Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования»

Надежда Бахмицкая
Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования»

Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования»

Цель: систематизировать знания педагогов ДОУ для развития художественно-творческих способностей детей в конструировании.

Повестка дня:

1. Решение предыдущего совета

Ответственная: старший воспитатель Бахмицкая Н. А., в-ли групп

2. Итоги тематической проверки

Ответственная: старший воспитатель Бахмицкая Н. А.

3. Деловая игра.

Ход педсовета:

1. На предыдущем педагогическом совете было принято внедрить в образовательный процесс ДОУ метод проектов, с целью повышения уровня вашего профессионального мастерства и создания условий для эффективной воспитательно-образовательной работы. Уважаемые педагоги, Вы должны были разработать проект по созданию в своих возрастных группах мини-музеев. Вы, были ознакомлены с требованиями конкурса, объявленным в ДОУ. Для подведения итогов смотра-конкурса «Лучший мини-музей в ДОУ» был привлечён родительский комитет. По результатам смотра-конкурса вам сейчас отчитается председатель родительского комитета Рядных Светлана Михайловна.

Выступление председателя родительского комитета.

Просмотр презентаций мини-музеев, занявших призовые места.

2. Итоги тематической проверки

А начать наш педсовет я предлагаю с игры «Давайте поздороваемся».

Во время проведения данной игры я ввожу запрет на разговоры.

Встаньте все, пожалуйста, в круг. По моему сигналу вы начнёте хаотично двигаться по комнате и здороваться со всеми, кто встречается на пути. Здороваться надо определённым образом:

1 хлопок: здороваемся за руку;

2 хлопка: здороваемся плечами;

3 хлопка: здороваемся спинами.

Вводное слово по теме педсовета: ТВОРЧЕСТВО учёные рассматривают как деятельность высшего уровня познанияпреобразования окружающего мира – природного и социального. В процессе творческой деятельности изменяется и сам человек – форма и способ его мышления, личные качества.

Творчество в широком смысле – это деятельность, направленная на получение чего-то нового. Поэтому основной показатель творчества – это новизна его результата, которая носит объективный характер, поскольку создаётся то, что раньше не существовало. Дети уже в дошкольном возрасте создают интересные, порой оригинальные рисунки, подели, конструкции. Новизна – это первая важная особенность детского творчества.

Художественное конструирование в силу самой его созидательно – преобразующей природы, при определенной организации обучения носит подлинно творческий характер. В его русле создаются условия для развития воображения и интеллектуальной активности, экспериментирования с материалом, возникновения ярких и «умных» эмоций, что и позволяет считать данный вид деятельности мощным средством развития творческих способностей у дошкольников, а также делает воспитание и обучение детей при помощи художественного конструирования актуальным.

III. Деловая игра

Наш педсовет сегодня будет проходить в виде деловой игры. Я предлагаю выбрать жюри.

Жюри:

В деловой игре сегодня принимают участие 2 команды. Путём жеребьёвки определяйтесь с составом команды. Я предлагаю командам занять свои места и выбрать капитанов.

1 команда «Мастерица»

Девиз: Наши руки не знают скуки!

Капитан:….

2 команда: «Рукодельницы»

Девиз: Милые ручки наш успех. Победим мы сразу всех. Ведь победа нам нужна. Без нее нам не куда!

Капитан…

Он напоминает правила игры.

Правила игры:

-уметь слушать других;

- вырабатывать общее решение вопроса;

- принимать активное участие в игре;

- не оспаривать оценку жюри;

- соблюдать культуру речи и тактичность;

- придерживаться регламента.

Члены жюри будут оценивать ваши ответы по 3-х бальной шкале в своих бланках. 3 балла получит та команда, ответ которой будет полный, грамотный. 2 балла команда получит, если ответ будет полный, но суть вопроса будет изложена не до конца. 1 балл, если ответ неполный, и не отражает сути проблемы.

Если члены команды во время деловой игры сомневаются с ответом, то на данный вопрос могут ответить или добавить информацию команда соперников.

Членам жюри необходимо учитывать не только правильность ответов, но и поведение членов команд во время обсуждения, корректность, чёткость, грамотность и выразительность речи.

Побеждает та команда, которая наберёт большее количество баллов.

1 конкурс: Разминка

Вопрос команде «Мастерицы»: Дайте определение термину «конструирование».

Конструирование – это практическая деятельность детей, направленная на получение определённого, заранее задуманного продукта. Конструирование в дошкольном возрасте тесно связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей.

Вопрос команде «Рукодельницы»: Какие два типа конструирования выделяют?

Выделяют два типа конструирования: техническое и художественное. В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты. К техническому типу конструкторской деятельности относят: конструирование из строительного материала, конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления, конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

К художественному типу конструирования относят конструирование из бумаги и конструирование из природного и бросового материала.

2 конкурс: Игра «Ромашка»

У вас на столах лежат, сделанные из картона ромашки. К обратной стороне лепестка приклеены вопросы. Ваша задача: каждой команде по очереди отрывать лепесток «ромашки» и отвечать на вопросы. А какая команда первой начнёт игру мы сейчас узнаем.

Ведущая бросает куб на котором написаны названия команд.

1. Что можно отнести к плоскостному конструированию:

• танграм

разрезные картинки

• мозайка

• пазлы

2. Как развивать творческие способности детей в конструктивной деятельности:

• выбор материалов для конструирования

• поощрение при конструировании

3. Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности?

• воспитание аккуратности

• эстетического вкуса

• умение доводить начатую постройку до конца.

4. Какие виды детского конструирования существуют в детском саду?

• из строительного материала

• из деталей конструктора

• из бумаги

• из природного материала

5. Перечислите формы организации обучения детскому художественному конструированию:

• по образцу

• по условиям

• по замыслу

• по теме

6. В чём заключается суть конструирования по образцу

• детям предлагают образцы построек из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и показывают способы их воспроизведения.

7. Назовите значение художественного конструирования в формировании личности ребёнка

• особенно большое значение эта деятельность имеет для развития фантазии, художественного вкуса, моторики руки и творческой деятельности детей.

8. Перечислите методы и приёмы обучения детей конструированию

• показ и анализ образца

• показ способов действий

• показ отдельных приёмов

• обыгрывание постройки

• пояснение, вопросы

• постановка перед детьми проблемных задач

• анализ и оценка процесса работы

9. С какой возрастной группы начинают использовать природный материал в качестве строительного

• начиная со второй младшей группы. Это прежде всего песок, снег, вода. Дети знакомятся с их свойствами: песок-сыпучий, но из сырого песка можно лепить и т. д.

10. Назовите наиболее доступный вид конструирования для детей дошкольного возраста

• конструирование из строительных материалов, т. к. детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела с математически точными размерами всех их параметров.

11. Назовите отечественных педагогов и психологов, которые занимались исследованием проблем обучения дошкольников конструктивной деятельности.

• Сакулина, Комарова, Куцакова, Нечаева, Выготский, Запорожец, Поддьяков, Давыдов.

12. Назовите отечественных педагогов, которые разрабатывали концепцию и принципы построения развивающей среды дошкольных учреждений

• А. Г. Асмолов, Л. М. Кларина, С. Л. Новоселова, В. А. Петровский, М. Н. Полякова, Л. П. Стрелкова, Р. М. Чумичева.

Я объявляю «музыкальную паузу» во время которой жюри подведёт первые итоги.

Игра «Поменяйтесь местами…»Вед: Для того, чтобы немного подвигаться, поднять настроение, а также узнать друг о друге дополнительную информацию, предлагаю поиграть.

Меняются местами, например, те кто:

-работает в одном учреждении более 5 лет;

-любит свою работу;

-любит яблоки;

-работает педагогом более 10 лет;

-мечтал быть педагогом с детства;

-кто пришёл в юбке;

- кто имеет педагогическое образование;

- кто считает себя творческой личностью и др.

Таким образом, участники «перетасовываются».

3 конкурс: Конкурс капитанов

Уважаемые капитаны. В этом конкурсе вам необходимо дать оценку педагогическим ситуациям.

Перед вами на столе лежат колокольчики. Кто из вас первой прозвенит в колокольчик, тот и получит право обосновать педагогическую ситуацию.

Ситуация 1.

• Мальчик, 7 лет с раннего детства проявляет интерес к лепке, рисованию, конструированию. Хорошо рисует, лепит, создает необычные конструкции, фантазирует. На предложение воспитателя отдать ребенка в художественную студию родители ответили отказом, решив, что мальчик должен заниматься спортом. В детском саду он ни с кем не дружит, часто конфликтует с детьми, если ему мешают рисовать или строить, если кто-то из детей хочет присоединиться к его игре, чаще всего он не пускает. Очень замкнут, медлителен, его трудно отвлечь от любимого занятия, «ребенок в себе».

Ваши действия.

• Ситуация 2 Мама: Почему у тебя одежда мокрая?

Дима: Мы лепили из снега постройки. Воспитательница сказала, что я очень старался.

Мама: не слушая сына : «Сколько раз тебе говорить – клади варежки и штаны на батарею».

Дима: Я ещё дома попробую такую птичку сделать.

Мама: Пойдёшь в мокром.

Дима замолчал и стал неохотно одеваться.

«Почему не состоялся диалог мамы и ребенка? Что можно посоветовать маме в такой момент?

Я объявляю «музыкальную паузу» для того чтобы жюри подвелоитоги.

4 конкурс: Домашнее задание

Каждый член команды должен презентовать новогоднюю игрушку, сделанную своими руками.

Я объявляю «музыкальную паузу» для того чтобы жюри подвело итоги

Жюри подсчитывает баллы, оглашает результаты. Все члены команды победителя получают сувениры. Помимо этого определяются и награждаются педагоги, принимавшие наиболее активное участие в проведении педсовета.

Решение:

1. Продолжать развивать творческие способности детей в процессе художественного конструирования.

2. В средних группах планировать работу по изготовлению объёмных поделок из бумаги.

3. Изучить опыт работы Кузнецовой Ирины Николаевны на тему: «Организация работы старших дошкольников с бросовым материалом».

Публикации по теме:

«Академия дошкольных наук» — игровой центр для расширения способностей и выявления одаренных и талантливых детей Цель деятельности «Академии дошкольных наук» через игру помочь талантливым детям создать благоприятные условия для самореализации и самоактуализации,.

Развитие творческих способностей детей посредстом художественно — творческой деятельности. Задачи: - развитие интереса к различным видам искусства - формирование художественн-образных представлений -развитие творческих способностей.

Библиотека изображений:
  • Головоломки
  • Деревья и листья
  • Музыка, музыкальные инструменты
Автор публикации:
Педсовет на тему «Развитие творческих способностей детей в процессе художественного конструирования»
Опубликовано: 31 декабря 2013 в 11:18
+11
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
Мастер-класс «Елочка из фоамирана». Мое творчество.
Для создания новогоднего настроения в оформлении композиции нужен главный элемент. Это будет елочка. Елочку можно сделать из ниток, бумаги. А я решила...
Изготовление атрибута для танца снежинок
Приближается Новый год, все готовятся к утренникам. По традиции, почти всегда на утреннике присутствуют девочки- снежинки. Для завершения образа хочется...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке...
Детский мастер-класс по нетрадиционной технике рисования. Тема: «Снегирь на ветке рябины». ( Для детей 6-7 лет) Доброго времени суток, коллеги! Я...
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» (наблюдение за насекомыми)
Фотоотчёт «Мир вокруг нас» ( наблюдение за насекомыми) Вот и прошла зима с морозами и метелями. Наступила весна. Чаще стало пригревать теплое весеннее...
Стихи. «Наступает Новый год», «Праздник Новогодний».
НАСТУПАЕТ НОВЫЙ ГОД. Кружат белые снежинки, В нашем городе зима. Серебристым одеялом Все покрыты терема. Праздник, праздник наступает, Скоро будет...