Лучший педагог года

Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников»

Ольга Яганова
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников»

Слайд 2. Тема педсовета «Создание условий для воспитания гражданственности и развития патриотического потенциала детей дошкольного возраста, через построение целостного педагогического процесса»

Слайд 3. Совершим небольшое путешествие на поезде. Занимайте места. Наш поезд отправляется.

Слайд 4. Станция «Информационная».

Слайд 5. Немного информации для вас. «Фундаментом воспитания является желание ребенка быть хорошим, готовность быть воспитуемым, активно «присваивать» нравственный идеал, из которого исходит педагог». Иначе говоря, воспитание должно осуществляться как самовоспитание» - писал В. А. Сухомлинский.

Публикация «Педсовет „Патриотическое воспитание дошкольников“» размещена в разделах

Слайд 6. Актуальность. Обращение в образовании к нравственно-патриотическому воспитанию обосновывается существованием ряда проблем: снижение познавательного интереса и уважения у современной молодежи к прошлому и настоящему своей Родины, к обычаям и традициям своего народа, низкий уровень знаний об истории, культурном наследии своего Отечества, представления о русской культуре. Потеря нравственных ориентиров, обесценивание таких категорий, как Совесть, Честь, Долг привели к негативным последствиям в обществе, к родительской безответственности, равнодушию в воспитании подрастающего поколения. Первые годы жизни ребёнка имеют решающее значение в становлении основ его личности, поэтому важно правильно организовать воспитание и процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, продумать условия для активного познания дошкольником социальной действительности. Организация работы ДОУ по патриотическому воспитанию дошкольников остается одним из актуальных направлений деятельности современного ДОУ.

Слайд 7. Цель: закрепление, уточнение и совершенствование знаний педагогов о воспитании патриотических и нравственных качеств дошкольников в процессе повседневной деятельности.

Слайд 8. Задачи работы:

• Изучение уровня компетентности и информированности педагогов ДОУ по вопросу “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Создание условий для повышения уровня компетентности педагогов по теме “Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста через организацию проектной деятельности”.

• Разработка методических материалов по темеПпатриотическое воспитание детей дошкольного возраста, через организацию проектной деятельности”.

• Создание полноценной предметно-развивающей среды;

•Реализация проектов по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста.

Слайд 9. Занимайте места. Наш поезд отправляется дальше.

Слайд 10. Станция «Ваше мнение!».

Слайд 11. Разминка для педагогов.

Слайды 12 - 14. Вопросы разминки:

А. Какие признаки или высказывания, на ваш взгляд присущи нравственно - патриотическому воспитанию.

Б. «Я считаю, что нравственно - патриотическое воспитание, …».

В. Продолжите фразу: «Я горжусь своей страной, потому что …».

Слайд 15. Смайлик. Прекрасно! Благодарю вас, коллеги.

Слайд 16. Занимайте места. Наш поезд отправляется дальше.

Слайд 17. Станция «Патриотическая»

Слайд 18. Патриотизм включает в себя :

- формирование в ребенке общечеловеческих нравственных качеств личности (совершать добрые дела и поступки, чувство сопричастности к окружающему и развитие таких качеств, как сострадание, сочувствие, находчивость, любознательность);

- приобщение к истокам национальной культуры;

- формирование нравственного отношения к природе родного края и чувства сопричастности к ней;

- воспитании любви, уважения к своей нации, понимания своих национальных особенностей, чувства собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям).

Слайды 19. Патриотизм – преданность и любовь к своему Отечеству, своему народу.

Цели патриотического воспитания :

1. Формирование и развитие любви к Родине

2. Формирование патриотического сознания :

Нравственное сознание

Экологическое сознание

Эстетическое сознание

Компоненты сознания:

Знание человеком фактов культуры, истории, которые он воспринимает как фразу «Я знаю, что это наше!»

Положительное отношение к определенным «нашим» фактам истории и культуры. («Я горжусь, одобряю такие события»).

Готовность участвовать в деятельности по развитию культуры, жизни в нашей стране. («Я готов действовать на благо своей страны»)

Слайд 20. Задачи патриотического воспитания :

воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу;

воспитание уважения к труду;

развитие интереса к русским традициям и промыслам;

формирование элементарных знаний о правах человека;

расширение представлений о городах России;

знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

формирование толерантности, чувства уважения к другим народам, их традициям.

Слайд 21. Принципами педагогической деятельности в ДОУ по воспитанию гражданственности являются:

индивидуализация обучения, включающая в себя учет индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного возраста;

постоянное стимулирование творческой, познавательной активности детей старшего дошкольного возраста;

системность и последовательность воспитания и обучения, представленная формированием целостного процесса познания социального мира;

обеспечение психологического комфорта при организации занятий;

преемственность в организации разнообразных видов деятельности, способствующих целостному восприятию данного цикла.

Слайд 22. Основные источники, средства патриотического воспитания в ДОУ :

1. Создание условий в группе.

2. Правильный отбор объектов.

3. Пример взрослых.

4. Развивающие виды деятельности.

5. Досуговая деятельность.

6. Использование всех видов фольклора.

7. Знакомство с народной декоративной росписью.

8. Дополнительное образование.

9. Взаимодействие с семьями воспитанников.

Слайды 23 - 38. Содержание патриотического воспитания дошкольников. Направления в работе. Блоки.

Слайд 39. Наш поезд отправляется в путь!

Слайд 40. Станция «Дошкольная».

Слайды 41 - 49. Фотоматериал.

Слайд 50. Смайлик.

Слайд 51. Наш поезд отправляется в путь!

Слайд 52. Мы вернулись из нашего путешествия в детский сад. Выводы, итоги, предложения.

Слайд 53. Спасибо за внимание! Творческих успехов!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 23 «Сказка» ПАТРИОТИЧЕСКОЕ.

Педсовет «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности»Педсовет «Экологическое воспитание дошкольников посредством проектной деятельности» Педсоветы в дошкольном образовательном учреждении проводятся пять раз на учебный год. В сентябре - установочный, Май - итоговый, остальные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педсовет «Патриотическое воспитание дошкольников»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 19:17
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД