Получи документы

Педсовет «Современный педагог»

Раулец Ольга Сергеевна
Педсовет «Современный педагог»

Сегодня мы с вами поговорим о нашей профессии педагога, а именно о воспитателе, и порассуждаем, каким он должен быть, современный педагог - воспитатель.

Предлагаю вам сразу небольшую развивающую разминку, давайте попробуем подобрать определения - характеристики к слову ВОСПИТАТЕЛЬ

В – веселый, внимательный, выразительный, всесторонне развитый,

вариативный, волевой

О – образованный, общительный, одаренный, ответственный, открытый,

обучаемый, оптимист

С – сердечный, справедливый, самостоятельный, свободный,

самокритичный, счастливый, симпатичный, стильный, стратег,специалист

Публикация «Педсовет „Современный педагог“» размещена в разделах

П – приветливый, познавательный, понимающий, понятливый,

практичный, профессионал, психолог, прогнозист, патриот

И – интеллектуальный, индивидуальный, интеллигентный, интересный,

инициативный, инновационный, игривый, исследователь

Т – творческий, трудолюбивый, тактичный, талантливый

А – артистичный, активный, адекватный, авторитетный, азартный,аналитик

Т – темпераментный, терпеливый, толерантный

Е – естественный, единомышленник

Л – ласковый, любящий, лидер

Ь – мягкий человек! Добрый, светлый, нежный

Педагог – это человек, профессионально принимающий на себя ответственность за развитие другого человека. Воспитывая детей вместе с родителями, мы строим будующее нашей страны.

Работа воспитателя дошкольного образования – одна из самых важных и сложных. Она существенна не только в процессе воспитания маленького человека, но и в становлении его личности.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, разбирающийся в многообразии программ и методических разработок.

Творческая личность основным качеством которого является постоянная готовность и умение превращать серьезное занятие в увлекательную игру.

Творчество приходит тогда и только к тем, кто ценит труд, стремится к повышению профессиональной квалификации, пополнению знаний и изучению опыта педагогов, педагогических коллективов. Постоянное самообразование, поиск новых путей, и методов работы с детьми и при этом использование лучшего педагогического опыта - всё это отличает современного воспитателя, делает нашу профессию интересной, социально востребованной.

Основное внимание в работе педагога уделяется трем самым важным сферам: обучение; воспитание; развитие.

Современный педагог должен обладать различными компетентностями в разных направлениях. Компетенция — это способность применять знания, умения и опыт в деятельности.

Основные виды профессиональной компетентности педагога это :

Интеллектуально - педагогическая - умение применять полученные знания, опыт в профессии для эффективного обучения и воспитания, способность педагога к инновационной деятельности;

Информационная – объем значимой информации. (о себе, учениках, родителях, и коллегах).

Регулятивная – умение педагога управлять своим поведением, контролировать свои эмоции, способность к рефлексии, устойчивость к стрессовым ситуациям.

Коммуникативная – значимое профессиональное качество, включающее речевые навыки, умение слушать, умение правильно общаться.

Информационно коммуникативная - использование в данной профессиональной области средств ИКТ. (ноутбук,мультимедия,аудио и т. д.)

Что же должен знать педагог ДОУ :

1. Знать специфику дошкольного образования и особенности организации образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста.

2. Знать общие закономерности развития ребенка в раннем и дошкольном детстве (психологические и физические особенности развития детей).

3. Уметь организовывать ведущие в дошкольном возрасте виды деятельности: трудовая, игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, музыкальная, конструирование.

4. Владеть теорией и педагогическими методиками познавательного и личностного, здоровьесберегающего развития детей.

5. Планировать, реализовывать и анализировать образовательную работу с детьми в соответствии с государственным образовательным стандартом дошкольного образования ЛНР.

6. Планировать и корректировать образовательные задачи (совместно с психологом и другими специалистами) по результатам мониторинга, с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего или дошкольного возраста (карта индивидуального развития ребенка заполняется в начале и в конце учебного года, а также промежуточная диагностика в середине учебного года).

7. Реализовывать педагогические рекомендации специалистов (психолога, логопеда, дефектолога и др.) в работе с детьми, испытывающими трудности в освоении программы, или детьми с особыми образовательными потребностями ОВЗ (ограниченные возможности здоровья)

8. Участвовать в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды, обеспечивая безопасность жизни детей, сохранение и укрепление их здоровья, поддерживая эмоциональное благополучие ребенка в период пребывания в образовательной организации.

В общечеловеческом смысле педагог – это человек, расположенный к детям, сердечный, гуманный, внимательный и искренний, который всегда может понять незащищенность детей, может увидеть себя в детях и встать на их позицию.

Мы – педагоги! А это значит, мы несем ответственность не только за себя, но и за детей. Добро воспитывается добром, а зло порождает зло. Это непреложная истина. Если мы сами ощущаем себя позитивным успешным человеком, то это мы передаём и детям.

Существует несколько секретных заповедей для современного успешного педагога.

1. Любите ученика, доверенного вам родителями, всей душой, сердцем и разумом.

2. Старайтесь видеть в каждом своем воспитаннике полноправную, уникальную личность, достойную признания и уважения.

3. Отдавайте ежедневно детям всё, что знаете и умеете сами, развивайте их способности, выбирая самые прогрессивные методы обучения.

4. Помните, что знания без чувств, добрых дел и чистых помыслов, не окрыляют, а отягощают и разрушают любого человека, в том числе, ребенка.

5. Работая с детьми, чаще вспоминайте себя в детстве. Вам будет легче понять ребенка.

6. Умейте выслушать и услышать каждый ответ ребенка.

7. Воспринимайте родителей своих воспитанников как первых союзников в развитии детской личности.

8. Славьте профессию свою праведным педагогическим трудом во благо будущих поколений.

9. Дорожите своим местом работы как своим родным домом.

Таким образом можно сделать вывод:

Педагогу нужно так любить свою профессию, чтобы идти на работу с хорошим настроением и желанием нести детям новое и непременно позитивное. Необходимо при этом иметь жизнерадостный и веселый характер, избегать монотонности, скуки, серости будничных дней. Дети оптимистичны по натуре и ценят эти качества в своем наставнике, которому стараются подражать. Для педагога важна убежденность в том, что ребенка необходимо любить всем сердцем, что общение с детьми должно вселять радость и оптимизм. Мы с вами можем многому научить детей, но всегда должны помнить, что никакая методика не заменит отзывчивого сердца воспитателя.

Публикации по теме:

Семинар «Современный, стильный, модный педагог»Семинар «Современный, стильный, модный педагог» План работы семинара – практикума «СОВРЕМЕННЫЙ СТИЛЬНЫЙ, МОДНЫЙ ПЕДАГОГ.» 12.30-12.40 Встреча и регистрация участников семинара.

Фотоотчет «Педсовет в формате онлайн-конференции. Опыт работы ДОУ»Фотоотчет «Педсовет в формате онлайн-конференции. Опыт работы ДОУ» Педагогический педсовет в формате онлайн- конференции. Опыт работы ДОУ В образовательном процессе дошкольного учреждения педсовет имеет.

Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педсовет-деловая игра «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Цель: Систематизация знаний педагогов об оздоровлении детей дошкольного возраста,.

Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников»Педсовет «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников» Педсовет Тема "Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников" Цель: объединить усилия коллектива для повышения.

Педсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». ФотоотчетПедсовет «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ». Фотоотчет В последних числах января в нашем детском саду, согласно годового плана работы, состоялся педагогический совет на тему "Моделирование развивающей.

Педсовет на тему «Внеурочная деятельность по ФГОС ООО» Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Педсовет на тему «Внеурочная деятельность ФГОС ООО»Учитель технологии и ИЗО Калинина А. В. Цель внеурочной.

Педсовет в ДОУ нетрадиционной формыПедсовет в ДОУ нетрадиционной формы Чтобы активировать работу педагогов на педагогических советах применяются нетрадиционные формы: деловая игра, КВН и многие другие. В этом.

Самоанализ ОД по ФЭМП «Современный Колобок» Самоанализ ОД Тема: «Современный Колобок» в подготовительной группе детского сада№113 «Детствоград», воспитатель Демина Е. Ю. На занятии.

Современный воспитатель ДОУСовременный воспитатель ДОУ Каким должен быть современный воспитатель детского сада? Кто-то утверждает, что это очень и очень не простая работа, а кто-то напротив.

Эссе «Современный воспитатель» «Воспитатель - это волшебник, который открывает детям дверь в мир взрослых. И от того, что знает и умеет воспитатель, зависит и то, чему.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Современный педагог»
Опубликовано: 23 апреля 2022 в 23:04
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД