ушакова О. С. сказала «Все задачи развития речи детей дошкольного возраста не достигнут своей цели, если не найдут завершающего выражения в развитии связной речи»

Публикации по теме:

Циклограмма форм и направлений работы с детьми по развитию речи на тему «Транспорт. Профессии на транспорте» Тема: «Транспорт. Профессии на транспорте». Срок изучения: 2 недели (месяц: декабрь) Группа: старшая Цель темы: 1) знать представление о.

Использование традиционных и нетрадиционных методов работы по развитию связной речи ТЕМА:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТРАДИЦИОННЫХ И НЕТРАДИЦИОННЫХ МЕТОДОВ РАБОТЫ С ВОСПИТАННИКАМИ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, СОБЛЮДАЯ ПРИНЦИП ИНТЕГРАЦИИ.

«Пушкин и музыка» (из опыта работы по применению нетрадиционных методов и форм обучения детей на музыкальных занятиях) МБДОУ №2 «Детский сад общеразвивающего вида» Опыт работы «Пушкин и музыка. Нетрадиционные методы и формы обучения детей на музыкальных.

Опыт работы «Использование инновационных форм и методов при обучении грамоте детей с ОНР» Важным моментом при систематической работе с детьми с общим недоразвитием речи по устранению речевых нарушений и подготовке к обучению в.

Особенности работы в детском саду компенсирующего вида В последние годы в результате реформирования системы дошкольного образования по итогам государственной аттестации и аккредитации образовательных.

Педсовет «Внедрение современных технологий по физическому развитию на занятиях физкультурой и плаванием» (из опыта работы) МБДОУ Ц. Р. Р. -д/с «Ласточка» с. Павловка Оренбургский р-н Пед. совет тема: «Внедрение современных технологий по физическому развитию.

Педсовет «Особенности современных форм, методов работы в ДОУ по развитию речи дошкольников» Цель педсовета: • Активизация форм повышения квалификации педагогов ДОУ. • Систематизация знаний педагогов об особенностях современных.

Из опыта работы «Приобщение дошкольников к словесному творчеству с использованием нетрадиционных форм и методов работы» Здравствуйте уважаемые коллеги! Многие используют в своей работе с детьми различные методики для развития связной речи. Основная цель –.

Театрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителямиТеатрализованная деятельность как одна из современных форм работы с родителями В русской пословице говорится: "Ребенок учится тому, что видит у себя в дому, родители в пример ему", т. е. сколько бы педагоги не старались.

Внедрение современных форм патриотического воспитания дошкольниковВнедрение современных форм патриотического воспитания дошкольников Дошкольное детство – это период начальной социализации ребенка, это приобщение ребенка к миру культуры и общечеловеческих ценностей. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Особенности современных форм и методов работы в детском саду по развитию речи дошкольников»
Опубликовано: 15 февраля 2016 в 14:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД