МААМ-картинки

Педсовет на тему «Развитие связной речи в различных видах деятельности»

Елена Ляхова
Педсовет на тему «Развитие связной речи в различных видах деятельности»

Развитие связной речи в различных видах деятельности

Цель: Воспитание познавательной, волевой и эмоциональной сфер личности.

Задачи:

1. Определить основные направления логоритмического влияния и их содержания.

2. Побуждать детей к играм-действиям со звуками (живой и не живой природы, подрожать движениям животных и птиц под музыку.

3. Обогащать словарь детей, активизировать его.

Публикация «Педсовет на тему „Развитие связной речи в различных видах деятельности“» размещена в разделах

Ученые доказали, что вначале на маленького ребенка заметное влияние оказывает ритм, а лишь затем тембр звучащей речи и музыки. Поэтому, развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме: ритмических упражнениях и играх. С помощью них мы добиваемся не только развития речевого, музыкального слуха у детей, но и умения разделять слова на слоги, отхлопывать ритмический рисунок слова. А это очень важно для детей с нарушениями речи.

В 30-е годы ритмика находит применение в логопедических учреждениях, но не в полном объеме и в несколько специфическом виде. В системе ритмического воздействия на людей с речевой патологией ведущее место занимает слово. В связи с этим формируется особое направление; логоритмика - это разговорная речь, которая тесно связана с движениями, жестом и музыкальной интонацией. На своих занятиях я, применяю логоритмику. Она включает в себя следующие направления:

1. Речевые игры (острова, лисичка, сидела кошка на окошке).

2. Речевые игры на внимание, переключаемость, синхронность (вперед 4 шага, назад 4 шага, ножками потопали, ручками похлопали, мишка с куклой).

3. Дыхательная гимнастика (делается после каждого движения).

Развитие движений в сочетании со словом и музыкой представляет собой целостный воспитательно - коррекционный процесс. Таким образом, можно сказать о том, что логоритмические занятия необходимы для детей. Поскольку такие занятия способствуют развитию не только двигательной сферы, но и позволяет способствовать в развитии речи.

Дыхательная и речевая гимнастика помогает детям при помощи игр и упражнений сформировать правильное четкое произношение. Поэтому наиболее часто на моих занятиях и вне их я использую подвижные игры. Игра, способствует развитию речевого, музыкального слуха и ритма. Например: «Зайка серенький сидит», «У медведя во бору», «Шла коза на каблуках» и т. д.

С первых же дней занятий знакомлю детей со специальными терминами, такие как построение в шахматный порядок, круг, линия, портерная гимнастика. Так же с хореографическим термином - это система специальных наименований предназначенных для обозначения упражнений или понятий. Например: 1. Выворотное положение ног;

2. Апломб - устойчивое положение;

3. Demy plies – полуприседание;

4. Grand plies – большое приседание;

5. Battements tendons – выведение стопы на носок;

6. Grand battements – выброс ноги вверх.

Знание специальных терминов ускоряет процесс обучения. Хореографическая терминология это международный язык танца, возможность общения с детьми, хореографами, понимание специальной литературы, возможность кратко провести запись учебных комбинаций, занятий, этюдов, вольных упражнений, композиций. Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования. Основное преимущество термина – в краткости. Это дает возможность сократить время для объяснения заданий, сохранить плотность занятий.

Таким образом я пришла к выводу что, хореографические занятия являются необходимым для развития ребенка, поскольку оказывает огромное влияние на умственное, физическое и психическое развитие. И играют не маловажную роль в развитии речи.

Публикации по теме:

Различные виды взаимодействия с родителями «Различные формы работы с родителями» Полноценное воспитание дошкольника происходит в условиях одновременного влияния семьи и дошкольного.

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством обучения рассказыванию В 2014– 2015 учебном году я работала углубленно над темой «Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста через обучения рассказыванию».

Различные виды театров нашей группыРазличные виды театров нашей группы В своей работе я уделяю большое внимание развитию речи детей и в этом направлении широко использую театральную деятельность. В данном фотоотчете.

Конспект занятия «Сенсорное воспитание детей в разных видах деятельности» Программные задачи: 1. Совершенствовать умение детей работать с красками,тестом,накапливая впечатлений цветового восприятия. 2. Закрепить.

Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности»Открытое занятие в средней группе «Развитие связной речи в театральной деятельности» Задачи: Научить детей говорить отчетливо, грамотно, выразительно. Развивать творческие способности, зрительное внимание, память. Учить передавать.

План по самообразованию «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Актуальность Дошкольное образовательное учреждение первое и самое ответственное звено в общей системе народного образования. Овладение родным.

Программа «Улыбка». Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности Пояснительная записка Гуманизация и демократизация всех сфер жизнедеятельности общества оказали существенное влияние и на дошкольное образование.

Развитие мелкой моторики с помощью работы с различными видами пластилинаРазвитие мелкой моторики с помощью работы с различными видами пластилина В наше современное время есть много средств дл развития мелкой моторики, это и рисование, штриховка, мозаика. Но я хочу остановиться.

Развитие связной речи детей 5–6 лет в экспериментально-поисковой деятельности Система дошкольного образования переходит на новый этап – введение ФГОС дошкольного образования. В настоящее время в проекте ФГОС заданы.

Консультация «Развитие связной речи дошкольников в театрализованной деятельности» Выполнил воспитатель средней группы МБДОУ детский сад № 77 г. Иркутска Залевская Анна Михайловна. Кому как не актеру можно похвастаться замечательной,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет на тему «Развитие связной речи в различных видах деятельности»
Опубликовано: 28 января 2016 в 09:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД