Педсовет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ»

Олеся Тявкина
Педсовет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ»

Педсовет «Организация образовательной деятельности с детьми

Форма проведения: деловая игра.

Цель: проведение системного анализа профессиональной компетентности педагогов по основным направлениям ФГТ, развитие навыков моделирования инновационных форм работы в режиме дня, интеграции образовательных областей в режимные моменты.

Задачи:

1. Активизировать мыслительную деятельность педагогов в знании основных положений, понятий и принципов ФГТ.

2. Проанализировать знания педагогов по интеграции образовательных областей в образовательном процессе детского сада.

3. Разработать и коллективно обсудить примерный вариант календарного планирования с учетом ФГТ (интеграции образовательных областей, совместной и самостоятельной деятельности с детьми и родителями).

Повестка:

1. Итоги тематической проверки – заведующий, Саксеева Г. М.

2. Вступительное слово «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях» (о переменах, происходящих в дошкольном образовании с введением Приказа № 655 от 23 ноября 2009 г.) – Тявкина О. С., зам. зав. по ВМР

3. Деловая игра.

Теоретический блок:

- «Знатоки ФГТ» - вопросы для команд.

Практический блок:

- Образовательные области в режимных моментах детского сада;

- Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями, самостоятельной деятельности детей;

4. Тренинг «Формула успеха».

5. Решение педсовета.

Содержание:

1. Итог тематической проверки (см. справку тематической проверки)

2. Вступительная часть.

Во вступительном слове заместителя заведующего по ВМР говорится о периоде перемен, который переживает сейчас дошкольное образование России. Приказ № 655 – это документ, который с момента его появления изучили и прочитали все педагоги, имеющие отношение к современному образованию. С введением ФГТ детский сад возрождает свои добрые традиции, прежде всего, в образовательную деятельность возвращается игра как ведущий вид деятельности. В чем же новизна? Изменяются подходы к организации воспитательно- образовательного процесса: решение задач образовательной деятельности должно происходить через доступные и интересные формы работы.

Содержание режима дня в соответствии с ФГТ должно претерпевать существенные изменения, и это, прежде всего, связано с формированием интегративных качеств воспитанников, с необходимостью учета четырех линий развития ребенка и решением задач 10 образовательных областей (ОО). В режиме дня должно быть рационально распределено время на образовательную деятельность в ходе самостоятельной деятельности детей. Бесспорно, он должен соответствовать СанПиН 2.4.1.26660-10 от 22.07.2010 г.

ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования, т. е. объем и соотношение частей, чего ранее не было.

Во-вторых, содержание дошкольного образования в соответствии с ФГТ включает в себя 4 направления развития детей – физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Конкретная наполняемость направлений представлена 10 образовательными областями: «Физическая культура», «Здоровье», Безопасность», «Социализация», «Труд», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».

В-третьих, каждую образовательную область характеризуют основные задачи психолого-педагогической работы, например, принцип интеграции ОО, согласно которому решение задач психолого-педагогической работы каждой из них должно осуществляться в ходе реализации и других ОО.

Среди важных концептуальных положений ФГТ можно назвать комплексно-тематический принцип построения образовательных программ, принцип развивающего образования, сочетание принципов научной обоснованности и практической применимости и др.

3. Деловая игра

Команды встают на «теоретические дорожки», при каждом правильном ответе продвигаются вперед на один шаг. (Победитель – продвинувшийся по «дорожке» дальше всех).

1. Сколько времени отводится в ходе режимных моментов в соответствии с СанПиН на утреннюю гимнастику детей 4-5 лет?

1) 5 минут

2) 10 минут

3) 8 минут

4) 15 минут

2. Сколько времени должны занимать в ходе прогулки подвижные игры и физические упражнения у детей 6-7 лет?

1) 30 минут

2) 25 минут

3) 20 минут

4) 40 минут

3. При росте ребенка от 850 до 1000 мм группа мебели соответствует:

1) 0

2) 1

3) 2

4) 00

4. Расстояние от первых столов до настенной доски должно быть:

1) 1,5 м

2) 2 м

3) 2,5-3 м

4) 1 м

5. В Требованиях к структуре основной общеобразовательной программы

дошкольного образования Пункте 2.4. ФГТ говорится о:

1) содержании работы по освоению детьми образовательных областей;

2) об учете принципа интеграции в соответствии с возрастными особенностями и возможностями детей;

3) о комплексном подходе к системе мониторинга достижений детьми планируемых результатов освоения Программы;

4) о содержании образовательной области «Труд».

6. Вариативная часть нашей основной образовательной программы включает работу по:

1) региональной программе «Уроки моря»;

2) программа обучения «Энергосбережение и энергоэффективность»;

3) региональной программе «Приморский край – мой родной край» А. М. Федотовой;

4) по всем перечисленным программам.

Конкурс для команд «Знатоки ФГТ».

Вопросы командам:

1. В каком году был издан приказ № 655? – 23 ноября 2009 года.

2. В каком году он вступил в силу? – 16 марта 2010 года.

3. Что такое инвариантная часть программы? Каков объем в % от времени, необходимого для ее реализации? – обязательная часть основной общеобразовательной программы ДОУ, которая должна быть реализована в любом учреждении дошкольного образования. 80%

4. Что такое вариативная часть программы? Каков объем от времени ее реализации? – это часть основной общеобразовательной программы дошкольного образования, формируемая участниками образовательного процесса дополнительной к инвариантной, отражающая наличие приоритетных направлений, специфику социально-экономических, национальных, культурных и других условий, в которых осуществляется образовательный процесс (20 %).

5. Назовите направления развития ребенка? – Их 4 (познавательно-речевое, физкультурно-оздоровительное, социально-личностное и художественно-эстетическое). Сколько % от общего объема времени пребывания ребенка в ДОУ они должны занимать? Все по 25%

6. В какой из образовательных областей стоит задача по формированию осторожного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям? – «Безопасность».

7. В какой из образовательных областей (ОО)

решается задача развития игровой деятельности детей? – «Социализация».

8. В какой из ОО решается задача формирования патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу? – «Социализация».

9. В какой из ОО решается задача сенсорного развития ребенка? – «Познание».

10. В какой из ОО решается задача практического овладения воспитанниками нормами речи? – «Коммуникация».

11. В какой из ОО решается задача формирования целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений? – «Художественная литература».

12. Раскройте понятие «Готовность к школе», это – необходимый и достаточный уровень психического (личностного, интеллектуального) и физического развития ребенка для успешного освоения основных общеобразовательных программ начального общего образования.

13. Раскройте понятие «Игровая деятельность», это -… форма активности ребенка, направленная не на результат, а на процесс действия и способы его осуществления, и характеризующуюся принятием ребенком условной позиции.

14. Раскройте понятие «Интеграция содержания дошкольного образования», это - … состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса.

15. «Совместная деятельность взрослого и детей» - основная модель организации образовательного процесса детей дошкольного возраста; деятельность двух или более участников образовательного процесса (взрослых и воспитанников) по решению образовательных задач на одном пространстве и в одно и то же время. Отличается наличием партнерской (равноправной) позиции взрослого и партнерской формой организации (возможность свободного размещения, перемещения и общения детей в процессе образовательной деятельности).

Практический блок:

1. «Образовательная область в ходе реализации режимного момента».

Материал: карточки

- «Образовательная область» («Познание», «Труд», «Безопасность», «Социализация». «Коммуникация», «Здоровье» и др.).

- «Режимный момент» («Утренний прием», «Подготовка к завтраку», «Завтрак», «Подготовка к НОД», «Прогулка» и др.).

- «Возрастная группа» («Вторая младшая группа», «Средняя группа», «Старшая группа», «Подготовительная группа»).

Капитанам команд предложены по очереди карточки с «Образовательной областью», «Режимным моментом» и «Возрастной группой».

Задание: Работа в команде. Предложить вариант, в котором все эти 3 условия должны быть органично и методически правильно взаимосвязаны. Как данная «ОО» реализуется в данной возрастной группе, в конкретный режимный момент. Например, ОО «Познание», 2-ая младшая, подготовка к прогулке. Или, ОО «Социализация», средняя группа, утренний прием.

1. «Интеграция образовательных областей в образовательной деятельности с детьми и взаимодействии с родителями».

Материал: карточки

- «Образовательная область» («Познание», «Труд», «Безопасность», «Социализация». «Коммуникация», «Здоровье» и др.).

- «Формы образовательной деятельности» («Совместная деятельность педагога с детьми в режимных моментах», «Совместная деятельность педагога с детьми – НОД», «Самостоятельная деятельность детей», «Взаимодействие с семьей»).

Задание: Капитанам команд на выбор предложены 3 карточки «ОО» и карточка «Форма ОД». Работа в команде. Как в данной форме ОД могут быть интегрированы данные образовательные области? Например, «Познание», «Безопасность» и «Коммуникация» в совместной деятельности с детьми с режимный момент

Капитаны команд по очереди берут карточки с 3-мя ОО и формой организации образовательной деятельности с детьми и родителями.

Например, как «Познание», «Безопасность» и «Коммуникация» могут быть интегрированы в ходе совместной с детьми деятельности, осуществляемой в режимный момент. В какой режимный момент? Ответ команды: организованный во вторую половину дня досуг по правилам дорожного движения.

Или, как «Познание», «Здоровье», «Социализация» могут быть интегрированы в ходе взаимодействия с семьей.

Ответ команды: в рамках проектной деятельности с родителями и детьми по проекту «Я здоровым быть хочу!»

4. Тренинг «Формула успеха».

Цель: создать благоприятные условия для работы тренинговой группы, способствовать осознанию участниками некоторых своих личностных особенностей и оптимизация отношений к себе и своей личности.

Педагогам предлагается подчеркнуть наиболее понравившийся ответ.

1. Перед вами дверь открыта или закрыта.

2. Какой она формы? (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник)

3. Из какого материала сделана? (дерево, стекло, железо, пластик).

4. Какого цвета? (красная, жёлтая, зелёная, синяя, белая, коричневая, чёрная).

ФОРМА

Круг - символ гармоничности, стремления к благополучию

Квадрат - труженик, упорство, терпение, но не любит неожиданностей

Овал - клей в коллективе, может и умеет сочувствовать, сопереживать

Треугольник - лидерство упорство, уверенность, карьера.

Прямоугольник - в постоянном поиске, любознателен, переходящий от одной формы к другой.

ЦВЕТ

Красная - детство, радость, общение

Жёлтая - работа по настроению, зависть, ревность

Зелёная - спокойствие, благополучие, забота о родных

Синяя - доброта, верность, постоянство, взгляд вперёд (будущее)

Белая - чистота, холодность по отношению к другим, жить по правилам.

Коричневая - твёрдо уверенные люди, переживают по мелочам.

Чёрная - тайность и неизвестность.

МАТЕРИАЛ

Дерево - поддаётся изменениям со стороны, задумок и планов много, но не всегда сам их осуществляет, ждёт помощи других.

Стекло - прозрачный, постоянно в ожидании, предвидит на перёд.

Железо - звёздный, крепкий, сам себе куёт судьбу.

Пластик - годный для лепки, может измениться в любой момент.

5. Проект решения педсовета:

1. Пересмотреть календарное планирование в соответствии с ФГТ.

2. Для повышения качества образовательного процесса внедрять принцип интеграции в непосредственно образовательной деятельности (НОД) и режимные моменты. Продолжить просмотр и анализ НОД с интеграцией ОО (по годовому плану).

3. Создать банк лучших конспектов интегрированных занятий. (игровой формы)

Прикреплённые файлы:

pedsovet-po-fgt_1lvt2.pptx | 560,38 Кб | Скачан: 286
 
Публикации по теме:

Циклограмма деятельности старшего воспитателя на месяц Запланированные мероприятия 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 1. Обход групп. Организационные вопросы. Ежедневно 2. Организация творческого.

Проект годового плана .

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Деревья и листья
  • Наша армия
Автор публикации:
Педсовет «Организация образовательной деятельности с детьми в современных условиях реализации ФГТ»
Опубликовано: 5 февраля 2013 в 13:02
+6
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
.
Популярное из нового
«Ратная палата» — музей I Мировой войны (Фоторепортаж)
В прошлое воскресенье мы с внучками пошли в Ратную палату, взяв с собой ледянки, вдруг пруды замерзли и можно с берега покататься. День был на редкость...
Занятие по нетрадиционной техники рисования с детьми старшей группы
Занятие по нетрадиционной техники рисования для детей старшей группы тема: Новогоднее волшебство Цель: Научить детей использовать различные способы...
Новогоднее оформление групповых комнат в детском саду «Волшебная сказка»
Зима - зимовей! Снег в сугробы навей! Зимним посохом стучи студёным, Одевай поля в ковры белёные! В ковры чистые, скрипучие, Морозные, колючие! Зайке...
Театализованное новогоднее представление для детей
Сценарий новогоднего театрализованного представления с участием детей. «Снежная сказка» Звучит голос на фоне мелодии с эффектом падающего снега: Сказка по...
Дидактическая игра «Цифры». Мастер-класс.
Дидактическая игра «Цифры». Мастер - класс. Цель: Совершенствовать навыки счета до 10. Задачи: Формировать навыки в последовательном счете до 10....