Лучший педагог года

Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры» (вторая младшая группа)

Полина Ваганова
Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры» (вторая младшая группа)

Я считаю, что нравственному развитию должна отводиться ведущая роль в процессе первоначального становления личности дошкольника. Чтобы наше подрастающее поколение выросло открытым для общества, умеющее работать в дружном коллективе, выполняя общую цель, на благо себя и других.

Не мало важно, не только дать знания о правилах культуры поведения, но и дать возможность проявить эти знания на практике – в дошкольном возрасте – в игре. Привить уважение к старшим, научить сочувствовать и помогать слабым. А также быть самостоятельным и дисциплинированным.

Публикация «Педсовет „Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства, не забывая о том, что патриотизм у каждого формируется индивидуально. Одним из ведущих факторов формирования патриотического сознания детей является воспитание любви к самому близкому окружению ребёнка – семье, дому, детскому саду и своему городу.

Моделируя человеческие взаимоотношения в игровой форме, создается необходимость вступления в контакт со сверстниками, в результате чего возникает «Детское общество». Оно является предпосылкой для развития нравственности, ведь для успешного взаимодействия друг с другом дети строят свои отношения на основе нравственных норм.

Наиболее актуальными для дошкольников являются игры, такие как: сюжетно- ролевые, подвижные, театрализованные, дидактические игры.

В сюжетно – ролевой игре, мы взаимодействовали с детьми через окружающую жизнь по мотивам литературных произведений. Мы читали потешки : о животных («Идёт коза рогатая», «Пошёл котик на Торжок»воспитании КГН («С гуся вода», «Расти коса до пояса»); также читали сказки: бытовые например: («Курочка ряба», «Лисичка сестричка и серый волк», «Колобок»); авторские т сказки «Краденое солнце» и «Муха цокотуха» К. Чуковского; стихи А. Барто «Бычок», «Зайка», «Мишка», «Наша Таня», героям которых нельзя не сочувствовать им хочется помочь. Этим мы обогащали игровой опыт по средствам объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Мы воспитываем у детей добрые отношения к людям и сверстникам через сюжетно-ролевые игры, где ведущую роль выполняют сами дети. Например, игра «Дом», «Приходите к нам на чай», «Кукла Катя заболела» и т. д. В ходе игры воспитываем гуманные чувства, забота о кукле, как о носителе человеческих качеств, учили детей быть вежливыми. Таким образом дети научились выполнять в игре с игрушками несколько взаимодействий ( например : готовят обед, накрывают на стол, кормят, а также умеют взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (например «Мама - дочка»).

В подвижных играх, мы развивали у детей активно – двигательную деятельность. При этом поощряли разновидность игры, в которых развивали навыки лазанья, ходьбы, бег, подпрыгивание, перепрыгивание, ползание,ловкость с постепенным введением усложнений правил и сменной видов движений. Наши дети выполняют игровые задания с большим удовольствием. Дети научились активно двигаться в определённом направлении не наталкиваясь друг на друга. Дети также усвоили знания и представления о предметах и явлениях окружающего их мира: о повадках и особенностях движений различных животных и птиц, их криках; о звуках, издаваемых машинами; о средствах передвижения и правилах движения поезда, автомобиля, самолета.

Самым увлекательным направлением в дошкольном нравственном воспитании является театрализованная деятельность. Через театрализованную игру, мы пробуждали интерес к созданию условий проведения игры. Мы научили детей имитировать характерные действия персонажей ( например: птички летают, лошадка скачет). Дети стремились импровизировать несложные сюжеты песен, сказок. По желанию наши дети выступали перед куклами и сверстниками.

Дети при нашем косвенном участии легко перевоплощаются в уголке ряженья в любимых персонажей своих сказок, наглядно показывая свое отношения к персонажу. При помощи подобранных театральных атрибутов разыгрываем знакомые, небольшие по содержанию, сказки такие как «Колобок», «Репка», «Курочка Ряба» и другие. Дети научились отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни. Также дети учатся через театрализованную игру уступать, помогать друг другу и с благодарностью принимать помощь.

Дидактические игры способствуют, главным образом развитию умственных способностей детей, поскольку содержат умственное задание, в решении которого и есть смысл игры. Для этого мы пополнили картотеку дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию. С помощью дидактических игр мы развивали у детей умственное, нравственное, эстетическое воспитание. Мы научили детей составлять из нескольких частей целую матрешку, подбирать детали по цвету, размеру, обыгрывать полученный образ. Дети спокойно могут собрать картинку из 4 частей ( например : «хорошо - плохо», «Мой дом»). Дети через эти игры имеют представления о себе, о членах семьи, а также они могут рассказать о семье и о близких.

В во 2 младшей группе уже формируется гендерное,семейное, патриотическое чувство, чувство принадлежности к мировому сообществу.

Мы постепенно формировали у детей образ «Я» через игру. Сообщали детям касающиеся непосредственно их сведенья ( например: ты мальчик, ты любишь играть в машинки, в том числе сведенья о прошлом ( например: когда ты был маленький ты не умел ходить, говорить; ел из бутылочки, и о прошедших с ним изменениях ( например : сейчас ты умеешь рисовать, правильно вести себя за столом, знаешь вежливые слова).

Предполагаемые игры и упражнения по нравственно - патриотическому воспитанию позволяли сформировать комплекс разнообразной деятельности : мысли, чувства, переживания, сопереживания, отношения детей в игре.

С помощью игр мы формируем у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о Родине, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

В результате проведенной работы по нравственному развитию :

1. Дети научились выстраивать дружеские взаимоотношения.

2. Укрепилась привычка играть, трудиться и заниматься сообща.

3. Дети стали активно договариваться, помогать друг другу.

4. Появилось стремление радовать старших хорошими поступками.

5. Дети стали проявлять уважительное отношение к окружающим людям,

не вмешиваться в разговор взрослых.

6. В своей речи дети стали чаще использоваться формулами словесной

вежливости.

9. Мальчики стали сами предлагать свою помощь девочкам.

Публикации по теме:

Консультация «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством музыки» В связи с тем, что социальный фон воспитания в современной России продолжает оставаться неблагоприятным, что обуславливается как общими.

Фотовыставка «Нравственно-патриотическое воспитание»Фотовыставка «Нравственно-патриотическое воспитание» В ноябре в нашем детском саду прошла углубленная работа с детьми по нравственно патриотическому воспитанию. Вместе с родителями мы оформили.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию для детей средней группы «В семье дружат — живут, не тужат!» Цель: формировать правильное представление о семье, воспитывать положительное взаимоотношение в семье, любовь ко всем членам семьи. Задачи:.

Консультация к педсовету «Развитие речи детей второй младшей группы посредством дидактической игры» Согласно Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образованию содержание образовательной программы дошкольной.

Нравственно-патриотическое воспитание детей Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много,.

Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста посредством изучения родного края «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – с любви к своей семье, к своему жилищу, к своему детскому саду.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Патриотическое воспитание подрастающего поколения – одна из самых актуальных задач нашего времени. Огромные изменения произошли в нашей.

Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников» Слайд 2. Тема педсовета «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста,.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников Презентация на тему: «Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников» Воспитатель: Тарасенко Екатерина Викторовна Слайд 1 «Любовь.

Проект «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников» Актуальность: В силу ряда объективных и субъективных обстоятельств воспитание патриотических чувств у детей ушло на второй план. В 80-90-е.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Нравственно-патриотическое воспитание посредством игры» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 29 января 2016 в 12:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД